Скачать 307.43 Kb.
|
Заявка на включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ ГОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет» Теория и методика тренировки учащихся детских спортивных школ по легкой атлетике и спортивным играм Программа для учителей физической культуры, тренеров общеобразовательных учреждений __ (категория слушателей) По направлениям «Проектирование содержания образования по специальности физическая культура Наименование учреждения: ГОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения: Министерство образования и науки РФ № и дата лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам повышения квалификации: Серия А № 282047 от 17 марта 2008г., регистрационный № 9966 от 17 марта 2008 г. № и дата свидетельства о государственной аккредитации программ повышения квалификации: Серия АА № 001267, регистрационный № 1237 от 28 апреля 2008г., срок действия до 28 апреля 2013 года Наименование программы с указанием категории слушателей: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ТРЕНИРОВКИ УЧАЩИХСЯ ДЕТСКИХ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ И СПОРТИВНЫМ ИГРАМ для учителей и тренеров общеобразовательных учреждений Объем (в часах): 72часа Стоимость курса обучения в расчете на одного слушателя: ФИО ректор учреждения: Потапов А.С. ФИО, должность разработчика программы повышения квалификации: Лихачева В.С. Юридический адрес учреждения: 394043, г.Воронеж, ул.Ленина, д.86. Контактные адреса и телефоны учреждения: 54-56-43, 55-54-46. e-mail: rektorat@vspu.ac.ru Подпись ректора: (печать) Пояснительная записка Дополнительная профессиональная образовательная программа для тренеров ДЮСШ по легкой атлетике и спортивным играм отражает современный подход к психологии деятельности и личности детского тренера, основы спортивной тренировки, дозирование нагрузки, средства восстановления и питание юных спортсменов с учетом избранного вида спорта и специализации. Программой предусмотрено раскрытие содержания спортивной тренировки с учетом возраста и подготовленности юных спортсменов, осуществление и врачебного контроля. Модуль 1. Пояснительная записка Цель модуля – повышение квалификации тренера в межличностных отношениях. Сформировать умения использовать психорегулирующую тренировку, чтобы научить юных спортсменов владеть своими нервами, своим психическим состоянием. Учебно-тематический план
Темы лекций
Спортивный коллектив и его общность интересов. Межличностные и деловые отношения тренера и его учеников. Лидерство в спортивном коллективе. Формирование навыков общения в спортивном коллективе. Межличностные отношения юных спортсменов в спортивных командах и индивидуальных видах спорта.
Средства и методы воспитания нравственных качеств юных спортсменов. Учет возрастных особенностей в процессе нравственного воспитания. Формирование волевых качеств. Методы воспитания целеустремленности и настойчивости юных спортсменов. Взаимосвязь нравственных и волевых качеств юных спортсменов.
Специализированная разминка с учетом предстартового состояния «лихорадки» или апатии. Упражнения на расслабление. Упражнения для мобилизации психических и физических сил и возможностей. Идеомоторная тренировка. Психорегулирующая тренировка. Содержание практических занятий
Психология спортивной деятельности. Психологические состояния юных спортсменов в условиях соревнований. Причины, вызывающие различные предстартовые состояния. Спортивное возбуждение. Спортивный азарт. Боевое воодушевление. Последствия психологического состояния юных спортсменов.
Предстартовая лихорадка, стартовая апатия, стартовое безразличие, боевая готовность. Методы обеспечения полноценного сна юных спортсменов пред соревнованиями. Успокаивающие методы. Методы концентрации и мобилизации. Тесты, оценивающие психологическое состояние юных спортсменов.
Успокаивающая ПРТ. Мобилизующая ПРТ. Методика использования ПРТ. Ощущения, возникающие в процессе ПРТ. Список рекомендованной литературы
Модуль 2. Пояснительная записка Цель модуля – закрепить основы знаний спортивной тренировки. Расширить понятия принципов и методов спортивной тренировки. Сформировать навыки дозировать нагрузку и осуществлять педагогический и медико-биологический контроль с учетом возраста, вида спорта и подготовки юных спортсменов.
Темы лекций
Основные понятия. Цели и задачи использования информационных технологий в образовании. Информационные и коммуникационные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся.
Принципы сознательности и активности. Принципы наглядности. Принципы доступности и индивидуализации. Принцип постепенности и систематичности. Взаимосвязь методических принципов.
Методика развития быстроты. Методика развития силы. Методика развития скоростно-силовых качеств. Методик развития общей выносливости. Методика развития ловкости и гибкости.
Физиологические основы утомления спортсменов. Физиологические особенности детей школьного возраста и адаптация их к физическим нагрузкам. Физиологическая характеристика восстановительных процессов. Физиологические механизмы и закономерности развития физических качеств у юных спортсменов.
Волнообразность физической нагрузки. Приспособляемость организма юных спортсменов к повышению физической нагрузки. Смена мест занятий. Водные процедуры. Питание спортсменов с учетом избранного вида спорта. |
Программа повышения квалификации учителей физической культуры, как... Программа предназначена для руководителей образовательных учреждений, педагогов физической культуры общеобразовательных учреждений... | Конспект Урока физической культуры участника второго (очного) этапа... Урока физической культуры – участника второго (очного) этапа конкурса лучших учителей физической культуры общеобразовательных учреждений... | ||
Открытое занятие по степ-аэробике «Красота и гармония женского тела» Урока физической культуры – участника второго (очного) этапа конкурса лучших учителей физической культуры общеобразовательных учреждений... | «Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо... Урока физической культуры – участника второго (очного) этапа конкурса лучших учителей физической культуры общеобразовательных учреждений... | ||
Регламент проведения мероприятий Регистрация участников Первого регионального слёта учителей физической культуры и тренеров-преподавателей дюсш | Конспект урока физической культуры участника второго (очного) этапа... ... | ||
Отчёт о проведении конкурса педагогических достижений по физической... Городской детско-юношеский центр физической культуры и спорта провел конкурс среди тренеров-преподавателей учреждений дополнительного... | Положение о проведении Чемпионата по скипингу среди команд общеобразовательных... Целью Чемпионата является активизация деятельности общеобразовательных учреждений по формированию культуры здоровья, ценностного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выездной семинар в цлс «Дёмино» «Организация взаимодействия ведущих тренеров России и учителей физической культуры города по начальному... | Теория и методика физического воспитания Учебник предназначен для студентов высших физкультурных учебных заведений, обучающихся по специальности 022300 «Физическая культура... | ||
Тематическое планирование уроков физической культуры 5 класс Маоу онохинская сош. Андриянова Ю. В. – учитель физической культуры, 1 квалификационная категория | Анализ физкультурно-спортивной работы учителей физической культуры... «Марлин» (создание рефератов, компьютерных презентаций на тему здорового образа жизни, спортивной жизни цо) | ||
Учебная программа по курсу «Социология физической культуры и спорта» Очное отделение «Социология физической культуры и спорта» имеет важное значение для подготовки будущих учителей физкультуры | Программа для учителей биологии общеобразовательных учреждений Воронежской области По направлениям «Проектирование содержания образования по специальности «биология»» и «Использование новых педагогических технологий... | ||
Рекомендации по введению третьего часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении... | Мастер – класс (оздоровительная аэробика) – учителя физической культуры... Упражнения на развитие силы (калистеника) – (проводятся на гимнастических ковриках) |