Отчет о проведении сетевой мастер-класс 25-27 ноября 2009 на портале «Сеть творческих учителей»





Скачать 60.37 Kb.
НазваниеОтчет о проведении сетевой мастер-класс 25-27 ноября 2009 на портале «Сеть творческих учителей»
Дата публикации16.07.2014
Размер60.37 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет
Отчет о проведении СЕТЕВОЙ МАСТЕР-КЛАСС 25-27 ноября 2009

на портале «Сеть творческих учителей» по

теме: «Применение САПР КОМПАС 3D LT в среднем образовании».
C 25 по 27 ноября 2009 года на портале «Сеть творческих учителей» прошел мастер-класс по теме: «Применение САПР КОМПАС 3D LT в среднем образовании».

Организаторы сетевого мастер-класса:

  • кафедра информатики Московского института открытого образования (старший преподаватель Татьяна Михайловна Третьяк);

  • сообщество «Уроки творчества: искусство и технология в школе» портала «Сеть творческих учителей» (координатор сообщества Ильшат Актасович Губайдуллин, учитель школы №5 города Бугульмы Республики Татарстан).

  • компания АСКОН (координатор образовательной программы АСКОН Анна Иващенко)

  • Коломенский государственный педагогический институт (зам. декана технологического факультета, заслуженный работник высшей школы РФ Богуславский Александр Абрамович )

Мастер-класс проходил в течение трех дней, каждый из которых был посвящен вопросам:

  • программное и учебно-методическое обеспечение для поддержки модели профильного обучения на основе использования системы КОМПАС-3D LT: цели, задачи, календарно-тематическое планирование, конспекты уроков;

  • поддержка курса черчения в общеобразовательной школе;

  • интеграция предметов на основе системы КОМПАС-3D LT.

Для подготовки мастер класса было проведено предварительная регистрация и анкетирование участников. Всего было подано 253 заявки. Материалы были подготовлены заранее и размещены на портале. Каждый желающий мог скачать методические материалы по КОМПАС-3D LT, задать вопрос авторам и поделиться опытом преподавания. Программа проведения представлена в приложении 1

За период работы мастер класс посетили более 50 человек. Активно принятии участие в обсуждении 26 педагогов, география участников представлена следующими регионами РФ: г.Москва, Санкт-Петербург, г.Балашова /Саратовская область/, г.Бугульма /Республика Татарстан/, г.Омск, г.Сочи /Краснодарский край/, г.Салават /Республика Башкортостан/, г.Шарья /Костромская область/,г. Магнитогорск /Челябинская область/, г.Аксай /Ростовская область/, г. Новосибирск.

Свои разработки по использованию системы КОМПАС-3D LT предоставили: Александр Абрамович Богуславский, заслуженный работник высшей школы РФ, профессор Коломенского государственного педагогического института, Татьяна Михайловна Третьяк (Московский институт открытого образования), Тамара Георгиевна Матвеева (школа №533 г. Москвы) и команда учителей школы №549 г. Москвы — Наталья Владимировна Терехова, Татьяна Ивановна Башлыкова, Светлана Ивановна Хрусталева. Координатор образовательной программы АСКОН Анна Иващенко представила новости образовательной программы компании и консультировала педагогов по техническим вопросам при работе с КОМПАС-3D LT.

Мастер-класс в интернете стал доступной и демократичной формой общения учителей в режиме реального времени. Участники поделились впечатлениями.

Мильденбергер Анна Павловна, учитель черчения школы №99 г. Омск: «Я считаю, что данный мастер-класс стал для всех его участников краткосрочным курсом повышения квалификации».

Яцына Зоя Валерьевна, учитель черчения гимназии №15 г. Новосибирск: «Большое спасибо всем организаторам сетевого мастер-класса, было очень здорово узнать столько нового и интересного. Я увидела новые возможности, новые формы организации обучения. У меня появились новые идеи, и главное то, что мне хочется их осуществить. Один недостаток — мало времени на осмысливание информации, я думаю, вопросы будут еще впереди».

Панченко Алла Васильевна, учитель лицея №59 г. Сочи: «Мастер-класс открыл для меня новые ранее неизвестные возможности применения системы КОМПАС».

Компания АСКОН выразила благодарность ведущим и участникам мастер-класса за создание отличной площадки для обучения и общения, экспертов — за предоставленные методические разработки, учителей — за активную жизненную позицию и готовность изучать новые технологии.

Участники высказали пожелание о регулярном проведении сетевых мастер-классов и дали начало чему-то большему, например восстановлению сетевых обучающих олимпиад.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

План работы мастер-класса

Первый день 25 ноября 2009.

Ведущий мастер-класса: Третьяк Татьяна Михайловна, Московский институт открытого образования, кафедра информатики

Тема дня «Особенности программного и учебно-методического обеспечения по поддержке модели профильного обучения на основе использования системы КОМПАС -3D LT: цели задачи, календарно – тематическое планирование, конспекты уроков»

1.Новости образовательной программы АСКОН: новая версия учебной системы КОМПАС-3D LT и конкурс компьютерного моделирования для школьников.

Анна Иващенко - менеджер по образовательным программам АСКОН - Санкт-Петербург

2. О конференции «Применение ИКТ в подготовке учителя физики и технологии»

Богуславский Александр Абрамович, Заслуженный работник высшей школы РФ

Коломенский государственный педагогический институт
3. Методическое сопровождение учебного процесса на основе системы КОМПАС 3D LT (черчение, технология, информатика). Основы моделирования и проектирования в системе КОМПАС 3D LT.

Третьяк Татьяна Михайловна – ст. преподаватель кафедры Информатики МИОО

В течении работы мастер-класса можно задать вопросы связанные с технической поддержкой системы КОМПАС -3D LT.

Материалы для обсуждения: содержательный аспект (обсуждение с 10 часов до 18 часов)

1. Опыт использования специализированных лицензионных программных продуктов КОМПАС -3D LT в образовательных учреждениях РФ. Сетевая поддержка педагогов (автор Третьяк Т.М.).

2. Организация профильного обучения на основе использование. Методические рекомендации, программы (автор Третьяк Т.М.).

3. Основы моделирования и проектирования в системе КОМПАС 3D LT. Обучение. (автор Третьяк Т.М.).

Занятие 1. Что такое САПР? Программная среда САПР

Занятие №2. Основные панели инструментов. Практическая работа «Линии чертежа»

Занятие №3. Привязки: локальные и глобальные. Использование режима «Сетка»

Занятие № 4-5. Основные понятия Операции выдавливания. Эскизы для построения многогранников.

Вопросы к открытому диалогу

  1. Необходимые условия для эффективной организации профильного обучения на основе использования среды Компас 3D LT: распределение часов, обеспечение непрерывности.

  2. Ваш опыт формирования профильной компетентности учащегося на обучения на основе использования среды Компас 3D LT?

  3. Какой должна быть современная система повышения квалификации в условиях постоянных изменений?

Второй день 26 ноября 2009.

Тема дня «Использование системы КОМПАС-3D LT в создании ИКТ - поддержки курса черчения в общеобразовательной школе»

Матвеева Тамара Георгиевна – заместитель директора, школы №533 г. Москвы

Материалы для обсуждения: содержательный аспект (обсуждение С 17 часов до 19 часов)

1.САПР Компас 3D LT для ИКТ - поддержки курса черчения в общеобразовательной школе (автор Матвеева Т.Г.).

2. Комплексные чертежи геометрических тел (автор Матвеева Т.Г.).

3. Построение комплексного чертежа модели по ее наглядному изображению (автор Матвеева Т.Г.).

4. Тела вращения. Положение точки на поверхности шара (автор Матвеева Т.Г.).

Вопросы к открытому диалогу

1.Какими Вы видите: учебник современный учебник по черчению?

2.Что должно измениться в ведении занятий учителя работающего по такому учебнику?

Третий день 27 ноября 2009.

Тема дня « Интеграция предметов на основе КОМПАС - 3D LT. Использование системы КОМПАС- 3D LT для учебно-воспитательной работы»

Терехова Н.В., учитель графики ГОУ СОШ №549 ЮАО г. Москвы

Башлыкова Т.И. , учитель математики ГОУ СОШ №549 ЮАО г. Москвы

Хрусталева С.И., учитель математики ГОУ СОШ №549 ЮАО г. Москвы

Материалы для обсуждения: содержательный аспект (обсуждение 12 часов до 17 часов)

  1. Урок графики и геометрии c использованием интерактивной доски по теме «Построение параллелограмма по двум смежным сторонам и углу между ними»

  2. Интегрированный урок (графика геометрия, информатика) по теме «Сечение многогранников» (авторы: Терехова Н.В., Башлыкова Т.И., Хрусталева С.И.)

  3. Система работы школьного проектного бюро на основе использования системе КОМПАС-3D LT (автор: Терехова Н.В)

  4. Богуславский, И.Ю. Щеглова СБОРОЧНЫЙ ЧЕРТЕЖ. РАБОТА СО СЛОЯМИ

  5. А.А.Богуславский, И.Ю. Щеглова РАБОЧИЕ ЧЕРТЕЖИ ДЕТАЛЕЙ

Вопросы к открытому диалогу

  1. Каким образом интеграция предметов улучшает качество обучения?

  2. Ваш опыт проведения интегрированных уроков на основе системы КОМПАС - 3D LT?

  3. Мнение участника: «Сетевой мастер - класс как форма повышения профессиональной компетентности педагога». С чем ухожу с мастер - класса?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о проведении сетевой мастер-класс 25-27 ноября 2009 на портале «Сеть творческих учителей» iconСамое основное на портале "Сеть творческих учителей" Что есть и что будет. Новости портала
Числовая окружность, положи тельное и отрицательное направление обхода окружности, первый и второй макет
Отчет о проведении сетевой мастер-класс 25-27 ноября 2009 на портале «Сеть творческих учителей» iconСамое основное на портале "Сеть творческих учителей" Что есть и что будет
Развивать у учащихся понятия о взаимосвязях растительного организма с условиями окружающей среды, сформировать умение определять...
Отчет о проведении сетевой мастер-класс 25-27 ноября 2009 на портале «Сеть творческих учителей» iconИнструкция для родителей по использованию аису «Сетевой город. Образование»
Сетевой Город. Образование – комплексная программная информационная система, объединяющая в единую сеть школы и департамент образования...
Отчет о проведении сетевой мастер-класс 25-27 ноября 2009 на портале «Сеть творческих учителей» iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики. 2009-2010 учебный год
Мо учителей математики и информатики в 2009-2010 учебном году работало по проблеме «Внедрение уровневой дифференциации обучения,...
Отчет о проведении сетевой мастер-класс 25-27 ноября 2009 на портале «Сеть творческих учителей» iconКонкурсы, программы и многое другое полезное
Сеть творческих учителей. Статьи об использовании информационных и коммуникационных технологий в обучении, библиотека проектов, методик...
Отчет о проведении сетевой мастер-класс 25-27 ноября 2009 на портале «Сеть творческих учителей» iconКонкурсы, программы и многое другое полезное
Сеть творческих учителей. Статьи об использовании информационных и коммуникационных технологий в обучении, библиотека проектов, методик...
Отчет о проведении сетевой мастер-класс 25-27 ноября 2009 на портале «Сеть творческих учителей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Отчет о проведении сетевой мастер-класс 25-27 ноября 2009 на портале «Сеть творческих учителей» iconОтчет о работе вмо учителей русского языка и литературы оош №4 за...
Методическая тема: формирование творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы
Отчет о проведении сетевой мастер-класс 25-27 ноября 2009 на портале «Сеть творческих учителей» iconНа портале "Социальная сеть работников образования"
Идеи, конспекты, занятия, программы, открытые уроки, игры, презентации и еще множество полезной информации для развития и воспитания...
Отчет о проведении сетевой мастер-класс 25-27 ноября 2009 на портале «Сеть творческих учителей» icon«Я уроки начинаю делать в 23. 30, когда мама скандал закатит, а до этого играю в куклы»
Педагог-психолог гимназии №13 г. Красноярска; руководитель сетевого методического объединения психологов образования; руководитель...
Отчет о проведении сетевой мастер-класс 25-27 ноября 2009 на портале «Сеть творческих учителей» iconМастер-класс «Развитие творческих способностей через здоровьесберегающие технологии»
Федченко Жасмина Станиславовна мкоу «Шайковская сош №1» Кировского района Калужской области
Отчет о проведении сетевой мастер-класс 25-27 ноября 2009 на портале «Сеть творческих учителей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. Мастер-класс характеризуют как ярко выраженную форму...
Отчет о проведении сетевой мастер-класс 25-27 ноября 2009 на портале «Сеть творческих учителей» iconКонспект мастер-класса «Знакомство с программой Windows Movie Maker. Создание мультфильма» Целью
Целью мастер-класса является ретрансляция уникального преподавательского опыта, передача руководителем мастер-класса его участникам...
Отчет о проведении сетевой мастер-класс 25-27 ноября 2009 на портале «Сеть творческих учителей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мастер-класс по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка»
Отчет о проведении сетевой мастер-класс 25-27 ноября 2009 на портале «Сеть творческих учителей» iconПриказ №819 г. Петропавловск-Камчатский «7» октября 2009 года о проведении...
Провести краевой конкурс «Класс, свободный от курения» с октября 2009 года по май 2010 года
Отчет о проведении сетевой мастер-класс 25-27 ноября 2009 на портале «Сеть творческих учителей» iconОтчет о проведении мероприятий по распространению опыта учителей-победителей...
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 г. Нефтегорска муниципального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск