Скачать 0.87 Mb.
|
I раздел – аналитический. Анализ работы структурного подразделения по дошкольному образованию 2093 ГБОУ СОШ №1018 за 2013 – 2014 учебный год. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 2093 муниципального района «Ново – Переделкино» Западного окружного управления образования города Москвы в 2013-2014 учебном году прошел реорганизацию и присоединился к Государственному бюджетному образовательному учреждению средней общеобразовательной школе №1018. Структурное подразделение по дошкольному образованию 2093 - это отдельно стоящее 3 - х этажное здание, расположено внутри жилого комплекса по адресу: 119634, г. Москва, ул. Скульптора Мухиной, дом 4, корпус 1. Ближайшее окружение – ГБОУ СОШ № 1018, структурное подразделение по дошкольному образованию 2034, ГБОУ СОШ №1238, структурное подразделение по дошкольному образованию 976, ГБОУ СОШ №1933, ЦДТ «Ново - Переделкино», бассейн «Радужный», ледовый каток «Радужный», теннисный корт «Радужный», детская поликлиника № 144, взрослая поликлиника № 70. Детский сад введен в эксплуатацию в октябре 1992 года. Директор школы – Головин Алексей Дмитриевич, заслуженный учитель Российской Федерации, педагог высшей квалификационной категории. Руководитель структурного подразделения - Коротеева Зинаида Егоровна, педагог высшей квалификационной категории, отличник народного просвещения. Целью учреждения является: - всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса, осуществление дополнительных мер социальной поддержки детей и работников Учреждения. Основными задачами Учреждения являются: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; - обеспечение познавательно - речевого, социально - личностного, художественно - эстетического и физического развития детей; - всестороннее развитие воспитанников; - подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе; - обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников; - проведение коррекционно – педагогической работы; - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей, оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития Основные виды деятельности ГБОУ: - реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности; - реализация программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи; - воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 - х лет до 7 лет; - оказание государственной услуги по предоставлению дошкольного образования; - оказание государственной услуги по уходу за детьми дошкольного возраста; - материально - техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными требованиями, осуществляемые в пределах выделенных финансовых средств; - предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Учреждения; - использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий; - разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; - организация питания детей; - создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей; - обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении; - обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет. В структурном подразделении в 2013 – 2014 учебном году, функционировало 12 групп для детей в возрасте от 2 - х до 7 лет - 1 группа для детей младшего возраста, (2 - 3 года)- группа №1 - 2 группы для детей младшего возраста, (3-4 лет) - группы №2 и №4 - 3 группы среднего возраста (одна группа ОНР) – гр. №6, №10; гр. №7 (ОНР) - 4 группы старшего возраста (две группы ОНР) – гр. №3; №9, №8 (ОНР), №12 (ОНР) - 2 подготовительные группы (одна ОНР) – гр. №5; № 11 (ОНР) - 1 группа службы ранней помощи для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. На начало учебного года детский сад посещало 272 ребенка. Среди воспитанников: мальчиков 151 (56%) и девочек 121 (44%) На конец года - 264 ребенка, мальчиков- 152 (58%), девочек –112 (42%) Контингент воспитанников социально благополучный. Для успешного воспитания здорового ребенка в детском саду имеются:
Для успешного познавательного и речевого развития детей:
Для успешного социально-коммуникативного развития в каждой возрастной группе созданы игровые уголки различной тематики Для успешного художественно - эстетического развития детей созданы условия:
В детском саду постоянно ведется работа по обновлению предметно – развивающей среды. Учреждение имеет современную информационно - техническую базу. Имеется локальная сеть с выходом в Интернет и электронным адресом dou2093@mail.ru., сайт ГБОУ http://dskv2093.mskzapad.ru/ Обеспечение здоровья и здорового образа жизни. Главной задачей структурного подразделения по дошкольному образованию 2093 является осуществление мер, направленных на всестороннее развитие воспитанников, на сохранение и укрепление их здоровья с учетом индивидуальных особенностей детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Сотрудниками дошкольного образовательного учреждения в течение года успешно проводилась работа по снижению простудной заболеваемости детей, правильному питанию, использованию таких оздоровительных факторов, как свежий воздух, вода, солнце, гигиенический уход, правильная организация сна и бодрствования, проведение утренней гимнастики и оздоровительной гимнастики пробуждения. Для достижения цели мы использовали следующие оздоровительные мероприятия:
фитонцидами, которые выделяются луком и чесноком, в результате чего повышается бактерицидность воздуха.
Важным фактором в профилактике простудных заболеваний является закаливание, которое включает в себя комплекс мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма ко всем неблагоприятным факторам внешней среды. Закаливающие мероприятия в детском саду проводятся щадящими методами под контролем медперсонала: 1. Организация и проведение ежедневной утренней гимнастики (в холодное время года – в зале, в тёплое - на свежем воздухе). 2. Физкультурные занятия в зале и на воздухе. 3. Занятия в бассейне. 4. Гимнастика пробуждения после дневного сна. 5. Ходьба босиком по массажным дорожкам. 6. Мытье рук, лица, шеи водой и полоскание горла водой комнатной температуры. 7.Облегченная одежда детей в помещении детского сада в течение года. Еще одним важным фактором в профилактике простудных заболеваний и особенно гриппа является вакцинация, т.е. создание искусственного иммунитета. Для раннего выявления и предупреждения заболеваний важное значение имеет совместная работа воспитателей, медицинского персонала и родителей. Если проанализировать заболеваемость детей за три года можно сделать следующие выводы:
В результате профилактической работы удалось добиться постепенного снижения острой простудной детской заболеваемости с 80% в 2011-2012 учебном году до 70% в 2013 - 2014 учебном году. Уменьшилось количество часто болеющих детей с 7% в 2011-2012 уч. году до 4% в 2013-2014 уч. году. Но, к сожалению, в 2013-2014 учебном году повысилась заболеваемость инфекционными заболеваниями – ветряной оспой. За счет инфекционных заболеваний (ветряная оспа) и непосещения детьми детского сада по семейным обстоятельствам, увеличилось количество пропусков в графе «заболеваемость». Повысилось количество детей с 1 группой здоровья (с 16% до 19 %) и снизилось количество детей с 3 группой с 3% до 1,2%. В этом учебном году значительно снизилась и заболеваемость педагогов. Если в 2012-2013 учебном году на больничных находилось 44% педагогов, то в этом учебном году – 33%. В течение 2013 - 2014 учебного года, педагогический коллектив работал по Общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А.Васильевой - (2013г.) а также Программе дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи» (2010 г.) – авторы программ Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина. В своей работе, кроме основных программ, используем следующие программы и технологии: - по обеспечению безопасности жизнедеятельности - «Безопасность» Р.Б. Стеркиной., Н.Н., Авдеевой О.Л., Князевой Р.Б.; - по развитию речи «Тропинки» О.С. Ушаковой, Е.М. Струниной; - по работе с семьей - Городская программа «Московская семья – компетентные родители»; - по физическому воспитанию «Из детства в отрочество» под редакцией Т.Н. Дороновой; - по плаванию «Программа обучения плаванию в детском саду» Е.К.Вороновой; - в ГОУ реализуется программа по патриотическому воспитанию граждан РФ /2007/; - технология Л.Е. Журовой, Н.В. Дуровой: «Обучение дошкольников грамоте»; - элементы Триза, для развития творческого мышления и воображения; - по музыкальной деятельности - «Музыкальные шедевры» - Радыновой О.П. и «Музыкально - ритмические движения» - Т.Ф. Кореневой; - по коррекционной работе – «Коррекционная работа с дошкольниками страдающими общим недоразвитием речи» - Савиной Л.П.. Педагогами дополнительного образования реализовывались следующие программы: - по изобразительной деятельности – «Природа и художник» - Копцевой Т.Г. и «Цветные ладошки» - Лыковой И.А.; - по английскому языку – Модифицированная программа «Веселый английский» составленная на основе пособия «Английский для малышей» под редакцией Н. А. Бонк и «Я умею говорить по-английски» под редакцией В.Н. Мещеряковой. Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы % достижения ребенком планируемых результатов освоения программы по образовательным областям в этом учебном году составил 92%. Это на 2% выше, чем в 2012-2013 учебном году. Анализ уровня развития интегративных качеств детей 3 – 7 лет составил 89% В прошлом учебном году анализ интегративных качеств проводился только в подготовительных к школе группах и составил 92%. Готовность детей подготовительных групп к обучению в школе. В прошлом году основная часть выпускников поступили в школы №1238, 1018, и 1933 Успеваемость бывших выпускников детского сада, в настоящее время окончивших первые классы: Школа 1018 – 11 выпускников, из них на «4» - 10 детей, «удовлетворительно» - 1 ребенок (Цыганчук Слава группа №12). Школа 1238 – 19 выпускников, из них на «5» - 1 выпускник (Ушин Коля – группа №12), на «4-5» -12, на «4» - 6, . удовлетворительно -1 (Емельянов Егор ,12 группа) Английский язык - 12 – на «5» и 3 выпускника учатся на «4» Школа 1933 – 3 выпускника – учатся на четверки. Рост педагогического мастерства педагогов осуществлялся через систему курсовой подготовки при МИОО. В этом учебном году курсы повышения квалификации при МИОО закончили следующие педагоги: - Коротеева З.Е. - 72 часа - Сайранова В.Н. - 72 часа - Савкова Т.И.. – 72 часа - Шупрута Л.И.. – 72 часа - Покатнёва Н.И. – 72 часа 12 часовые курсы по теме « Методическая работа в дошкольной организации, вошедшей в состав комплекса» закончили Коротеева З.Е., Юдина Т.М., Хвостова Л.Е. Вебинары закончили следующие педагоги:
«Личностно профессиональное саморазвитие педагога в инновационной деятельности» - сертификат № В21-205/2014-ВУ; «Обеспечение качественного документооборота в образовательном учреждении посредством уникальной журнальной бланочной продукции» - сертификат № В20-27/2014-ВУ; «Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС» - сертификат № В24-475/2014-ВУ; «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС» - сертификат № В34-544/2014-ВУ.
« ФГОС – готовность образовательной среды ДОО в работе в новых условиях» - сертификат № В14-477/2014-ВУ; «Мониторинг речевого развития дошкольников 2-7 лет с помощью программно – диагностического комплекса « СОНАТА - До» - сертификат № В10-137/2013 -ВУ; «Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС»),- сертификат № В24-475/2014-ВУ. «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС» - сертификат № В34-544/2014-ВУ.
В 2013 - 2014 учебном году государственную аттестацию прошли следующие педагоги: на высшую квалификационную категорию: - Савкова Т.И. – подтверждение - Хвостова Л.Е. – впервые - Сыренкова И.А. – впервые - Щурова Н.И. – впервые - Степина Ю.В. - впервые на I квалификационную категорию: - Михайловская Ю.В. - впервые - Холмина Д.А. - впервые Из 33работающих педагогов: Высшая категория – 11 человек - 33 % (Коротеева З.Е., Юдина Т.М., Покатнёва Н.И., Пименова Е.В., Новикова О.Н., Савкова Т.И., Сайранова В.Н., Хвостова Л.Е., Сыренкова И.А., Щурова Н.И., Степина Ю.В.) Первая категория - 14 человек - 43% (Толпыгина М.Д., Дрыгина М.С., Новикова В.В., Шупрута Л.И., Чернышова О.С., Бекезина Л.П., Шахова Ю.Г., Сперанская Ю.В., Холина И.М., Загородняя И.И., Буланова С.Ю. Михайловская Ю.В., Холмина Д..А.,Ершова Е.Я.) 8 педагогов – 24% не имеют категории, (Месяцева С.Г., Шарафетдинова И.В., Горбачева Т.В., Маёнова Ю.С., Москалева Т.С.,Виноградова Г.А., Яшина К.П., Кавторина А.И.). По сравнению с 2012 - 2013 учебным годом, процент педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, повысился на 9%,(4 педагога впервые повысили свою квалификационную категорию) имеющих I квалификационную категорию, понизился на - 4%, (2 педагога впервые повысили свою квалификационную категорию), 2 педагога пришли на работу в этом учебном году и не имеют квалификационной категории, поэтому % педагогов без категории тоже повысился. В следующем учебном году необходимо подумать о получении квалификационной категории Горбачевой Т. В., о повышении квалификационной категории – Бекезиной Л.П., Шаховой Ю.Г., Шупрута Л.И.. 2012 - 2013 учебный Высшая категория – 7 человек - 24% Первая категория - 16 человек - 47% Вторая категория - 3 человек- 9% Без категории - 7 педагогов - 21% Высшее педагогическое образование имеют 18 педагогов - 55% (Сперанская Ю.В. закончила в этом году МПГУ, Щурова Н.И. получила второе высшее образование – закончила факультет «Экономика образования при МИОО). Среднее специальное педагогическое образование – 13 педагогов – 39% (Кавторина А.И. – студентка МГПУ – 3 курс). Среднее специальное не педагогическое образование - 1 педагог - 3% Москалева Т.С. – студентка ?? Среднее общее образование – 1педагог - 3% - Маёнова Ю.С. – студентка II курса МПК № 9. По сравнению с 2012-2013 учебным годом % педагогов с высшим образованием понизился на 4% за счет уволившихся педагогов. Высшее педагогическое образование имели 20 педагогов - 59% Среднее специальное педагогическое образование – 12 педагогов – 35% Среднее специальное не педагогическое образование - 1 педагог - 3% Москалёва Т.С. Общее образование – 1педагог - 3% - Маёнова Ю.С. - В течение учебного года воспитанники ГБОУ принимали активное участие в городских, окружных и районных мероприятиях:
Педагоги ГБОУ принимали участие в мероприятиях округа, города.
Публикации педагогов ГБОУ:
Работа коллектива в 2013-2014 учебном году была направлена на решение следующих задач: 1.Формировать у детей представления о необходимости бережного и осознанного отношения к природе через проектную деятельность и связную речь (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»). 2. Развивать творческие способности детей в процессе организации игровой деятельности в условиях детского сада (интеграция образовательных областей «Социализация», «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация»). 3. Активизировать жизнедеятельность дошкольников средствами физического воспитания, формировать здоровый образ жизни детей через активное взаимодействие педагогов и родителей (интеграция образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация»). Для выполнения поставленных задач проведены следующие намеченные мероприятия: По годовой задаче № 1 проведены:
Интеграция образовательных областей – «Познание», «Коммуникация:
- старшая группа №12- учитель - логопед Степина Ю.В.
«Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».
« Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность». По годовой задаче №2:
|
Анализ работы гбоу сош №1287 с углубленным изучением английского языка за 2013-2014 учебный год | План работы с одаренными детьми гбоу сош №2091 Методическое объединение... Разработка плана работы с одаренными детьми на 2013/2014 учебный год, составление базы детей, имеющих особые способности и повышенный... | ||
План работы библиотеки гбоу сош №9 на 2013 2014 учебный год 2013 год Приобщение читателей к художественным традициям и внедрение новых форм культурно-досуговой деятельности | Отчет о деятельности структурного подразделения Ресурсный центр профессионального... На 2012-2013 учебный год перед ресурсным центром были поставлены следующие цели и задачи | ||
План работы гбоу сош №551 с фондом поддержки образования «ноосфера» на 2013-2014 учебный год | Анализ работы мо учителей иностранного языка гбоу сош 1287 за I полугод Международного бакалавриата (IB). Главной задачей мо учителей иностранного языка в 2013-2014 учебном году стала: Продолжение работы... | ||
План работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год | План работы гбоу рмэ «Многопрофильный лицей-интернат» на 2013 2014 учебный год п. Руэм 2013 год Повышение квалификации через годичные курсы гбоу дпо (ПК) с «Марийский институт образования» | ||
Анализ и план работы по национальному образованию и воспитанию по... Анализ и план работы по национальному образованию и воспитанию по итогам 2012-2013 учебного года, план на 2013-2014 учебный год | Рабочая программа по английскому языку для 5-11 классов для общеобразовательных... Учебного плана гбоу сош №381 Кировского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год | ||
Программа структурного подразделения «Вечерняя школа» Анализ социокультурной ситуации и образовательной деятельности структурного подразделения «Вечерняя школа» | Анализ физкультурно-спортивной работы учителей физической культуры... «Марлин» (создание рефератов, компьютерных презентаций на тему здорового образа жизни, спортивной жизни цо) | ||
Российской Федерации Комитет по образованию Санкт-Петербурга Государственное... Годовой календарный учебный график гбоу сош №230 с углублённым изучением химии и биологии Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год... | Анализ учебно воспитательной работы мбоу сош №4 р п. Чишмы за 2012-2013 учебный год Статистика педагогических кадров по образованию, стажу, возрасту, квалификационным категориям | ||
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №400 вао г. Москвы на 2013-2014 учебный год В основу учебного плана гбоу сош №400 положены государственные нормативные документы | Доклад гбоу сош №1883 «Бутово» (2013-2014 учебный год) Гбоу сош №1883 «Бутово» имеет лицензию на ведение образовательной деятельности по следующим образовательным программам |