Рабочая программа дисциплины «Теория и методика развития детского изобразительного творчества»





Скачать 345.62 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «Теория и методика развития детского изобразительного творчества»
страница1/3
Дата публикации01.03.2015
Размер345.62 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ульяновский государственный педагогический университет

имени И.Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»)

Факультет педагогики и психологии

Кафедра дошкольной педагогики

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе
_______________ И.В. Столярова

«_____» ________________ 2012 г.


Теория и методика развития детского изобразительного творчества

Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703 дошкольная педагогика и психология

(заочная форма обучения)


Составитель:

Котлякова Т.А., к.п.н., доцент

Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «____» _______2012 г. № _____)


Ульяновск, 2012


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа дисциплины «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (например, 030900 Дошкольная педагогика и психология), утверждённого Министерством образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 года (номер государственной регистрации № 2073) и в соответствии с учебным планом.
Цели освоения дисциплины:

  • формирование профессиональных навыков, необходимых для осуществления развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста.

  • подготовка будущих специалистов к методической и преподавательской работе.


Задачи освоения дисциплины:

- Раскрыть основные проблемы теории эстетического воспитания (художественное восприятие и художественная деятельность, способности и обучение, развитие творчества и др.).

- Раскрыть закономерности развития художественно-творческих способностей в процессе изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

- Научить студентов анализировать произведения искусства, творчество художников; отбирать произведения искусства, доступные детям дошкольного возраста; беседовать с детьми об искусстве; анализировать детские работы; конспектировать и аннотировать педагогическую литературу; анализировать «Программы воспитания и развития детей»; разрабатывать документацию методиста д/с; готовить конспекты и проводить занятия в ДОУ.

Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» относится к профессиональному циклу вариативной части (3.2.17).

Для освоения дисциплины «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения следующих дисциплин: «Культурология», «Практикум по изобразительной деятельности».

Освоение дисциплины «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Методическая работа в ДОУ», а также дисциплин по выбору студента.
Требования к усвоению дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

- способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);

- способен ориентироваться в отечественных и зарубежных концепциях воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста (СК-1);

- способен конструировать содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (СК-2);

- способен оценивать личностные достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития (СК-4);

- готов осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования (СК-5);

- готов определять перспективные направления развития педагогической деятельности и прогнозировать ее результаты (СК-6);

- способен обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования (СК-7).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен (из стандарта):

Знать:

- роль и значение эстетического воспитания дошкольников во всестороннем развитии личности;

- теоретические подходы к отбору содержания, средств, методов и приёмов формирования художественно-творческой активности детей;

- нормативные показатели функционального и психического развития ребёнка и методики их измерения.

Уметь:

- организовать развивающую среду для разнообразной художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста;

- диагностировать особенности творческого развития детей дошкольного возраста в различных видах художественно-эстетической деятельности;

- отбирать содержание, методы и приёмы работы, ориентируясь на современные технологии художественно-эстетического развития дошкольников и учитывая условия семейного воспитания.

Владеть:

- системой знаний о целях и задачах эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста; о формах, методах, приемах развития у детей дошкольного возраста творческих способностей;

- методами психолого-педагогических исследований, умениями обработки и анализа материалов, способами их оформления.
В целом структура, содержание образовательной технологии по курсу «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» направлены на развитие личности педагога и формирование профессиональной ментальности молодого специалиста в свете реализации современных требований общества к подготовке специалистов в области народного образования.

Объем дисциплины и виды учебной работы



Номер семестра

Учебные занятия


В том числе объем учебной работы с применением интерактивных форм

Форма итоговой аттестации

Всего

Лекции, час

Практич.. (Семинар) занятия, час

Лабораторные занятия, час

Самостоят. Работа,час

Трудоемк.

Зач. ед.

Часы

7




114

14

6




94

20 (17,5 %)

зачёт

8




186

18

8




160

26 (14 %)

экзамен




























Итого:




300

32

14




254

46

(15,4 %)






ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование раздела и тем

Количество часов по формам организации обучения

Лекц. занятия

Семин. занятия

Практ. занятия

Самост. работа

Объем уч.раб. с прим. интеракт. форм

7 семестр


Тема 1. Введение в курс «Теория и методика развития детского изобразительного творчества».

2







10

2

Тема 2. Изобразительное искусство. Его виды и жанры.

2

2




16

4

Тема 3. Древнерусское искусство.

2







16

2

Тема 4. Российское искусство XVIII века.

2







10

2

Тема 5. Российское искусство ХIХ века.

2







10

2

Тема 6. Российское искусство XX века.

2

2




16

4

Тема 7. Искусство Симбирска–Ульяновска.

2

2




16

4


Итого:

14

6




94

20

8 семестр


Тема 8. История развития методов обучения рисованию.










