Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение





НазваниеМинистерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
страница1/4
Дата публикации28.05.2015
Размер0.52 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ / Волосникова Л.М./

__________ _____________ 2013г.
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

(ПРОДВИНУТЫЙ КУРС)

Учебно-методический комплекс

Рабочая программа

для студентов магистерской программы "Банки и банковская деятельность"

Направление 080100.68 "Экономика "

очной и заочной форм обучения
"ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ":

Авторы работы _____________________/ Киселица Е.П./

_____________________/ Лейман Т.И /

"______"___________2013 г.

Рассмотрено на заседании кафедры экономической теории и прикладной экономики, протокол №___ от ____________

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 43 стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Лиман И.А./

Рассмотрено на заседании УМК Финансово-экономического института протокол №___ от ____________

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Корчемкина Е.С./
«СОГЛАСОВАНО»:

И.о. директора ИБЦ________________________/ Ульянова Е.А. /

«______»_____________2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/ Фарафонова И.Ю./

«______»_____________2013 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРИКЛАДНОЙ ЭКОНОМИКИ

Киселица Е.П.

Лейман Т.И.

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА


(ПРОДВИНУТЫЙ КУРС)
Учебно-методический комплекс

Рабочая программа

для студентов магистерской программы "Банки и банковская деятельность"

Направление 080100.68 "Экономика "

очной и заочной форм обучения

Тюменский государственный университет

2013
Киселица Е.П., Лейман Т.И. Институциональная экономика (продвинутый курс). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов магистерской программы "Банки и банковская деятельность" очной и заочной форма обучения. Направление 080100.68 "Экономика " Тюмень, 2013, 43 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Институциональная экономика (продвинутый курс) [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой экономической теории и прикладной экономики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: д.э.н., профессор, заведующий кафедрой экономической теории и прикладной экономики, Лиман И.А.



© Тюменский государственный университет, 2013.

© Киселица Е.П., Лейман Т.И. , 2013.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Цели и задачи дисциплины:


Институциональная экономика как наука является сравнительно молодой отраслью знаний. Её появление связывают с именами и теориями таких ученых как Т. Веблен, Дж. Коммонс, У. Митчелл.

Российские ученые осваивают институционализм, в основном знакомясь с переводами отдельных концептуальных работ зарубежных экономистов. Среди них следует назвать книги нобелевских лауреатов Гуннара Мюрдаля "Азиатская драма. Исследование нищеты народов", Джеймса Бьюкенена "Расчет согласия" и "Границы свободы", Рональда Коуза "Фирма, рынок и право", Дугласа Норта "Институты, институциональные изменения и функционирование экономики".

Большим достижением следует считать публикацию таких принципиально важных исследований, как работы Торстейна Веблена "Теория праздного класса", Джона Кеннета Гэлбрейта "Новое индустриальное общество" и "Экономические теории и цели общества", Мансура Олсена "Логика коллективных действий. Общественные блага и теория групп" и "Возвышение и упадок народы. Экономический рост, стагфляция и социальный склероз", Оливера Уильямсона "Экономические институты капитализма. Фирма, рынки, "отношенческая" контракция", Клода Менара "Экономика организаций", Эрнандо де Сото "Иной путь. Невидимая революция в третьем мире" и др.

В отечественной теории известны учебники и учебные пособия авторов С. Авдашева, А. Азуян, Р. Капелюшников, Ю. Кочеврин, Я. Кузьминов, В. Маевский, С. Малахов, В. Найшуль, А. Нестеренко, А. Олейник, В. Радаев, В. Тамбовцев, А. Шаститко, А. Яковлев. Однако главным препятствием для утверждения данной парадигмы в России является отсутствие методического пособия, где бы систематизировано излагались основы институционального подхода.
По мнению Л.И. Липатникова институциональный подход к экономике [institutional approach] – применительно к экономике такой подход к изучению функционирования экономической системы, при котором основное внимание уделяется роли социальных, политических и экономических институтов. Последние понимаются по-разному: например, лауреат Нобелевской премии Д. Норт рассматривает институты как набор правил поведения индивидуумов. Это разработанные людьми формальные (законы, конституции) и неформальные (договоры, добровольно принятые кодексы поведения) ограничения, а также факторы принуждения (например, институт частной собственности, институты гражданского общества и т.д.). Институциональное развитие экономики, по Норту, происходит под влиянием взаимодействия между институтами и организациями, когда первые определяют правила игры, а вторые являются игроками.

В других случаях институтами называются собственно организации, т.е. государства, правительства, фирмы, так или иначе определяющие функционирование экономической системы, в том числе и юридическое закрепление традиций и норм экономического поведения, складывающихся исторически. При этом понимание институциональный подход рассматривается как "…тип экономического анализа, который делает упор на роль социальных, политических и экономических событий". Основатели этого направления – Т. Веблен и У. Митчелл. Институциональными зависимостями при этом называют такие экономические закономерности, которые устанавливаются нормативно, законодательным путем.

Всё вышеперечисленное актуально для российской экономике, которая находиться на этапе трансформации и формирования экономических институтов.

Цель изучения дисциплины:

состоит в формировании у студентов системного мышления и умение структурировать экономические явления в контексте отечественного законодательства, норм, правил и традиций, расширение на базе полученных знаний кругозора и компетентности в области нормативно-правового регулирования экономической деятельности.

Задачи курса:

  • ознакомить студентов с порядком разработки и оценки обоснованности нормативно-правовых актов по экономике;

  • рассмотреть основные правила и методологию формирования экономических институтов;

  • изучить нормативные акты международного и российского гражданского законодательства, которые регламентируют составление контрактов и обеспечивают эффективность экономических сделок.


1.2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина "Институциональная экономика (продвинутый курс)" является дисциплиной раздела М. 2 Профессиональный цикл (дисциплины по выбору) магистерской программы " Банки и банковская деятельность" Направление 080100.68 "Экономика ", что означает формирование в процессе обучения у студента профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а также навыков самостоятельной работы.

В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении таких учебных курсов как: "История мировой экономической мысли", "Мировая экономика", "Государственное регулирование экономики", "Основы системного анализа", "Финансы", "Бухгалтерский учет", "Безопасность жизнедеятельности", "Статистика" по ООП бакалавриата по направлению "Экономика".

Программа ориентирована на подготовку квалифицированных руководителей и специалистов-экономистов по вопросам институционально-экономической политики и проектированию институционально-экономических изменений, экономистов-исследователей и преподавателей в области анализа институциональных структур, институциональных изменений.

Программа предполагает углубленное изучение на продвинутом уровне таких специальных дисциплин, как: экономическая теория организаций, экономическая теория информации, экономическая теория контрактов, экономика и право, история Институциональной и эволюционной экономики, теории общественного выбора, теории экономической политики, история экономических институтов, история российских модернизаций, Институционально-экономический анализ рынка труда, организация и государственное регулирование Малого бизнеса, теория отраслевых рынков, экономическая теория естественных монополий, организационно-правовые механизмы защиты прав потребителей, теории рациональности, основы Институционального проектирования, теоретико-игровые модели в Институциональной экономике, методы прикладных Институционально-экономических исследований.

Освоение знаний по институциональной экономике необходимо для последующего изучения таких дисциплин, как «История и методология экономики», «Управление инновациями», «Макроэкономика (продвинутый курс)», а также для прохождения научно-исследовательской и педагогической практики и успешной защиты магистерской диссертации.
1.3. Компетенции выпускника ОПП. Формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Процесс изучения дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1);

способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5);

способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-6);

способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7);

способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8);

способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9);

способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10).

Таблица 1. «Карта компетенций дисциплины»


Код компетенции

Формулировка компетенции

Результаты обучения в целом

Результаты обучения по уровням освоения материала

Виды занятий (лекции, семинарские,)

Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)

минимальный

базовый

повышенный







ОК-1

Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

Знает: Экономические законы и механизм их воздействия на микро- и макроуровне

Основные экономические законы и их влияние на индивида и общество в целом

Основные закономерности функционирования современной экономики смешанного типа

Особенности институциональной структуры экономики, роль институтов в экономике страны

лек., сем.

Опрос, практические задания и упражнения.

Умеет: Анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне


Анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне


Оценивать результаты анализа экономических явлений, влияние институтов на развитие экономики

Оценивать результаты анализа экономических явлений, влияние институтов на развитие экономики и применять полученные знания на практике

лек., сем.

Доклады, задачи проблемные ситуации для обсуждения.

Владеет: методиками сбора, обработки и использования информации, характеризующей институциональную структуру современного общества, включая новые области знаний

Основными понятиями, категориями и инструментами макроэкономического и микроэкономического анализа; базовые методики сбора информации в новых областям знаний


Принципами функционирования современной смешанной экономики, методиками расчета и прогнозирования экономических показателей, основными методиками сбора и обработки информации, в том числе в новых областях знаний

Навыками применения на практике институционального анализа микроэкономической и макроэкономической среды; методологией сбора и обработки информации, в том числе в новых областях знаний, умением применять полученные знания в практической деятельности

сем.

Деловая игра

ОК-2

Способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности

Знает: Особенности и взгляды ведущих школ экономической науки, методы исследования в экономической науке

Основные экономические понятия, законы и методы исследования

Ведущие школы и направлений экономической науки, специфику их исследований

Основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

лек., сем.

Опрос, практические задания, задачи и упражнения

Умеет: находить и осваивать новые методы исследования

Применять методологию экономического исследования для развития и повышения своей квалификации

Применять методологию экономического исследования и изменять научный профиль своей профессиональной деятельности

Развивать интеллектуальную самостоятельность и активность, находить и осваивать новые методы исследования

сем.

Проблемные ситуации для обсуждения, письменные индивидуальные задания.

Владеет: Навыками самостоятельной научной работы

Навыками самостоятельного освоения новых методов экономического исследования

Навыками самостоятельной работы, самоорганизации, исследования актуальности и направленности научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности

На высоком уровне способностью к освоению и внедрению новых методов исследования, а также способностью изменять научный и научно-производственный профиль своей профессиональной деятельности

сем.

Деловая игра

ПК-1

Способен обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований

Знает:

Механизм воздействия хозяйствующих субъектов на институциональную структуру общества и иерархию институтов

Сущность и значение институтов, сущность институциональной структуры общества, основные направления развития институциональной теории

Этапы развития экономической науки, особенности институциональной структуры общества

Механизм воздействия отдельных индивидов, фирм и государства на формирование институциональной структуры общества

лек., сем.

Опрос, практические задания, задачи и упражнения

Умеет:

Обобщать и критически оценивать результаты исследований в рамках институциональной теории

Анализировать во взаимосвязи экономические решения и поведение институтов на различных уровнях экономики; обобщать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями

Оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, влияние конкретных хозяйственных решений на индивида, общество и институциональную среду


Критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, влияние конкретных хозяйственных решений на индивида, общество и институциональную среду


лек., сем.

Опрос, практические задания, задачи и упражнения

Владеет:

Навыками составления программы экономического исследования

На основе анализа результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления развития институтов в экономике страны


На основе оценки результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления развития институциональной структуры экономики страны


На основе критической оценки результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления и составлять программу исследований

сем.

Комплексные ситуационные задания (деловая игра, кейс)

ПК-5

Способен самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанныхпроектов и программ

Знает: методику подготовки заданий и разработки проектных решений с учетом фактора неопределенности

Как применять знания, полученные в рамках дисциплины для подготовки заданий по реализации разработанных проектов и программ с учетом фактора неопределенности

Как применять знания, полученные в рамках дисциплины для подготовки заданий и разработки проектных решений по реализации разработанных проектов и программ с учетом фактора неопределенности

Как применять знания, полученные в рамках дисциплины для подготовки заданий и разработки проектных решений по реализации разработанных проектов и программ с учетом фактора неопределенности. Основные критерии и особенности разработки методических и нормативных документов по реализации разработанных проектов и программ

лек., сем.

Опрос, практические задания и упражнения.

Умеет: Самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения по реализации разработанных проектов и программ с учетом фактора неопределенности

Самостоятельно осуществлять подготовку заданий по реализации разработанных проектов и программ с учетом фактора неопределенности

Самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения по реализации разработанных проектов и программ с учетом фактора неопределенности

Самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения по реализации разработанных проектов и программ с учетом фактора неопределенности. Самостоятельно разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы

лек., сем.

Доклады, задачи проблемные ситуации для обсуждения.

Владеет: Навыками разработки соответствующих методических и нормативных документов по реализации разработанных проектов и программ в условиях неопределенности

Базовыми навыками разработки соответствующих методических и нормативных документов по реализации разработанных проектов и программ

Навыками разработки и оценки соответствующих методических и нормативных документов по реализации разработанных проектов и программ в условиях неопределенности

Способностью вносить предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ в условиях неопределенности

сем.

Деловая игра

ПК-6

Способен оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности

Знает: Проблемы нестабильности, возникающие на предприятии и в экономике страны

Как применять знания, полученные в рамках дисциплины для подготовки и реализации разработанных проектов с учетом фактора неопределенности

Основные проблемы и проявления нестабильности на предприятии и в экономике в целом

Основы управления предприятием в условиях риска, особенности государственной политики на различных уровнях власти

лек., сем.

Опрос, практические задания, упражнения

Умеет: Самостоятельно оценивать влияние различных факторов неопределенности микро-и макроуровня на разработанные проекты

Самостоятельно осуществлять анализ разработанных проектов с учетом фактора неопределенности

Самостоятельно оценивать влияние различных факторов неопределенности микро- и макроуровня на разработанные проекты

Осуществлять выбор методов управления на микро- и макроуровне в условиях, отклоняющихся от нормальных, нести ответственность

лек., сем.

Проблемные ситуации для обсуждения, письменные индивидуальные задания

Владеет: Навыками разработки и оценки эффективности проектов и программ в условиях неопределенности

Навыками разработки проектов и программ в условиях неопределенности

Навыками разработки и оценки проектов и программ в условиях неопределенности

Навыками разработки и оценки эффективности проектов и программ с позиции влияния различных факторов неопределенности.

сем.

Деловая игра

ПК-7

Способен разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках

Знает:

Основы теории потребительского поведения, особенности формирования рыночного спроса

Основы теории потребительского поведения и формирования рыночного спроса; формулы и факторы эластичности спроса.

Особенности формирования спроса в отдельных сегментах потребительского рынка;

национальные особенности потребительского поведения.

Закономерности изменения спроса на товарных рынках и факторы, влияющие на его динамику.

лек., сем.

Опрос, практические задания

Умеет:

Определять размеры рыночного спроса с учетом его эластичности и влияния различных ценовых и неценовых факторов на потребительское поведение.

Анализировать конъюнктуру на рынках отдельных товаров с учетом формирования спроса, оценивать степень эластичности спроса.

Определять размеры рыночного спроса с учетом его эластичности и влияния различных ценовых и неценовых факторов на потребительское поведение.

Прогнозировать изменение спроса на рынках в зависимости от изменения факторов.

лек., сем.

Проблемные ситуации для обсуждения, задачи и упражнения

Владеет:

методикой оценки конъюнктуры национального и мирового рынков; навыками анализа поведения потребителя с точки зрения рациональности

Методикой изучения особенностей потребительского поведения, определения степени эластичности спроса.

Методикой оценки конъюнктуры национального и мирового рынков, навыками анализа потребительского поведения с точки зрения рациональности

Методиками оценки степени потребительской активности и прогноза ее изменения.

сем.

Комплексные ситуационные задания (деловая игра, кейс)

ПК-8

Способен готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне

Знает: Методы и принципы анализа микро- и макроэкономических показателей

Методы и приемы анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических моделей;

Современные методики расчета и анализа экономических показателей.

Методы и принципы анализа системы показателей, характеризующих экономическую политику государства на микро- и макроуровне

.

Особенности функционирования российских рынков.

Роль и функции государства в смешанной экономике в согласовании долгосрочных и краткосрочных экономических интересов общества.

лек., сем.

Опрос, практические задания, задачи и упражнения.

Умеет: Анализировать экономические показатели развития предприятий и государства и обосновывать полученные выводы

Оценивать положительные и отрицательные черты экономической системы с применением сравнительного анализа.

Объяснять причины динамики экономических показателей на различных уровнях экономической системы.

Объяснять роль государства в смешанной экономической системе.

Определять мотивы, влияющие на поведение экономического человека.

Рассчитывать и анализировать показатели характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов на микроуровне,

Оценивать основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства.

Оценивать конкретные хозяйственные решения с учетом нормативно – правовых ограничений.

Рассчитывать на основе действующей нормативно-правовой базы экономические показатели.

Анализировать и оценивать микро- и макроэкономические показатели развития национальной экономики.

На основе результатов расчетов делать выводы.

лек., сем.

Доклады, эссе, проблемные ситуации для обсуждения.

Владеет: Способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне

Навыками подготовки аналитического отчета по вопросам экономической политики и принятия стратегических решений.


Способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне

На высоком уровне способностью к подготовке аналитических материалов с целью оценки и прогнозирования мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне. Навыками оценки экономических последствий от реализации конкретных решений.

сем.

Комплексные ситуационные задания (деловая игра, кейс), анализ периодической печати по теме занятия.

ПК-9

Способен анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов

Знает: Институциональную структуру экономики и основы расчета микро- и макроэкономических показателей

Основные понятия, категории и инструменты экономической теории

Институты рыночной экономики и закономерности их функционирования

Методологические основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, отражающих состояние и развитие экономических и социальных явлений и процессов на микро- и макроуровне

лек., сем.

Опрос, упражнения

Умеет: Осуществлять поиск и выбор источников экономической информации

Осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, обработку и анализ данных, необходимых для решения поставленных задач

Рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели, осуществлять выбор источников экономических данных

Осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы, разрабатывать в сфере экономики проекты с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений

лек., сем.

Ситуационные задачи, доклад

Владеет: Навыками самоорганизации, современными методиками обработки и анализа информации

Навыками самостоятельной работы, современными методами сбора, обработки и анализа экономических и исторических данных

Навыками самостоятельного применения теоретических основ и принципов экономической науки, а также методов анализа экономической информации

Навыками самоорганизации и оценки уровня компетентности источников информации, аналитическими приемами оценки экономической целесообразности

сем.

Анализ статьи по теме занятия

ПК-10

Способен составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом

Знает: исторические аспекты развития институтов в обществе. Методологию составления прогноза социально-экономических показателей на микро-, мезо- и макроуровне

Эволюцию развития институтов в обществе и экономике. Основы составления прогнозов социально-экономических показателей.

Особенности современного этапа институционального развития общества. Особенности составления прогнозов по группам социально-экономических показателей.

Возможные направления развития институтов. Методологию и этапы составления прогнозов на уровне предприятия, региона и экономики в целом.

лек., сем.

Опрос, упражнения

Умеет: составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом

На основе имеющейся информации представить тренд развития некоторых показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом

Математически и графически представить прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом

Математически и графически представить прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом. Обосновать полученные результаты.

лек., сем.

Ситуационные задачи, доклад

Владеет: навыками работы с различными источниками информации и программным обеспечением для составления прогноза основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом

Навыками сбора и обработки необходимой информации для составления прогноза основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом

Навыками работы с базами данных и информационными программами для составления прогноза основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом

На высоком уровне способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом. Способностью обосновывать полученные результаты прогнозов и применять результаты в своей профессиональной деятельности.

сем.

Практическое задание

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

  • теоретические и методологические основы государственного управления;

  • историю становления и развития системы государственного управления в России;

  • общие принципы, модели и задачи современного государственного управления;

  • принципы построения структуры органов государственного управления;

  • организационно-функциональную структуру государственного управления;

уметь:

  • дифференцировать проблемы организации государственного управления на разных уровнях: национальном, региональном, местном;

  • планировать индивидуальную и совместную деятельность и организовывать работу по целям, ресурсам и результатам;

  • определять потенциал государственного управления;

  • реализовывать теоретические знания на практике;

владеть:

  • навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

  • современными методами разработки и принятия государственных решений в различных ситуация;

  • навыками поиска, сбора, хранения, анализа информации;

  • навыками применения современных компьютерных технологий;

- навыками работы с литературными источниками.
2. структура и трудоемкость дисциплины
Очная форма обучения. Семестр 1. Форма промежуточной аттестации – зачет, контрольная работа. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы - 108 часов.

Заочная форма обучения. Семестр 1. Форма промежуточной аттестации – зачет, контрольная работа. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы - 108 часов.

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Таблица 2а.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки федеральное государственное бюджетное...

Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки федеральное государственное бюджетное...

Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки федеральное государственное бюджетное...

Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки федеральное государственное бюджетное...

Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconПрограмма учебной практики министерство образования и науки российской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconПриложение г силлабус (памятка)
Министерство образования и науки РФ. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение впо
Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconПрограмма дисциплины Факультет
Министерство Образования и Науки Российской Федерации Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение
Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМетодические указания для обучающихся по специальности
Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск