Скачать 26.35 Kb.
|
Участвуем в конкурсе «Рыцари творчества»!!! ТРИЗ — научная технология творчества, направленная на сознательное управление подсознательными процессами. И как всякая наука она сочетает в себе строго научные подходы и определенное искусство. И то, и другое требует усилий и времени на их освоение. Смыслом изучения ТРИЗ является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в учебных, так и в реальных жизненных условиях. Анализируя опыт изучения ТРИЗ в школе, имело бы смысл определить связь между освоением приемов решения изобретательских задач и формированием ключевых компетентностей, имея в виду, что к числу ключевых компетентностей относят навыки решения проблем. Умение решать проблемы рассматривается сейчас как один из значимых образовательных результатов наряду с грамотностью чтения, математической грамотностью, естественно-научной грамотностью. ТРИЗ состоит из нескольких частей: - Психология творчества - Приемы развития творческого воображения - Методы поиска новых решений - Приемы разрешения технических противоречий - Физические законы и эффекты как инструмент решения технических задач. Использование ТРИЗ развивает логическое мышление и помогает: правильно сформулировать проблему; определить идеальный конечный результат; сформулировать техническое, а затем физическое противоречия; избавиться от психологической инерции мышления; выйти на эффективное решение минуя долгий поиск путем проб и ошибок. Путь от изобретательской ситуации до формулирования проблемы и поиска идеи ее устранения изложен в ТРИЗ в виде алгоритма решения изобретательских задач. АРИЗ позволяет сделать интуицию управляемой. Для себя я давно решила: мотивация учеников должна осуществляться через творчество. Но учить творчеству может только тот учитель, который сам является творцом. ТРИЗ – технология творчества, и если бы её не придумал Г.С.Альтшуллер, то её надо было бы срочно выдумать! ТРИЗом я занимаюсь уже три года. Региональный конкурс «Рыцари творчества» проводится ежегодно, и состоит из двух туров: очного и заочного. Вся работа должна состоять из обязательной части (решить предложенные задачи) и дополнительной (придумать собственные задачи). Гуляева Екатерина(6класс) и Конева Анастасия (5 класс) в 2006г заняли 1 место в заочном туре. Их работы были рекомендованы на международный конкурс в Санкт-Петербург. В 2007г учащийся 10 класса Иванов Вячеслав занял 1 место в заочном туре и 2 место в очном туре в номинации «Умею логически мыслить», также он награждён дипломом третьей степени за участие в международном конкурсе «Рыцари творчества». Учащиеся 6 класса Дитерле Никита, Дробыш Елена, из 7 класса Вагизова Валентина заняли 1 место в заочном туре и третье место на международном конкурсе. В 2009г мы опять участвуем в этом замечательном конкурсе и намерены занять только призовые места. Предлагаем вам решить несколько задач 1.На плантациях, где медведи Гамми собирали ягоды - единственное сырье для волшебного сока, появилась большая птица и стала похищать эти ягоды для своих птенцов. Запасы ягод быстро таяли. А медведям без ягод не обойтись. Как быть? 2. Какие виды паутины Вы видели? Круговые? Треугольные? Другие? А вот у некоторых пауков ловчая паутина представляет собой нить почти трехметровой длины. Известно, чтобы хорошо ловить, сеть должна быть большой, а тут только одна нить. Однако с такой нитью паук всегда с обедом! Интересно, как этой нитью ловят добычу? Предложите способы устройства такой сети. 3. Чтобы сделать медом нектар, его нужно уварить, "выпарив" лишнюю влагу. Готовый продукт не должен содержать больше 20% воды. Для этого его разливают небольшими порциями в открытые восковые ячейки, что облегчает испарение. Однако, когда сбор нектара идет интенсивно, такой способ не позволяет пчелам оперативно перерабатывать все сырье. Как пчёлам ускорить процесс выпаривания? |
Газета моу борковской основной общеобразовательной школы Мы занимаем призовые места в районе, участвуем в республиканских конкурсах и соревнованиях. Учителя участвуют в конкурсах педагогического... | Положение о Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества... Духовно-нравственное воспитание средствами устного народного творчества на материале русских народных сказок при организации внеурочной... | ||
Положение о всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества,... О всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества, посвященного 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова | Положение о всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества,... О всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества, посвященного 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова | ||
О районном конкурсе детского творчества «дорога и мы» Комитет образования администрации Бокситогорского муниципального района совместно с отделением гибдд бокситогорского овд объявляет... | Положение о Всероссийском открытого конкурсе художественного творчества... Настоящее Положение определяет организационные основы, порядок проведения и систему оценки результатов Всероссийского открытого конкурса... | ||
Положение о республиканском конкурсе детского творчества План мероприятий по модернизации школьного питания в Алексеевском районе на 2012-2014 годы | Успехов, творчества, здоровья! Желтышеву Наталью Викторовну учителя русского языка и литературы с победой в конкурсе лучших учителей в рамках приоритететного национального... | ||
Положение о III республиканском фестивале-конкурсе творчества Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное... | І варакин А. С. – Розенкрейцеры рыцари Розы и Креста Правила определяют основные требования технической эксплуатации железной дороги | ||
Тема: «Средневековые рыцари» Фио автора – Белоусова Наталья Сергеевна, учитель истории и обществознания Петуховской сош №1 | Положение о Всероссийском конкурсе детского художественного творчества... Нные основы, порядок проведения и систему оценки результатов Всероссийского конкурса детского художественного творчества «Лучше нет... | ||
Положение о Всероссийском конкурсе детского художественного творчества... Нные основы, порядок проведения и систему оценки результатов Всероссийского конкурса детского художественного творчества «Лучше нет... | План работы дома детского творчества «Парк «Усадьба Трубецких в Хамовниках» Участие в международном фестивале – конкурсе детских и юношеских хореографических коллективов «top dance festival 2013» | ||
Положение о конкурсе. Всероссийский открытый конкурс научно-исследовательских,... ... | Урок по литературному чтению во 2 классе. Тема: В. Осеева «Кто наказал его?»; А. Барто «Рыцари» Закона Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. №309-фз) |