Скачать 352.18 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный педагогический университет» (МГПУ) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.В.3.1 РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям 050501 Профессиональное обучение (дизайн) (код и наименование специальности) Утверждено на заседании кафедры Изобразительного искусства и дизайна факультета ХОТиД (протокол № 2 от 14 сентября 2010 г.) Зав. кафедрой Т.В. Ашутова ______________________________ РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины 1.1 Автор программы: Плужник О.В., Агаркова Э.П. 1.2 Рецензенты: к.п.н. Игнатенко М.В., к.п.н., доцент к.п.н., доцент, зам. директора по УР Мурманского филиала БИЭПП Возница В.М. 1.3 Пояснительная записка
- целенаправленность - многовариантность - координированность - динамичность - локальная смелость; 4. Развитие творческой интуиции; 5. Формирование структурных компонентов творческого воображения.
Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, способной принимать нестандартные решения, умеющей творчески мыслить. Поэтому проблема развития воображения актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом. Как показывают исследования Л.С. Выготского, Е.И. Игнатьева, В.А. Крутецкого, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина и др., воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения учащимися нового учебного материала, но и является условием творческого преобразования имеющихся знаний, способствует саморазвитию личности, т.е. в значительной степени определяет эффективность учебной деятельности в целом. С этой целью вводится курс « Развитие творческого воображения». Курс системно соединяет в себе основы развития воображения и мышления, как функциональные компоненты целостной познавательной деятельности.
Студенты должны знать:
Студенты должны уметь:
3. Продуктивно комбинировать известные образы и создавать новые. 1.5 Объём дисциплины и виды учебной работы.
1.6 Содержание дисциплины. 1.6.1 Разделы дисциплины и виды занятий. Примерное распределение учебного времени.
Примечание:
1.6.2 Содержание разделов дисциплины. I. Теория формирования художественного образа и художественно-образных представлений. Философские и психологические основы развития способностей к творческой деятельности. Место творчества в обучении. Творческие способности (основные составляющие). Исследования процессов творческой деятельности и основные взгляды на эту проблему. II. Творчество и воображение. Творчество, как вид деятельности человека. Творческое воображение. Формы связи воображения с действительностью. Механизмы творческого воображения и инструменты его развития. Создание образа на основе схематического изображения. Представление схем изображения по реальным объектам. Развитие звукового воображения; зрительных и вкусовых представлений; воображаемых осязаний. Развитие воображения по воплощению и воплощения через воображение. Соотношение схем изображения с художественными образами. III. Мышление и воображение. Соотношение и взаимосвязь мышления и воображения. Психологические препятствия и ошибки мышления в творчестве. Практические способы развития творческого мышления. 1.6.3 Темы для самостоятельного изучения.
1.7 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Практическое занятие №1 |
Учебно-методический комплекс анатомия цнс учебно-методический комплекс... Анатомия центральной нервной системы: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Романчук А. Ю., Калининград, 2010 | Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры графического... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине Иностранные языки ... | Учебно-методический комплекс по дисциплине Компьютерная графика ... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине Иностранные языки ... | Учебно-методический комплекс по дисциплине Инженерная геология ... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине Электроника ... | Учебно-методический комплекс по дисциплине Материаловедение ... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Деньги, кредит, банки» Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Банковское дело» и утвержден Учебно-методическим советом (протокол... | Учебно-методический комплекс по дисциплине Технология управления работой станций и узлов ... | ||
Учебно-методический комплекс содержит программу курса, темы семинарских... Хажеева И. В. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности «Документоведение и документационное обеспечение... | Учебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности... | Учебно-методический комплекс 080102 Мировая экономика Москва 2009... Учебно-методический комплекс «Внешнеторговые переговоры» составлен в соответствии с требованиями примерной программы по дисциплине... | ||
Учебно-методический комплекс Москва 2013 Учебно-научная серия «Библиотека... Политическая глобалистика: Учебно-методический комплекс. — М.: Макс пресс, 2013. — 95 c | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов |