Скачать 0.77 Mb.
|
Негосударственное учреждение дополнительного образования «АМЕРИКАНО – БАШКИРСКИЙ ИНТЕРКОЛЛЕДЖ» МЕЖДУНАРОДНЫЙ РОССИЙСКО-АМЕРИКАНСКИЙ СЕМИНАР ПЕДАГОГОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН «АСПЕКТЫ НОВОГО В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЯХ РОССИИ И США В НОВОМ ТЫСЯЧЕЛЕТИИ И ИХ РОЛЬ В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ВСЕХ УРОВНЯХ ОБУЧЕНИЯ «ШКОЛА – ССУЗ – ВУЗ» 25 марта 2014 г. Уфа 2014 НУ ДО «АМЕРИКАНО – БАШКИРСКИЙ ИНТЕРКОЛЛЕДЖ» 450077, Россия, г. Уфа, ул. Ленина, 20, офис 212 Тел.: (347) 276-31-28, 272-03-95 ФГБОУ ВПО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М. АКМУЛЛЫ 450000, Россия, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а; тел.: (347) 273-25-37 ФГБОУ ВПО «УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ-ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 450062, Россия, г. Уфа, ул. Космонавтов, 1; Тел.: (347) 242 0370 ОТДЕЛ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, ПОСОЛЬСТВО СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Москва, 121099, Большой Девятинский пер., 8; е-mail: moscowelo@state.gov МБОУ «ГИМНАЗИЯ № 39» г. Уфы 450000, г. Уфа, ул. Достоевского, 67; Тел.: (347) 272 4203 МБОУ «ГИМНАЗИЯ № 91» г. Уфы 450052, г. Уфа, ул. Красина, 33 Тел.: (347) 251 5811 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПЕДАГОГОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 450077, Россия, г. Уфа, ул. Ленина, 20, офис 212; Тел.: (347) 276-31-28, 272-03-95 УДК 801 ББК 81.03 М88 МЕЖДУНАРОДНЫЙ РОССИЙСКО-АМЕРИКАНСКИЙ СЕМИНАР ПЕДАГОГОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН: «АСПЕКТЫ НОВОГО В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЯХ РОССИИ И США В НОВОМ ТЫСЯЧЕЛЕТИИ И ИХ РОЛЬ В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ВСЕХ УРОВНЯХ ОБУЧЕНИЯ «ШКОЛА – ССУЗ – ВУЗ» [Текст]: Сб. материалов. – Уфа: Изд. БГПУ, 2014. – 106с. Предлагаемый сборник статей международного коллектива ученых, исследователей и преподавателей, работающих в сфере культурологии, практического преподавания английского языка, страноведения англоговорящих стран и современной межкультурной коммуникации, рассматривает вопросы и проблематику российско-американских межкультурных контактов и их роль для теории и практики преподавания английского языка на всех уровнях обучения «школа – ссуз – вуз». Предложенные материалы представляют собой значительный теоретический и практический интерес для культурологов, страноведов, педагогов, учителей и преподавателей английского языка, а также для всех, кто активно работает над формированием гармоничной, созидательной, гуманистически и позитивно ориентированной личности в процессе обучения английскому языку как языку международного общения в новом тысячелетии. ISBN 978-5-87978-845-7 © Издательство БГПУ, 2014 Содержание
ВВЕДЕНИЕ Предлагаемые материалы созданы международным коллективом ученых, исследователей и преподавателей, работающих в сфере культурологии, практического преподавания английского языка, страноведения англоговорящих стран и современной межкультурной коммуникации. В статьях рассматриваются вопросы и проблематика российско-американских межкультурных контактов и их роль для теории и практики преподавания английского языка на всех уровнях обучения «школа – ссуз – вуз». Актуальность и ценность предложенных материалов как результатов научно-методических исследований и практических наблюдений заключается в том, что большая часть из них прошли успешную апробацию, практическое внедрение и обобщение в рамках образовательного процесса, осуществляемого международным коллективом преподавателей Американо-Башкирского Интерколледжа в г. Уфе, а также в рамках работы традиционных международных российско-американских научно-практических семинаров ученых-исследователей и педагогов из России, США и Великобритании, которые Интерколледж регулярно проводит в Республике Башкортостан. Концептуальную научно-практическую основу предложенных результатов исследования и методические подходы составляют вопросы, связанные с системой социально-культурных ценностей, оперирующих в рассматриваемых культурах России, США и Великобритании, и как они преломляются в поведении, вербальном и невербальном общении, менталитете представителей рассматриваемых культур на современном этапе их развития. Особую значимость в плане новизны и актуальности материалам придают содержащиеся в них аспекты, связанные с функционированием английского языка в американской разновидности на современном этапе развития мировой цивилизации и его ролью для культур, которые в той или иной мере взаимодействуют с британо-американским социумом. Предложенные материалы представляют собой значительный теоретический и практический интерес для культурологов, страноведов, педагогов, учителей и преподавателей английского языка, а также для всех, кто активно работает над формированием гармоничной, созидательной, гуманистически и позитивно ориентированной личности в процессе обучения английскому языку как языку международного общения в новом тысячелетии. Кандидат филологических наук, доцент В.Д. Швайко E.N. Akgyul, American Bashkir InterCollege R. Woods, the U.S.A. Consultant in American English and American Culture Studies at American Bashkir InterCollege A DIFFERENT LOOK AT REVISION LESSONS There is no learning without revising. Revision is not, as the word suggests, simply ‘looking again’ at the material covered in a course – it is a more active task. It involves organizing material and finding ways of remembering it that suits students’ own particular learning style. Students view this process as boring, but there are ways to do revision in a fun and entertaining way. The approach a teacher adopts and the techniques he or she uses to revise are vital. As English teachers, we have tried a variety of ways to do revision of previously learnt topics at our lessons. As Vologdina (2008) puts it, ‘it is a good idea to use intellectual games at the revision lessons. Using them you may revise the material develop listening, grammar, and vocabulary skills; stimulate pupils’ interest towards English’ (para. 1). Indeed, combining creativity and imagination increases students’ ability to understand and recall. Thus, it gives them a better chance of succeeding in their educational career. One of the best revision activities suggested is a game which can be suitable for all ages and levels. Everybody knows the children’s game which is called ‘Tic-Tac-Toe’ (the other name for this game is ‘Noughts and Crosses’). The rules are quite simple. They can be described as follows: ‘The object of Tic Tac Toe is to get three in a row. You play on a three by three game board. The first player is known as X and the second is O. Players alternate placing Xs and Os on the game board until either opponent has three in a row or all nine squares are filled’ (Cyber Oculus, n.d., para. 1). This game can be easily adapted for a revision lesson. The choice of topics can be determined by the course book. There is a variety of different skills that can be revised. A teacher can select grammar topics, such as tenses (‘Present Simple’, ‘Present Perfect’), word groups (‘Animals’, ‘Clothes’), phonetics, speaking and listening skills and others. After all the topics for the game are chosen and all the questions are ready, we are ready to play. All students are divided into two teams. One of the teams is X, the other one is O. Students of either team choose the cell on the board. They are warned that they can get a score only in case they answer correctly. The game continues until either team has three in a row. Teachers can organize the board according to their needs. Grammar topics can be chosen on a general basis or each grammar point separately. One of the board cells can be named ‘Verb tenses’, where teachers can include all tenses they have taught. Possible tasks may include ‘Fill-in-the-blanks’, ‘Find the mistake’, ‘Choose the correct variant’ activities. A very important aspect of English grammar is irregular verbs. Students have a lot of difficulty in remembering them. Even if they learn them by heart, they don’t really understand the meaning. So, the teacher might say verbs in Russian asking students to translate and give the three forms (Infinitive, Simple Past, Past Participle). Word groups exercises can be held in two ways. The first one is time limited. Students must remember a certain number of words on a given subject. For instance, you have studied ‘character adjectives’ and you can ask students to name 8 positive character adjectives in 30 seconds. The other way is to ask questions for detailed information. Let us take the topic of ‘character adjectives’ again. We can ask something like ‘What is the opposite of ‘generous’?’ or ‘What do we call a person who is often in a bad mood or depressed?’ Topics related to phonetics can also be included into the board of this game. In this way teachers can practice words with silent letters or words that are not pronounced according to the rules. Some examples are ‘vehicle’, ‘ghost’, ‘psychology’, and ‘guest’. Activities like ‘speak for 1 minute’ can help students overcome shyness. They are given a topic and a time limit is set. Listening skills can be practiced with riddles like ‘Movie riddles’. The teacher tells students a short description of a well-known movie, and students have to listen carefully to guess it. One must not forget about cultural information. According to Krasner (1999), linguistic competence alone is not enough for learners of a language to be competent in that language. Other researchers write that ‘language learners should know that behaviors and intonation patterns that are appropriate in their own speech community may be perceived differently by members of the target language speech community. They have to understand that, in order for communication to be successful, language use must be associated with other culturally appropriate behavior’ (Peterson & Coltrane, 2003, para. 5). Topics about American and British culture are a must for any language games. Topics like ‘American holidays’ are the easiest because they are fun for students to learn and teachers to teach. Questions might contain factual information (When is Thanksgiving Day celebrated?) or they could be about traditions (What sport do American men usually watch on TV on Thanksgiving Day?). A more complicated activity is comparing Russian and foreign cultures, e.g. American culture. A situation is described, and students are supposed to choose the most likely behavior for an American person. For example: ‘An American tells you that your shirt is nice. What do you say?
After students guess the correct answer, the teacher might ask for a correct behavior model in Russian culture. Though all these games have very different rules and revise different language skills, they have a few things in common. First, they are based on previous lessons, and do not introduce new information, which is important in solidifying a student's understanding of the material. Second, they are all interactive, and call on students to generate the correct answers themselves, rather than having them given by a teacher. This helps them check their own knowledge of the topic, and also makes the lesson more fun. |
Международный семинар «Логопедическая помощь детям и подросткам с... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дней польской культуры в Республике Башкортостан, посвященных 150-летию со дня основания Римско-католического костела в Уфе, Году... | ||
«Страна удивительных открытий» Моу «Жужгесская сош» состоялся семинар учителей английского языка по теме «Использование интернет -ресурсов на уроках английского... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Американский сайт, целиком посвященный изучению английского языка. Уроки американского английского разного уровня сложности. Обучение... | ||
Республика башкортостан закон о противодействии коррупции в республике башкортостан Принят Государственным Собранием Курултаем Республики Башкортостан 9 июля 2009 года | Полезные интернет-ресурсы для учителей английского языка Справочник по грамматике английского языка. А также: Форум для изучающих английский язык Репетиторы английского языка Курсы английского... | ||
Об утверждении правил охраны жизни людей на воде в республике башкортостан... Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Республике Башкортостан | Положение о республиканском туристско-краеведческом конкурсе для... Конкурс проводится в рамках основного мероприятия «Развитие системы дополнительного образования детей в Республике Башкортостан»... | ||
Культурная эстафета именного года прошла половину своего пути В республике Башкортостан проведению тематического года уделяется большое внимание и во исполнение Указа Президента Российской Федерации... | Британский английский и американский английский: грамматические отличия Исторические аспекты происхождения американского варианта английского языка | ||
Роспотребнадзора Советского района городского округа по Республике... | Что такое дистанционный флэш-семинар (дфс)? Введение в Дистанционный Флэш-семинар «Совершенствование разговорных навыков у учащихся на уроках английского языка- залог успешной... | ||
План основных мероприятий по проведению Года охраны окружающей среды в Республике Башкортостан № Общие организационные мероприятия по проведению Года охраны окружающей среды в Республике Башкортостан | Семинар по вопросам судейской этики Уважаемые коллеги! Международная научно-практическая конференция «Судейская этика и укрепление доверия к правосудию» и Российско-шведский семинар по... | ||
Iii международный конкурс ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Республике Башкортостан и в соответствии с Планом работы Министерства образования Республики Башкортостан с 5 по 10 апреля 2010 года... |