Скачать 168.14 Kb.
|
Анализ физкультурно-спортивной работы учителей физической культуры и тренеров-преподавателей ГБОУ СОШ № 1989 «Центр образования» за 2013-2014 учебный год Цель: содействие всестороннему развитию учащихся посредством физической культуры. Задачи: -укрепление здоровья; -развитие физических качеств учащихся; -обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям; -приобретение необходимых знаний в области физической культуры; -воспитание потребности самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Направления работы: -укрепление материальной базы для спортивно-оздоровительной работы; -методическая подготовка учителей; освоение современных технологий; -организация процесса обучения физической культуре; -организация внеклассной спортивно-оздоровительной работы; -организация мониторинга личностного физического развития школьников; -организация взаимодействия с педагогами других образовательных и спортивных учреждений; -организация взаимодействия с родителями в целях физического развития и укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни в семье. Формы работы: -занятия физическими упражнениями в течение учебного дня (гимнастика перед началом уроков, физкультминутки, игры на переменах в начальном звене) -мониторинг физического развития и спортивных достижений учащихся; оформление индивидуальных карт физического развития («Навигатор здоровья») -спортивные секции и кружки -спортивные соревнования, праздники, игры, конкурсы -участие в работе школьного клуба «Марлин» (создание рефератов, компьютерных презентаций на тему здорового образа жизни, спортивной жизни ЦО) -работа с родителями: индивидуальные консультации, беседы, открытые уроки, совместные спортивные праздники Приемы деятельности: -защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена школьных помещений) -компенсаторно-нейтрализующие (зарядка, физкультминутки, организация двигательного режима на переменах) -стимулирующие (регулирование физической нагрузки на уроках, организация работы спортивных секций, спортивных соревнований, игр) -информационно-обучающие (пропаганда здорового образа жизни, ознакомление учащихся и родителей с возрастными нормами физического развития). Физическое воспитание и сохранение здоровья учащихся - одно из важнейших направлений деятельности Центра образования. Оно осуществляется в соответствии с Уставом ГБОУ СОШ № 1989 «Центр образования», в котором подчеркивается, что охрана здоровья учащихся - забота всего педагогического коллектива. Ведущую роль в этой работе играют учителя физической культуры. В 2013-2014 учебном году в школе работали учителя физической культуры: Корехов Д.Э, Катышева О.Г., Терентьева О.А., Садова В.М.. Работа учителей физической культуры была направлена на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования, на сохранение и укрепление физического и психического здоровья школьников, формирование навыков здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта. С сентября 2011 года, Министерством образования Р.Ф., введён новый учебный план для занятий физической культурой в общеобразовательных учебных заведениях страны, который включает в себя занятия физической культурой 3 часа в неделю. За основу планирования уроков физической культуры была взята комплексная программа физического воспитания для общеобразовательных учреждений учащихся 1 - 11 классов под редакцией В.И.Ляха, А.П.Матвеева, учебники и методические пособия для учеников 1-11классов под редакцией В.И. Ляха и А.А. Зданевич. Уроки физической культуры в зависимости от погодных условий и тематического планирования проводились в спортивном зале и на свежем воздухе (школьный стадион). Уроки лыжной подготовки проводились на школьном стадионе. Прохождение программного материала осуществлялось следующим образом: 1 четверть - лёгкая атлетика, спортивные игры; 2 четверть- гимнастика; 3 четверть - лыжная подготовка; 4 четверть -спортивные игры, лёгкая атлетика. Особое внимание при организации учебного процесса в Центре образования уделяется составлению расписания учебных занятий, факультативов и кружков в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Перед первым уроком, в начале учебного дня, в классах проводится гимнастика. Для учащихся 1-2 классов ее проводят классные руководители. Для 3-4 и старших классов гимнастику проводят физорги. Учителя физкультуры разрабатывают комплексы, проводят инструктажи для физоргов классов. Комплекс гимнастики до занятий состоит из пяти-восьми упражнений для различных мышечных групп. Смена комплекса производится примерно через 2-3 недели. Физкультминутка - обязательный элемент уроков в младшем и среднем звене. Комплекс упражнений для физкультминуток также предложен учителями физкультуры. Физкультурные минутки проводятся в классе под руководством учителя, по продолжительности они не превышают 1-2 минуты. Проводятся они при первых признаках утомления учащихся, когда снижается активность, нарушается внимание. В 1-2 классах физкультурные минутки проводятся 3-4 раза в день, в 3-4 классах - 2-3 раза. В физкультурные минутки включаются обычно три упражнения. Комплексы составляют учителя физкультуры. Часто учащиеся начальной школы выполняют комплексы, сопровождая их речитативом. Центр образования осуществляет личностный подход к сохранению здоровья учащихся. Каждый учитель начинает учебный год с изучения листка здоровья каждого школьника, чтобы в соответствии с рекомендациями медицинских работников организовать образовательную деятельность учеников. Внеклассная спортивно-оздоровительная работа - одно из важнейших направлений системы воспитательной работы Центра образования в целом. Разработана ежегодная циклограмма физкультурно-оздоровительных мероприятий. В её рамках в Центре образования проводятся Дни здоровья, туристические слеты, походы, спортивные праздники. Школьники участвуют в спортивных соревнованиях школьного, муниципального, городского, всероссийского уровней. Проводятся межшкольные спортивные соревнования в микрорайоне Марьино. К спортивным соревнованиям ребят готовят не только учителя физкультуры, но и тренеры-преподаватели. Образовательное учреждение рассматривает участие школьников в спортивных соревнованиях как прекрасную возможность для их самовыражения, самореализации, самоутверждения. Ежегодно учащиеся старших классов принимают участие в военных сборах и выступают в соревнованиях Допризывной молодежи. Большая работа ведется работа по профилактике курения, употребления спиртных напитков и наркотических средств, формированию гигиенических навыков и ЗОЖ школьников. К работе привлекаются все педагогические и медицинские работники Центра образования, специалисты из учреждений здравоохранения микрорайона. Используются разные формы: беседы, устные журналы, встречи с медицинскими работниками, участковыми, конкурсы плаката и стенных газет и др. В Центре образования организовано тесное сотрудничество и соблюдается преемственность в физическом воспитании и развитии детей с дошкольными структурными подразделениями. Начиная с первых уроков учителя физкультуры много внимания уделяют работе с родителями, побуждают их к приобретению спортивного инвентаря, спортивной формы для детей и контролю за ходом выполнения первоклассниками домашних заданий, повышению двигательной активности учащихся. Между семьей и Центром образования вырабатывается единство взглядов в отношении к здоровью и физическому развитию ребенка. Наиболее эффективными формами сотрудничества педагогов с родителями в физическом воспитании детей стали открытые уроки физкультуры, дни открытых дверей, спортивные занятия с учащимися и родителями. В 2008-2009 учебном году в ЦО появилась ДОО «Марлин». Она объединила ребят занимающихся в ведущих спортивных направлениях нашего Центра – велоспорт - ВМХ, спортивно-танцевальный коллектив «Сити-Джем», каратэ «Киокусинкай», волейбол, баскетбол. Задача школьной детской организации – более активное вовлечение в общественную и творческую деятельность учащихся, классных коллективов, ребят относящихся к «группе риска». ДОО «Марлин» ГБОУ СОШ №1989 принимало участие во всех мероприятиях и соревнованиях согласно своих календарных планов. Члены ДОО «Марлин» были участниками районных, окружных, городских мероприятий – фестиваль «Марьинская весна», туристический слёт , различного уровня соревнования и праздничные мероприятия на велодроме «Марьино», «Марьинская метла», фестиваль «Юные таланты Московии», «Весёлые старты», «Марьинское кольцо», «Пять колец дружбы», «Олимпийские надежды» на Кубок Мэра г. Москвы, Первенства и Чемпионаты г. Москвы по велосипедному спорту – ВМХ, участие во Всероссийских и Международных соревнованиях. (см. приложение №1) Учащиеся были не только участниками районных, окружных, городских, всероссийских мероприятий, но и на протяжении всего учебного года они активно участвовали и были сами организаторами внутришкольных мероприятий и соревнований. В мероприятиях было задействовано более 50% учащихся. Самыми яркими внутришкольными соревнованиями и мероприятиями были: -Спортивный фестиваль, который проводится ежегодно; учащиеся ГБОУ СОШ №1989 созтязаются в таких видах спорта как: баскетбол, волейбол, мини-футбол, лыжи и весёлые старты, турнир «Самый сильный». -Дни открытых дверей, когда дети могут поиграть в спортивные игры вместе с родителями, под руководством опытных наставников. - День здоровья, где учащиеся не только занимаются спортом, но и узнают много полезной информации о ЗОЖ, профилактике курения, наркомании и пользе при занятиях физической культурой. Спортивная работа в ГБОУ СОШ №1989 складывается из воспитания на уроке, вне урока: через систему дополнительного образования, реализацию программ воспитания округа и города, преемственности детский сад – школа – вуз, экскурсионной и творческой деятельности. В Центре образования система физкультурно - спортивной работы формируется по направлениям: велоспорт – ВМХ, «Киокусинкай» каратэ-до, волейбол, баскетбол, плавание, танцевальная аэробика, общая физическая подготовка, спортивные современные танцы. Цели и задачи на 2014 – 2015 учебный год: -Сохранение и укрепление здоровья детей в ходе образовательного процесса. -Формирование у учащихся здорового образа жизни. - Создавать в Центре образования необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей. -Формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни средствами уроков физкультуры и организации внеурочной деятельности. -Укреплять взаимодействие с другими образовательными учреждениями, спортивными организациями в ходе физкультурно-оздоровительной работы. -Способствовать методической работе педагогического коллектива по освоению здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Результатами спортивно-оздоровительной работы стали: -Стабилизация уровня состояния здоровья школьников -Включенность каждого педагога в деятельность по сохранению здоровья учащихся -Повышение роли школьников в пропаганде здорового образа жизни -Сотрудничество с родителями учащихся при организации урочной и внеурочной спортивно-оздоровительной работы -Расширение круга социальных партнеров в спортивно-оздоровительной работе -Стабильно высокие результаты учащихся в спортивных соревнованиях -Личные успехи учащихся Центра образования в спорте. Приложение№1 Информация по ГБОУ СОШ № 1989 «Центр Образования» Участие в спортивных мероприятиях 2013-2014 учебный год
|
Отчёт о проведении конкурса педагогических достижений по физической... Городской детско-юношеский центр физической культуры и спорта провел конкурс среди тренеров-преподавателей учреждений дополнительного... | Анализ работы мо учителей иностранного языка гбоу сош 1287 за I полугод Международного бакалавриата (IB). Главной задачей мо учителей иностранного языка в 2013-2014 учебном году стала: Продолжение работы... | ||
Анализ работы гбоу сош №1287 с углубленным изучением английского языка за 2013-2014 учебный год | План работы гмо учителей физической культуры на 2013 2014 учебный год Методическая тема: Повышение качества знаний по предмету Физическая культура, через систему работы дополнительного образования | ||
План методической работы учителей на 2013-2014 учебный год Октябрь Методы реабилитации учащихся с нарушениями зрения посредством физической культуры | Анализ научно-методической работы за 2012-2013 учебный год Метод объединение учителей географии, биологии, химии, физической культуры и обж. (председатель Зырянова С. В.) 12 | ||
Анализ работы структурного подразделения по дошкольному образованию... «Ново – Переделкино» Западного окружного управления образования города Москвы в 2013-2014 учебном году прошел реорганизацию и присоединился... | План работы рмо учителей удмуртского языка и литературы на 2013-2014... Анализ работы рмо учителей удмуртского языка и литературы за 2012-2013 учебный год | ||
План работы с одаренными детьми гбоу сош №2091 Методическое объединение... Разработка плана работы с одаренными детьми на 2013/2014 учебный год, составление базы детей, имеющих особые способности и повышенный... | План работы гбоу сош №551 с фондом поддержки образования «ноосфера» на 2013-2014 учебный год | ||
План работы библиотеки гбоу сош №9 на 2013 2014 учебный год 2013 год Приобщение читателей к художественным традициям и внедрение новых форм культурно-досуговой деятельности | План работы гбоу рмэ «Многопрофильный лицей-интернат» на 2013 2014 учебный год п. Руэм 2013 год Повышение квалификации через годичные курсы гбоу дпо (ПК) с «Марийский институт образования» | ||
Анализ ... | Регламент проведения мероприятий Регистрация участников Первого регионального слёта учителей физической культуры и тренеров-преподавателей дюсш | ||
План работы ммо учителей физической культуры и обж при моу озеро... План работы ммо учителей физической культуры и обж при моу озеро – Карачинской сош на 2011 – 2012 учебный год | Анализ работы мо учителей иностранного языка мобу сош №1 с. Бураево за 2012-2013 учебный год Тема деятельности методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год: «Профессиональное развитие учителя... |