Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение





Скачать 330.98 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки государственное образовательное учреждение
страница1/2
Дата публикации05.01.2015
Размер330.98 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая учебная программа
  1   2
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
« Утверждаю»

Проректор по учебной работе

______________Волосникова Л.М

«________»___________2011

ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Рабочая ПРОГРАММА. Учебно-методический комплекс

Для студентов направления 034300.62 «Физическая культура» профиль подготовки « физкультурно-оздоровительные технологии», бакалавриат, очной и заочной форм подготовки.
Подготовлено к изданию

Автор работы Мазуров В.А

22.04.2011.
Рассмотрено на заседании кафедры управления ФКиС 8 апреля, протокол №. Соответствует требованиям и содержанию, структуре и оформлению

«Рекомендовано к электронному изданию»

Объём 27 стр.

Зав. кафедрой Зуев В.Н.
Рассмотрено на заседании УМК института физической культуры 23.05.2011, протокол № 7.

Соответствует ФГОС ВПО по учебному плану образовательной программы
«Согласовано»

Председатель УМК Колунин С.Т.
«Согласовано»

Зав. методическим отделом УМУ Фёдорова С.А


В.А. Мазуров. Лечебная физкультура. Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения, направления «Физическая культура» 034300.62 (бакалавриат) профиль подготовки» физкультурно-оздоровительные технологии».

Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и рекомендована для студентов дневной и заочной формы обучения в институте физической культуры.

.

Рабочая учебная программа дисциплины опубликованы на сайте ТюмГУ: Лечебная физкультура (электронный ресурс) /Режим доступа: www.umk3.utmn.ru.,. свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой управления ФКиС института физической культуры ТюмГУ

Утверждена проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

Ответственный редактор: заведующий кафедрой В.Н. Зуев д-р пед. наук, профессор

.РЕЦЕНЗЕНТЫ: д.м.н. проф. Прокопьев Н.Я.

Д.м.н. проф. Койносов П.Г

@ Тюменский государственный университет, 2011

@ Мазуров В.А, 2011

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины: Лечебная физическая культура в институте физической культуры является обязательной общепрофессиональной дисциплиной, в которой рассматриваются основные положения научных знаний: общей патологии, заболеваний, особенности течения и механизма травм, оказание первой медицинской помощи. Достигается формирование представления о системе занятий физическими упражнениями со спортивной, воспитательной, лечебной и реабилитационной направленностью. В программе освещаются основные механизмы действия на организм физических упражнений. Большое внимание уделяется методике физического воспитания детей, отнесённых к специальной медицинской группе.

Задачи дисциплины

Научить использовать возможности физических упражнений в терапии заболеваний и повреждений, в профилактике заболеваний и формирования здорового образа жизни;

ознакомить с особенностями организации, содержания и работы специальной медицинской групп в образовательных учреждениях.

1.2 Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Лечебная физкультура относится к блоку Б.3 вариативной части дисциплин по выбору профиля подготовки бакалавра «Физкультурно-оздоровительные технологии». Владение знаниями указанной дисциплины, рассматривается как фактор востребованности специалиста на рынке труда и как показатель уровня подготовленности современного выпускника ИФК.

1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения ООП ВПО.

В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- способен развивать педагогическую мысль, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии (ПК-1);

- применять на практике основные учения в области физической культуры (ПК-2);

- умеет разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий (ГЖ-4);

- умеет оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учётом их индивидуальных особенностей (ПК-6);

- способен заинтересовать население, используя коммуникативные и организаторские способности, для участия в рекреационной деятельности (ПК-15);

- способен формировать осознанное использование средств физической культуры как фактора восстановления работоспособности, активного долголетия (ПК-18);

- способен проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в процессе занятий (ПК-7);

- владеет приёмами общения и умеет использовать их при работе с коллективом занимающихся и каждым индивидуумом (ПК-31).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать: основы физиологии, анатомии и течение основных биохимических процессов;

- механизм возникновения травм опорно-двигательного аппарата, головного и спинного мозга;

– этиологию, патогенез основных заболеваний сердечно- сосудистой системы, дыхательной и пищеварительной систем;

– основные симптомы и течение ряда заболеваний и травм;

- методы оценки функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной системы;

– основы оказания доврачебной помощи при травмах и заболеваниях;

механизм лечебного действия физических упражнений при заболеваниях и травмах, частные методики занятий лечебной физкультуры, показания и противопоказания;

– основы организации спортивной медицины, лечебной физической культуры.

В результате изучения дисциплины студент должен

уметь:

– использовать в практической деятельности современные научные теоретические знания в вопросах организации физкультурно- оздоровительной и реабилитационной работы;

– правильно оказывать медицинскую доврачебную помощь при травмах и заболеваниях;

– организовать врачебно-педагогическое наблюдение, специальные группы для занятий с детьми и взрослыми различных возрастных периодов

Владеть:

- методиками контроля у больных и пострадавших за функциональными возможностями и реакцией сердечно-сосудистой и дыхательной систем во время проведения процедуры лечебной физической культуры,

- методикой построения процедуры восстановительного лечения при заболеваниях и травмах,

.2. Структура и трудоёмкость дисциплины.

Семестр 6. Форма аттестации – экзамен.

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 5 зачётных единицы, 180 часов.
3.Тематический план.

Таблица 1.

Тематический план изучения дисциплины (ОДО)



Тема

Неделя семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции

Семинарские занятия

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа

Интерактивная форма

1

2

3

4

5

6

7




8

9




Модуль 1

1

Развитие ЛФК в России




2

2
















2

ЛФК как фактор функциональной, патогенетической терапии и реабилитации




2

6




6




14

0-10

3

Основные принципы реабилитации




2

6




6




14

0-10

4

Особенности ЛФК с различными возрастными группами




2

4










6

0-5

5

ЛФК при заболеваниях суставов




2

4










6

0-5




Всего




8

22




12




40

30




Модуль 2

1.

ЛФК в травматологии




4

6




6




20

0-10

2

ЛФК при заболеваниях сердечно-сосудистой системы




4

6




6




20

0-10

3

ЛФК при пороках сердца




2

2










4




3

ЛФК при заболеваниях органов дыхания




4

6




6




20

0-10

4

ЛФК при нарушении зрения




2

2










4




5

ЛФК при оперативных вмешательствах на органах брюшной и грудной полости.




2

4










6







Всего




12

24




18




74

30




Модуль 3

1

ЛФК при нарушении обмена веществ




4

6




6




16

0-10

2

ЛФК при заболеваниях органов пищеварения




4

6




6




16

0-10

3

ЛФК при травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата у детей




4

6




6




16

0-10

4

ЛФК при травмах и заболеваниях нервной системы




4

6




6




16

0-5

5

Особенности организации, содержания и работы специальной медицинской группы в образовательной школе.




2

6




6




14

0-5

Всего по модулю 3




18

30




30




66

40




Итого часов, баллов




38

76




66




180

0-100



Таблица 2.

ПЛАНИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ОДО





Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объём часов

Кол-во баллов







обязательные

дополнительные

Модуль 1

1.1

Общие принципы ЛФК

Особенности ЛФК у пожилых (доклад)

Характеристика системности при ЛФК




6

0 - 2

1.2

Реабилитация, общие принципы

Принципы адаптивной физической культуры

Особенности занятий со слабослышащими




6

0 -2

1.5

ЛФК при заболеваниях суставов

ЛФК при оперативном лечении внутрисуставных повреждений коленного сустава

Интернет обзор. Эндопротезирование суставов




6

0-2

Всего по модулю 1




18

6

Модуль 2
















2.1

ЛФК в травматологии

ЛФК после оперативного лечения переломов голени

ЛФК при повреждениях связок коленного сустава




6

0 - 5

2.2

ЛФК при заболеваниях ССС.

ЛФК после операций на сосудах сердца

ЛФК при заболеваниях вен




6

0 -4


2.3

ЛФК при заболеваниях лёгких

Особенности ЛФК при бронхиальной астме физического напряжения

Характеристика методик парадоксального дыхания




6

0 - 3

2.5

ЛФК после оперативных вмешательств.

ЛФК после операций на брюшной полости







2

0-3




Всего по модулю 2




20

15

Модуль 3













3.1

ЛФК при нарушении обмена веществ

Принципы ЛФК при ожирении у детей

ЛФК при подагре




6

0 - 5

3.2

ЛФК при заболеваниях органов пищеварения

ЛФК при демпинг синдроме

Сочетание ЛФК с применением минеральных вод

(эссе).




4

0 - 3

3.3

ЛФК при заболеваниях у детей

Методы традиционного закаливания детей

Лечебная физкультура при нарушениях зрения




4

0 - 3

3.4

ЛФК при заболеваниях нервной системы

ЛФК при повреждениях периферических нервов

ЛФК после оперативных методов лечения осложнённых повреждений позвоночника




4

0 - 3

3.5

Работа специализированной медицинской группы в общеобразовательной школе

Программа «выполнение домашнего задания» (доклад(.

Особенности работы специальной мед. группы в сельской школе




4

0 - 3




Всего по модулю 3




22

14

ИТОГО




66

35



4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечивающими ( последующими) дисциплинами.


№п/п

Наименование обеспечиваемых дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

Магстр.

1

Физическая рекреация



















+

+

+

2

Спортивная медицина



















+

+

+

3

Профилактика травм и заболеваний






















+

+

5. Содержание дисциплины
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки федеральное государственное бюджетное...

Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки федеральное государственное бюджетное...

Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки федеральное государственное бюджетное...

Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки федеральное государственное бюджетное...

Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки федеральное государственное бюджетное...

Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение iconПриложение г силлабус (памятка)
Министерство образования и науки РФ. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение впо
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки россиийской федерации федеральное...

Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение iconПрограммы студенческой «Недели науки» Министерство образования и...
Программа недели академической активности юфу на факультете социологии и политологии
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение iconЦели и значение информационных технологий в управлении
Министерство образования и науки РФ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск