Скачать 70.67 Kb.
|
Мастер-класс "Нетрадиционные художественно-графические техники" Форма проведения: мастер-класс. Цель: распространение педагогического опыта в направлении эстетического воспитание детей средствами нетрадиционных изобразительных технологий на уроках изобразительного искусства и внеурочной деятельности. Задачи:
Оснащение занятия:
Музыкальное оформление: “Утро ” Эдвард Григ Оборудование:
Материалы для занятия:
Структура занятия. I. Теоретическая часть.
II. Практическая часть. Самостоятельная работа – 15 минут.
Ход занятия Педагог: Добрый день, уважаемые коллеги. Я, Татьяна Олеговна Вольф, учитель изобразительного искусства и внеурочной деятельности муниципального образовательного бюджетного учреждения «Лицей Соль-Илецкого района» Оренбургской области Прежде всего, мне хотелось бы поближе вас познакомить с основными Направлениями моей программы, которую я реализую 2-й год в лицее. (Слайд 1) Занимаюсь я с детьми изобразительным искусством 20 лет. За этот период я была в поиски новых технологий по изобразительному искусству и чтобы заинтересовать детей я разнообразила свою образовательную программу “Разноцветные капельки”, которая включает следующие блоки. (Слайд 2) Нетрадиционные техники ИЗО. Название этого блока говорит само за себя. Мы с ребятами экспериментируем, создаем и творим с помощью красок и различных материалов. (Слайд 3) Собираем необходимый природный и бросовый материал для своих творческих работ (Слайд 4) На занятиях блока “Бумажный мир” ребята знакомятся с разными видами работы с бумагой. Мы пробуем свои силы в овладении простейшими приемами техник: оригами, коллаж, бумагокручение, обрывная аппликация. (Слайд 5) Для изготовления поделок мы применяем следующие виды бумаги: картон, цветная, белая офисная бумага, гофрированная, газетная. С помощью декорирования бумаги мы учимся делать открытки, поделки, картины, панно. (Слайд 6) Большой интерес у ребят вызывает “Работа с соленым тестом”. В этом блоке дети знакомятся со способами изготовления народных игрушек, посуды, сувениров, панно из солёного теста. (Слайд 7-8) Кропотливая работа по росписи игрушек и сувениров в стиле народных орнаментов и промыслов доставляют мне и детям особое удовольствие. (Слайд 9) На занятиях много говорим о природе родного края, как богата и красива наша малая Родина Оренбуржье. Мы изучаем традиции празднования различных праздников: Рождество Христово, Масленица, Проводы зимы, Пасха, Троица, Жаворонки. (Слайд 10) Дети принимают участие в конкурсах и выставках разного уровня. (Слайд 11) Особенностью преподавания изобразительного искусства является то, что издавна соперничают два основных подхода, которые можно определить как академическое обучение и свободное воспитание. В первом случае детей учат изображать объекты в соответствии с требованиями реалистического изобразительного искусства. При такой системе обучения дети могут приобрести некоторые навыки, полезные во многих специальностях и житейских ситуациях, но не приобретают опыта решения художественных задач, не приобщаются к искусству. Это - обучение без творчества. Другой же путь - путь целенаправленного руководства творческим развитием детей. Первое, о чем необходимо думать, - это о том, что ребенок субъект творчества. Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствую развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе, и в этом ему помогают нетрадиционные изобразительные техники. (Слайд 12) Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: (Слайд 12) "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь" (Слайд 13) Тема: Мастер – класса «Нетрадиционные приемы рисования» Цель моего занятия поделиться опытом и научить вас этому творчеству. (Слайд 14) Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
Для начала познакомимся с некоторыми нетрадиционными изобразительными техниками, которые я использую в работе с детьми. (Слайд 15) Техника «Набрызг» (Слайд 16) Техника «Печать листьями» (Слайд 17) Техника «Тампование» (Слайд 18) Техника «Печать со стекла» (Слайд 19) Техника «Холодный батик» (Слайд 20) Техника «Печать ладошкой» (Слайд 21) Техника «Рисование школьными мелками» (Слайд 22) Техника «Восковые мелки (свеча) + акварель» (Слайд 23) Техника «Граттаж» (Слайд 24) Техника «Скручивание» (Слайд 25) Техника «Рисование ватными палочками» (Слайд 26) Техника «Предметная монотипия» и сюжетная (Слайд 27) Техника «Рисование по сырому листу бумаги » И еще много – много разнообразных техник нетрадиционного рисования В нетрадиционных изобразительных техниках применяются разнообразные инструменты и приспособления: краски, различной фактуры бумага, трубочки, ватные палочки, зубочистки, щетки, поролон, нитки, ножницы, клей и многое другое. Некоторые лежат на ваших столах для работы (Слайд 28) Уважаемые коллеги! А теперь приступаем к самостоятельной работе. Музыкальный фон: “Утро” Эдвард Григ. Самостоятельная работа участников мастера-класса. Индивидуальный подход к каждому участнику. (Слайд 29) Первую работу мы выполним в технике «свеча + акварель», а название «Морозные узоры» Мороз – художник лучший, По городу идет. То щеки нарумянит, Всех за нос ущипнет, А ночью он, пока все спят Пришел с волшебной кистью, И на окне нарисовал Сверкающие листья (Слайд 30) Следующая наша работа тоже «Морозный узор» – но в другой технике «клюксография с трубочкой». Необходимо поставить кляксу на лист бумаги, а затем ее раздуть в разные стороны (Слайд 39) А теперь приступим к работе в технике «рисование по мокрой марле» - «Снегири» Ой, какие снегири Цвета утренней зари, На деревья сели Яркой акварелью. Черненькие шапки, Тоненькие лапки, Круглые пушочки, Розовые щечки. Флейтой засвистели, Ух ты, полетеееели… М.Борина Самостоятельная работа участников мастер-класса. Ну а теперь я хотела бы узнать ваше мнение о моем мастер-классе. Интересен ли был мастер-класс? Что нового узнали? Научила ли я вас чему-то? Спасибо за сотрудничество и внимание. (Слайд 31) Мороз – художник лучший, По городу идет. То щеки нарумянит, Всех за нос ущипнет, А ночью он, пока все спят Пришел с волшебной кистью, И на окне нарисовал Сверкающие листья Ой, какие снегири Цвета утренней зари, На деревья сели Яркой акварелью. Черненькие шапки, Тоненькие лапки, Круглые пушочки, Розовые щечки. Флейтой засвистели, Ух ты, полетеееели… Вольф Татьяна Олеговна, учитель изобразительного искусства муниципального образовательного бюджетного учреждения «Лицей Соль-Илецкого района» Оренбургской области |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. Мастер-класс характеризуют как ярко выраженную форму... | Конспект мастер-класса «Знакомство с программой Windows Movie Maker. Создание мультфильма» Целью Целью мастер-класса является ретрансляция уникального преподавательского опыта, передача руководителем мастер-класса его участникам... | ||
Сатьянанда Сарасвати Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер... «Свами Сатьянанда Сарасвати. Древние тантрические техники йоги и крийи. Систематический курс (в трех томах). Том III. Мастер курс»:... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формировать умение учащихся рисовать красками, используя особенности цвета и нетрадиционные техники рисования | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Отчет о проведении сетевой мастер-класс 25-27 ноября 2009 на портале «Сеть творческих учителей» «Сеть творческих учителей» прошел мастер-класс по теме: «Применение сапр компас 3d lt в среднем образовании» | ||
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер-класс и участников мастер-класса | ||
Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса... Мастер-класс – одна из форм эффективности реализации образовательных программ цдт «Ново-Переделкино» 2 | Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся Дата проведения план факт 1 класс Брата-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Уметь видеть в окружающей жизни работу того или иного Брата... | ||
План мастер-классов по рукоделию библиотек мбук «цбс» на неделю неформального... Мастер-класс по сухому валянию из шерсти. Проведет читательница библиотеки Стефаненко Светлана Геннадьевна | Нетрадиционные техники рисования Занятия изобразительной деятельностью пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают у детей чувство прекрасного, формируют трудолюбие,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники (рисование ладошками, ногами, тычок жесткой полусухой... | Урок по программе международной академии спорта ирины винер «звездные дети» Мастер класс проведет неоднократная чемпионка мира, европы, призер олимпийских игр, мастер спорта международного класса по художественной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическая разработка «Развитие мелкой моторики у детей от 4-х до 5-ти лет через нетрадиционные техники рисования» представляет... | Мастер – класс: Технология смешанного обучения – способ реализации... Мастер – класс: Технология смешанного обучения – способ реализации современных задач образования |