Скачать 330.98 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ « Утверждаю» Проректор по учебной работе ______________Волосникова Л.М «________»___________2011 ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Рабочая ПРОГРАММА. Учебно-методический комплекс Для студентов направления 034300.62 «Физическая культура» профиль подготовки « физкультурно-оздоровительные технологии», бакалавриат, очной и заочной форм подготовки. Подготовлено к изданию Автор работы Мазуров В.А 22.04.2011. Рассмотрено на заседании кафедры управления ФКиС 8 апреля, протокол №. Соответствует требованиям и содержанию, структуре и оформлению «Рекомендовано к электронному изданию» Объём 27 стр. Зав. кафедрой Зуев В.Н. Рассмотрено на заседании УМК института физической культуры 23.05.2011, протокол № 7. Соответствует ФГОС ВПО по учебному плану образовательной программы «Согласовано» Председатель УМК Колунин С.Т. «Согласовано» Зав. методическим отделом УМУ Фёдорова С.А В.А. Мазуров. Лечебная физкультура. Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения, направления «Физическая культура» 034300.62 (бакалавриат) профиль подготовки» физкультурно-оздоровительные технологии». Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и рекомендована для студентов дневной и заочной формы обучения в институте физической культуры. . Рабочая учебная программа дисциплины опубликованы на сайте ТюмГУ: Лечебная физкультура (электронный ресурс) /Режим доступа: www.umk3.utmn.ru.,. свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой управления ФКиС института физической культуры ТюмГУ Утверждена проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. Ответственный редактор: заведующий кафедрой В.Н. Зуев д-р пед. наук, профессор .РЕЦЕНЗЕНТЫ: д.м.н. проф. Прокопьев Н.Я. Д.м.н. проф. Койносов П.Г @ Тюменский государственный университет, 2011 @ Мазуров В.А, 2011 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1 Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины: Лечебная физическая культура в институте физической культуры является обязательной общепрофессиональной дисциплиной, в которой рассматриваются основные положения научных знаний: общей патологии, заболеваний, особенности течения и механизма травм, оказание первой медицинской помощи. Достигается формирование представления о системе занятий физическими упражнениями со спортивной, воспитательной, лечебной и реабилитационной направленностью. В программе освещаются основные механизмы действия на организм физических упражнений. Большое внимание уделяется методике физического воспитания детей, отнесённых к специальной медицинской группе. Задачи дисциплины Научить использовать возможности физических упражнений в терапии заболеваний и повреждений, в профилактике заболеваний и формирования здорового образа жизни; ознакомить с особенностями организации, содержания и работы специальной медицинской групп в образовательных учреждениях. 1.2 Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Лечебная физкультура относится к блоку Б.3 вариативной части дисциплин по выбору профиля подготовки бакалавра «Физкультурно-оздоровительные технологии». Владение знаниями указанной дисциплины, рассматривается как фактор востребованности специалиста на рынке труда и как показатель уровня подготовленности современного выпускника ИФК. 1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения ООП ВПО. В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями: - способен развивать педагогическую мысль, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии (ПК-1); - применять на практике основные учения в области физической культуры (ПК-2); - умеет разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий (ГЖ-4); - умеет оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учётом их индивидуальных особенностей (ПК-6); - способен заинтересовать население, используя коммуникативные и организаторские способности, для участия в рекреационной деятельности (ПК-15); - способен формировать осознанное использование средств физической культуры как фактора восстановления работоспособности, активного долголетия (ПК-18); - способен проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в процессе занятий (ПК-7); - владеет приёмами общения и умеет использовать их при работе с коллективом занимающихся и каждым индивидуумом (ПК-31). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: основы физиологии, анатомии и течение основных биохимических процессов; - механизм возникновения травм опорно-двигательного аппарата, головного и спинного мозга; – этиологию, патогенез основных заболеваний сердечно- сосудистой системы, дыхательной и пищеварительной систем; – основные симптомы и течение ряда заболеваний и травм; - методы оценки функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной системы; – основы оказания доврачебной помощи при травмах и заболеваниях; механизм лечебного действия физических упражнений при заболеваниях и травмах, частные методики занятий лечебной физкультуры, показания и противопоказания; – основы организации спортивной медицины, лечебной физической культуры. В результате изучения дисциплины студент должен уметь: – использовать в практической деятельности современные научные теоретические знания в вопросах организации физкультурно- оздоровительной и реабилитационной работы; – правильно оказывать медицинскую доврачебную помощь при травмах и заболеваниях; – организовать врачебно-педагогическое наблюдение, специальные группы для занятий с детьми и взрослыми различных возрастных периодов Владеть: - методиками контроля у больных и пострадавших за функциональными возможностями и реакцией сердечно-сосудистой и дыхательной систем во время проведения процедуры лечебной физической культуры, - методикой построения процедуры восстановительного лечения при заболеваниях и травмах, .2. Структура и трудоёмкость дисциплины. Семестр 6. Форма аттестации – экзамен. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 5 зачётных единицы, 180 часов. 3.Тематический план. Таблица 1. Тематический план изучения дисциплины (ОДО)
Таблица 2. ПЛАНИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ОДО
4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечивающими ( последующими) дисциплинами.
5. Содержание дисциплины |
Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов... | Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное... | ||
Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное... | Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное... | ||
Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное... | Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное... | ||
Министерство образования и науки Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Приложение г силлабус (памятка) Министерство образования и науки РФ. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение впо | ||
Министерство образования и науки российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Министерство образования и науки российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Министерство образования и науки россиийской федерации федеральное... | ||
Министерство образования и науки российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программы студенческой «Недели науки» Министерство образования и... Программа недели академической активности юфу на факультете социологии и политологии | ||
Цели и значение информационных технологий в управлении Министерство образования и науки РФ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования |