Учебно-методический комплекс Москва, 2009 Соломатина Е. Н





Скачать 373.01 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс Москва, 2009 Соломатина Е. Н
страница1/3
Дата публикации24.12.2014
Размер373.01 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
  1   2   3


Соломатина Е.Н.

СОЦИОЛОГИЯ КОНФЛИКТА

В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

Учебно-методический комплекс

Москва, 2009


Соломатина Е.Н.

Социология конфликта в условиях социокультурных изменений. Учебно-методический комплекс / Е.Н. Соломатина. – М.: КДУ, 2009. – 30 с.

Учебно-методический комплекс содержит программу дисциплины специализации «Социология конфликта в условиях социокультурных изменений», методические рекомендации по изучению дисциплины, контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы, а также практические и тестовые задания, экзаменационные вопросы и списки основной и дополнительной литературы. Комплекс написан в помощь студентам, обучающимся по специальности «Социология».


СОДЕРЖАНИЕ


  1. Обязательный минимум содержания…………………………...4

  2. Характеристика дисциплины………………………………........5

  3. Учебно-тематический план……………………………………...7

  4. Учебная программа…………………………………………........8

  5. Практическое содержание семинарских занятий ……………12

  6. Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социология конфликта в условиях социокультурных изменений»…………………………………………….…...…...16

  7. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы……………………………………….18

  8. Примерная тематика рефератов и курсовых работ……………………………………………………………..20

  9. Примерный перечень вопросов к экзамену…………………...22

  10. Тест по выявлению уровня подготовленности студентов по дисциплине «Социология конфликта в условиях социокультурных изменений»…………………………………24

  11. Общий список рекомендуемой литературы…………………..27


1. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
Федеральный компонент Государственного

образовательного стандарта высшего профессионального

образования по дисциплине специализации

«Социология конфликта в условиях социокультурных изменений»
Социология конфликта представляет собой отдельную область научного знания и является дисциплиной специализации учебно-научного цикла предметов, изучающих социологические проблемы безопасности, конфликта и компромисса.

В процессе освоения данной дисциплины студенты должны получить представления об объекте, предмете и основных методах социологии конфликта, о категориях ее понятийного аппарата, об основных теория конфликта, концепциях, направлениях и научных школах. Речь также пойдет о социальной сущности конфликта, его характеристике как социокультурного явления, о его функциях и свойствах.

В ходе обучения раскрываются особенности теоретико-методологического анализа конфликта в условиях социокультурных изменений в обществе, особенности формирования социокультурной среды конфликта. Затрагиваются также проблемы управления конфликтом в социально-педагогической и организационной среде, особенности формирования ценностного и функционально-целевого компромисса.

Студенты также должны будут познакомиться с основными методами социологических исследований социокультурных конфликтов, методами предотвращения, урегулирования и разрешения конфликтных ситуаций.

Результатом полученных знаний и приобретенных навыков должен стать высокий уровень социологической подготовки студентов.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Социология конфликта в условиях социокультурных изменений» читается в V семестре на третьем году обучения студентам социологического факультета. Она является дисциплиной специализации учебно-научного цикла предметов, изучающих социологию культуры, воспитания и безопасности (безопасность России в глобальном мире, теория и методология социологии безопасности, социология безопасности и противодействия терроризму, социология конфликта и компромисса), а также на основе полученных знаний в области истории социологии, общей социологии, методологии и методики социологических исследований и дисциплин основной образовательной программы подготовки специалистов по специальности «Социология».

В результате изучения данной дисциплины студенты должны иметь представление о предмете социологии конфликта, о категориях ее понятийного аппарата, об основных социологических теориях конфликта и практикуемой деятельности по предотвращению, урегулированию и разрешению конфликтных ситуаций, о наиболее продуктивных методах анализа. Студент обязан показать глубокие знания теории через умение проявлять их в предлагаемых конкретных практических задачах и ситуациях.

Содержание дисциплины включает 10 тем. Тематика соответствует стандарту дисциплины специализации. С учетом того, что курс читается социологам, основной упор делается не на рассмотрение особенностей изучения конфликта как такового, а в большей степени направлен на его соответствие социологическим категориям. Структурно каждая тема содержит два уровня знаний: теоретический и практический, которые взаимодополняют друг друга, что способствует эффективности усвоения лекционного материала. В каждую тему включены как основные дидактические единицы по учебной дисциплине, так и дидактические единицы для самостоятельного изучения студентами.

Расширенный объем учебного материала облегчит самостоятельную работу студента не только при подготовке к практическим занятиям, но и при выборе темы для написания реферата или курсовой работы.

Ответы на контрольные вопросы по каждой теме дают возможность студентам закрепить полученные знания

Для более полного изучения материала содержание дисциплины сопровождается учебно-методическим разделом, в котором даны перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы студентов, примерная тематика рефератов и курсовых работ, вопросы к экзамену, список рекомендуемой литературы, включающий в себя как классические труды, так и новейшие работы социологов.

Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины - сформировать у студентов теоретические представления о сущности социокультурного конфликта и практические навыки по предотвращению, урегулированию и разрешению конфликтных ситуаций.

Задачи дисциплины:

  • раскрыть сущность конфликта как социокультурного явления, особенности его теоретико-методологического анализа в современной социологии;

  • раскрыть особенности формирования социокультурной среды конфликта, его динамику и функции;

  • провести практические занятия по формированию умения предотвращения манипулятивного воздействия, ведения переговоров в процессе управления конфликтом,

  • раскрыть особенности межличностных и межгрупповых стилей регулирования конфликта;

  • раскрыть особенности управления конфликтом в социально-педагогической и организационной среде;

  • показать особенности формирования ценностного и функционально-целевого компромисса;

  • раскрыть методику социологических исследований социокультурных конфликтов.

3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН







Наименование тем

Всего (часов)

Аудиторные занятия

(часов)

Самостоятельная

работа (часов)

Лекции

Семинары

1.

Конфликт как социокультурное явление

4

2

-

2

2.

Теоретические и методологические основы социологии конфликта

8

4

-

4

3.

Социокультурная среда конфликта

8

4

2

2

4.

Динамика конфликта

6

2

2

2

5.

Особенности течения социокультурных конфликтов

6

4

-

2

6.

Управление конфликтом. Переговорный процесс

4

2

-

2

7.

Межличностные и межгрупповые стили регулирования конфликта

6

2

2

2

8.

Конфликты в образовательном процессе

4

2

-

2

9.

Социокультурные конфликты в организации. Особенности формирования ценностного и функционально-целевого компромисса

6

2

2

2

10.

Методика социологических исследований социокультурных конфликтов

6

4

-

2




ИТОГО:

58

28

8

22



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс Москва, 2009 Соломатина Е. Н iconУчебно-методический комплекс Для специальностей: 032401 реклама,...
Учебно-методический комплекс по «Психологии и педагогике» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс Москва, 2009 Соломатина Е. Н iconУчебно-методический комплекс 080102 Мировая экономика Москва 2009...
Учебно-методический комплекс «Внешнеторговые переговоры» составлен в соответствии с требованиями примерной программы по дисциплине...
Учебно-методический комплекс Москва, 2009 Соломатина Е. Н iconУчебно-методический комплекс Специальность: 080502 Экономика и управление...
Дисциплина входит в цикл дисциплин специализации, устанавливаемых вузом, и является обязательной для изучения
Учебно-методический комплекс Москва, 2009 Соломатина Е. Н iconУчебно-методический комплекс Специальность: 080502 Экономика и управление...
Краткая характеристика тестовых заданий, методики их составления и применения для проведения различных видов и способов контроля...
Учебно-методический комплекс Москва, 2009 Соломатина Е. Н iconУчебно-методический комплекс для студентов 1 курса Факультета Права Москва 2009 умк 1
Умк учебно-методический комплекс Кафедры теории права и сравнительного правоведения для студентов 1 курса Факультета Права // Автор-составитель...
Учебно-методический комплекс Москва, 2009 Соломатина Е. Н iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 030501 юриспруденция...
Учебно-методический комплекс «Судебная экспертиза» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс Москва, 2009 Соломатина Е. Н iconУчебно-методический комплекс Для специальности 080502-экономика и...
Учебно-методический комплекс «Теория коммуникации» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс Москва, 2009 Соломатина Е. Н iconУчебно-методический комплекс москва 2009 Государственное образовательное...
Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Конфликтология» подготовлен на основе требований Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс Москва, 2009 Соломатина Е. Н iconУчебно-методический комплекс москва 2009 Государственное образовательное...
Учебно-методический комплекс (умк) учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» подготовлен на основе требований Государственного...
Учебно-методический комплекс Москва, 2009 Соломатина Е. Н iconУчебно-методический комплекс Москва 2013 Учебно-научная серия «Библиотека...
Политическая глобалистика: Учебно-методический комплекс. — М.: Макс пресс, 2013. — 95 c
Учебно-методический комплекс Москва, 2009 Соломатина Е. Н iconОдобрено учебно-методическим советом экономического факультета инвестиционная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс Москва, 2009 Соломатина Е. Н iconОдобрено учебно-методическим советом экономического факультета Долгосрочная...
Негосударственное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс Москва, 2009 Соломатина Е. Н iconУчебно-методический комплекс Для специальностей 080502-Экономика...
Учебно-методический комплекс Рекреационная география составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс Москва, 2009 Соломатина Е. Н iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «коммерческая логистика»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры логистики и коммерции (протокол №8 от 23 марта 2009 г.)
Учебно-методический комплекс Москва, 2009 Соломатина Е. Н iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «таможенное дело»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры мировой экономики (протокол №16 от 18 мая 2009 г.)
Учебно-методический комплекс Москва, 2009 Соломатина Е. Н iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «семьеведение»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры социологии и социальной работы (протокол №1 от 31 августа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск