Ключевое слово





Скачать 434.19 Kb.
НазваниеКлючевое слово
страница1/2
Дата публикации16.04.2015
Размер434.19 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


ПО ДИСЦИПЛИНЕ


«ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА»
направление 034300 – «Физическая культура»


Контрольно-измерительные материалы


  1. Сравнительная таблица

Информационное наполнение библиотечных сайтов




Кline 15ритерии оценки

Библиотека (URL)













Cтруктура (1 – неудобно; …5 – очень удобно)













Наличие библиографических баз данных (раздел сайта)













Многоаспектный поиск в электронном каталоге (по различным критериям: «+», «–»










Автор










Название










Ключевое слово










другие













Удобство сохранения списка документов по 5-балльной системе (1 – неудобно; …5 – очень удобно)













Наличие Баз данных полного текста

собственной генерации («+», «–»)













Наличие ресурсов ограниченного доступа (по подписке)













Наличие фактографических баз данных













Дополнительные библиотечно- информационные сервисы




Организация доступа к удаленным ресурсам (Интернет-ссылки)













Электронная доставка документов (ЭДД)













Виртуальная справочная служба («+», «-»)













Наличие обратной связи («+», «-»)













Общая оценка

(учитывая глубину содержания; простоту навигации; оперативность обновления информации; доступность для пользователей; единство дизайна всех разделов.)













  1. Сравнительная таблица.

Электронные библиотеки.



Критерии оценки

Коммерческая

эл. биб-ка

Открытая эл. биб-ка







1

Достоверность веб-ресурса (Автор (ответственное лицо) и возможность связи)







2

Точность (Заявлена ли цель ресурса? Она соответствует вашим ожиданиям?)







3

Авторитетность (Чем подтверждена авторитетность авторов (ответственных) ресурса?)







4

Объективность

Насколько подробна информация?

Выражены ли альтернативные

мнения?

Не является ли данный ресурс скрытой рекламой?







5

Актуальность

Дата последнего обновления

Имеются ли актуальные материалы (ссылки на таковые)?

Сколько «мертвых» ссылок на странице?







6

Удобство

Имеются ли ссылки (если есть), дополняющие ресурс, расширяющие информационное поле?

Имеется ли карта сайта?








7

Доступность
Соблюден ли баланс текста и иллюстраций?

Не требуются ли дополнительные программы и моду-ли для просмотра данных?

Бесплатность доступа







8

Сочетание всех параметров
Необходимость дополнительных регистраций

Есть ли проблемы при просмотре ресурса с тем браузером, которым вы пользуетесь?
Рейтинг по 10-балльной системе








Тестовые задания по модулю 1

*

Тема 1. Глобализация. Информатизация общества.
1. Переход общества к глобальному рынку, международному разделению труда,

общим правовым нормам, единым стандартам в области правосудия и

государственного управления - это
1.1. информационное общество

1.2. неоглобализм

+ 1.3. глобализация общества

1.4. информатизация общества

2. Осознание мировым сообществом единства человечества, существования общих глобальных проблем и единых для всего мира основных норм, это характерные черты -

1.1. информационного кризиса

1.2. информационной революции

+ 1.3. глобализации общества

1.4. информатизация общества
3. Процесс движения к международной интеграции, т.е. объединение человечества во всемирном масштабе в единый социальный организм характерно для

1.1. демократического общества

+ 1.2. глобализации общества

1.3. информационного общества

1.4. информатизации общества

4. Слияние национальных экономик в единую, общемировую систему, основанную на быстром перемещении капитала, новой информационной открытости мира и коммуникационном сближении - это


    1. информационный кризис

1.2.информатизация общества

1.3.компьютеризация общества

+ 1.4. глобализация общества
2. Факторы глобализации общества
+ 2.1. геополитические

2.2. морально-этические

2.3. гуманитарные

+ 2.4. экономические

+ 2.1 технологические

2.2. военно-политические

+ 2.3 экономические

2.4. этнические
+ 2.1. информационные

+ 2.2. геополитические

+ 2.3. технологические

2.4. этические

2.1. культурологические

2.2. этнические

+ 2.3. технологические

+ 2.4. экономические


3. Организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов - это
+ 3.1. информатизация общества

3.2. компьютеризация общества

3.3. информационное общество

Социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения, включающий также ликвидацию компьютерной неграмотности, формирования культуры использования новых информационных технологий - это
3.1. компьютеризация общества

+ 3.2. информатизация общества

3.3. глобализация общества
Комплекс мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех видах человеческой деятельности - это
+ 3.1. информатизация общества

3.2. компьютеризация общества

3.3. информационное общество

Для информатизации общества характерно
+ 3.1. полное использование достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех видах человеческой деятельности

+ 3.2. развитие и внедрение технической базы компьютеров, обеспечивающих оперативное получение результатов переработки информации и ее накопление

3.3. ни один из перечисленных
4. Информационная революция 70х гг. ХХ века связана
+ 4.1. с радикальными изменениями, вызванными информационными

технологиями

+ 4.2. с изобретением микропроцессорной техники и появлением персонального

компьютера

    1. с изобретением письменности

4.4.с изобретением книгопечатания

Информационная революция конца ХIХ века связана
4.1. с появлением письменности

+ 4.2. с преобразованиями в общественных отношениях из-за кардинальных

изменений в сфере обработки информации.

+ 4.3. с изобретением электричества

4.4. с появлением персонального компьютера
Преобразования общественных отношений, связанных с кардинальными

изменениями в сфере обработки информации это
4.1. информационное общество

+ 4.2. информационная революция

4.3. компьютеризация общества

4.4. информатизация общества
Радикальные изменения, вызванные информационными технологиями;

формирование общества, основанного на знаниях и глобальной экономике это
4.1.неоглобализм

    1. информатизация общества

4.3.информационное общество

+ 4.4. информационная революция
Тема 2. Информационное общество. Информационная культура.

Информационный потенциал общества.
1. Общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением,

переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы – знаний -это



    1. глобализация общества

+ 1.2. информационное общество

    1. компьютеризация общества

    2. демократическое общество


Характерными чертами информационного общества являются
+ 1.1. информационные технологии охватывают все сферы социальной

деятельности человека

+ 1.2. главной формой развития станет информационная экономика

1.3. обе характеристики не верны
Характерными чертами информационного общества являются

+ 1.1. формируется информационное единство всей человеческой цивилизации

+ 1.2. приоритет информации по сравнению с другими ресурсами

1.3. ни одна из перечисленных

Общество, в котором процесс компьютеризации дает людям доступ к надежным источникам информации, избавляет их от рутинной работы, обеспечивает высокий уровень автоматизации обработки информации в производственной и социальной сферах - это

1.1. информатизация общества

1.2. компьютеризация общества

+ 1.3. информационное общество

1.4. все неверны

2. Информационный компонент человеческой культуры в целом, объективно характеризующий уровень всех осуществляемых в обществе информационных процессов и существующих информационных отношений - это
+ 2.1. информационная культура

2.2.культура личности

2.3.экранная культура

2.4. художественная культура

Уровень знаний, позволяющий человеку свободно ориентироваться в информационном пространстве, участвовать в его формировании и способствовать информационному взаимодействию - это

2.1. экранная культура

+ 2.2. информационная культура

2.3. общая культура

2.4 информационная грамотность

Степень совершенства человека, общества или определенной его части во всех всевозможных видах работ с информацией: ее получении, накоплении, кодировании и переработке любого рода, в создании на этой основе качественно новой информации, ее передаче, практическом использовании - это

+ 2.1. информационная культура

2.2. культура личности

2.3. экологизация культуры

2.4. информационная грамотность

Одна из составляющих общей культуры человека; совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий - это

2.1. экранная культура

+ 2.2. информационная культура

2.3. культура личности

2.4. все перечисленные

3. Умение адекватно формулировать свою потребность в информации, осуществлять поиск нужной информации во всей совокупности информационных ресурсов, являются критериями

+ 3.1. информационной культуры

3.2.компьютерной грамотности

3.3.общей культуры личности

3.4.информационная грамотность

Умение эффективно осуществлять поиск необходимой информации, адекватно отбирать и оценивать информацию, создавать качественно новую, владение навыками информационного общения и компьютерная грамотность, являются критериями

3.1. информационной грамотности

+ 3.2. информационной культуры

3.3.общей культуры личности

3.4. компьютерной грамотности

Отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах) - это

+ 3.1. информационные ресурсы

3.2. материальные ресурсы

    1. трудовые ресурсы

Знания, подготовленные людьми для социального использования в обществе и зафиксированные на материальном носителе - это

3.1.информационные продукты

3.2.информационные услуги

+ 3.3. информационные ресурсы

4. Совокупность данных, сформированная производителем для распространения в вещественной или невещественной форме - это

4.1. информационная услуга

+ 4.2. информационный продукт

4.3.рынок информационных продуктов и услуг

Получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов - это

4.1.информационный ресурс

+ 4.2. информационная услуга

4.3.рынок информационных продуктов и услуг

Совокупность связанных данных, правила организации которых основаны на общих принципах описания, хранения и манипулирования данными - это

+ 4.1. база данных

4.2. информационные продукты

4.3.информационные услуги

Выпуск информационных изданий; дистанционный доступ к удаленным базам данных; предоставление первоисточника; ретроспективный поиск информации - это

    1. базы данных

+ 4.2. информационные услуги

4.3.информационные продукты

5. Система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе -это

+ 5.1. рынок информационных продуктов и услуг

5.2. информационные ресурсы

    1. информационные услуги

Совокупность секторов, каждый из которых объединяет группу людей или организаций, предлагающих однородные информационные продукты и услуги -это

5.1.рынок информационных продуктов и услуг

+ 5.2. инфраструктура информационного рынка

5.3. базы данных

Закон Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации» призван обеспечить

+ 5.1.защиту информации как объекта интеллектуальной собственности и имущественных прав на нее

5.2.защита прав потребителей информации

5.3. ни один из предложенных вариантов

Определяет цели и основные направления государственной политики в сфере информатизации, обеспечивает информационную безопасность и права юридических и физических лиц на информацию, рассматривает информацию как интеллектуальный продукт, на который распространяется право интеллектуальной ответственности, авторское право

+ 5.1. закон «Об информации, информатизации и защите информации»

    1. закон «Об авторском праве и смежных правах»

    2. закон «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных»


Тема 3. Возникновение книги. История библиотек. История книгопечатания.

1. Средневековые книги писались на пергаменте, который был сделан из

    1. бумаги

+ 1.2. кожи

1.3.из прессованных листьев специальных растений

1.4. бересты

Широкое распространение получают сначала только в Египте в III тыс. до н.э., но после македонского завоевания в эпоху царей Птолемеев и во всех странах Средиземноморья

1.1. глиняные книги

+ 1.2. папирусные свитки

1.3.бамбуковые книги

1.4.берестяные книги

В средние века в Европе были наиболее распространены

1.1. берестяные книги

+ 1.2. пергаменные книги

1.3.бамбуковые книги

1.4. глиняные книги

Самым богатым книжным собранием античности, включавшее более 700тыс. папирусных свитков была

1.1. библиотека г.Пергана

1.2. библиотека царя Ашурбанипала

+ 1.3. Александрийская библиотека

1.4. Афинская библиотека

  1. Печатный станок с подвижными буквами – литерами изобрел

2.1.Франциск Ассизский

2.2.Альд Мануций

    1. Конрад Свейнгейм

+ 2.4. Иоганн Гуттенберг

Способ печатания, при котором текст копировался (вырезался) на деревянную доску и с доски, намазанной краской переносился на лист бумаги, называется

+ 2.1. ксилография

    1. штемпелевание

    2. книгопечатание

    3. копирование

Соотнесите понятия из первого столбца со значениями из второго

Шline 10line 11темпелевание текст копируется на деревянную доску и с доски, намазанной краской, переносится на лист бумаги
line 9 Книгопечатание на глиняный диск при помощи штемпелей-

печаток наносятся знаки, а затем делается оттиск

Ксилография набирается слово или текст при помощи подвижных букв (литер) в линейку. Строку кладут под пресс

на лист бумаги и делают оттиски

Первые книги, изданные в Европе по 31 декабря 1500г., внешне похожие на рукописные, называются

+ 2.1. Инкунабулы

2.2.Эльзевиры

2.3.Альдины

  • Книгопечатание в России способствовало

+ 3.1. распространению грамотности

3.2.утверждению в России крепостного права

+ 3.3. увеличение числа библиотек монастырей и церквей

+ 3.4. христианизация народов Поволжья, Сибири и других районов

Книгопечатание в России было введено

+ 3.1. Иваном Грозным

3.2. Владимиром Мономахом

3.3. Петром I

3.4. Ярославом Мудрым

Первый книгопечатник в России

3.1.Сергий Радонежский

3.2.Петр Мстиславец

+ 3.3. Иван Федоров

3.4.Альд Мануций

Книгопечатание в Европе впервые появляется в

3.1. Италии

+ 3.2. Германии

3.3. Франции

3.4. Англии

  • В средние века библиотеки устраивались

    1. в общественных банях

+ 4.2. при храмах и монастырях

+ 4.3. в университетах

4.4.в книжных магазинах

Первую библиотеку на Руси основал

4.1.Иван Грозный

+ 4.2..Ярослав Мудрый

4.3.Юрий Долгорукий

4.4.Максим Грек

До настоящего времени продолжаются поиски библиотеки

4.1. Бориса Годунова

+ 4.2. Ивана Грозного

4.3. Петра I

4.4. Сергия Радонежского

Библиотеки, получившие общенациональное и мировое значение: Библиотека конгресса США, Королевская библиотека в Берлине, Библиотека в Оксфорде возникли в

4.1. древности

+ 4.2. 17-18 веках

4.3. 19 веке

4.4. 20 веке

5. Первая в России государственная библиотека была создана в Петербурге в 1714г.

5.1.по инициативе М.В.Ломоносова

+ 5.2. по распоряжению Петра I

5.3. из частного собрания российского дипломата графа Н.Румянцева

5.4. из книжного собрания купца Г.Юдина

Самая крупная библиотека в мире

5.1.Библиотека Британского музея

5.2.Королевская библиотека в Берлине

+ 5.3. Библиотека конгресса США

5.4. Российская государственная библиотека

В Красноярске в 1784г. была основана первая в России

+ 5.1. уездная публичная библиотека

5.2. библиотека духовной семинарии

5.3. библиотека при управлении горных заводов

5.4. краевая научная библиотека

Книжное собрание красноярского купца Г.Юдина (1840-1912) в настоящее время находится в

+ 5.1. библиотеке конгресса США

5.2. Центральном архиве г.Красноярска

+ 5.3. Краевой научной библиотеке

    1. Библиотеке Британского музея


Тема 4: Современная система библиотек.
1. Документ - это
1.1. неопубликованные и другие документальные источники информации.

1.2. материальный объект, содержащий информацию в зафиксированном виде и специально предназначенный для её передачи во времени и пространстве.

1.3. только произведения печати.

1.4. средство передачи информации
Документ – это

1.1. носитель, на котором зафиксирована информация.

1.2. набор символов (условных обозначений) для представления информации.

1. 3. материальный носитель, предназначенный для хранения и передачи информации.

1.4. только оптический диск.

Социальный институт, осуществляющий сбор и распространение в пространстве и во времени социально значимых документов с целью удовлетворения информационных потребностей пользователей – это


    1. социальная служба

    2. Интернет

1.3. библиотека

1.4. статистическое управление
Признаки публичной библиотеки –
1.1. отраслевой по содержанию фонд документов

1.2. удовлетворение общих информационных потребностей

1.3. универсальный по форме и содержанию фонд документов

1.4. удовлетворение особенных информационных потребностей

  1. В Государственную систему научно – технической информации

входит:


    1. Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы

2.2. Институт научной информации по общественным наукам

    1. Российская национальная библиотека

 2.4. Государственная публичная научно-техническая библиотека России
Сеть библиотек сибирского региона Российской академии наук (РАН) возглавляет:


    1. Библиотека Академии наук (БАН)

2.2. Центральная научная библиотека Уральского отделения РАН

2.3. Государственная публичная научно-техническая библиотека СО РАН

2.4. Центральная научная библиотека Дальневосточного отделения РАН
Самая крупная библиотека в Европе -
2.1. Российская национальная библиотека

2.2. Королевская библиотека в Берлине

 2.3. Российская государственная библиотека

2.4. Библиотека Британского музея
Систему библиотек сферы общего образования возглавляет:


    1. Научная библиотека Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева

    2. Библиотека Московского государственного университета

2.3. Государственная научно-педагогическая библиотека им. К.Д.

Ушинского

2.4. Научно – исследовательский институт высшего образования Министерства

образования РФ



  1. Цель корпоративного объединения библиотек:




    1. совместное управление библиотечными кадрами

3.2. совместная каталогизация библиографических ресурсов

3.3 создание адресно-библиографических сводных каталогов

    1. совместное комплектование книжных фондов


Сводный каталог -
3.1. представляет собой совокупность научно – технических библиотек и

информационных организаций, специализирующихся на сборе и

обработке НТИ.

3.2. библиографические картотеки, издания или базы данных,

отражающие фонды нескольких библиотек.

3.3. справочное издание, которое содержит в обобщенном виде основные

сведения, о какой – либо отрасли знания.

3.4. Информационное издание, основное содержание которого включают

рефераты.
С помощью сводного каталога можно узнать:
3.1. адресно-справочную информацию о местонахождении документов

3.2. информацию о выпускаемых в стране документах, на основе

государственной регистрации

3.3. обзорную информацию по различным темам

3.4. сведения научного, прикладного, познавательного характера.
Библиографические картотеки, издания или базы данных, отражающие фонды нескольких организаций и указывающие местонахождение документов – это
библиографический указатель

    1. путеводитель по библиотеке

3.3. систематический каталог

 3.4. сводный каталог


  • Приведите пример правильного библиографического описания:


4.1. Смирнов В.И. Общая педагогика: учебное пособие / М.: Логос, 2002. - 304с.
4.2. Смирнов В.И. Общая педагогика: учебное пособие. - Москва: Логос, 2002. - 304с.
4.3. Смирнов, В.И. Общая педагогика: учебное пособие / В.И. Смирнов. - М.: Логос, 2002. - 304с.
4.4. Смирнов В.И. Общая педагогика: учебное пособие. - М.: Логос, 2002. - 304стр.

Приведите пример правильного библиографического описания:
4.1. Колесов Д. В. Болезни поведения. Воспитание здорового образа жизни. - М.: Дрофа, 2002. - 192стр.
4.2. Колесов, Д. В. Болезни поведения. Воспитание здорового образа жизни / Д. В. Колесов. - М.: Дрофа, 2002. - 192с.
4.3. Колесов Д. В. Болезни поведения. Воспитание здорового образа жизни. - Москва: Дрофа, 2002. - 192с.
4.4. Колесов Д. В. Болезни поведения. Воспитание здорового образа жизни /М.: Дрофа, 2002. - 192с.
Приведите пример правильного библиографического описания:
 4.1. Верещака, А.Л. Биология моря/ А.Л. Верещака. – М.: Научный мир,

2003. – 192с.

4.2. Верещака А.Л. Биология моря. – М.: Научный мир, 2003. – 192стр.
4.3. Верещака, А.Л. Биология моря. – Москва: Научный мир, 2003. – 192с.


    1. Верещака А.Л. Биология моря – М.: Научный мир, 2003. – 192с.


Приведите пример правильного библиографического описания:
4.1. Клюева Н.В. Технология работы психолога с учителем/ М.: Сфера, 2000. - 192с.

4.2. Клюева Н.В. Технология работы психолога с учителем - Москва: Сфера, 2000. - 192с.
4.3. Клюева, Н.В. Технология работы психолога с учителем/ Н.В. Клюева. - М.: Сфера, 2000. - 192с.

4.4. Клюева Н.В. Технология работы психолога с учителем. - М.: Сфера, 2000. – 192 стр.
Тема 5-6: Справочно-поисковый аппарат библиотеки
В состав справочно-поискового аппарата библиотеки входит:
 1.1. библиографические издания ИНИОН

1.2. книжный фонд библиотеки

 1.3. система каталогов и картотек

1.4. библиотекарь – консультант
В состав справочно-поискового аппарата библиотеки входит:



  • 1.1. Большая советская энциклопедия

  • 1.2. электронный каталог

1.3. Интернет

1.4. периодические издания
В состав справочно-поискового аппарата библиотеки входит:
 1.1. систематический каталог

 1.2. электронный каталог

1.3. полные тексты статей из периодических изданий

1.4. фонд редкой книги

В состав справочно-поискового аппарата библиотеки входит:
1.1. фонд научной литературы

 1.2. фонд справочной литературы

1.3. фонд периодических изданий

 1.4. фонд библиографических изданий



  1. Найти нужную книгу в алфавитном каталоге можно с помощью следующего элемента библиографического описания:


2.1. тема

2.2. выходные данные

 2.3. фамилия автора

2.4. название книги
Раскрывает содержание фонда и отражает наличие книг в библиотеке по темам:
2.1. алфавитный каталог

 2.2. систематический каталог

2.3. каталог периодических изданий

2.4 библиографический указатель ИНИОН

Есть ли в фонде Научной библиотеки КГПУ книга Ф. Котлера «Основы маркетинга», переведенная с английского языка В.Б. Бобровой и изданная издательством «Прогресс» в 1992 году можно узнать…
2.1. по каталогу авторефератов и диссертаций

2.2. по систематическому каталогу

 2.3. по алфавитному каталогу

2.4. по электронному каталогу
Совокупность расположенных по определенным правилам библиографических записей на документы, раскрывающих состав и содержание фонда библиотеки – это

2.1. библиографический указатель

2.2. справочное пособие

 2.3. библиотечный каталог

2 4. алфавитно-предметный указатель

3. Библиографический указатель новых произведений печати, выходящий регулярно, через определенные промежутки времени - это
3.1. ретроспективный

3.2. текущий

3.3. дайджест

3.4. регулярный

Российская книжная палата занимается:

3.1. вопросами социологии и чтения

3.2. вопросами полиграфии и книжной торговли

 3.3. осуществляет библиографическую регистрацию изданий, опубликованных в

стране

3.4. изданием книг
Источник текущей информации о выходящих в России документах по всем отраслям знания –


    1. Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН)

    2. Государственная публичная научно-техническая библиотека (ГПНТБ)

3.3. Российская книжная палата

    1. Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ)


Пособия национальной библиографии:
3.1. «Книжная летопись»

3.2. «Книги РФ»

3.3. Российский сводный каталог по научно-технической информации

3.4. библиографический указатель ИНИОН «Новая литература по социальным и

гуманитарным наукам»


  1. Базы данных ИНИОН РАН представляют интерес, например, для…


4.1. философов

    1. химиков

    2. физиков

4.4. литературоведов
Базы данных ВИНИТИ РАН представляют интерес, например, для…
4.1. философов

4.2. химиков

4.3. физиков

4.4. литературоведов
Мировой поток документов в области естественных и технических наук обрабатывает, а затем издает экспресс-информацию, обзорную информацию-
4.1. Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН

4.2. Всероссийский институт научной и технической информации

(ВИНИТИ) РАН

4.3. Российская государственная библиотека (РГБ)

    1. Государственная публичная научно-техническая библиотека (ГПНТБ) России



Крупнейший центр научной информации в области социальных и гуманитарных наук, выпускает широкий круг библиографических изданий-
4.1. Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН

4.2. Всероссийский институт научной и технической информации

(ВИНИТИ) РАН

4.3. Российская государственная библиотека (РГБ)

    1. Государственная публичная научно-техническая библиотека (ГПНТБ) России



Тема 7. Электронные ресурсы.
1. Материалы, закодированные для обработки и управления ими с помощью компьютера, включая материалы, требующие использования периферийного устройства, подключенного к компьютеру это:
+ 1.1. Электронные ресурсы

1.2. Электронные журналы

1.3. Электронные библиотеки

    1. Ресурсы Интернет


Электронные ресурсы классифицируются:
1.1. по смыслу

+ 1.2. по виду

+ 1.3. по содержанию и характеру информации

1.4. по количеству информации
+ 1.1. по виду

+ 1.2. по режиму доступа

1.3. по смыслу

+1.4. по содержанию и характеру информации
Соотнесите виды классификации электронных ресурсов с их подразделами:
Пline 13line 14о режиму доступа электронные данные, электронные программы и их сочетание
По виду ресурсы локального доступа и удаленного доступа



Пline 12о содержанию и характеру информации


шрифтовые, графические, звуковые, числовые, текстовые данные; прикладные, системные и сервисные программы; интерактивные мультимедиа и онлайновые службы


2. Название, предшествующее понятию электронного ресурса:
2.1. База данных

2.2. Электронная библиотека

+ 2.3. Компьютерный файл

2.4. Полнотекстовое издание
+ 2.1. Машиночитаемый документ

2.2. Интернет-ресурс

2.3. Электронный журнал

2.4. Ни один из вариантов
2.1. База данных

2.2. Полнотекстовое издание

2.3. Электронная библиотека

+ 2.4. Ни один из вариантов
2.1. Электронный журнал

2.2. Веб-страница

+ 2.3. Компьютерный файл

+ 2.4. Машиночитаемый документ
3. Из-за того, что видеофрагменты требуют большого объема памяти и высокой пропускной способности в электронных изданиях их заменяют на:
3.1. Звук

+ 3.2. Анимацию

3.3. Текст

3.4. Иллюстрации
К основным форматам электронных изданий относят:
+ 3.1. pdf

+ 3.2. html

3.3. doc

3.4. другой
3.1. zip, rar

3.2. jpg

3.3. ppt

+ 3.4. pdf
Особенности электронных научных журналов, выпускающихся только в электронном формате:
+ 3.1. Позволяют быстро публиковать поступающие статьи

3.2. Их издание дороже издания бумажных журналов

3.3. Публикуемые в них материалы ограничены по объему

+ 3.4. Дают возможность оперативного ознакомления с публикуемыми научными материалами



  1. Составные элементы электронных изданий:


+ 4.1. Видео

4.2. Базы данных

+ 4.3. Звук

4.4. ни один из вариантов
4.1. Электронные таблицы

+ 4.2. Тексты

4.3. Презентации

+ 4.4. Иллюстрации
К периодичным электронным изданиям относятся:
+ 4.1. Журналы

4.2. Реклама

4.3. Книги

+ 4.4. Ежегодники
К непериодичным электронным изданиям относятся:
+ 4.1. Книги

+ 4.2. Серийные издания

4.3. Газеты

+ 4.4. Реклама
Тема 8-9. Электронные каталоги библиотек. Электронные библиотеки.
1. Библиотечный каталог в машиночитаемой форме, работающий в реальном режиме времени и предоставленный в распоряжение читателей библиотеки это:
1.1. Библиографическая база данных

1.2. Электронная библиотека

+ 1.3. Электронный каталог

1.4. Виртуальная справочная система
Электронный каталог научной библиотеки КГПУ содержит:
1.1. Полнотекстовые базы данных

+ 1.2. Библиографические базы данных

1.3. Фактографические базы данных

1.4. Другое
Информацию о нормативных актах законодательных и исполнительных органов РФ можно получить из следующего электронного ресурса:
1.1. Диск «Российская национальная библиография»

+ 1.2. Система «Консультант-Плюс»

1.3. Система «ИРБИС»

1.4. Браузер «Либнавигатор»
Библиографические сведения о литературе, выпускавшейся в нашей стране с 1980 по 2001 гг., можно получить с помощью следующего ресурса библиотеки КГПУ:
1.1. Электронный каталог библиотеки

+ 1.2. Диск «Российская национальная библиография»

1.3. Веб-страница библиотеки КГПУ

1.4. Система «Консультант-Плюс»

2. Упорядоченные коллекции разнородных электронных документов, снабженные средствами навигации и поиска и доступные в удобном для пользователя виде через глобальные сети передачи данных это:
2.1. Электронные каталоги библиотек

+ 2.2. Электронные библиотеки

2.3. Библиографические базы данных

2.4. Другое

Начало созданию электронных библиотек было положено в:
2.1. СССР

2.2. Европе

+ 2.3. США

2.4. Японии
Преимущества всех ныне существующих электронных библиотек:
2.1. Бесплатный доступ

+ 2.2. Разыскания в них могут вестись по всему тексту

2.3. Разыскания в них могут вестись только по титульному листу

2.4. Другое
Главная причина формирования открытых электронных библиотек:
2.1. Необходимость найти покупателей рекламируемой литературы

+ 2.2. Заинтересованность в продвижении собственных взглядов

2.3. Желание получать устойчивый доход от посещений сайта
3. Первая электронная библиотека это:

+ 3.1. Проект Гутенберг

3.2. Библиотека Максима Мошкова

3.3. Публичная Интернет-библиотека

3.4. Интегрум
3.1. Аудиториум

3.2. BestBooks

3.3. Vivos Voco!

+ 3.4. Project Gutenberg
Самая крупная открытая российская электронная библиотека:
3.1. Классика.Ру

3.2. Аудиториум

+ 3.3. Максима Мошкова

3.4. Vivos Voco!
+ 3.1. Максима Мошкова

3.2. Проза.Ру

3.3. Николая Рычкова

3.4. Проект Гутенберг
4. Методы комплектования открытых электронных библиотек:
+ 4.1. Сканирование печатных оригиналов

4.2. Покупка электронных копий в издательствах

+ 4.3. Копирование с других сайтов

4.4. ни один вариант не верен
Проблемы открытых электронных библиотек:
4.1. Высокая стоимость доступа

+ 4.2. Невысокое качество текста

+ 4.3. Несоблюдение норм авторского права

+ 4.4. Неполнота комплектования
Проблема коммерческих полнотекстовых баз данных:
4.1. Все они – на английском языке

4.2. Плохое качество текста

+ 4.3. Высокая стоимость доступа

4.4. Отсутствие иллюстраций
Методы комплектования коммерческих полнотекстовых баз данных:
+ 4.1. Приобретение электронных копий у издательств

+ 4.2. Сканирование и распознавание печатного текста

4.3. Копирование с других сайтов

4.4. Тексты присылаются добровольными дарителями

Тема: «Оформление курсовых и дипломных работ».



  1. Приведите пример правильного библиографического описания:


1.1. Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева Логопедия/.- Екатеринбург: АРТ ЛТД, 1999. – 201с.

1.2. Жукова, Н.С. Логопедия/ Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева.- Е.: АРТ ЛТД, 1999. – 201стр.
1.3. Жукова, Н.С. Логопедия/ Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева.- Екатеринбург: АРТ ЛТД, 1999. – 201с.

1.4. Жукова Н.С. Мастюкова, Т.Б. Филичева Е.М. Логопедия.-Екатеринбург: АРТ ЛТД, 1999. – 201с.

Приведите пример правильного библиографического описания:
1.1. Вайнбаум, Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта: учебное пособие для студ. пед. вузов/ Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Родионова. - М.: Академия, 2002. - 240с.

1.2. Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Родионова. Гигиена физического воспитания и спорта: учебное пособие для студ. пед. вузов/ - М.: Академия, 2002. - 240с.

1.3. Вайнбаум, Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта: учебное пособие для студ. пед. вузов /Я.С. Вайнбаум и др. - Москва: Академия, 2002. - 240стр.

1.4. Вайнбаум Я.С.и др. Гигиена физического воспитания и спорта: учебное пособие для студ. пед. вузов/ Вайнбаум Я.С., Коваль В.И., Родионова Т.А. - М.: Академия, 2002. - 240стр.


Приведите пример правильного библиографического описания:
1.1. Лопатина, Л.В., Серебрякова, Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников/ Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова. - СПб.: Союз, 2001. – 145с.

1.2. Л.В. Лопатина и др. Преодоление речевых нарушений у дошкольников/ Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова. - СПб.: Союз, 2001. – 145с.

1.3. Лопатина, Л.В.,Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников / СПб.: Союз, 2001. – 145стр.

1.4. Лопатина, Л.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников/ Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова. - СПб.: Союз, 2001. – 145с.

Приведите пример правильного библиографического описания:
1.1. Ю.С. Борцов, И.Д. Коротец, В.Ю. Шпак. Политология в вопросах и ответах: учебное пособие для студентов вузов. – Ростов н/Дону: Феникс, 1998. – 444с.
1.2. Борцов, Ю.С. Политология в вопросах и ответах: учебное пособие для студентов вузов/ Ю.С. Борцов, И.Д. Коротец, В.Ю. Шпак. – Ростов н/Дону: Феникс, 1998. – 444с.
1.3. Борцов Ю.С. и др. Политология в вопросах и ответах: учебное пособие для студентов вузов/ Ю.С. Борцов, И.Д. Коротец, В.Ю. Шпак. – Ростов н/Дону: Феникс, 1998. – 444стр.
1.4. Ю.С. Борцов Политология в вопросах и ответах: учебное пособие для студентов вузов/ Ю.С. Борцов, И.Д. Коротец, В.Ю. Шпак. – Ростов н/Дону: Феникс, 1998. – 444стр.



  1. Приведите пример правильного аналитического описания:


2. 1. Болотов В. А. и др. Система оценки качества российского образования/ В. А. Болотов, Н. Ф. Ефремова //Педагогика. - 2006. - №1. - 22 – 32стр.
2.2. Болотов В. А. Система оценки качества российского образования/ В. А. Болотов, Н. Ф. Ефремова //Педагогика. – Москва, 2006. - №1, С. 22 – 32.
2.3. В. А. Болотов. Система оценки качества российского образования/ В. А. Болотов, Н. Ф. Ефремова //Педагогика. – М,2006. - №1. - Стр. 22 – 32.
2.4. Болотов, В. А. Система оценки качества российского образования/ В. А. Болотов, Н. Ф. Ефремова //Педагогика. - 2006. - №1. - С. 22 – 32.

Приведите пример правильного аналитического описания:
2.1. Прокопьева О. Правила этикета //Воспитание школьников. - М., 2006. - №1. - Стр. 18 – 23.
2.2. Прокопьева, О. Правила этикета/ О. Прокопьева //Воспитание школьников. - 2006. - №1. - С. 18 – 23.
2.3. Прокопьева О. Правила этикета/ О. Прокопьева //Воспитание школьников. – Москва, 2006. - №1. - С. 18 – 23.
2.4. О. Прокопьева Правила этикета //Воспитание школьников. - 2006. - №1. - Стр. 18 – 23.
Приведите пример правильного аналитического описания:
2.1. Биченок, Л.П. Военно-гуманитарные тексты, их структурно-содержательные компоненты/ Л.П. Биченок// Русистика на современном этапе. – М., 1999. – С. 174 – 179.
2.2. Биченок, Л.П. Военно-гуманитарные тексты, их структурно-содержательные компоненты/ Л.П. Биченок// Русистика на современном этапе. – М., 1999. – С. 174 – 179.
2.3. Биченок, Л.П. Военно-гуманитарные тексты, их структурно-содержательные компоненты/ Л.П. Биченок// Русистика на современном этапе. – М., 1999. – С. 174 – 179.
2.4. Биченок, Л.П. Военно-гуманитарные тексты, их структурно-содержательные компоненты/ Л.П. Биченок// Русистика на современном этапе. – М., 1999. – С. 174 – 179.

Приведите пример правильного аналитического описания:
2.1. В. А. Болотов Система оценки качества российского образования/ В. А. Болотов, Н. Ф. Ефремова //Педагогика. - М,2006. - №1. - 22 – 32стр.
2.2. Болотов, В. А. Система оценки качества российского образования/ В. А. Болотов, Н. Ф. Ефремова //Педагогика. - 2006. - №1. - С. 22 – 32.
2.3. Болотов В. А., Ефремова Н.Ф. Система оценки качества российского образования //Педагогика. - 2006. - №1. - Стр. 22 – 32.
2.4. Болотов В. А. Система оценки качества российского образования/ В. А. Болотов, Н. Ф. Ефремова – (ст. в журнале «Педагогика». - 2006. - №1. - С. 22 – 32.)
3. Точная, дословная выдержка из какого-либо текста, включенная в собственный текст -
3.1. библиографическая ссылка

3.2. примечание

3..3. цитата

3.4. контекст
Текст, заключенный в кавычки и приведенный в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания –
3.1. подстрочная ссылка

3.2. затекстовая ссылка

3.3. цитата

3.4. копия
Совокупность сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом документе, необходимых для его идентификации и поиска –

 3.1. библиографическая ссылка

3.2. цитата

    1. примечание

    2. каталог


Впишите пропущенное слово:
Цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание, которого должно приводиться в соответствии с требованиями ГОСТ.


  1. Затекстовые ссылки оформляются:



4.1. нумеруются на каждой странице с цифры 1

4.2. после цитаты в квадратных скобках проставляется номер, под которым оно значится в списке и страницы.

4.3. во введении или в подстрочном примечании для читателя делают нужные пояснения.

4.4. полное библиографическое описание приводится в скобках в основном тексте.
Ссылки, помещенные внизу страницы, на которой расположен цитируемый материал, называются:

4.1. внутритекстовые

 4.2. подстрочные

4.3. затекстовые

4.4. комбинированные
Назовите вид библиографической ссылки, приведенной в данном примере:

"...Ценным подспорьем для молодых родителей является книга К.С. Ладодо и Л.В. Дружининой "Продукты и блюда в детском питании" (М.: Ро­сагропромиздат, 2001)...".
 4.1. внутритекстовые

4.2. подстрочные

4.3. затекстовые

4.4. комбинированные

Назовите вид библиографической ссылки, приведенной в данном примере:
_______________________

1Щербакова Н. Внешнеэкономическая политика России // Вопр. экономики. - 2003. - № 1. - С. 154.
4.1. внутритекстовые

4.2. подстрочные

4.3. затекстовые

4.4. комбинированные

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ключевое слово iconЗадания школьного этапа олимпиады по обществознанию
Решите кроссворд. В выделенных клетках (по вертикали) получится ключевое слово
Ключевое слово iconУрока : онз тема: «Как путешествует письмо?»
Незнайка показывает кроссворд и просит помочь учителя и детей разгадать его и выяснить ключевое слово
Ключевое слово iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разгадайте кроссворд и назовите ключевое слово в выделенной строчке. Оно подскажет вам нашу новую тему
Ключевое слово iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здравствуйте, садитесь. Сейчас урок – окружающий мир. Чтобы узнать тему урока, я предлагаю разгадать кроссворд, ключевое слово и...
Ключевое слово iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Хором, по слогам читаем 1 слово (слово закрывается) – пишем это слово; читаем 2 слово (слово закрывается) – пишем это слово; читаем...
Ключевое слово iconУрок русского языка в 6 классе» Тема: «Омонимы и многозначные слова»
Сегодня мы с вами будем работать с одним из самых интересных разделом русского языка. А с каким вы узнаете сами, решив кроссворд....
Ключевое слово iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основным средством воспитательного воздействия на уроке было и остается слово – слово учителя, слово писателя
Ключевое слово iconРеферат по социальной психологии тема: Понятие и структура возрастных кризисов
Вступление, понятие возраста как ключевое для понятия кризиса, историческая справка
Ключевое слово icon«Совесть – внутренний судья человека»
...
Ключевое слово icon"Архивное хранение электронных документов"
В связи с этим проблемы хранения электронных информационных ресурсов и пути преодоления этих проблем приобретают ключевое значение...
Ключевое слово iconДуховно нравственное воспитание младших школьников как ключевое требование...
...
Ключевое слово iconУрок №1
На экране разбросанные картинки. Появляется одно слово, оно произносится диктором. Задание: подтащить слово к картинке
Ключевое слово iconУрок (литература + история). В начале было «Слово…» ("Слово о полку Игореве"
Интегрированный урок (литература + история). В начале было «Слово…» ("Слово о полку Игореве" в историко-литературном аспекте)
Ключевое слово iconМеждународных исследований мгимо (У) мид россии
Россия – ядерная держава, постоянный член Совета Безопасности оон, ключевое государство в регионе Евразии, имеющее глобальные интересы....
Ключевое слово iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Я просто списываю слово в слово то, что сегодня напечатано в Государственной Газете
Ключевое слово iconИнформационно-методический отдел
Основа духовно-нравственного развития, воспитание и социализация личности определяются как система базовых национальных ценностей,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск