Программа курса «Методика судейства соревнований по гандболу среди учащихся общеобразовательных школ и дюсш»





Скачать 251.2 Kb.
НазваниеПрограмма курса «Методика судейства соревнований по гандболу среди учащихся общеобразовательных школ и дюсш»
Дата публикации15.01.2015
Размер251.2 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Культура > Программа курса
Некоммерческая организация

«Ассоциация московских вузов»

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА


НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
Методика судейства соревнований по гандболу

среди учащихся общеобразовательных школ и детско-юношеских спортивных школ

Состав научно-образовательного коллектива:

Сахарова Марина Владимировна, руководитель, д.п.н., доцент

Мачканова Елена Вячеславовна, ст.преподаватель

Москва - 2011

Программа курса «Методика судейства соревнований по гандболу среди учащихся общеобразовательных школ и ДЮСШ» состоит из учебного тематического плана, программы курса, контрольных вопросов, тематики экзаменационных и зачетных вопросов, тематики рефератов, контрольных заданий, списка рекомендуемой литературы и учебных материалов.

Программа ориентирована на межрегиональные центры подготовки гандбольных арбитров на базе институтов повышения квалификации и переподготовки кадров, преподавателей и инструкторов городских, республиканских семинаров судей.

Общее количество часов, тематика лекционных, семинарских, практических занятий, рефератов носит рекомендательный характер и может варьироваться в зависимости от условий, уровня подготовленности контингента слушателей.

На первом этапе обучения акцент делается на максимально глубокое изучение правил игры, как базу теоретической подготовленности.

На последующих этапах акцент в обучении делается на совершенствовании практических навыков судейства, теоретические вопросы изучаются на проблемном уровне с погружением в наиболее сложные вопросы арбитража.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа представляет собой 3-уровневый цикл подготовки тренеров-преподавателей и учителей физической культуры средних общеобразовательных школ в роли гандбольных арбитров для подготовки, организации и проведения массовых спортивных соревнований по гандболу.

I этап (уровень) реализации программы направлен на базовую подготовку тренеров-преподавателей и учителей физической культуры средних общеобразовательных школ в качестве судей по гандболу, позволяющую им обслуживать массовые соревнования, включая соревнования детско-юношеских спортивных школ, средних общеобразовательных школ и команд коллективов физической культуры.

Это предполагает изучение основных теоретических, методических и практических основ организации и проведения соревнований по гандболу, тщательное изучение Правил игры.

II этап (уровень) реализации программы направлен на дальнейшую подготовку (прошедших базовый курс обучения первого этапа), позволяющую им осуществлять подготовку, организацию и проведение соревнований детских, детско-юношеских и любительских команд КФК.

Это предполагает изучение основных теоретических, методических и практических основ судейства соревнований по гандболу в свете современных тенденций развития гандбола, изменений правил игры, организационно-методических основ деятельности судейского аппарата.

III этап (уровень) реализации программы ориентирован на дальнейшее повышение уровня подготовленности тренеров-преподавателей и учителей физической культуры средних общеобразовательных школ в качестве судей по гандболу (прошедших базовый курс подготовки 1-го и 2-го этапов), позволяющую им обслуживать городские, республиканские детские, детско-юношеские соревнования.

Это предполагает углубленное по отношению к предыдущим этапам изучение основных теоретических, методических и практических основ судейства соревнований по гандболу в свете современных тенденций развития гандбола, изменений правил игры, анализа и обобщения опыта лучших российский и зарубежных судей, закрепления навыков арбитража.

Программа предусматривает изучение следующих основных разделов

  1. История развития и современное состояние подготовки, организации и проведения соревнований в гандболе, роль арбитра в этом процессе. Отличительные особенности судейства соревнований по гандболу от других видов командных спортивных игр. Специфика проведения соревнований по гандболу среди учащихся общеобразовательных школ и ДЮСШ.

  1. Правила игры как универсальное руководство для судей. Система проведения соревнований по гандболу среди учащихся общеобразовательных школ и ДЮСШ. Требования к материально-техническому оснащению мест занятий и проведения соревнований

  2. Общая характеристика деятельности судьи в гандболе.

  3. Система подготовки судей в гандболе.

  4. Специализированная (профессиографическая) характеристика деятельности судьи в гандболе.

  5. Система формирования навыков практического судейства соревнований по гандболу.

  6. Система оценки уровня сформированности навыков практического судейства соревнований по гандболу.

Учебная работа проводится в виде лекционных, практических, семинарских занятий, самостоятельной работы слушателей, подготовки и сдачи зачетов и экзаменов по теории и методике судейства, физической подготовки (тесты EGF).

Цель дисциплины:

- формирование профессиональных навыков и умений, необходимых действующим тренерам-преподавателям по гандболу, учителям физической культуры средних общеобразовательных школ для успешного решения основных задач подготовки юных гандболистов в различных образовательных учреждениях и спортивных организациях – ДЮСШ, СДЮШОР, ДЮК, а также в системе муниципального дополнительного образования.
Задачи дисциплины:

- формирование теоретических знаний по современным правилам игры в гандбол и специфике подготовки, организации проведения соревнований по гандболу среди учащихся общеобразовательных школ и ДЮСШ;

- формирование способности правильно строить процесс подготовки, организации проведения соревнований по гандболу, исходя из конкретных условий (на ос­нове практического моделирования профессионально-педагогической деятельности);

- формирование способности к аналитической деятельности, коррекции ошибок и неточностей в процессе анализа и оценки выполнения отдельных частей (технических элементов) судейства соревнований по гандболу;

- формирование теоретических умений и практических навыков судейской деятельнос­ти по гандболу; формирование умений и навыков тестирования и оценки физической подготовленности занимающихся, в том числе, с использованием игровых упражнений.

Дисциплина ориентирует слушателей на учебно-воспитатель­ную, физкультурно-спортивную и оздоровительно-рекреативную виды профессиональной деятельности. Ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятель­ности:

в области учебно-воспитательной деятельности:

- осуществление процесса обучения в соответствии с образо­вательной программой;

- планирование и проведение спортивных соревнований по гандболу с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учеб­ным планом;

- использование современных научно обоснованных при­емов, методов и средств подготовки, организации и проведения соревнований по гандболу среди учащихся общеобразовательных школ и ДЮСШ;

- использование современных технических средств, информаци­онных и компьютерных технологий;

- использование в процессе проведения соревнований современного оборудования и инвентаря;

- применение современных средств фиксирования результатов соревнований;

- обеспечение всех видов наглядности при проведении соревнований по гандболу среди учащихся общеобразовательных школ и ДЮСШ;

в области физкультурно-спортивной деятельности:

- организация и проведение массовых физкультурно-спортивных соревнований по гандболу среди учащихся общеобразовательных школ и ДЮСШ;

в области оздоровительно-рекреативной деятельности:

- укрепление и сохранение здоровья школьников и учащейся молодежи с помощью различных видов гандбола;

- организация внеучебной и досуговой деятельности средствами гандбола.
Слушатель, изучивший дисциплину, должен знать:

- систему судейства и основные правила игры в гандболе;

- место и значение массовых соревнований по гандболу в системе физического воспитания;

- практические основы судейства соревнований по гандболу среди учащихся общеобразовательных школ и ДЮСШ;

- теоретические основы и специфику правил судейства соревнований по гандболу среди учащихся общеобразовательных школ и ДЮСШ;

- типичные ошибки, возникающие при судействе соревнований по гандболу среди учащихся общеобразовательных школ и ДЮСШ, средства и методы их исправления;

- основы физической подготовки судей по гандболу;

- изменения в правилах соревнований по гандболу;

- правила поведения и меры безопасности при подготовке, организации и проведении соревнований по гандболу среди учащихся общеобразовательных школ и ДЮСШ;

уметь:

- демонстрировать технику судейства в гандболе (в целом и по частям), а также специальные жесты судей;

- выявлять ошибки в технике судейства соревнований по гандболу и находить пути их исправления;

- анализировать и оценивать технику судейства соревнований по гандболу среди учащихся общеобразовательных школ и ДЮСШ другими арбитрами;

- анализировать и оценивать эффективность управленческих решений в ходе судейства соревнований;

- осуществлять тестирование общей физической подготовленнос­ти судей с соблюдением требований к данного вида мероприятиям;

владеть навыками:

- показа (демонстрации) и объяснения техники судейства, ее отдельных элементов и специальных жестов;

- визуального и инструментального контроля за ходом соревнований;

- общения, техникой речи (профес­сиональным языком), техникой взаимодействия с другими участниками судейской бригады в процессе подготовки, организации и проведения соревнований по гандболу среди учащихся общеобразовательных школ и ДЮСШ;

- формирования здорового стиля жизни на основе потребно­сти в физической активности и регулярном проведении массовых соревнований по гандболу среди учащихся общеобразовательных школ и ДЮСШ с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых.

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Методика обучения и тренировки гандбольных вратарей в

детско-юношеской спортивной школе


Вид учебной работы



Всего часов



Разделы программы




Р.1

Р.2

Р.3

Р.4










Общая трудоемкость дисциплины

150

























Аудиторная работа

110

























Аудиторные занятия - лекции,

20




4

4

4

8










Аудиторные занятия - семинары

36




4

6

10

16










Практические занятия

54







8

18

28










Самостоятельная работа

40




8

8

14

10










Курсовые работы/рефераты



















+







Вид итогового контроля

зач.
















зач







УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

«Методические и организационные основы подготовки,

проведения и судейства соревнований по гандболу

среди учащихся общеобразовательных школ и ДЮСШ»




п/п

Наименование разделов и тем

Лекц. занятия

Семин. занятия

Практич. занятия

Самостоят. работа

Всего часов

Первый этап (уровень) обучения
















1.

Современное состояние судейства в гандболе, роль арбитра в этом процессе. Особенности судейства соревнований по гандболу

4

4

-

8

16

1.1.

Современное состояние судейства в гандболе, роль арбитра в этом процессе

2







2

4

1.2.

Отличительные особенности судейства соревнований по гандболу от других видов командных спортивных игр




2




2

4

1.3.

Специфика судейства соревнований по гандболу среди учащихся общеобразовательных школ и ДЮСШ




2




2

4

1.4.

Принципы и значение единой интерпретации Правил игры

2







2

4

2.

Правила игры как универсальное руководство для судей

4

6

8

8

26

2.1.

История возникновения и эволюция правил игры в гандбол

2







2

4

2.2.

Виды соревнований по гандболу и системы их проведения. Регламент соревнований. Календарь соревнований. Основы деятельности организаций, проводящих соревнования. Положение о соревнованиях.




2

4

2

8

2.3.

Правила игры по гандболу для учащихся общеобразовательных школ и ДЮСШ

2

2

4

2

10

2.4.

Требования к материально-техническому оснащению мест занятий и проведения соревнований




2




2

4

3.

Общая характеристика деятельности судьи в гандболе

4

10

18

14

46

3.1.

Психолого-педагогические аспекты деятельности судьи по гандболу

2

2




2

6

3.2.

Административные обязанности судьи до, во время и после окончания матча




2




2

4

3.3.

Система мероприятий по подготовке судьи по гандболу к матчу







4

2

6

3.4.

Организационно-методические основы судейства игр по гандболу. Протокол матча




2

4

2

8

3.5.

Основы управления игрой в судействе соревнований по гандболу среди учащихся общеобразователь-ных школ и ДЮСШ




2

2

2

6

3.6.

Основы взаимодействия судей во время матча




2

4

2

8

3.7.

Искусство коммуникации – важнейший элемент контроля и управления игрой

2




4

2

8

4.

Система подготовки судей в гандболе

8

16

28

10

62

4.1.

Основы теоретической подготовки гандбольного арбитра

2

6

8

2

18

4.2.

Практическая подготовка гандбольного арбитра – основы судейства и выбора позиции на поле

2

4

12

4

22

4.3.

Основы физической подготовки гандбольного арбитра

2

2

2

2

8

4.4.

Правила игры: мини-гандбол и стрит-гандбол

2

4

6

2

14




Всего за курс

20

36

54

40

150




  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. Современное состояние судейства в гандболе, роль арбитра в этом процессе. Особенности судейства соревнований по гандболу

Тема 1.1.

Лекционное занятие. Современное состояние судейства в гандболе, роль арбитра в этом процессе.

Уровень квалификации судей в современном гандболе.

Практическое занятие. Просмотр и разбор гандбольных матчей. Письменный отчет по итогам анализа действий судейской бригады во время игры.
Тема 1.2.

Семинар. Отличительные особенности судейства соревнований в командных видах спортивных игр

Общие черты и отличия соревновательной деятельности в командно-игровых видах спорта и оценки способа достижения соревновательного результата. Наличие субъективизма в оценке характера технико-тактических действий и поведения спортсменов.
Тема 1.3.

Семинарское занятие. Специфика судейства соревнований по гандболу среди учащихся общеобразовательных школ и ДЮСШ.

Характеристика задач при подготовке, организации и проведении соревнований по гандболу среди учащихся СОШ.

Возрастные особенности контингента в правилах соревнований – размеры площадки, время игры, количество игр.

Возрастные особенности гандболистов 7-11 лет, 12-14 и 15-17 лет и их учет в проведении массовых соревнований по гандболу.
Тема 1.4.

Лекция. Принципы и значение единой интерпретации Правил игры.

Основные правила игры, определяющие допустимые требования к арбитражу.
Раздел 2. Правила игры как универсальное руководство для судей

Тема 2.1. История возникновения и эволюция правил игры в гандбол

Лекция. Правила игры как система унифицированного сравнения возможностей спортсменов.

Эволюция игры в гандбол и правил проведения соревнований.
Тема 2.2. Виды соревнований по гандболу и системы их проведения.

Лекция. Регламент соревнований. Календарь соревнований.

Семинар. Основы деятельности организаций, проводящих соревнования. Положение о соревнованиях.
Тема 2.3. Правила игры по гандболу для учащихся общеобразовательных школ и ДЮСШ

Лекция. Основные положения правил игры в гандбол – структура, разделы, содержание, требования.

Семинар. Допустимые упрощения правил проведения соревнований по гандболу для учащихся общеобразовательных школ и ДЮСШ.
Тема 2.4. Требования к материально-техническому оснащению мест занятий и проведения соревнований

Семинар. Требования к размерам площадки, оборудованию, инвентарю при проведении соревнований по гандболу для учащихся общеобразовательных школ и ДЮСШ.

Техническое состояние ворот, освещение зала, зоны безопасности.
Раздел 3. Общая характеристика деятельности судьи в гандболе

Тема 3.1. Психолого-педагогические аспекты деятельности судьи по гандболу

Лекция. Арбитр по гандболу – воспитательная функция, ее значение. Психологические особенности деятельности гандбольного арбитра.

Семинар. Психологическая напряженность судейства соревнований по гандболу – внутренние и внешние сбивающие факторы. Способы оценки напряженности деятельности судьи в матче.

Практические занятия. Размеры зала и площадки, открытые и закрытые спортивные сооружения, освещенность – как факторы, влияющие на качество деятельности судей при проведении массовых соревнований по гандболу.
Тема 3.2. Административные обязанности судьи до, во время и после окончания матча

Семинар. Административные обязанности судьи: функциональные обязанности, содержание мероприятий административного характера при подготовке к соревнованиям, во время их проведения и после окнчания матча и турнира в целом
Тема 3.3. Система мероприятий по подготовке судьи по гандболу к матчу

Семинар. Комплекс последовательных мероприятий по подготовке судьи по гандболу к матчу

Проверка технической документации, проверка готовности судейской бригады. Проверка готовности спортивного сооружения к проведению соревнований.

Медицинское обеспечение мест проведения соревнований.
Тема 3.4. Организационно-методические основы судейства игр по гандболу. Протокол матча.

Семинар. Техническая документация – протокол игры (содержание, требования к ведению).

Отчетная документация судейской бригады.

Взаимодействие членов судейской бригады – порядок и последовательность выполнения обязанностей.
Тема 3.5. Основы управления игрой в судействе соревнований по гандболу среди учащихся общеобразовательных школ и ДЮСШ

Специфика судейства массовых спортивных соревнований по гандболу. Организационные и психологические особенности детских коллективов.

Специфика судейства команд разных возрастных групп – требования к допуску к участию в игре, состав требований.
Тема 3.6. Основы взаимодействия судей во время матча

Судьи в поле, судьи-хронометристы, главный судья и инспектор матча – обязанности, взаимодействие.

Судья-инспектор, главный судья – обязанности и характер взаимодействия.
Тема 3.7. Искусство коммуникации – важнейший элемент контроля и управления игрой

Коммуникация судей в поле и судьи на линии – общая оценка игрового момента, единство интерпретации правил соревнований.

Коммуникации с тренерским составом и представителями команд, коммуникации с игроками команд.
Раздел 4. Система подготовки судей в гандболе

Тема 4.1. Основы теоретической подготовки гандбольного арбитра

Лекция. Теоретическая подготовка гандбольного арбитра

Теоретическая подготовка как системная основа знаний правил игры, организации проведения соревнований, требований к уровню знаний и практических умений арбитра.

Семинарские занятия. Разделы официальных правил игры, содержание правил по разделам.

Практические занятия. Жесты судей, практика интерпретации правил игры по видеозаданиям и сюжетам матчей.
Тема 4.2. Практическая подготовка гандбольного арбитра – основы судейства и выбора позиции на поле

Лекция. Практическая подготовка как важнейшая основа реализации знаний правил игры, организации проведения соревнований, требований к уровню знаний и практической реализации умений арбитра.

Семинарские занятия. Разделы официальных правил игры, содержание правил по разделам.

Практические занятия. Жесты судей, практика судейства игры.
Тема 4.3. Основы физической подготовки гандбольного арбитра

Лекция. Содержание физической подготовки гандбольного судьи в аспекте требований к данному виду деятельности.

Семинарские занятия. Виды и содержание физической подготовки гандбольного судьи.

Практические занятия. Состав упражнений, методика организации и проведения занятий для повышения физической подготовленности гандбольного судьи.
Тема 4.4. Правила игры: мини-гандбол и стрит-гандбол

Семинар. Мини-гандбол и стрит-гандбол как разновидности массовых форм занятий гандболом. Правила игры в мини-гандбол и стрит-гандбол.

Практические занятия. Практические навыки организации и проведения соревнований по мини-гандболу и стрит-гандболу.
V. Вопросы к зачету

1. Гандбол в Российской и Европейской системе физического воспитания.

2. Возрастные особенности гандболистов 8-11, 12-14 и 15-17 лет и их учет в процессе проведении соревнований по гандболу среди учащихся общеобразовательных школ и ДЮСШ.

3. Формы организации и системы проведения соревнований по гандболу среди учащихся общеобразовательных школ и ДЮСШ

4. Этапы обучения технике жестов судьи в гандболе.

5. Специфика современных правил соревнований по гандболу.

6. Требования к месту и обеспечению соревнований для проведения соревнований по гандболу среди учащихся общеобразовательных школ и ДЮСШ.

7. Методы предупреждения травм при проведении соревнований по гандболу среди учащихся общеобразовательных школ и ДЮСШ

8. Инвентарь, оборудование для проведения соревнований по гандболу среди учащихся общеобразовательных школ.

9. Специализированный инвентарь (мячи) и покрытие площадки для проведения соревнований по гандболу среди учащихся общеобразовательных школ и ДЮСШ.

10. Изменения в Правилах гандбола (2010 г.) и их значение для методики организации и проведения соревнований по гандболу среди учащихся общеобразовательных школ и ДЮСШ.

11. Содержание разделов официальных правил игры в гандбол.

12. Теоретическая подготовка как системная основа знаний правил игры.

13. Отчетная документация судейской бригады.

14. Функциональные обязанности членов судейской бригады.

15. Судья-инспектор матча – его роль и функции в проведении соревнований по гандболу среди учащихся общеобразовательных школ и ДЮСШ.

16. Основные положения правил игры в гандбол – структура, разделы, содержание, требования.

17. Содержание физической подготовки гандбольного судьи в аспекте требований к данному виду деятельности.

18.Требования к уровню знаний и практической реализации умений гандбольного арбитра.

19. Психологическая напряженность деятельности гандбольного арбитра.

20. Содержания и требования к теоретической подготовленности гандбольного арбитра.

21. Взаимодействие членов судейской бригады по гандболу.

22. Медицинское обеспечение проведения массовых соревнований по гандболу.

23. Роль судейской бригады в профилактике травматизма во время проведения соревнований по гандболу среди учащихся общеобразовательных школ и ДЮСШ.

26. Требования к практическим навыкам организации и проведения соревнований по мини-гандболу и стрит-гандболу

27. Коммуникация судей в поле и судьи на линии – общая оценка игрового момента, единство интерпретации правил соревнований.

28. Специфика судейства массовых спортивных соревнований по гандболу. Организационные и психологические особенности детских коллективов.

Практика

  1. Знать теорию и методику правил соревнова­ний по гандболу.

  2. Получить положительную оценку за технику судейства соревнований.

  3. Получить положительную оценку за заполнение отчетной судейской документации.


темы рефератов

  1. Структура и содержание официальных правил соревнований по гандболу.

  2. Методика обучения судейству в гандболе.

  3. Методика оценки корректных защитных действий в гандболе.

4. Организация и проведения соревнований по гандболу.

5. Оборудование и инвентарь для проведения соревнований в гандболе.

6. Специфика судейства массовых спортивных соревнований по мини-гандболу и стрит-гандболу.

VI. методическое обеспечение контроля знаний,

умений и практических навыков сЛУШАТЕЛЕЙ
8.1. Контрольные вопросы и задания.

8.2. Методические разработки по методике судейства соревнований по гандболу .

8.3. Правила игры в гандбол. – М., 2010.

8.4. Консультационный материал для тьюторов.

Список литературы

Основная

  1. Гандбол. Правила соревнований. ИГФ. – М., 2010.


Дополнительная:

  1. Волейбол, гандбол, баскетбол: Организация и проведение соревнований по упрощенным правилам:: Учеб.пособие/ В.Ф.Мишенькина, И.А.Рогов, О.С.Шалаев, Д.В.Карбанов. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2004. – 115 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа курса «Методика судейства соревнований по гандболу среди учащихся общеобразовательных школ и дюсш» iconПлан проведения семинара по подготовке и повышению квалификации судей...
Методические пособия 1 и 2, выданные на семинаре в мае 2011 г. (Правила международных соревнований по прыжкам на лыжах и лыжному...
Программа курса «Методика судейства соревнований по гандболу среди учащихся общеобразовательных школ и дюсш» iconЗападное управление министерства образования и науки Самарской области...
О проведении краевых соревнований по мини-футболу среди обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального...
Программа курса «Методика судейства соревнований по гандболу среди учащихся общеобразовательных школ и дюсш» iconГородские массовые дела
Осмонавтики, представлены положения о проведении в 2010/11 учебном году различных конкурсов, соревнований, фестивалей, конференций,...
Программа курса «Методика судейства соревнований по гандболу среди учащихся общеобразовательных школ и дюсш» iconДиплом участника Проскурина Дарья
Конкурс среди учащихся негосударственных общеобразовательных учреждений и школ-интернатов ОАО «ржд» на лучшее сочинение о железнодорожном...
Программа курса «Методика судейства соревнований по гандболу среди учащихся общеобразовательных школ и дюсш» iconПрограмма для учителей физической культуры, тренеров общеобразовательных...
Теория и методика тренировки учащихся детских спортивных школ по легкой атлетике
Программа курса «Методика судейства соревнований по гандболу среди учащихся общеобразовательных школ и дюсш» iconУчебного курса для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий
Б 83 А. В. Бородина история религиозной культуры: Программа учебного курса для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. Изд. 4-е,...
Программа курса «Методика судейства соревнований по гандболу среди учащихся общеобразовательных школ и дюсш» iconМетодика построения рейтинга информационной открытости официальных...
Методика построения рейтинга информационной открытости официальных сайтов общеобразовательных учреждений (школ)
Программа курса «Методика судейства соревнований по гандболу среди учащихся общеобразовательных школ и дюсш» iconПоложение об Олимпиаде по истории книги среди учащихся 9-11 классов...
Настоящее положение определяет статус, цели и задачи олимпиады по истории книги (далее Олимпиада) среди учащихся 9, 10, 11 классов...
Программа курса «Методика судейства соревнований по гандболу среди учащихся общеобразовательных школ и дюсш» icon10-11 классы задачи физического воспитания учащихся
Теория и методика тренировки учащихся детских спортивных школ по легкой атлетике
Программа курса «Методика судейства соревнований по гандболу среди учащихся общеобразовательных школ и дюсш» iconПояснительная записка Программа для детско-юношеских спортивных школ...
В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Программа курса «Методика судейства соревнований по гандболу среди учащихся общеобразовательных школ и дюсш» iconПоложение об Олимпиаде по правилам дорожного движения среди обучающихся...
Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через...
Программа курса «Методика судейства соревнований по гандболу среди учащихся общеобразовательных школ и дюсш» iconАдминистрация городского поселения город лихославль лихославльского...
О проведении конкурса среди учащихся общеобразовательных школ, профессиональных училищ и средних специальных учебных заведений на...
Программа курса «Методика судейства соревнований по гандболу среди учащихся общеобразовательных школ и дюсш» iconПрограмма элективного курса «Декор в одежде» Рекомендуется для учащихся...
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Свердловской области «Профессиональное училище...
Программа курса «Методика судейства соревнований по гандболу среди учащихся общеобразовательных школ и дюсш» iconУтверждена: На педагогическом совете 04. 10. 2013 г. Модифицированная...
Мбоу дод дюсш. При её разработке использовались ранее существовавшие программы по футболу для спортивных школ, учитывались новейшие...
Программа курса «Методика судейства соревнований по гандболу среди учащихся общеобразовательных школ и дюсш» iconКонкурс проводится среди преподавателей и концертмейстеров детских...
Конкурс проводится среди преподавателей и концертмейстеров детских музыкальных школ, детских школ искусств, детских художественных...
Программа курса «Методика судейства соревнований по гандболу среди учащихся общеобразовательных школ и дюсш» iconПоложение об олимпиаде по вопросам избирательного права и процесса...
Избирательная комиссия Республики Калмыкия при содействии Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия проводит...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск