Скачать 275.68 Kb.
|
Основные положения основной образовательной программы (ООП) МБОУ «СОШ №3» 1. Целевое назначение
Образовательная программа II ступени обучения направлена на:
Образовательная программа III ступени обучения направлена на создание условий для достижения учащимися уровня компетентности, обеспечивающего:
2. Цели и задачи реализации ООП (миссия, цели, ценности) Миссия МБОУ «СОШ №3» Ориентируясь на ценности экологического образования, создавать условия для развития обучающихся с учетом их склонностей и способностей, готовить к быстро меняющейся жизни. Специфика образования НОО ООО СОО Интеллектуальное и социальное развитие обучающихся, обеспечивающее успешное обучение на повышенном (углублённом) уровне сложности в основной школе. Интеллектуальное и социальное развитие обучающихся в условиях дифференцированного обучения: базовый, углублённый уровень, обеспечивающий осознанный выбор дальнейшего пути образования. Интеллектуальное и социальное развитие обучающихся в условиях дифференцированного обучения (базовый, углублённый, профильный уровень), обеспечивающее профессиональное самоопределение и адаптацию в социуме. Цели непрерывного образования
Цели и задачи начального образования Цели и задачи основного общего образования Цели и задачи среднего (полного) общего образования
Цели основной образовательной программы начального общего образования Цели основной образовательной программы основного общего образования Цели основной образовательной программы среднего (полного) общего образования создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей. создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном вузе. 3. Планируемые результаты освоения ООП I ступень II ступень III ступень
Освоение минимума объема содержания основного образования и достижение уровня функциональной грамотности, общекультурной компетентности в учебно-познавательной деятельности, включающие:
Овладение учащимися обязательного минимума среднего образования и достижение различных уровней компетентности, включающих:
Планируемые личностные результаты Личностные результаты через формирование социального опыта:
Планируемые личностные результаты начального общего образования Планируемые личностные результаты основного и среднего общего образования Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; Приложение (планируемые результаты по годам обучения) Приложение Планируемые метапредметные результаты освоения ООП Метапредметные, обеспечивающие формирование ключевых компетентностей
Планируемые метапредметные результаты начального общего образования Планируемые метапредметные результаты основного и среднего общего образования Освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности) освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Приложение (планируемые результаты по годам обучения) Приложение Планируемые предметные результаты освоения ООП
…. I ступень II ступень III ступень Освоенные основополагающие элементы научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области. Освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для каждой предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Приложение (планируемые результаты по годам обучения) Приложение (рабочие программы учебных курсов) 3.Характеристика содержания образования МБОУ «СОШ №3» Мировоззренческое направление развития обучающихся: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества. НОО ООО СОО Предметы базисного учебного плана Вариативные учебные дисциплины Предметы базисного учебного плана Вариативные учебные дисциплины Предметы базисного учебного плана Вариативные учебные дисциплины Литературное чтение Окружающий мир Программа «Экология для младших школьников» Проект «Мое родословие» Программа «Чтение с увлечением» Проект «Успешное чтение» Олимпиады: «ЭМУ», «Познание и творчество», Всероссийский турнир «Пони», олимпиады «Гномик – семигномик» Обществознание История Литература Права человека. Практическое право. Этика деловых отношений. Моя родословная. Умейте владеть словом СДО: «УрФО, «Шаг в будущее», Всероссийская олимпиада Обществознание (базовый и профильный уровень) История Литература Право (профильный уровень) Основы политологии конституционного права СДО: «Первые шаги в науку», УрФО, «Шаг в будущее», Всероссийская олимпиада Когнитивное направление развития обучающихся: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие. НОО ООО СОО Предметы базисного учебного плана Вариативные учебные дисциплины Предметы базисного учебного плана Вариативные учебные дисциплины Предметы базисного учебного плана Вариативные учебные дисциплины Математика информатика русский язык шахматы Проектная задача «Экологический остров» Олимпиады: «Кенгуру», «Русский медвежонок» «ЭМУ», «Познание и творчество», «Мыслю, знаю, действую» Алгебра (на углубленном уровне с 9 класса). Русский язык Информатика (8-9 класс) Русский язык (на базовом и углубленном) Высшая заочная математическая школа при МГУ (7-9 класс) Старь в химию (7 класс) Алгебраические задачи с модулями. Компьютерная графика Информатика (5-7класс ) СДО: УрФО, «Шаг в будущее», Всероссийская олимпиада Алгебра и геометрия (на базовом, профильном ). Экономика (профильный уровень) Информатика Русский язык Разноаспектный анализ текста. СДО: УрФО, «Шаг в будущее», Всероссийская олимпиада Фактологическое направление развития обучающихся: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание НОО ООО СОО Предметы базисного учебного плана Вариативные учебные дисциплины Предметы базисного учебного плана Вариативные учебные дисциплины Предметы базисного учебного плана Вариативные учебные дисциплины Окружающий мир Экология для младших школьников Олимпиады: «ЭМУ», «Познание и творчество» Химия Биология Физика География. Природоведение. «Хромосомы и пол» «Металлы в окружающей среде» и здоровье человека» Экспериментальные задачи по химии. Основы химического анализа. СДО: УрФО, «Шаг в будущее», Всероссийская олимпиада Физика География Физика Химия (на базовом, профильном уровне) Биология (на базовом, профильном и уровне). Молекулярная биология. Клетки и ткани. «Медицинская паразитология» «Экология и безопасность жизнедеятельности». СДО: УрФО, «Шаг в будущее», Всероссийская олимпиада Коммуникативное направление развития обучающихся: воспитание нравственных чувств и этического сознания Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике. НОО ООО СОО Предметы базисного учебного плана Вариативные учебные дисциплины Предметы базисного учебного плана Вариативные учебные дисциплины Предметы базисного учебного плана Вариативные учебные дисциплины Иностранный язык Основы религиозной культуры и светской этики Проектная задача «Экологический остров» Иностранный язык Обществознание. Основы духовно-нравственной культуры народов России СДО: УрФО, «Шаг в будущее», Всероссийская олимпиада Иностранный язык Обществознание (на базовом и профильном уровне). Грамматический практикум английского языка Основы социологии СДО: УрФО, «Шаг в будущее», Всероссийская олимпиада. Прикладное направление развития обучающихся: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание), ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве, здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервнопсихическое. НОО ООО СОО Предметы базисного учебного плана Вариативные учебные дисциплины Предметы базисного учебного плана Вариативные учебные дисциплины Предметы базисного учебного плана Вариативные учебные дисциплины Музыка ИЗО Технология Физическая культура Общая физическая подготовка Программа «Полезные привычки» Программа «Азбука безопасности» Музыка ИЗО Технология Физическая культура ОБЖ Черчение с элементами компьютерной графики. Спортивные секции. Школа безопасности. СДО: УрФО, «Шаг в будущее», Всероссийская олимпиада школьников Физическая культура ОБЖ Школа допризывника. Спортивные секции. Школа безопасности. СДО: УрФО, «Шаг в будущее», Всероссийская олимпиада Социальное направление развития обучающихся: формирование норм и стереотипов поведения, ценностных установок, запечатленных ощущений и переживаний, усвоенных и выработанных способов взаимодействия в группе, накопление социального опыта Ценности: социально психологическое здоровье, самопознание, самоопределение, самореализация Воспитательная система школы Направления дополнительного образования Спортивно - оздоровительное 1 - 11 классы Социально - педагогическое 1 - 11 классы Художественно-эстетическое 1 - 11 классы Туристско-краеведческое 1 - 11 классы Естественно - научное 3 - 11 классы Научно-техническое 1 – 11 классы Воспитательная работа в начальной школе Дополнительное образование Воспитательная работа в основной школе Дополнительное образование Воспитательная работа в старшей школе Дополнительное образование Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Детское самоуправление: Совет детской организации Ритм; КТД «Карусель успеха» Социальное проектирование Социальная сеть «Дневник.ру» - хореографический ансамбль «Домисолька»; - хореографический ансамбль «Черлиндинг»; - экоцентр «Наша окружающая среда»; - «Декоративно-прикладное искусство»; - «Моя родословная»; - отряд «ЮиД»; - вокальная группа «Фэнтази»; - газета «Ветер перемен»; - шахматы. Сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования «ЦДОД для детей», «ПОИСК»: кружки «Юный орнитолог», «Начально-техническое моделирование», «Бисероплетение», «Радуга чудес». Социальные проекты: «Чтобы помнили», «Школьная клумба», «Зимняя кладовая», «Ученик года» и т.д. Программа «Воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования». Детское самоуправление: Совет учащихся; Совет детской организации Ритм; Совет школьного музея КТД «Калейдоскоп» Социальное проектирование Социальная сеть. «Дневник.ру» - хореографический ансамбль «Отражение», «Сити ДЭНС»; - экоцентр «Наша окружающая среда»; - «Декоративно-прикладное искусство»; - «Моя родословная»; - вокальная группа «Фэнтази». Сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования «ЦДОД для детей», «ПОИСК»: кружки «Факел», «Школа безопасности» Практики: - «Юный экскурсовод»; - волонтерский отряд «Выбор» - газета «Ветер перемен»; «Я - гражданин России». Социальные проекты: «Чтобы помнили», «Школьная клумба», «Зимняя кладовая», «Новая цивилизация», «Ученик года» и т.д. Программа «Воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования». Детское самоуправление: Совет учащихся; Совет школьного музея; Совет гражданского клуба «Демос» КТД Социальное проектирование Социальная сеть. «Дневник.ру» - хореографический ансамбль «Сити ДЭНС»; - вокальная группа «Фэнтази»; - театральный коллектив «Факел». Практики: - «Юный экскурсовод»; - волонтерский отряд «Выбор»; - газета «Ветер перемен»; - «Твори добро»; - «Школьное телевидение»; - «Я - гражданин России». Социальные проекты: «Чтобы помнили», «Школьная клумба», «Зимняя кладовая», «Новая цивилизация», «Ученик года» и т.д. Виды деятельности и формы организации ОП НОО ООО СОО Учебная деятельность в коллективных формах (коллективная дискуссия, групповая работа) и в индивидуальной форме (учебный проект, олимпиада, исследовательская работа, конкурс) Игровая деятельность (виды игры — сюжетно-ролевая игра, игровое моделирование воспитательных ситуаций, игра – доказательство, философская игра) Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.) Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях) Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях). Досугово–развлекательная деятельность (школьный праздник, событие) Совместно-распределенная учебная деятельность в личностно ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания; возможность проявить свою индивидуальность; выполнять «взрослые» функции - контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.). Совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально значимого продукта. Исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе, осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения. Деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей - в системе школьного самоуправления). Творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество), направленная на самореализацию и самоосознание. Спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение Учебно-образовательная деятельность в стартовых формах университетского образования (лекции, семинары, тренинги, практикумы). Самостоятельно организованная учебная деятельность (подготовка к экзаменам, обучение в системе экстерната) Конструкторско-исследовательская деятельность по конкретной профильной теме. Организационно-проектная социальная деятельность. Деятельность по формированию своего профессионального, личностного и гражданского самоопределения (стажировки, пробы, рефлексивные сессии) 4. Учебный план реализации основной образовательной программы НОО ООО СОО 1кл 2кл 3кл 4кл 5 – 6 кл 7-9 классы 10-11классы На основе БУП 2010г. На основе БУП 2004г. На основе БУП 2011г. На основе БУП 2004 года 5.Условия реализации ООП Кадровый потенциал, финансовое, учебно-методическое, информационно-техническое, правовое (перечень локальных нормативно-правовых документов ОУ) обеспечение 6.Мониторинг качества реализации ООП Начальная школа Основная и старшая школа
Показатели Индикаторы 1. Формирование функциональной грамотности (предметной компетентности) – знаний, умений и способностей обучающихся, обеспечивающих успешность освоения государственных образовательных стандартов и образовательных программ школы. Достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом (позитивная динамика уровня обученности) Оценки промежуточной и итоговой аттестации, в т.ч. ЕГЭ Стабильность и рост качества обучения (позитивная динамика качества знаний учащихся за последний год) Оценки промежуточного и итогового контроля, в т.ч ЕГЭ Увеличение количества учащихся, принимающих участие, а также победивших в предметных олимпиадах и других предметных конкурсных мероприятиях школьного, муниципального, регионального и прочих уровней. Награды различного уровня Реестр участников конкур ных мероприятий Увеличение количества творческих (научных, проектных и других) работ учащихся по предмету, представленных на различных уровнях Награды различного уровня Реестр участников Посещаемость факультативов, кружков, элективных курсов Сохранность контингента обучающихся подтверждают соответствующие документы и школьная отчётность 2. Формирование социальной компетенции – способность обучающихся брать на себя ответственность, участвовать в функционировании школьного самоуправления, способность быть лидером, способность работать самостоятельно Активность учащихся в жизни и решение проблем класса, школы и окружающего социума посредством участия в школьном самоуправлении. Официальные письма, благодарности, отзывы. Положительная информация в СМИ о деятельности учащихся школы. Благотворительные акции (отчет, отзыв) Сформированность правового поведения в классах Отсутствие правонарушений у обучающихся за отчетный период. Снятие с учета в КДН и в школе. Увеличение успешно социализирующихся детей «группы риска». Отрицательная динамика распространения курения и алкоголизма. Уменьшение процента детей, состоящих на учете по данным признакам. Наличие индивидуальных образовательных программ для учащихся, ориентированных на получение профессионального образования. Доля учащихся, обучающихся в профильных классах 3. Формирование коммуникативных компетенций – владение навыками устного и письменного общения, умение урегулировать конфликты Позитивная динамика «качества знаний» по русскому языку и литературе учащихся за последний год Оценки экспертов в ходе изучения продуктов деятельности ребенка (письменные источники, доклады, рефераты), устные выступления Благоприятный психологический климат в классе. Результаты социально психологического исследования, проведенного в классе (по научной методике) Наличие практики конструктивного решения конфликтных ситуаций Отсутствие свидетельств деструктивных последствий конфликтов, наносящих вред физическому, психологическому и нравственному здоровью 4. Формирование информационных компетенций – владение современными информационными технологиями, понимание их силы и слабости, способность критически относиться к информации, распространяемой СМИ Использование в проектной, исследовательской и других видах деятельности ИКТ (Интернет-ресурсов, мультимедийных средств) Увеличение количества творческих (научных, проектных и других) работ учащихся по предметам образовательной программы школы, представленных на различных уровнях Высокая оценка коллег в ходе открытых занятий Результат учебной деятельности учащихся Разработка и использование учащимися общественно признанного авторского продукта (программы, сайты, учебный модуль и т.д.) Предъявленный продукт Увеличение количества учащихся (в %), принимающих участие, а также победивших в предметных олимпиадах и других предметных конкурсных мероприятиях по ИВТ школьного, муниципального и других уровней Награды различного уровня. Реестр участников конкурсных мероприятий Цели основной образовательной программы начального общего образования Цели и задачи начального образования Цели основной образовательной программы среднего (полного) общего образования создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные: формировать представление о личности императора Александра III; подчеркнуть, что свое правление Александр III посвятил... | В. дв. 21 Психологические основы управления экипажем судна «Эксплуатация судовых энергетических установок» и в соответствии с требованиями Правил iii/1,V/2, аvi/1 мк пдмнв 78 с поправками... | ||
Александр III александрович Александра II, на престол вступил его сын Александр III. Старший брат Александра III николай умер в 1865 году и после его смерти... | Годовой план мкдоу никольский детский сад III категории на 2013 2014 учебный год адрес Образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой | ||
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании» Образовательная программа среднего (полного) образования III ступени является нормативно-управленческим документом муниципального... | Итоги III республиканского конкурса «Эрудит-2011» в 2011 году в III Тема первого семинара: Анализ метафизических результатов на комплексе «рофэс» (метафизическая интерпретация математических моделей... | ||
Iii семестр В III семестре в рамках курса «История искусств» студентам дается задание по написанию контрольной работы. Выбор темы контрольной... | I. Информационная справка На начало и конец 2012-2013 учебного года контингент учащихся в школе составил 93 учащихся. Количество уч-ся по ступеням обучения:... | ||
Цветы оригами: пионы Пеон (также пэон) — стопа античного квантитативного стихосложения, состоящая из 5 мор, трех кратких и одного долгого слога. По месту... | Конспект урока по профессии «Секретарь-референт» III курс группа... Образовательная: Практическое применение усвоенного материала; знание общих принципов работы табличного процессора Excel, умение... | ||
Положение о заочном региональном этапе Заочный региональный этап III открытого Всероссийского конкурса «Семья – основа государства» (далее – конкурс) организуется и проводится... | Образовательная программа является нормативно-управленческим документом... В 2011-2012 учебном году в школе функционировало 23 классов-комплектов – 595 учащихся. На I ступени образования 260 чел.; на II ступени... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная... | Два кризиса русской государственности: Опричнина и Смутное время Объединение русских земель завершилось, при сыне Ивана III василии III, который княжил в Москве с 1505 по 1533 год. В восточной Европе... | ||
Iii информационная карта электронного аукциона В части III "информационная карта электронного аукциона" содержится информация для данного конкретного электронного аукциона, которая... | Об итогах проведения III межрегионального конкурса инновационных научно-технических проектов Наук Республики Татарстан и гно «Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан» был проведен III межрегиональный конкурс инновационных... |