Программа вступительного экзамена по программе для поступающих в Балтийский федеральный университет им. И. Канта на магистерскую программу «История художественной культуры и мировых религий» Уровень высшего образования





Скачать 135.63 Kb.
НазваниеПрограмма вступительного экзамена по программе для поступающих в Балтийский федеральный университет им. И. Канта на магистерскую программу «История художественной культуры и мировых религий» Уровень высшего образования
Дата публикации16.03.2015
Размер135.63 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
ПРОГРАММА

вступительного экзамена по программе для поступающих в Балтийский федеральный университет им. И. Канта на магистерскую программу «История художественной культуры и мировых религий»
Уровень высшего образования

МАГИСТРАТУРА

Направление подготовки 46.04.01 «ИСТОРИЯ»
Экзамен по программе

«ИСТОРИЯ МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ »
I. СОДЕРЖАНИЕ
1. История античной культуры

Основные принципы античной эстетики. Основные центры развития античной культуры. Историография античной культуры. Культура гомеровской эпохи. Искусство эпохи архаики. Греческая мифология и религия. Архитектура и искусство эпохи классики. Основные памятники эллинистической архитектуры. Становление древнеримской культуры. Памятники архитектуры и искусства. Римская мифология и религия. Раннехристианское искусство.
2. История художественной культуры Западной Европы в средние века

Периодизация истории европейской культуры в Средние века. Особенности средневековой культуры. Влияние христианской церкви. Искусство раннего средневековья. Каролингское возрождение. Формирование монументальной живописи: фреска и мозаика. Монументальная скульптура. Культура Западной Европы в IX–XI вв. Романское искусство. Архитектура как основа художественного синтеза. Романский стиль в западноевропейском искусстве. Готическое искусство. Особенности готического стиля, его архитектурная система, национальные особенности.
3. Характерные черты и особенности художественной культуры в эпоху Возрождения

Основные черты гуманистической идеологии: светскость, антропоцентризм, рационализм, индивидуализм. Особенности и этапы развития. Литература эпохи Возрождения. Данте, Петрарка, Боккаччо, Эразм Роттердамский, Томас Мор, Франсуа Рабле. Влияние идей гуманистов на общество. Искусство как средство познание мира и человека. Преодоление средневековой традиции в искусстве. Влияние гуманистических идей на развитие архитектуры. Гражданская архитектура.
4. Изобразительное искусство эпохи Возрождения

Искусство кватроченто. Соотношение светского и религиозного начал. Искусство Высокого Возрождения, его основные центры. «Титаны» Возрождения. Миланская и Римская школы. Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Тициан. Поздний Ренессанс. Маньеризм. Б. Челлини, Л. Тинторетто. П. Веронезе. Искусство Северного Возрождения. Хронологические рамки, центры и особенности Северного Возрождения. Влияние Реформации. Нидерландская художественная школа. Ян ван Эйк. Иероним Босх. П. Брейгель. Искусство Германии. Творчество А. Дюрера. Ганс Гольбейн Младший. Лукас Кранах. Светское течение в искусстве Франции. «Школа Фонтенбло».
5. Западноевропейская культура и искусство в XVII в.

Литература барокко. Становление классицизма. Драматургия Корнеля и Расина. Басни Лафонтена. Проза Ларошфуко.Основные направления развития западноевропейского искусства в первой половине XVII в.Барочный ансамбль в итальянской архитектуре. Светское течение в архитектуре французского барокко. Особенности архитектуры «Северного барокко». Садово-парковые ансамбли. Развитие барочных тенденций в живописи. Рубенс. А. Ван-Дейк. Школа Рембрандта. Эль-Греко. Становление классицизма в западноевропейском искусстве. Сочетание классицизма и барокко в архитектуре. Классицизм в живописи.Н. Пуссен. Ф. Хальс. Вермер Дельфтский. Испанская живопись. Веласкес. Английская культура второй половины XVIIв. Пуританизм и культура. У. Шекспир. Дж. Мильтон. Стиль Людовика XIV.Драматургия П. Корнеля, Ж. Расина и Ж.Б. Мольера. КомедиФрансез.
6. Художественная культура в эпоху Просвещения

Общая характеристика Просвещения. Просветительский реализм в литературе. Г. Лессинг. «Веймарский классицизм» И. Гёте и Ф. Шиллера. Сентиментализм. Ж.-Ж. Руссо. Сценическое искусство. Драматургия О. Бомарше. Основные направления и периоды в изобразительном искусстве. Академическая живопись. Расцвет стиля рококо. Просветительский реализм в живописи. Шарден. Монументальная декоративная скульптура. Классицизм в архитектуре. А.Р. Менгс, К.Г. Лонхганс. Декоративно-прикладное искусство. Музыка эпохи Просвещения. Немецкое музыкальное искусство. И.С. Бах, Г.Ф. Гендель, Й. Гайдн, В.А. Моцарт. Исторические условия и источники формирования североамериканской национальной культуры.
7. Художественная культура стран Западной Европы и США в конце XVIII - первой половине XIX в.

Культура Франции в период революции конца XVIII в. Декреты революционных властей в области культуры. Развитие демократических тенденций. Начало антибуржуазной культуры. Классицизм и романтизм. У. Вордсворт. Дж. Байрон. Исторический роман В. Скотта. Расцвет английской пейзажной живописи. Дж. Констебль, Дж. Тёрнер. Романтизм во французской живописи. Т. Жерико, Э. Делакруа. Сатирическая графика О. Домье. Школа «реки Гудзон» в США. Историческая романистика А. Дюма. Прогрессивно-романтическая литература Жорж Санд, В. Гюго. И.В. Гёте, Э.Т.А. Гофман, Г. Гейне. Развитие немецкой музыкальной школы: Л. ван Бетховен, Ф. Мендельсон. Наступление эклектики в архитектуре: неоготика, проявления романтизма, новые архитектурные формы. Основные эстетические принципы критического реализма. Социально-бытовой роман Ч. Диккенса, У. Теккерея. Художественная проза Стендаля, Бальзака, Мериме. Аболиционистская литература США. Г. Бичер-Стоу. Новые веяния в архитектуре.

8. Западная художественная культура во второй половине XIX- начале XX в.

Критический реализм в литературе и поэзии: Г. Уэллс, Дж. Голсуорси, М. Твен, О'Генри, Дж. Лондон, драматургия Б. Шоу. Творчество Г. де Мопассана. Начало натурализма в литературе (Э. и Ж. де Гонкур) и его развитие (Э. Золя). Творчество Г. Флобера. Эстетизм О. Уайльда. Начало «театральной революции». Движение свободных театров. Новые тенденции в развитии изобразительного искусства. Импрессионизм (К. Моне, Э. Мане, К. Писсаро, Э. Дега, О. Ренуар). Постимпрессионизм (П. Сезанн, П. Гоген, В. Ван-Гог). Скульптура О. Родена. Начало абстракционистской живописи. Модерн в архитектуре. Органическая архитектура (Ф. Райт), строительство небоскребов (Л. Салливен). Социалистические идеи в творчестве деятелей западной культуры. Модернизм и декадентство - переломное состояние духовной жизни и культуры. Влияние Первой мировой войны на художественную культуру Запада.
9. Реализм и модернизм – художественные системы XX в.

Развитие двух художественных систем - реализма и модернизма. Социальные потрясения эпохи. Философские и мировоззренческие предпосылки формирования культуры XXв.: экзистенциализм, феноменология, «философская антропология» и новые представления о человеке. Реализм в литературе. Модернистская литература XX в. Утопия и антиутопия. Дж. Джойс. М. Пруст. Ф. Кафка. Т. Манн. Э.М. Ремарк. Г. Гессе. Дж. Оруэлл. Э. Хемингуэй. А. Камю. Г. Бёлль. У. Фолкнер. Г.Г. Маркес. У. Эко.
10. Модернизм в зарубежном изобразительном искусстве XX в.

Сравнительная характеристика традиций изобразительного искусства ХIХ и XX века. «Стиль модерн». Проблемы модернизма и его основные течения. «Парижская школа». Фовизм. А. Матисс. А. Марке. Наивная живопись. А. Руссо. Экспрессионизм. Э. Мунк. Кубизм. Ж. Брак. П. Пикассо. Абстракционизм. Объединение «Баухауз» и В. Кандинский. П. Мондриан. Ж. Миро. Дж. Поллок. Сюрреализм. С. Дали. Портрет А. Модильяни. Творчество М. Шагала. Поп-арт. Оп-арт. Кинетическое искусство. Лэнд-арт. Гиперреализм. Концептуализм. Соц-арт. Понятие «постмодернистского искусства».
11. Западная архитектура XX в.

Техническая революция в строительстве и архитектуре. Проблема стандартизации. «Стиль модерн» в архитектуре. Конструктивизм и функционализм. Эклектизм. Неоклассицизм. Брутализм. Органическая архитектура. «Новая архитектура» и «интернациональный стиль». Применение новых строительных материалов. А. Гауди. Ле Корбюзье. В. Гроппиус. Л. Коста. О. Нимейер. Ч. Макинтош. Х. Мейер. Ф. Райт. .
12. Западное киноискусство XXв.

Изобретения братьев Люмьер и Эдисона. Эпоха Великого Немого. Первые фильмы. Появление звука и цвета. Художественные средства киноискусства. Киноэкспрессионизм. Р. Вине. Сюрреализм в кино. Л. Бунюэль. Коммерческое кино. Голливуд. Творчество Ч. Чаплина. Зарубежное киноискусство после Второй мировой войны. Итальянский неореализм. Р. Росселини. В. Де Сика. Дж. Де Сантис. Творчество Ф. Феллини, П. Пазолини, Б. Бертолуччи, М. Антониони. «Новая волна». Ж.Л. Годар. Аллегории И. Бергмана. Кинематограф тоталитарных государств. Л. Рифеншталь. Польский кинематограф. А. Вайда. «Чешская волна». «Подпольное кино» США. Современное экспериментальное и авторское кино.
13. Театр Западной Европы и США XX в.

Главные тенденции в развитии театрального искусства в XX в. Революционный и политический театр. Академический театр. «КомедиФрансез». «Королевский Шекспировский театр». Театральный авангард. Психологическая драма. Ю. О'Нил. Интеллектуальная драма. Ж.-П. Сартр. Театр абсурда. С. Беккет. Э. Ионеско. «Эпический театр» Б. Брехта. Театр гротеска. Ф. Дюрренматт. Пластический театр Т. Уильямса. Традиционализм и новаторство режиссуры. П. Брук. П. Штайн. Актёрское искусство. Л. Оливье. Коммерческий театр. Бродвейские театры. Современные тенденции в развитии театрального искусства.
14. Западная музыка XX в.

Стили и направления зарубежной музыки XX века. Романтизм и постромантизм. Импрессионизм и неоимпрессионизм. М. Равель. К. Дебюсси. Экспрессионизм. Г. Малер. Неокласицизм. П. Хиндемит. Оперный реализм Дж. Луччини. Авангардистская музыка. К. Штокхаузен. П. Шеффер. Электронное синтезирование. Самобытность американской музыки. Дж. Гершвин. Истоки и особенности джазовой музыки. Л. Армстронг. Д. Эллингтон. Э. Фицджеральд. Мюзикл. Музыка конца XX – начала XXI в.

15. Тоталитарное искусство

Понятие «тоталитарное искусство». Оценка искусства в тоталитарных государствах: Германия в годы гитлеровского режима, фашистская Италия. Организация и механизмы функционирования тоталитарной культуры. Источники и содержание тоталитарного искусства. Основные жанры, их иерархия. Пропаганда как основное направление развития тоталитарной культуры. Формирование нового мировоззрения, его влияние на динамику общественного развития. Исторические и функциональные изменения ментальности, общественных настроений, сфер духовной жизни и т.п. под воздействием тоталитарных государств.
II. ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная литература

Бачинин В.А. Культурология: Энциклопедический словарь. СПб., 2005 .

Варакина Г.В. Основные этапы истории европейского искусства: Учебн. пособие для ВУЗов. Ростов н/Дон, 2006 .

Ильина Т. В. История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: учеб. для вузов. М.: Юрайт, 2012.

Искусство скульптуры в XX веке: проблемы, тенденции, мастера. М.: Галарт, 2010.

Кашекова И. Э. Изобразительное искусство: учеб. для вузов. М.: Акад. проект, 2009.

Культурология. История мировой культуры. Учебник для студентов ВУЗов / Под ред. Н.О. Воскресенской. М., 2003 .

Культурология. История мировой культуры: Учебн. пособие / Под ред. Т.Ф. Кузнецовой. М., 2006 .

Мировая художественная культура. В 2-х т. Учебн. пособие для студентов ВУЗов. М., 2005 .

Свидерская М. И. Пространственные искусства в западноевропейской художественной культуре XIII-XIX веков: учеб. пособие для студентов. М.: Галарт, 2010.

Соколова М.В. Мировая культура и искусство: Учебн. пособие для студентов ВУЗов. М., 2006 .

Торосян В.Г. Культурология. История мировой и отечественной культуры. М., 2005.

Дополнительная литература

Арган Дж. История итальянского искусства. М., 1990. Т. 1-2

Бицилли П.М. Элементы средневековой культуры. СПб., 1995.

Голомшток И. Тоталитарное искусство. М.,1994

Гуковский М.А. Итальянское Возрождение. Л., 1990ю

Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1984.

Западное искусство. XX век: проблемы развития западного искусства XX века. СПб., 2001.

Западноевропейская художественная культура XVIII в. М., 1980.

Западноевропейское искусство второй половины ХIХ века. М., 1975.

Ивашева В.В. Литература Великобритании XX в. М., 1984.

Искусство Западной Европы. Англия, Франция / Под ред. В. Бутролиева. М., 1996.

Искусство Западной Европы. Германия, Нидерланды / Под ред. В. Бутролиева. М., 1996.

Искусство Западной Европы. Италия, Испания / Под ред. В. Бутролиева. М., 1996 .

Искусство Нового времени. Опыт культурологического анализа. СПб., 2001.

История западноевропейского театра. М., 1956 – 1988. Т. 1-8 .

История зарубежного театра. М., 1981 - 1987. Кн. 1-4 .

История зарубежного театра. Театр Европы и США ХIХ-ХХ вв. М.,1982. Ч. 1-2.

История зарубежной литературы. Средние века. Возрождение / Под ред. В.М. Жирмунского. М., 1987.

История искусства зарубежных стран. Средние века. Возрождение / Под ред. Ц.Г. Нессельштраус. М., 1982.

История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения: Учебн. для ВУЗов / Под ред. Л.М. Брагиной. М., 1999.

Итальянский гуманизм эпохи Возрождения: Сб. текстов. Саратов, 1984. Ч. 1-2.

Клингсер-Лерой К. Сюрреализм. М., 2005.

Конен В. Д. Этюды о зарубежной музыке. М., 1968.

Конен В. История зарубежной музыки. М., 1965 .

Куликова И.С. Экспрессионизм в искусстве. М., 1978.

Культура Древнего Рима. М.,1985.Т.1-2.

Культурология. XX век. Энциклопедия. СПб., 1998. Т. 1–2 .

Куманецкий К. Культура Древней Греции и Рима. М.,1990.

Ле Корбюзье. Архитектура XX века. М., 1977.

Мастера авангарда. М.: Вече, 2003.

Мировая художественная культура. ХХ век. Кино, театр, музыка (+ СD). СПб.: Питер, 2009.

Модернизм. М., 1987.

Омельченко Е.Л. Молодёжные культуры и субкультуры. М., 2000.

Полевой В.М. Двадцатый век. М., 1989.

Пуришев Б.И. Зарубежная литература. Эпоха Возрождения: Хрестоматия. М., 1947.

Пуришев Б.И. Литература эпохи Возрождения. М., 1996.

Рутенбург В.И. Титаны Возрождения. Л., 1976. Сарабьянов Д.В. Стиль модерн. М., 1989.

Соловьёв Н.К. Современная архитектура Франции. М, 1984

Сюрреализм. СПб.: Кристалл, 2005.

Удальцова З.В.Византийская культура. М.,1988.

Уиттик А. Европейская архитектура XX в. М, 1960–1964. Т. 1–2.

Художественная культура XX века. Развитие пластических искусств / Под ред. В.В. Ванслова и др. М., 2002.

Штаничева Н. С. Живопись: Учеб. пособие. М.: Акад. Проект, 2009.

Элгер Д. Абстрактное искусство. М.: АРТ Родник: Taschen, 2009.

Шукурова А.Н. Архитектура Запада и мир искусства XX века. М, 1990.

III. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Перечень компетенций, владение которыми должен продемонстрировать поступающий:

Знать:

- знать основные этапы и явления в истории мировой художественной культуры, прежде всего Европы и Северной Америки, с древности и до наших дней;

- главные школы и направления в истории мирового искусства Европы и Америки, творчество выдающихся художников разных эпох; главные шедевры мирового искусства; классификацию художественных произведений по видам, жанрам и стилевым особенностям;

- иметь общее представление об основных понятиях и важнейших событиях в истории мировых религий.

Уметь:

- использовать базовые термины и понятия эстетики, теории художественного творчества и религиоведения;

– проводить элементарный анализ художественных произведений; определять его вид, жанр и выявлять его стилистические особенности; составлять рецензии на произведения искусства.

Владеть:

– навыками написания рефератов и исторических обзоров по конкретным темам из истории художественной культуры и мировых религий;

– навыками описания конкретного произведения искусства;

– навыками устных выступлений с докладами и создания компьютерных презентаций.
IV. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА
Экзамен проводится в письменной форме по билетам, в которых содержатся по одному вопросу. При подготовке ответа экзаменующиеся могут пользоваться программами вступительного экзамена и историческими атласами.

Выставление оценок осуществляется на основе принципов объективности, справедливости, всестороннего анализа качества знаний, умений и навыков абитуриентов.

Наибольшая итоговая сумма баллов, которой может быть оценен ответ на вопрос экзаменационного задания при условии отсутствия в них ошибок и неточностей, равна 100. В случаях, когда в ответах на вопросы экзаменационного задания допущены неточности и ошибки, максимальное количество баллов уменьшается в соответствии с критериями, указанными в таблице.


Критерии соответствия


Требования к ответам на вопросы экзаменационного задания



Неточность* – 2 балла.

Несущественная ошибка** – 6 баллов.

Ошибка в изложении

фактического материала (фактическая ошибка) – 10 баллов.

Существенная ошибка*** – 20 баллов.

Грубая ошибка****, а равно отсутствие ответа или несоответствие ответа тематике вопроса – 100 баллов.


Абитуриент должен дать полный, исчерпывающий ответ на вопрос экзаменационного задания. В ответе не должно содержаться ошибок и неточностей. Ответ должна отличать точность словоупотребления, стилевое единство и правильное применение исторической терминологии, логика и последовательность изложения, исклю­чающая дисбаланс между фактическим материалом и теоре­тическими утвер­ждениями. Положения ответа должны быть логически обоснованы и подкреплены итоговыми выводами, которые следует вписать в исторический контекст эпохи с учетом общих и особенных закономерностей истори­ческого развития.


Примечания.

*Под неточностью понимается ограничительная или расширительная трактовка термина, факта или исторического события.

**Несущественными ошибками признаются некорректные определения явлений, процессов, событий в истории мировой художественной культуры и истории религий, в которых правильно сформулировано и отражено более половины признаков, элементов, оснований, стадий и последствий развития, необходимых для обоснования сущности названных явлений, процессов и событий.

***Существенными ошибками признаются: а) плохое знание хронологии; б) неверные определения явлений, процессов, событий художественной жизни, искажающие их сущность; в) некорректные определения исторических явлений, процессов, событий в области культуры и религии, в которых правильно сформулировано и отражено менее половины признаков, элементов, оснований, стадий и последствий развития, необходимых для обоснования сущности названных явлений, процессов и событий.

****Грубыми ошибками признаются: а) незнание хронологии; б) неверные определения явлений, процессов, событий в истории мировой художественной культуры и истории религий, а равно искажения в употреблении специальных терминов, названий и имен собственных, свидетельствующие о непонимании или незнании абитуриентом определенного раздела (разделов) программы вступительного испытания; в) отсутствие в ответах на вопросы экзаменационных заданий итоговых выводов, а равно и несоответствия между выводами и фактическим материалом, свидетельствующие о незнании или непонимании абитуриентом логики исторического процесса; г) неверные определения исторических явлений, процессов, событий, указывающие на незнание или непонимание абитуриентом периодизации исторического процесса и связей конкретных исторических культурных и религиозных явлений и событий с этой периодизацией.
Программа рассмотрена на заседании кафедры истории БФУ им. И. Канта 8 апреля 2014 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительного экзамена по программе для поступающих в Балтийский федеральный университет им. И. Канта на магистерскую программу «История художественной культуры и мировых религий» Уровень высшего образования iconПрограмма курса по выбору гсэ «История мировых религий» соответствует...
Курс «История мировых религий» является одной из общепрофессиональных дисциплин
Программа вступительного экзамена по программе для поступающих в Балтийский федеральный университет им. И. Канта на магистерскую программу «История художественной культуры и мировых религий» Уровень высшего образования iconОсновная образовательная программа высшего образования направление...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «балтийский федеральный университет...
Программа вступительного экзамена по программе для поступающих в Балтийский федеральный университет им. И. Канта на магистерскую программу «История художественной культуры и мировых религий» Уровень высшего образования iconПоложение об отделении постдипломного образования медицинского института бфу им. И. Канта
Российской Федерации от 9 февраля 2011 г. N 94н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 марта 2011 г., регистрационный...
Программа вступительного экзамена по программе для поступающих в Балтийский федеральный университет им. И. Канта на магистерскую программу «История художественной культуры и мировых религий» Уровень высшего образования iconПрограмма вступительного испытания для поступающих на образовательную...
Программа вступительного испытания для поступающих на образовательную программу высшего образования – программу подготовки научно-педагогических...
Программа вступительного экзамена по программе для поступающих в Балтийский федеральный университет им. И. Канта на магистерскую программу «История художественной культуры и мировых религий» Уровень высшего образования iconРабочая программа дисциплины «История и теория религий»
Рабочая программа предназначена для студентов гуманитарных специальностей. Основное внимание в программе обращено на раскрытие важнейших...
Программа вступительного экзамена по программе для поступающих в Балтийский федеральный университет им. И. Канта на магистерскую программу «История художественной культуры и мировых религий» Уровень высшего образования iconИ. Б. Муравьев история мировых религий
Муравьев И. Б. История мировых религий: Учебно-методический комплекс для студентов 2 курса очной и заочной формы обучения специальности...
Программа вступительного экзамена по программе для поступающих в Балтийский федеральный университет им. И. Канта на магистерскую программу «История художественной культуры и мировых религий» Уровень высшего образования iconПрограмма вступительных испытаний по философии для поступающих в...
...
Программа вступительного экзамена по программе для поступающих в Балтийский федеральный университет им. И. Канта на магистерскую программу «История художественной культуры и мировых религий» Уровень высшего образования iconПрограмма вступительных испытаний по философии для поступающих в...
...
Программа вступительного экзамена по программе для поступающих в Балтийский федеральный университет им. И. Канта на магистерскую программу «История художественной культуры и мировых религий» Уровень высшего образования iconФизическое воспитание как средство формирования общих компетенций...
Работа выполнена в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Балтийский...
Программа вступительного экзамена по программе для поступающих в Балтийский федеральный университет им. И. Канта на магистерскую программу «История художественной культуры и мировых религий» Уровень высшего образования iconТехнология профилактики адаптационных конфликтов студентов-первокурсников
Работа выполнена в фгаоу впо «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»
Программа вступительного экзамена по программе для поступающих в Балтийский федеральный университет им. И. Канта на магистерскую программу «История художественной культуры и мировых религий» Уровень высшего образования iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Курс посвящен изучению проблемы происхождения религии, ранних форм верований и культа, автохтонных религий Австралии, Океании, Африки,...
Программа вступительного экзамена по программе для поступающих в Балтийский федеральный университет им. И. Канта на магистерскую программу «История художественной культуры и мировых религий» Уровень высшего образования iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру для лиц, поступающих...
Программа подготовки «История религий» составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра...
Программа вступительного экзамена по программе для поступающих в Балтийский федеральный университет им. И. Канта на магистерскую программу «История художественной культуры и мировых религий» Уровень высшего образования iconФгау впо «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта». Актуальность проблемы
Оценка влияния факторов риска на физическое развитие детей с перинатальным контактом по вич-инфекции
Программа вступительного экзамена по программе для поступающих в Балтийский федеральный университет им. И. Канта на магистерскую программу «История художественной культуры и мировых религий» Уровень высшего образования iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру для подготовки научно-педагогических...
Целью вступительного экзамена является выявление уровня знаний поступающих в аспирантуру по теоретическим разделам дисциплины «Луговодство...
Программа вступительного экзамена по программе для поступающих в Балтийский федеральный университет им. И. Канта на магистерскую программу «История художественной культуры и мировых религий» Уровень высшего образования iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру Научная специальность
Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного экзамена по специальности «Теория и история права и государства; история...
Программа вступительного экзамена по программе для поступающих в Балтийский федеральный университет им. И. Канта на магистерскую программу «История художественной культуры и мировых религий» Уровень высшего образования iconFeatures of educational services market for tourism industry in kaliningrad...
Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Молодежь, наука, сервис – XXI век»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск