Обсуждено
на заседании кафедры
«Физическое воспитание-2» Протокол
заседания кафедры № 8 от 06 марта 2014г. Зав. кафедрой_ ________Ю.Н.Аллянов
| УТВЕРЖДАЮ Проректор ________________М.А. Федотова «___»_____________2014г.
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о 100-балльной системе зачёта по дисциплине
«Физическая культура» Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов Финуниверситета разработано в соответствии с приказом от 02 октября 2013г. №1616/о, приказом от 21 октября 2013г. №1737/о, приложения к приказу №309/о от 25.02.2014г. Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса, консультирования студентов, подготовки докладов и конференций.
Основными формами текущего контроля являются:
по теоретическому разделу - компьютерное тестирование, написание рефератов с последующей презентацией, устные ответы;
по методико-практическому разделу - умение образцово показывать и объяснять приемы и действия, владеть методикой организации и проведения самостоятельных занятий, спортивных соревнований, проведения функциональных проб, а так же достижение единого понимания в вопросах применения средств и методов физического воспитания в повседневной жизни, для повышения работоспособности, восстановления и отдыха.
По практическому разделу - зачётные тесты по общей физической, специальной физической и технической подготовке.
Текущий контроль обеспечивает оперативную информацию о степени усвоения теоретических знаний и практических умений, о состоянии и динамике физического развития, физической и профессионально-прикладной подготовленности, уровне физической культуры каждого студента, а также дает возможность корректировки и оценки эффективности учебного процесса.
Распределение баллов по указанным компонентам представлено в таблице 1, 2, 3.
Таблица 1
Семестры
| Учебный процесс
| Текущий контроль (аттестация)
| Распределение баллов по компонентам оценки
| Каникулы
| 1,3,5 семестры
| 1 сентября-
31 декабря
| на 1-10 ноября
| 20-20-60
| 25 января-
7 февраля
| 2,4,6 семестры
| 8 февраля-
31 мая
| на 1-10 апреля
| 20-20-60
| 30 июня-
31 августа
|
Таблица 2
Показатель
| Распределение баллов
| 1. Текущий контроль (аттестация) – оценка посещаемости занятий в первой половине семестра (на 15 ноября и15 апреля).
| 20
| 2. Работа в семестре – оценка посещаемости занятий во второй половине семестра после аттестации.
| 20
| 3. Собственно зачет – результат сдачи зачётных нормативов.
| 60
| ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
| 100
|
Обязательное требование: студенты в начале семестра должны быть ознакомлены с критериями оценки по 100-балльной системе, принятыми на кафедре. Текущий контроль (аттестация). Текущий контроль является результатом оценки посещаемости занятий в первой половине семестра (на 1-10 ноября и на 1-10 апреля учебного года). Учитывается количество посещенных практических, методико-практических и теоретических (лекционных) занятий из расчета 100 баллов (таблица 3).
За 100% принимается общее количество практических, методико-практических и теоретических занятий в семестре за вычетом количества занятий, пропущенных студентом по уважительной причине. По таблице 3 определяется «вес» одного занятия в баллах, который умножается на количество посещенных студентом занятий. Полученное число баллов, с учетом оценки дополнительных критериев (таблица 4), отражает оценку текущего контроля по 20-балльной шкале (аттестацию). Таблица 3. Оценка текущего контроля (аттестация).
кол-во зан.
| «вес» заня-
тия
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| 14
| 15
| 16
| 17
| 18
| 1
| 20,0
| 20
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2
| 10,0
| 10
| 20
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3
| 10,0
| -
| 10
| 20
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4
| 10,0
| -
| -
| 10
| 20
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5
| 6,66
| -
| -
| 7
| 13
| 20
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6
| 6,66
| -
| -
| -
| 7
| 13
| 20
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7
| 5,00
| -
| -
| -
| 5
| 10
| 15
| 20
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8
| 5,00
| -
| -
| -
| -
| 5
| 10
| 15
| 20
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9
| 4,00
| -
| -
| -
| -
| 4
| 8
| 12
| 16
| 20
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10
| 4,00
| -
| -
| -
| -
| -
| 4
| 8
| 12
| 16
| 20
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11
| 3,33
| -
| -
| -
| -
| -
| 3
| 7
| 10
| 13
| 17
| 20
|
|
|
|
|
|
|
| 12
| 3,33
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 3
| 7
| 10
| 13
| 17
| 20
|
|
|
|
|
|
| 13
| 2,86
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 3
| 6
| 9
| 11
| 14
| 17
| 20
|
|
|
|
|
| 14
| 2,86
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 3
| 6
| 9
| 11
| 14
| 17
| 20
|
|
|
|
| 15
| 2,50
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 3
| 5
| 8
| 10
| 13
| 15
| 18
| 20
|
|
|
| 16
| 2,50
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 3
| 5
| 8
| 10
| 13
| 15
| 18
| 20
|
|
| 17
| 2,22
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 2
| 4
| 7
| 9
| 11
| 13
| 16
| 18
| 20
|
| 18
| 2,22
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 2
| 4
| 7
| 9
| 11
| 13
| 16
| 18
| 20
|
Таблица 4. Дополнительные критерии оценки.
Критерии
| Влияние на итоговую оценку
| непосещение лекций
| понижают на 1-5 баллов
| нерегулярность посещаемости занятий
| посещение других секций дополнительно
| повышают на 1-5 баллов
| участие в соревнованиях
| выполнение спортивных разрядов
|
|
|
Студенты основной медицинской группы, на момент аттестации, пропустившие по уважительной причине более 50% занятий, готовят письменную работу (темы согласовываются с преподавателем учебной группы).
Студенты, по медицинским показаниям освобожденные от практических занятий, готовят письменную работу на одну из тем лекционных или методико-практических занятий текущего семестра (конкретизируется преподавателем, ответственным за «освобожденных» студентов), представленных в таблице 5.
Таблица 5
Курс,
семестр.
| Тема письменной работы
| 1 курс,
(1 сем.)
| Организация учебной деятельности по дисциплине «Физическая культура» в ВУЗе.
| Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
| Социально–биологические основы физической культуры.
| Методика эффективных и экономичных способов освоения жизненно-важных умений и навыков (ходьба, бег, передвижение на лыжах, плавание).
| Методики оценки физического развития и функционального состояния организма.
| Оздоровительная физическая культура. Основы здорового образа жизни студентов.
| 1 курс,
(2 сем.)
| Психофизиологические основы учебного труда и профессиональной деятельности.
| Спортивная культура. Основы спортивной тренировки.
| Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.
| Средства и методы воспитания физических качеств.
| Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
| Средства и методы проведения самостоятельных учебно-тренировочных занятий.
| Методики оценки физической подготовленности.
| Методика составления индивидуальных программ мониторинга физического здоровья.
| Ведение личного дневника самоконтроля.
| 2 курс,
(3 сем.)
| Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.
| Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений.
| Экстремальные виды спорта. Основы техники безопасности при самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
| Олимпийские игры.
| Врачебный контроль и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями. Мониторинг физического здоровья.
| 2 курс,
(4 сем.)
| Рекреационная физическая культура.
| Современные методики реабилитации опорно-двигательного аппарата.
| Современные методики коррекции психоэмоционального состояния.
| Современные методики реабилитации дыхательной системы.
| Современные методики реабилитации сердечно-сосудистой системы.
| 3 курс,
(5 сем.)
| Профессионально–прикладная физическая подготовка студентов
| Методика построения самостоятельных занятий, средства и методы профессионально-прикладной физической подготовки.
| Методы регулирования психоэмоционального состояния, применяемые при занятиях физической культурой.
| Значение физической тренированности для адаптации организма человека к разнообразным условиям внешней среды.
| Влияние внешних факторов окружающей среды на организм и здоровье человека в крупном мегаполисе и методы профилактики их негативного воздействия.
| 3 курс,
(6 сем.)
| Профессионально–прикладная физическая подготовка для бакалавров и специалистов экономических ВУЗов.
| Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий труда.
| Питание и контроль за массой тела при различной двигательной активности.
| Методика составления режима труда и отдыха.
|
Срок сдачи работы – не менее, чем за 2 недели до аттестации; объем – 5-7 страниц; шрифт – Times New Roman, 14 пт, интервал – 1,5. Качество работы оценивается по основным критериям, приведенным в таблице 6. Сумма набранных баллов является оценкой текущего контроля (аттестации).
Таблица 6. Оценка письменной работы студента.
Критерий
| Требования к работе студента
| Максимальное количество баллов
| Знание и понимание материала
| Соответствие содержания теме; формулировка проблемы; определение рассматриваемых понятий четко и полно; самостоятельность выполнения работы.
| 5
| Анализ и оценка информации
| Обоснованность отбора материала, его объем; грамотный анализ различных точек зрения; выводы, обобщающие собственную позицию; наглядность иллюстративного материала.
| 5
| Построение суждений
| Логика, ясность изложения; грамотная аргументация; четкость и содержательность выводов.
| 5
| Оформление работы
| Правильность цитирования; грамотность изложения (язык); структура (от титульного листа до списка источников).
| 3
| Формальные требования
| Соблюдение сроков сдачи, объема работы, формата текста.
| 2
|
Результаты в 20-балльной оценке вносятся в аттестационные ведомости и журнал учебной группы.
Студент, получивший от 7 до 20 баллов, считается аттестованным.
Студент, получивший от 0 до 6 баллов считается не аттестованным. |