10




Тема 9. Зарубежные теории детского изобразительного творчества.

2







8

2

Тема 10. Теоретические основы отечественной методики развития детского изобразительного творчества.

2







8

2

Тема 11. Развитие способностей к изобразительной деятельности.

2







8

2

Тема 12. Проблема развития художественного восприятия у дошкольников.

2







8

2

Тема 13. Проблема развития детского изобразительного творчества дошкольников.

2







8

2

Тема 14. Проблема формирования изобразительной деятельности у дошкольников.

2







8

2

Тема 15. Программа обучения и воспитания в д/с. Виды изобразительной деятельности дошкольников.










10

2

Тема 16. Обучение и развитие творчества в рисовании у дошкольников.




2




8

2

Тема 17. Обучение и развитие творчества в аппликации у дошкольников.




2




8

2

Тема 18. Обучение и развитие творчества в лепке у дошкольников.




2




8

2

Тема 19. Обучение и развитие творчества в конструировании и ручном труде у дошкольников.




2




8

2

Тема 20. Подготовка детей к успешному обучению в школе на занятиях по изобразительной деятельности.










10




Тема 21. Теоретические основы использования игровой технологии в образовательном процессе ДОУ.

2







8

2

Тема 22. Музейная педагогика как современная технология художественного развития дошкольников.










16




Тема 23. Метод проектов как современная технология художественного развития дошкольников.

2







8

2

Тема 24. ТРИЗ как современная технология художественного развития дошкольников.

2







8




Тема 25. Дизайн ДОУ.










10




Итого:

18

8




160

26


Всего:

32

14




254

46



СОДЕРЖАНИЕ И ИНТЕРАКТИВНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» iconРабочая программа дисциплины теория и методика развития детского...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» iconПрограмма дисциплины Дпп ф. 11. 5 теория и методика развития детского...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» iconПоложение о проведении VII международного Фестиваля детского изобразительного искусства
Варбанец Е. С., Курочкина Л. В. преподаватели методики развития детского изобразительного творчества гоу спо «Сокольский педагогический...
Рабочая программа дисциплины «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 11. 5 Сд....
Целью его является изучение современного состояния эстетического образования дошкольников на основе озна­комления с искусствоведческими...
Рабочая программа дисциплины «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» iconИспользование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию
Нетрадиционная техника как средство развития детского изобразительного творчества 4
Рабочая программа дисциплины «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» iconУчебно-методическое пособие для студентов педагогических колледжей по методике развития
Варбанец Е. С., Курочкина Л. В. преподаватели методики развития детского изобразительного творчества гоу спо «Сокольский педагогический...
Рабочая программа дисциплины «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 18 Методика обучения изобразительной деятельности
Целью его является изучение современного состояния эстетического образования дошкольников на основе озна­комления с искусствоведческими...
Рабочая программа дисциплины «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» icon§6 Смешение цветов
Варбанец Е. С., Курочкина Л. В. преподаватели методики развития детского изобразительного творчества гоу спо «Сокольский педагогический...
Рабочая программа дисциплины «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» iconКонкурс детского теле-видео-творчества «Телестарт-2013»
Областная постоянно действующая выставка прикладного творчества и изобразительного искусства. 68
Рабочая программа дисциплины «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» iconДоклад мбоу дод «Дом детского творчества»
Публичный доклад является ежегодным отчетом мбоу дод «Дом детского творчества» г. Десногорска, обеспечивающим регулярное информирование...
Рабочая программа дисциплины «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» iconПриложение к газете «Семицветик» мадоу д/с №104
Варбанец Е. С., Курочкина Л. В. преподаватели методики развития детского изобразительного творчества гоу спо «Сокольский педагогический...
Рабочая программа дисциплины «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» iconПлан введение Глава Научно-теоретические основы возрастных особенностей детского творчества
Теоретические и методические вопросы организации творчества у школьников разных возрастов на уроках изобразительного искусства
Рабочая программа дисциплины «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» iconКонкурса детского и юношеского творчества на тему: «Огонь-друг, огонь- враг»
Работы жюри смотра-конкурса художественно-изобразительного, декоративно-прикладного и технических видов творчества среди обучающихся...
Рабочая программа дисциплины «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» iconРабочая программа учебной дисциплины «Теория и методика избранного вида спорта»
Пояснительная записка по изучению (модуля) «Теория и методика избранного вида спорта». (бокс)
Рабочая программа дисциплины «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» iconМетодика преподавания декоративно-прикладного творчества учебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «методика преподавания декоративно-прикладного творчества»
Рабочая программа дисциплины «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» iconРабочая программа дисциплины ен. В. 02. 2 Криптография для специальностей...
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», 031202. 65 «Перевод и переводоведение»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск