Программа для учителей физической культуры, тренеров общеобразовательных учреждений (категория слушателей) По направлениям





Скачать 307.43 Kb.
НазваниеПрограмма для учителей физической культуры, тренеров общеобразовательных учреждений (категория слушателей) По направлениям
страница1/3
Дата публикации25.09.2013
Размер307.43 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
  1   2   3
Заявка

на включение программы повышения квалификации

педагогических и руководящих работников

муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ
ГОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет»

Теория и методика тренировки учащихся детских спортивных школ по легкой атлетике

и спортивным играм
Программа для учителей физической культуры, тренеров общеобразовательных учреждений __

(категория слушателей)
По направлениям «Проектирование содержания образования по специальности физическая культура

Наименование учреждения: ГОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет»
Наименование учредителя учреждения: Министерство образования и науки РФ
№ и дата лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам повышения квалификации: Серия А № 282047 от 17 марта 2008г., регистрационный № 9966 от 17 марта 2008 г.
№ и дата свидетельства о государственной аккредитации программ повышения квалификации: Серия АА № 001267, регистрационный № 1237 от 28 апреля 2008г., срок действия до 28 апреля 2013 года
Наименование программы с указанием категории слушателей:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ТРЕНИРОВКИ УЧАЩИХСЯ ДЕТСКИХ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ И СПОРТИВНЫМ ИГРАМ для учителей и тренеров общеобразовательных учреждений
Объем (в часах): 72часа
Стоимость курса обучения в расчете на одного слушателя:
ФИО ректор учреждения: Потапов А.С.
ФИО, должность разработчика программы повышения квалификации:

Лихачева В.С.
Юридический адрес учреждения: 394043, г.Воронеж, ул.Ленина, д.86.

Контактные адреса и телефоны учреждения: 54-56-43, 55-54-46.

e-mail: rektorat@vspu.ac.ru

Подпись ректора:
(печать)

Пояснительная записка
Дополнительная профессиональная образовательная программа для тренеров ДЮСШ по легкой атлетике и спортивным играм отражает современный подход к психологии деятельности и личности детского тренера, основы спортивной тренировки, дозирование нагрузки, средства восстановления и питание юных спортсменов с учетом избранного вида спорта и специализации.

Программой предусмотрено раскрытие содержания спортивной тренировки с учетом возраста и подготовленности юных спортсменов, осуществление и врачебного контроля.
Модуль 1.
Пояснительная записка

Цель модуля – повышение квалификации тренера в межличностных отношениях. Сформировать умения использовать психорегулирующую тренировку, чтобы научить юных спортсменов владеть своими нервами, своим психическим состоянием.

Учебно-тематический план




п/п


Наименование модулей

разделов дисциплины

Трудоемкость

Аудиторные

занятия

Самостоятельная работа студентов

Всего аудиторных часов



Формы контроля

Лекции

Практические и семинарские занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

Модуль 1.

Психологическая подготовка спортсменов

16

6

6

4

12

Собесед.

1

Психология общения в спортивном коллективе




2







2




2

Формирование личности юного спортсмена в процессе спортивной тренировки







2





2




3

Психология спортивного соревнования




2







2




4

Предстартовое психологическое состояние. Методы преодоления психологических трудностей







2





2




5

Средства и методы психологической подготовки юных спортсменов




2







2




6

Психорегулирующая тренировка (ПРТ)







2




2




7

Структура спортивной деятельности










4







Темы лекций

  1. Психология общения в спортивном коллективе.

Спортивный коллектив и его общность интересов. Межличностные и деловые отношения тренера и его учеников. Лидерство в спортивном коллективе. Формирование навыков общения в спортивном коллективе. Межличностные отношения юных спортсменов в спортивных командах и индивидуальных видах спорта.

  1. Формирование личности в личности юного спортсмена процессе спортивной тренировки.

Средства и методы воспитания нравственных качеств юных спортсменов. Учет возрастных особенностей в процессе нравственного воспитания. Формирование волевых качеств. Методы воспитания целеустремленности и настойчивости юных спортсменов. Взаимосвязь нравственных и волевых качеств юных спортсменов.

  1. Средства и методы психологической подготовки юных спортсменов.

Специализированная разминка с учетом предстартового состояния «лихорадки» или апатии. Упражнения на расслабление. Упражнения для мобилизации психических и физических сил и возможностей. Идеомоторная тренировка. Психорегулирующая тренировка.
Содержание практических занятий


  1. Психология спортивного соревнования.

Психология спортивной деятельности. Психологические состояния юных спортсменов в условиях соревнований. Причины, вызывающие различные предстартовые состояния. Спортивное возбуждение. Спортивный азарт. Боевое воодушевление. Последствия психологического состояния юных спортсменов.

  1. Предстартовое психологическое состояние. Методы преодоления психологических трудностей.

Предстартовая лихорадка, стартовая апатия, стартовое безразличие, боевая готовность. Методы обеспечения полноценного сна юных спортсменов пред соревнованиями. Успокаивающие методы. Методы концентрации и мобилизации. Тесты, оценивающие психологическое состояние юных спортсменов.

  1. Психорегулирующая тренировка (ПРТ).

Успокаивающая ПРТ. Мобилизующая ПРТ. Методика использования ПРТ. Ощущения, возникающие в процессе ПРТ.
Список рекомендованной литературы


  1. Бабушкин, Г.Д. Психология физического воспитания и спорта / Г.Д. Бабушкин, В.А. Бобровский. – М.: Физкультура и спорт, 1999.

  2. Гогунов, Е.И. Психология физического воспитания и спорта / Е.И. Гогунов, Б.И. Мортьянов. – М.: Академия, 2000.

  3. Марищук, В.Л. Методика психодиагностики в спорте / В.Л. Марищук. – М.: Педагогика, 1990.


Модуль 2.
Пояснительная записка

Цель модуля – закрепить основы знаний спортивной тренировки. Расширить понятия принципов и методов спортивной тренировки. Сформировать навыки дозировать нагрузку и осуществлять педагогический и медико-биологический контроль с учетом возраста, вида спорта и подготовки юных спортсменов.




п/п


Наименование модулей

разделов дисциплины

Трудоемкость

Аудиторные

занятия

Самостоятельная работа студентов

Всего аудиторных часов



Формы контроля

Лекции

Практические и семинарские занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

Модуль 2.

Теория и методика спортивной тренировки

30

10

14

6

24

Собесед.

1

Спортивно-ориентированное физическое воспитание спортсменов




2







2




2

Технология и организация спортивно-ориентированного физического воспитания школьников







2





2




3

Основные принципы методики физического воспитания и спортивной тренировки




2







2




4

Методы спортивной тренировки







2





2




5

Методика развития физических качеств




2







2




6

Методика развития силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости







4




4




7

Физиологические основы спортивной тренировки




2







2




8

Повышение функциональных возможностей организма юных спортсменов







2




2




9

Средства восстановления и питания юных спортсменов




2







2




10

Массаж – как средство восстановления с учетом специфики вида спорта







2




2




11

Средства и методы контроля и самоконтроля за состоянием организма юных спортсменов







2




2




12

Средства и методы тренировки в избранном виде спорта










6







Темы лекций

  1. Спортивно-ориентированное физическое воспитание спортсменов.

Основные понятия. Цели и задачи использования информационных технологий в образовании. Информационные и коммуникационные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся.

  1. Основные принципы методики физического воспитания и спортивной тренировки.

Принципы сознательности и активности. Принципы наглядности. Принципы доступности и индивидуализации. Принцип постепенности и систематичности. Взаимосвязь методических принципов.

  1. Методика развития физических качеств.

Методика развития быстроты. Методика развития силы. Методика развития скоростно-силовых качеств. Методик развития общей выносливости. Методика развития ловкости и гибкости.

  1. Физиологические основы спортивной тренировки.

Физиологические основы утомления спортсменов. Физиологические особенности детей школьного возраста и адаптация их к физическим нагрузкам. Физиологическая характеристика восстановительных процессов. Физиологические механизмы и закономерности развития физических качеств у юных спортсменов.

  1. Средства восстановления и питания юных спортсменов.

Волнообразность физической нагрузки. Приспособляемость организма юных спортсменов к повышению физической нагрузки. Смена мест занятий. Водные процедуры. Питание спортсменов с учетом избранного вида спорта.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа для учителей физической культуры, тренеров общеобразовательных учреждений (категория слушателей) По направлениям iconПрограмма повышения квалификации учителей физической культуры, как...
Программа предназначена для руководителей образовательных учреждений, педагогов физической культуры общеобразовательных учреждений...
Программа для учителей физической культуры, тренеров общеобразовательных учреждений (категория слушателей) По направлениям iconКонспект Урока физической культуры участника второго (очного) этапа...
Урока физической культуры – участника второго (очного) этапа конкурса лучших учителей физической культуры общеобразовательных учреждений...
Программа для учителей физической культуры, тренеров общеобразовательных учреждений (категория слушателей) По направлениям iconОткрытое занятие по степ-аэробике «Красота и гармония женского тела»
Урока физической культуры – участника второго (очного) этапа конкурса лучших учителей физической культуры общеобразовательных учреждений...
Программа для учителей физической культуры, тренеров общеобразовательных учреждений (категория слушателей) По направлениям icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо...
Урока физической культуры – участника второго (очного) этапа конкурса лучших учителей физической культуры общеобразовательных учреждений...
Программа для учителей физической культуры, тренеров общеобразовательных учреждений (категория слушателей) По направлениям iconРегламент проведения мероприятий
Регистрация участников Первого регионального слёта учителей физической культуры и тренеров-преподавателей дюсш
Программа для учителей физической культуры, тренеров общеобразовательных учреждений (категория слушателей) По направлениям iconКонспект урока физической культуры участника второго (очного) этапа...
...
Программа для учителей физической культуры, тренеров общеобразовательных учреждений (категория слушателей) По направлениям iconОтчёт о проведении конкурса педагогических достижений по физической...
Городской детско-юношеский центр физической культуры и спорта провел конкурс среди тренеров-преподавателей учреждений дополнительного...
Программа для учителей физической культуры, тренеров общеобразовательных учреждений (категория слушателей) По направлениям iconПоложение о проведении Чемпионата по скипингу среди команд общеобразовательных...
Целью Чемпионата является активизация деятельности общеобразовательных учреждений по формированию культуры здоровья, ценностного...
Программа для учителей физической культуры, тренеров общеобразовательных учреждений (категория слушателей) По направлениям iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выездной семинар в цлс «Дёмино» «Организация взаимодействия ведущих тренеров России и учителей физической культуры города по начальному...
Программа для учителей физической культуры, тренеров общеобразовательных учреждений (категория слушателей) По направлениям iconТеория и методика физического воспитания
Учебник предназначен для студентов высших физкультурных учебных заведений, обучающихся по специальности 022300 «Физическая культура...
Программа для учителей физической культуры, тренеров общеобразовательных учреждений (категория слушателей) По направлениям iconТематическое планирование уроков физической культуры 5 класс
Маоу онохинская сош. Андриянова Ю. В. – учитель физической культуры, 1 квалификационная категория
Программа для учителей физической культуры, тренеров общеобразовательных учреждений (категория слушателей) По направлениям iconАнализ физкультурно-спортивной работы учителей физической культуры...
«Марлин» (создание рефератов, компьютерных презентаций на тему здорового образа жизни, спортивной жизни цо)
Программа для учителей физической культуры, тренеров общеобразовательных учреждений (категория слушателей) По направлениям iconУчебная программа по курсу «Социология физической культуры и спорта» Очное отделение
«Социология физической культуры и спорта» имеет важное значение для подготовки будущих учителей физкультуры
Программа для учителей физической культуры, тренеров общеобразовательных учреждений (категория слушателей) По направлениям iconПрограмма для учителей биологии общеобразовательных учреждений Воронежской области
По направлениям «Проектирование содержания образования по специальности «биология»» и «Использование новых педагогических технологий...
Программа для учителей физической культуры, тренеров общеобразовательных учреждений (категория слушателей) По направлениям iconРекомендации по введению третьего часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях
Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении...
Программа для учителей физической культуры, тренеров общеобразовательных учреждений (категория слушателей) По направлениям iconМастер – класс (оздоровительная аэробика) – учителя физической культуры...
Упражнения на развитие силы (калистеника) – (проводятся на гимнастических ковриках)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск