Рабочая программа учебной дисциплины «Социология культуры»





Скачать 315.79 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Социология культуры»
Дата публикации21.12.2014
Размер315.79 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(ОмГУПС (ОмИИТ))


СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ




Директор института (Декан факультета)

Проректор по научной работе и инновациям





______________ _______________________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»_________________2011 г.

______________ _______________________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»_________________ 2012 г.

______________ _______________________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»_________________ 2013 г.

______________ _______________________

подпись (И.О.Ф.)

«______»________________ 2014 г.

______________ _______________________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»_________________2015 г.



_____________ _______________________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»_________________2011 г.

______________ _______________________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»_________________ 2012 г.

______________ _______________________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»_________________ 2013 г.

______________ _______________________

подпись (И.О.Ф.)

«______»________________ 2014 г.

______________ _______________________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»_________________2015 г.












Кафедра: «Связи с общественностью»
Автор: Ветров Сергей Александрович, зав. кафедрой «Связи с общественностью», д. филос. наук, профессор

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Социология культуры»

Специальность научных работников: 22.00.06 – «Социология культуры»

Квалификация (степень): кандидат социологических наук Форма обучения: очная




Одобрена на заседании методической

комиссии института (факультета)

«___» _________ 2011 г. Протокол №__
«___» _________ 2012 г. Протокол №__
«___» _________ 2013 г. Протокол №__
«___» _________ 2014г. Протокол №__
«___» _________ 2015 г. Протокол №__


Одобрена на заседании кафедры
«___» _________ 2011 г. Протокол №__
«___» _________ 2012 г. Протокол №__
«___» _________ 2013 г. Протокол №__
«___» _________ 2014 г. Протокол №__
«___» _________ 2015 г. Протокол №__



Омск 2011 г.


  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН

Целями освоения учебной дисциплины «Социология культуры» являются освоение понятия культуры, рассмотренной через призму социологического подхода, в соответствии с которым она интерпретируется как качественная характеристика общества, наиболее ярко раскрывающая его особенности, в том числе сложившуюся систему общественных связей и отношений, специфику образа жизни и ментальных структур носителей ценностей данной культуры; выявление связи социологии культуры с другими отраслями гуманитарного знания, прежде всего, с философией, историей культуры и культурной антропологией.



  1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учебная дисциплина «Социология культуры» относится к циклу ОД.А.СД «Специальные дисциплины отрасли науки и научной специальности».






  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет:
4 зачетных единицы,

144 часа.

3.2. Виды и объемы учебной работы по дисциплине

Вид учебной работы


Количество часов

Всего по

учебному

плану

Семестры

1

1

2

3

Аудиторные занятия (всего):

17

17

В том числе:







Лекции (лек)

10

10

Лабораторные работы (лаб)

-

-

Практические, семинарские занятия (прк)



4

4

Контроль самостоятельной работы (кср)

3

3

Самостоятельная работа (ср) (всего):

127

127

В том числе:







Рефераты

-

20

Проработка лекционного материала, подготовка к практическим занятиям

-

107

Промежуточная аттестация

(экзамен (Э)/зачет (З)/зачет с оценкой (ЗаО)/час)

-/-

-/-

ОБЩАЯ

трудоемкость дисциплины:

Часов:

144

144

Зач. ед.:

4

4

3.3. Разделы учебной дисциплины

Номер семестра

Номер недели

Раздел

учебной

дисциплины

Краткое содержание раздела

Виды учебной деятельности, включая

самостоятельную

работу аспирантов и трудоемкость (в часах)

Форма

итоговой

аттестации


лек

лаб

прк

ср

кср

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

1

Возникновение и развитие социологии культуры как отдельной  отрасли социологического знания.


Элементы социологического знания о культуре в трудах античных мыслителей, мыслителей европейского средневековья и Возрождения, Нового времени.

Зарождение социологического подхода к анализу социокультурных феноменов (О. Конт, Г. Спенсер, Тэн, Ж.-М. Гюйо). Конституирование социологии культуры как отдельной отрасли социологического знания. Смена исследовательских приоритетов в социологии культуры в начале ХХ века.

Переход от разработки теоретических проблем к эмпирическим социологическим исследованиям социокультурных явлений. Разработка проблем культуры представителями отечественной социологической мысли.

Постмодернизм в социологии культуры. Превращение социологии культуры в разветвленную отрасль социологического знания. Появление новых исследовательских парадигм.

2







7




9




1

2

Генезис представлений о предмете социологии культуры и его современные трактовки


Понимание предмета социологии культуры в трудах основоположников социологии культуры. Отличия в понимании предмета социология культуры отечественных и западных авторов. Современное представление о «проблемном поле» социологии культуры. Раскрытие противоречивых взаимоотношений социума и культуры как главная задача социологии культуры. Место социологии культуры в структуре гуманитарного и социологического знания.

2







7




9




1

3

Базовые понятия социологии культуры.

Отличие понятий социологии культуры от категорий философии культуры. Совокупность основных понятий социологии культуры как система. Проблема базового понятия социологии культуры.

Содержание понятий «культура», «культурная деятельность», «субкультура», «контркультура», «молодежная культура», «рок-культура», «массовая культура», «элитарная культура», «городская культура», «экранная культура», «мозаичная культура», «эстетическая культура», «нравственная культура», «политическая культура» «уровень культуры индивида», «уровень развития культуры региона» «читательские ориентации», «музыкальные вкусы», «культурный элемент», «культурный комплекс», «культурема» и т.д.

2







7




9




1

4

Социальные институты культуры.


Социальные институты и их роль в создании и закреплении определенного типа социальных отношений и взаимосвязей. Двойственная функция интеллектуалов по отношению к социальным институтам. Антиномия традиций и новаций. Влияние типа культуры на форму и функции социального института и обратное воздействие социального института на тип культуры. Роль семьи в выработке и передаче культурных образцов от поколения к поколению. Воспроизводство и усвоение норм и ценностей культуры в процессе функционирования института образования. Церковь как институт сохранения и трансляции ценностей традиционной культуры. Наука как социокультурный институт. Связь между господствующими научными парадигмами и типами ментальности, способами культурно-творческой деятельности.

Система культурно-просветительских учреждений и ее значение для сохранения и приумножение культурного потенциала нации.

2







7




9




1

5

Социокультурная стратификация общества

Горизонтальный” и “вертикальный” срезы культуры. Культурные страты и социокультурная стратификация. Дифференциация систем ценностей и социокультурных стандартов, ролей, общественных поощрений и порицаний деятельности в зрелом, хорошо структурированном обществе и в обществе аморфном, аструктурном или деструктурированном. Социокультурная стратификация в традиционном, авторитарном, тоталитарном и демократическом обществах. Опыт социокультурной интеграции различных социокультурных подсистем в единую “суперсистему”. Нивелирующие, уравнительные тенденции социокультурного развития в обществе потребления, массовых коммуникаций и массовой культуры. Многомерность социокультурной дифференциации. Плюрализм культур и социокультурная унификация.

2







7




9




1

6

Субъекты культуры. Социокультурная детерминация личности

Понятие субъекта культуры. Социокультурные закономерности поведения и мышления индивидуальных и коллективных субъектов культуры. Первичная и вторичная социализация / аккультурация. Культурная компетентность и отчужденность. Социокультурные адаптация и оппозиция, интеграция и дифференциация, тотальность и вариативность. Личность, общество и культура как неразрывная триада. Различие
интегрированных культурных систем и неинтегрированных (дифференцированных или дезинтегрированных) социокультурных скоплений, множеств. Различные степени интеграции личности в социокультурные системы. Понятие социокультурной парадигмы; относительная стабильность и устойчивость парадигм; кризис и "надлом", механизмы смены культурных парадигм в культурной истории общества.

Личность и культурное творчество. Творчество индивидуальное и коллективное. Стихийность и сознательность творчества. Традиции и инновации в творчестве. Типы творчества в культуре и истории культуры. Системы символических кодов в культуротворческих процессах. Смена символических кодов в процессе динамики культурных парадигм и социокультурных систем.










7




7




1

7

Социокультурные процессы.

Общество как динамическое образование. Изменения в обществе, их виды и типы. Связь экономических, социальных и культурных изменений. Принятие и сопротивление изменениям в обществе. Влияние политического режима, формы правления на процесс развития и функционирования культуры.

Проблема инноваций и их совместимость с существующей культурой. Роль "ядра культуры" и "цивилизационного кода" в социокультурных изменениях. Диалектика инноваций и традиций. Социальный эффект инноваций. Три основные формы социальных эффектов инноваций (по В. Огберу)

Социокультурные процессы. Типы и виды социальных процессов. Связь между типом социального процесса и типом общества. Культурные течения и их особенности.

Модернизация как социокультурный процесс. Переход от традиционного к постиндустриальному обществу и проблема сохранения культурной идентичности. Модернизационные процессы в России: достижения и потери.










7




7




1

8

Субкультуры и их характерные черты.

Содержание понятия «субкультура». Причины возникновения, функции, типы, взаимодействие субкультур. Диалектика культуры общества и субкультур. Проблема плюрализма культур.

Криминогенные субкультуры, городская и сельская культуры как субкультуры.

Элитарная культура как субкультура. Молодежная культура и проблема ювентализации образа жизни в постиндустриальном обществе.










7




7




1

9

Социодинамика культуры.


Культурная статика и культурная динамика. Типология культурообразующих процессов (имманентных и детерминированных). Социодинамика культуры и ее типология. Социокультурная мобильность общества. Процессы социокультурной коммуникации. Краткосрочные и длительные социокультурные процессы. Макродинамика и микродинамика культуры. Эволюционные и революционные процессы в культуре. Диалог культур и культурный плюрализм. Всемирная культура и ее воздействие на национальные культуры. Пути социокультурной интеграции национальных культур в мировую общечеловеческую культуру. Архитектоника культуры как динамическая модель истории (И. Кондаков). Принципы архитектонического подхода к культуре (М. Бахтин). Осмысление социодинамики культуры в концепции А. Моля. Понятие «социокультурный цикл» и его элементы. Основной социокультурный цикл как конкретно-историческая реальность. Особенности социкультурного цикла функционирования культуры в современном обществе. Общие черты циклов распространения культуры.







2

7




9




1

10

Социология искусства как часть социологии культуры.

Возникновение социологии искусства как отдельной отрасли социологии культуры. Формирование теоретического базиса социологии искусства в работах Шеллинга, Шопенгауэра, Ницше, М. Вебера, Хайдеггера, Адорно, П. Сорокина. Первые социологические проекты в области социологии искусства: особенности подхода и краткая характеристика полученных результатов.

Современное представление о предмете и структуре социологии искусства. Особенности социологического подхода к анализу феноменов искусства. Искусство как самосознание и "код" культуры. Роль искусства в социализации личности и обретении ею культурной идентичности.

Основные направления исследовательского поиска в области социологии искусства.










7




7




1

11

Социология образования в системе социологии культуры.


Возникновение социологии образования как отдельной отрасли социологии культуры. Специфика социологического подхода к процессу образования. Воспроизводство и усвоение культурных образцов, норм и ценностей в процессе образования. Связь между типом культуры и типом образования. Проблема " двух культур" и возможные пути ее решения.

Опыт исследования проблем образования в отечественной социологической науке (краткая характеристика тем и полученных результатов).










7




7




1

12

Социология науки как часть социологии культуры


Возникновение социологии науки. Связь социологии науки и социологии знания. Вклад М. Шелера, К. Мангейма, Т. Адорно, М. Хоркхаймера, Р. Мертона, Ф. Знанецкого ,Т. Куна в формирование ее теоретического базиса.

Современное представление о предмете социологии науки. Основные направления исследований в области социологии науки. Научное сообщество и его социальные функции. Классификация научных сообществ. Научное лидерство в научном сообществе и механизм поддержания научного авторитета личности. Мотивация труда членов научного сообщества. Социальный цикл обращения научной идеи.

Особенности применения традиционных социологических методов сбора информации в социологии науки.

Опыт исследования научных и научно-производственных коллективов в отечественной социологии науки (работы В. Шубкина, В. Ядова, С. Кугеля, Р. Яновского и др.).










7




7




1

13

Социология морали в системе социологии культуры.


Возникновение социологии морали как отдельной отрасли социологического знания. Роль Э. Дюркгейма, П. Сорокина, Э. Мэйо, Р. Мастерса, Р. Мертона, М. Оссовской в создание социологии морали.

Современное представление о предмете, методе и проблемной области социологии морали. Особенности исследования морали социологическими методами.

Вклад отечественных ученых в становление и развитие социологии морали. Анализ проектов, выполненных под руководством Л.М.Архангельского, Л. И. Рувинского, В. М. Соколова, Н. М. Блинова, Е. М. Бабосова и др. Краткое описание полученных результатов.

Исследования проблем семьи и девиантного поведения в рамках социологии морали.

Состояние нравственного сознания различных групп современного российского общества.










7

3

10




1

14

Социология религии как часть социологии культуры.


Возникновение социологии религии. Макс Вебер как основоположник новой отрасли социологического знания. Его работы «Социология религии», «Протестантская этика и дух капитализма» и их значение для становления новой отрасли социологии. Вклад Э. Дюркгейма в создание теоретического базиса современной социологии религии.

Разработка социологических проблем религии в трудах западных социологов (М. Нигера, Л. Шнайдера, Т. Лукмана, Ч. Елока)

Исследование религии представителями отечественной социологической мысли (Ю.А. Левадой и др.). Уровень религиозности различных групп населения в современной России (по материалам социологических опросов последних лет).










7




7




1

15

Культурная

политика и

проблемы

управления

культурой.


Цели и задачи, типы культурной политики. Относительная и абсолютная независимость культуры от политики и социальной власти. Культура официальная и неофициальная. Контркультурные тенденции как предмет культурной политики. Негосударственные и частные структуры, влияющие на развитие культуры.

Социальные институты культуры и управление культурой. Самоуправление культуры. Изучение социальных групп и территорий как предпосылка принятия социокультурных решений. Инфраструктура культуры и ее динамика.

Коммерциализация и экономика культуры. Культура и рынок. Менеджмент в сфере культуры. Политизация и идеологизация культуры. Культурная политика в традиционном обществе. Социокультурный смысл модернизации. Социокультурное планирование и проектирование. Прогностические функции социологии культуры. Социология культуры как футурология.







2

7




9




1

16

Современная социокультурная ситуация в России.

Проблема понимания и оценки социокультурной ситуации. Основные факторы, детерминирующие социокультурную ситуацию.

Научно-техническая революция и ее социокультурные последствия. Изменения в характере производства, сохранения, распределения и потребления культурных ценностей. Роль современных высоких технологий и технических средств в создании «виртуальной» культуры. Возникновение «единого информационного поля» и проблема унификации культур. Сохранение самобытности культур как важнейшая задача современного этапа общественного развития.

Социокультурные последствия смены векторов общественного развития. Смещение критериев оценки продуктов культурно-творческой деятельности. Вестернизация духовной жизни российского общества. Нарастание протеста против разрушения основ национальной культуры, поиск новой идеологии и возрождение базовых ценностей российской цивилизации.

Рынок и его социокультурные последствия. Разрушение сложившейся инфраструктуры культуры, изменения в издательской, выставочной, прокатной деятельности. Смена лидирующих жанров и направлений. Коммерциализация основных отраслей духовного производства. Отчуждение масс от "высокой" культуры. Криминализация духовной сферы. Динамичность социокультурной ситуации в России.










7




7




1

17

Диагностика, моделирование и прогнозирование процесса развития культуры


Подходы и методы изучения социокультурных процессов. Сравнительные, историко-генетические и типологические исследования различных культур. Макро- и микроструктурный анализ сферы культуры. Измеряемые параметры культурных структур.

Использование экспертных оценок в оценке культурных явлений. Тестовые измерение уровня культуры индивида, социометрические методы измерения культурно-ценностной направленности группы.

Социосемантические (социолингвистические) измерения ценностного содержания культуры личности и группы. Методы семантического дифференциала, дистрибутивный семантический анализ.

Прогнозирование процесса развития субъектов культуры. Анализ объекта прогнозирования. Определение задач, функций и средств развития объекта прогнозирования. Выбор методов прогнозирования. Прогнозная экстраполяция. Экспертные методы прогнозирования. Морфологический анализ. Прогнозный граф и "дерево целей". Матричный метод. Математические методы прогнозирования. Краткосрочные и долгосрочные прогнозы развития культуры социальной общности.

Использования метода социологического эксперимента для получения прогноза развития культуры социальной системы.










8




8




1

18

Методология и методика социологических исследований культуры

Многообразие методов и подходов к социологическому исследованию культуры. Теоретическое и эмпирическое исследование культуры в социологии.

Специфика применения социологических методов в изучении социокультуных феноменов. Валидность методик. Верификация данных. Историзм и антиисторизм; критика К.Поппером историцизма. "Обратный историзм" при исследовании культуры (М.Блок). Комплексный подход к конкретному изучению культуры. Методологический плюрализм в социологии культуры. Принципы организации крупномасштабных комплексных исследований культуры. Международные социологические исследования в области культуры. Международное сотрудничество в области социологии культуры.

Возможности социокультурного изучения культуры прошлого и настоящего. Менталитет культуры как предмет социологического изучения. Обыденная и специализированная, институциональная и спекулятивная культуры и их эмпирическая дифференциация. Национальные образы мира и социологическое изучение культурных и религиозных предпочтений. Досуг как форма культурного общения и развития личности. Виды и цели культурной деятельности. Совокупное и мозаичное в культурной деятельности. Роль социологических исследований в обосновании и коррекции культурной политики.

Опыт социологических исследований различных социокультурных явлений в мировой и отечественной социологии. Достоинства недостатки применявшихся методик для исследования уровня эстетического развития личности, уровня культурного развития региона, нравственных установок, уровня религиозности.










7

3

10




1




10




4

127

3

144

Содержание учебной дисциплины входит в вопросы к кандидатскому экзамену по специальности.



3.4. Лабораторные работы/ практические занятия


Номер семестра

Номер недели

Раздел

учебной

дисциплины

Наименование лабораторной работы / практического занятия

Всего часов

1

2

3

4

5

1

9

Социодинамика культуры.


Культурная статика и культурная динамика. Типология культурообразующих процессов (имманентных и детерминированных). Социодинамика культуры и ее типология. Социокультурная мобильность общества. Процессы социокультурной коммуникации. Краткосрочные и длительные социокультурные процессы. Макродинамика и микродинамика культуры. Эволюционные и революционные процессы в культуре. Диалог культур и культурный плюрализм. Всемирная культура и ее воздействие на национальные культуры. Пути социокультурной интеграции национальных культур в мировую общечеловеческую культуру. Архитектоника культуры как динамическая модель истории (И. Кондаков). Принципы архитектонического подхода к культуре (М. Бахтин). Осмысление социодинамики культуры в концепции А. Моля. Понятие «социокультурный цикл» и его элементы. Основной социокультурный цикл как конкретно-историческая реальность. Особенности социкультурного цикла функционирования культуры в современном обществе. Общие черты циклов распространения культуры.

2

1

15

Культурная

политика и

проблемы

управления

культурой.


Цели и задачи, типы культурной политики. Относительная и абсолютная независимость культуры от политики и социальной власти. Культура официальная и неофициальная. Контркультурные тенденции как предмет культурной политики. Негосударственные и частные структуры, влияющие на развитие культуры.

Социальные институты культуры и управление культурой. Самоуправление культуры. Изучение социальных групп и территорий как предпосылка принятия социокультурных решений. Инфраструктура культуры и ее динамика.

Коммерциализация и экономика культуры. Культура и рынок. Менеджмент в сфере культуры. Политизация и идеологизация культуры. Культурная политика в традиционном обществе. Социокультурный смысл модернизации. Социокультурное планирование и проектирование. Прогностические функции социологии культуры. Социология культура как футурология.

2

1




4



    1. Примерная тематика рефератов

      1. Социология культуры как специальная дисциплина.

      2. Многообразие определений культуры. Обыденное и научное определение культуры.

      3. Представления о культуре в эпоху античности : Др.Греция, Др. Рим.

      4. Понятие культуры в эпоху Средневековья.

      5. Европейское Возрождение о культуре.

      6. Проблемы культуры в трудах Просветителей (Новое время 17-18 вв.).

      7. Вопросы теории культуры в трудах немецких классических философов (И. Кант, Г. Гегель) и классиков марксизма (К.Маркс, Ф. Энгельс).

      8. Эволюционистский подход к культуре. Критика эволюционизма.

      9. Цивилизационная школа в культурологии..

3.5.10. Формирование и содержание структурно-функционального подхода к изучению культуры.

3.5.11. Теория жизненных ценностей и методология «идеальных типов» М.Вебера.

3.5.12. Общество и культура. Общественные функции культуры.

3.5.13.Соотношение культуры и цивилизации.

      1. Взаимоотношения культуры и природы.

      2. Культура социальной организации. Учреждения культуры в системе организаций общества.

      3. Культура и личность. Личность в разных культурах.

      4. Типы социализации личности.

      5. Культура как система духовного производства.

      6. Содержательные элементы духовной жизни общества : обычаи, нормы, ценности.

      7. Ценностное содержание культуры.

      8. Мифология как компонент культуры.

      9. Соотношение культуры и религии.

      10. Культура и идеология.

      11. Наука в системе культуры.

      12. Культура и этнос. Основные характеристики этнической культуры.

      13. Цивилизация как тип социокультурной общности.

      14. Классификация мировых цивилизаций : основные характеристики и функции.

      15. Динамика культуры. Типы культурных изменений.

      16. Многообразие типологий культуры.

      17. Социальные институты культуры и управление культурой.

      18. Государство и культура. Государство и управление культурой.

      19. Образование как институт культуры.

      20. Взаимодействие культур: структура, уровни, механизмы.

      21. Социокультурные аспекты модернизации.10

      22. Социокультурные характеристики российского общества.


4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Основная литература


п/п

Наименование,

кол-во экземпляров

в библиотеке

Автор(ы)

Место издания, издательство, год

Используется при изучении разделов

(из п. 4.3)

Семестр

1

Социология [Электронный ресурс]: электронный учебник для вузов - 3-е изд., перераб. и доп. - Электрон. текстовые дан. 1 эл. опт. диск (CD-ROM). Экз. 1.

ред. Глазырин, В. А.

М.: Юрайт, 2011.

1-18

1



4.2. Дополнительная литература


п/п

Наименование,

кол-во экземпляров

в библиотеке

Автор(ы)

Место издания, издательство, год

Используется при изучении разделов (из п. 4.3)

Семестр

1

  Морфология культуры. Структура и динамика: учеб. пособие. Экз.1




М.: Наука, 1994.

1-18

1

2

 Тюремная субкультура в России: от повседневной жизни до государственной власти.

Экз.1

Олейник, А. Н. 

М.: ИНФРА-М, 2001.

8

1

3

 Социальная и культурная динамика: Исследование изменений в больших системах искусства, истины, этики, права и общественных отношений. Экз.1

Сорокин, Питирим

СПб.: РХГИ, 2000. 

9

1

4

 Большой толковый социологический словарь. – В 2-х тт. Экз. 2

Джери, Дэвид, Джери, Джулия

М.: Вече: АСТ, 2001.

1-18

1

5

Социология культуры: - 2-е изд. Экз.1

Ионин, Л.Г.

М.: Логос, 1998.

1-18

1

6

 Социология образования : учеб. пособие. Экз.1




Ростов н/Д: Феникс, 2005.

11

1

7

 Геокультура: Основы геокультурной динамики безопасности в мире. Экз.1

Кузнецов, В. Н. 

М.: Книга и бизнес, 2003. 

15

1


8

Американская социологическая мысль: тексты (Р. Мертон, Дж. Мид, Т. Парсонс, А. Шюц) Экз. 1

Сост. Кравченко, Е. И.

М.: МГУ, 1994.

1-18

1



4.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы


  1. www.ecsoc.ru

  2. www.wciom.ru

  3. www.levada-centr.ru



5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Требования к аудиториям (лабораториям, помещениям, кабинетам) для проведения занятий с указанием соответствующего оснащения.

Лекционные занятия:

аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук).

Практические занятия: презентационная техника (проектор, экран, компьютер/ноутбук).

    1. Требования к программному обеспечению, используемому при изучении учебной дисциплины.

Программное обеспечение отсутствует.

Автор рабочей программы:
Зав. кафедрой «Связи с общественностью»,

д. филос. наук, профессор С.А. Ветров




«____»___________ 2011 г.


  1. ИЗМЕНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ:


В 2012 г.

Содержание изменений




Автор _____________________________________ _____________________________________

Должность, уч. степень, уч. звание Подпись, дата, И,О.Ф.
В 2013 г.

Содержание изменений




Автор _____________________________________ _____________________________________

Должность, уч. степень, уч. звание Подпись, дата, И,О.Ф.
В 2014 г.

Содержание изменений




Автор _____________________________________ _____________________________________

Должность, уч. степень, уч. звание Подпись, дата, И,О.Ф.
В 2015 г.

Содержание изменений




Автор _____________________________________ _____________________________________

Должность, уч. степень, уч. звание Подпись, дата, И,О.Ф.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «Социология культуры» iconУчебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование...
...
Рабочая программа учебной дисциплины «Социология культуры» iconПримерной программы наименование дисциплины: Современные социологические...
«Историческая социология», «Социология культуры», «Этносоциология», «Организация, подготовка и презентация социологического исследования»,...
Рабочая программа учебной дисциплины «Социология культуры» iconПрограмма дисциплины Социология культуры для направления 040100. 62 «Социология»
Программа предназначена для препода-вателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Рабочая программа учебной дисциплины «Социология культуры» iconУчебно-методический комплекс дисциплины социология физической культуры и спорта
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 033100. 65 Физическая культура (от...
Рабочая программа учебной дисциплины «Социология культуры» iconРабочая программа Социология Направление подготовки: 03200 «Зарубежное регионоведение»
Рабочая программа учебной дисциплины «Социология» составлена с учётом требований фгос 3-го поколения и специфики профессиональной...
Рабочая программа учебной дисциплины «Социология культуры» iconПрограмма дисциплины Для направления 040100. 62 «Социология» Рекомендовано...
Селезнёва. Политическая социология. Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 040100. 62 «Социология»...
Рабочая программа учебной дисциплины «Социология культуры» iconРабочая программа дисциплины «социология коммуникаций»
«Социология». Теоретической базой для основания дисциплины являются знания студентов, полученные в результате изучения дисциплин:...
Рабочая программа учебной дисциплины «Социология культуры» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Социология здоровья 060400....
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в на основании требований федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины «Социология культуры» iconПрограмма учебной дисциплины «социология»
Дисциплина «Социология» входит в «Гуманитарный, социальный и экономический» цикл, базовая часть ( В. 2)
Рабочая программа учебной дисциплины «Социология культуры» iconРабочая программа дисциплины социология физической культуры
Цель изучения дисциплины: овладение социально значимыми компетенциями в избранном виде профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины «Социология культуры» iconРабочая программа учебной дисциплины теоретическая социология Theoretical sociology
Целью курса «Теоретическая социология» является формирование у обучающихся основ профессиональной подготовки социолога путем овладения...
Рабочая программа учебной дисциплины «Социология культуры» iconРабочая программа учебной дисциплины «C оциология»
...
Рабочая программа учебной дисциплины «Социология культуры» iconРабочая программа Социология Код дисциплины по учебному плану: «Социология»...
В результате изучения дисциплины, студент должен обладать следующими общекультурными (ОК) компетенциями
Рабочая программа учебной дисциплины «Социология культуры» iconРабочая программа учебной дисциплины «социология права»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части гуманитарного, социального и экономического...
Рабочая программа учебной дисциплины «Социология культуры» iconРабочая программа дисциплины социология семьи блок «Общепрофессиональные дисциплины»
...
Рабочая программа учебной дисциплины «Социология культуры» iconУчебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск