Скачать 434.19 Kb.
|
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА» направление 034300 – «Физическая культура» Контрольно-измерительные материалы
Информационное наполнение библиотечных сайтов
Электронные библиотеки.
Тестовые задания по модулю 1 * Тема 1. Глобализация. Информатизация общества. 1. Переход общества к глобальному рынку, международному разделению труда, общим правовым нормам, единым стандартам в области правосудия и государственного управления - это 1.1. информационное общество 1.2. неоглобализм + 1.3. глобализация общества 1.4. информатизация общества 2. Осознание мировым сообществом единства человечества, существования общих глобальных проблем и единых для всего мира основных норм, это характерные черты - 1.1. информационного кризиса 1.2. информационной революции + 1.3. глобализации общества 1.4. информатизация общества 3. Процесс движения к международной интеграции, т.е. объединение человечества во всемирном масштабе в единый социальный организм характерно для 1.1. демократического общества + 1.2. глобализации общества 1.3. информационного общества 1.4. информатизации общества 4. Слияние национальных экономик в единую, общемировую систему, основанную на быстром перемещении капитала, новой информационной открытости мира и коммуникационном сближении - это
1.2.информатизация общества 1.3.компьютеризация общества + 1.4. глобализация общества 2. Факторы глобализации общества + 2.1. геополитические 2.2. морально-этические 2.3. гуманитарные + 2.4. экономические + 2.1 технологические 2.2. военно-политические + 2.3 экономические 2.4. этнические + 2.1. информационные + 2.2. геополитические + 2.3. технологические 2.4. этические 2.1. культурологические 2.2. этнические + 2.3. технологические + 2.4. экономические 3. Организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов - это + 3.1. информатизация общества 3.2. компьютеризация общества 3.3. информационное общество Социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения, включающий также ликвидацию компьютерной неграмотности, формирования культуры использования новых информационных технологий - это 3.1. компьютеризация общества + 3.2. информатизация общества 3.3. глобализация общества Комплекс мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех видах человеческой деятельности - это + 3.1. информатизация общества 3.2. компьютеризация общества 3.3. информационное общество Для информатизации общества характерно + 3.1. полное использование достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех видах человеческой деятельности + 3.2. развитие и внедрение технической базы компьютеров, обеспечивающих оперативное получение результатов переработки информации и ее накопление 3.3. ни один из перечисленных 4. Информационная революция 70х гг. ХХ века связана + 4.1. с радикальными изменениями, вызванными информационными технологиями + 4.2. с изобретением микропроцессорной техники и появлением персонального компьютера
4.4.с изобретением книгопечатания Информационная революция конца ХIХ века связана 4.1. с появлением письменности + 4.2. с преобразованиями в общественных отношениях из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации. + 4.3. с изобретением электричества 4.4. с появлением персонального компьютера Преобразования общественных отношений, связанных с кардинальными изменениями в сфере обработки информации это 4.1. информационное общество + 4.2. информационная революция 4.3. компьютеризация общества 4.4. информатизация общества Радикальные изменения, вызванные информационными технологиями; формирование общества, основанного на знаниях и глобальной экономике это 4.1.неоглобализм
4.3.информационное общество + 4.4. информационная революция Тема 2. Информационное общество. Информационная культура. Информационный потенциал общества. 1. Общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы – знаний -это
+ 1.2. информационное общество
Характерными чертами информационного общества являются + 1.1. информационные технологии охватывают все сферы социальной деятельности человека + 1.2. главной формой развития станет информационная экономика 1.3. обе характеристики не верны Характерными чертами информационного общества являются + 1.1. формируется информационное единство всей человеческой цивилизации + 1.2. приоритет информации по сравнению с другими ресурсами 1.3. ни одна из перечисленных Общество, в котором процесс компьютеризации дает людям доступ к надежным источникам информации, избавляет их от рутинной работы, обеспечивает высокий уровень автоматизации обработки информации в производственной и социальной сферах - это 1.1. информатизация общества 1.2. компьютеризация общества + 1.3. информационное общество 1.4. все неверны 2. Информационный компонент человеческой культуры в целом, объективно характеризующий уровень всех осуществляемых в обществе информационных процессов и существующих информационных отношений - это + 2.1. информационная культура 2.2.культура личности 2.3.экранная культура 2.4. художественная культура Уровень знаний, позволяющий человеку свободно ориентироваться в информационном пространстве, участвовать в его формировании и способствовать информационному взаимодействию - это 2.1. экранная культура + 2.2. информационная культура 2.3. общая культура 2.4 информационная грамотность Степень совершенства человека, общества или определенной его части во всех всевозможных видах работ с информацией: ее получении, накоплении, кодировании и переработке любого рода, в создании на этой основе качественно новой информации, ее передаче, практическом использовании - это + 2.1. информационная культура 2.2. культура личности 2.3. экологизация культуры 2.4. информационная грамотность Одна из составляющих общей культуры человека; совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий - это 2.1. экранная культура + 2.2. информационная культура 2.3. культура личности 2.4. все перечисленные 3. Умение адекватно формулировать свою потребность в информации, осуществлять поиск нужной информации во всей совокупности информационных ресурсов, являются критериями + 3.1. информационной культуры 3.2.компьютерной грамотности 3.3.общей культуры личности 3.4.информационная грамотность Умение эффективно осуществлять поиск необходимой информации, адекватно отбирать и оценивать информацию, создавать качественно новую, владение навыками информационного общения и компьютерная грамотность, являются критериями 3.1. информационной грамотности + 3.2. информационной культуры 3.3.общей культуры личности 3.4. компьютерной грамотности Отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах) - это + 3.1. информационные ресурсы 3.2. материальные ресурсы
Знания, подготовленные людьми для социального использования в обществе и зафиксированные на материальном носителе - это 3.1.информационные продукты 3.2.информационные услуги + 3.3. информационные ресурсы 4. Совокупность данных, сформированная производителем для распространения в вещественной или невещественной форме - это 4.1. информационная услуга + 4.2. информационный продукт 4.3.рынок информационных продуктов и услуг Получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов - это 4.1.информационный ресурс + 4.2. информационная услуга 4.3.рынок информационных продуктов и услуг Совокупность связанных данных, правила организации которых основаны на общих принципах описания, хранения и манипулирования данными - это + 4.1. база данных 4.2. информационные продукты 4.3.информационные услуги Выпуск информационных изданий; дистанционный доступ к удаленным базам данных; предоставление первоисточника; ретроспективный поиск информации - это
+ 4.2. информационные услуги 4.3.информационные продукты 5. Система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе -это + 5.1. рынок информационных продуктов и услуг 5.2. информационные ресурсы
Совокупность секторов, каждый из которых объединяет группу людей или организаций, предлагающих однородные информационные продукты и услуги -это 5.1.рынок информационных продуктов и услуг + 5.2. инфраструктура информационного рынка 5.3. базы данных Закон Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации» призван обеспечить + 5.1.защиту информации как объекта интеллектуальной собственности и имущественных прав на нее 5.2.защита прав потребителей информации 5.3. ни один из предложенных вариантов Определяет цели и основные направления государственной политики в сфере информатизации, обеспечивает информационную безопасность и права юридических и физических лиц на информацию, рассматривает информацию как интеллектуальный продукт, на который распространяется право интеллектуальной ответственности, авторское право + 5.1. закон «Об информации, информатизации и защите информации»
Тема 3. Возникновение книги. История библиотек. История книгопечатания. 1. Средневековые книги писались на пергаменте, который был сделан из
+ 1.2. кожи 1.3.из прессованных листьев специальных растений 1.4. бересты Широкое распространение получают сначала только в Египте в III тыс. до н.э., но после македонского завоевания в эпоху царей Птолемеев и во всех странах Средиземноморья 1.1. глиняные книги + 1.2. папирусные свитки 1.3.бамбуковые книги 1.4.берестяные книги В средние века в Европе были наиболее распространены 1.1. берестяные книги + 1.2. пергаменные книги 1.3.бамбуковые книги 1.4. глиняные книги Самым богатым книжным собранием античности, включавшее более 700тыс. папирусных свитков была 1.1. библиотека г.Пергана 1.2. библиотека царя Ашурбанипала + 1.3. Александрийская библиотека 1.4. Афинская библиотека
2.1.Франциск Ассизский 2.2.Альд Мануций
+ 2.4. Иоганн Гуттенберг Способ печатания, при котором текст копировался (вырезался) на деревянную доску и с доски, намазанной краской переносился на лист бумаги, называется + 2.1. ксилография
Соотнесите понятия из первого столбца со значениями из второго Штемпелевание текст копируется на деревянную доску и с доски, намазанной краской, переносится на лист бумаги Книгопечатание на глиняный диск при помощи штемпелей- печаток наносятся знаки, а затем делается оттиск Ксилография набирается слово или текст при помощи подвижных букв (литер) в линейку. Строку кладут под пресс на лист бумаги и делают оттиски Первые книги, изданные в Европе по 31 декабря 1500г., внешне похожие на рукописные, называются + 2.1. Инкунабулы 2.2.Эльзевиры 2.3.Альдины
+ 3.1. распространению грамотности 3.2.утверждению в России крепостного права + 3.3. увеличение числа библиотек монастырей и церквей + 3.4. христианизация народов Поволжья, Сибири и других районов Книгопечатание в России было введено + 3.1. Иваном Грозным 3.2. Владимиром Мономахом 3.3. Петром I 3.4. Ярославом Мудрым Первый книгопечатник в России 3.1.Сергий Радонежский 3.2.Петр Мстиславец + 3.3. Иван Федоров 3.4.Альд Мануций Книгопечатание в Европе впервые появляется в 3.1. Италии + 3.2. Германии 3.3. Франции 3.4. Англии
+ 4.2. при храмах и монастырях + 4.3. в университетах 4.4.в книжных магазинах Первую библиотеку на Руси основал 4.1.Иван Грозный + 4.2..Ярослав Мудрый 4.3.Юрий Долгорукий 4.4.Максим Грек До настоящего времени продолжаются поиски библиотеки 4.1. Бориса Годунова + 4.2. Ивана Грозного 4.3. Петра I 4.4. Сергия Радонежского Библиотеки, получившие общенациональное и мировое значение: Библиотека конгресса США, Королевская библиотека в Берлине, Библиотека в Оксфорде возникли в 4.1. древности + 4.2. 17-18 веках 4.3. 19 веке 4.4. 20 веке 5. Первая в России государственная библиотека была создана в Петербурге в 1714г. 5.1.по инициативе М.В.Ломоносова + 5.2. по распоряжению Петра I 5.3. из частного собрания российского дипломата графа Н.Румянцева 5.4. из книжного собрания купца Г.Юдина Самая крупная библиотека в мире 5.1.Библиотека Британского музея 5.2.Королевская библиотека в Берлине + 5.3. Библиотека конгресса США 5.4. Российская государственная библиотека В Красноярске в 1784г. была основана первая в России + 5.1. уездная публичная библиотека 5.2. библиотека духовной семинарии 5.3. библиотека при управлении горных заводов 5.4. краевая научная библиотека Книжное собрание красноярского купца Г.Юдина (1840-1912) в настоящее время находится в + 5.1. библиотеке конгресса США 5.2. Центральном архиве г.Красноярска + 5.3. Краевой научной библиотеке
Тема 4: Современная система библиотек. 1. Документ - это 1.1. неопубликованные и другие документальные источники информации. 1.2. материальный объект, содержащий информацию в зафиксированном виде и специально предназначенный для её передачи во времени и пространстве. 1.3. только произведения печати. 1.4. средство передачи информации Документ – это 1.1. носитель, на котором зафиксирована информация. 1.2. набор символов (условных обозначений) для представления информации. 1. 3. материальный носитель, предназначенный для хранения и передачи информации. 1.4. только оптический диск. Социальный институт, осуществляющий сбор и распространение в пространстве и во времени социально значимых документов с целью удовлетворения информационных потребностей пользователей – это
1.3. библиотека 1.4. статистическое управление Признаки публичной библиотеки – 1.1. отраслевой по содержанию фонд документов 1.2. удовлетворение общих информационных потребностей 1.3. универсальный по форме и содержанию фонд документов 1.4. удовлетворение особенных информационных потребностей
входит:
2.2. Институт научной информации по общественным наукам
2.4. Государственная публичная научно-техническая библиотека России Сеть библиотек сибирского региона Российской академии наук (РАН) возглавляет:
2.2. Центральная научная библиотека Уральского отделения РАН 2.3. Государственная публичная научно-техническая библиотека СО РАН 2.4. Центральная научная библиотека Дальневосточного отделения РАН Самая крупная библиотека в Европе - 2.1. Российская национальная библиотека 2.2. Королевская библиотека в Берлине 2.3. Российская государственная библиотека 2.4. Библиотека Британского музея Систему библиотек сферы общего образования возглавляет:
2.3. Государственная научно-педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского 2.4. Научно – исследовательский институт высшего образования Министерства образования РФ
3.2. совместная каталогизация библиографических ресурсов 3.3 создание адресно-библиографических сводных каталогов
Сводный каталог - 3.1. представляет собой совокупность научно – технических библиотек и информационных организаций, специализирующихся на сборе и обработке НТИ. 3.2. библиографические картотеки, издания или базы данных, отражающие фонды нескольких библиотек. 3.3. справочное издание, которое содержит в обобщенном виде основные сведения, о какой – либо отрасли знания. 3.4. Информационное издание, основное содержание которого включают рефераты. С помощью сводного каталога можно узнать: 3.1. адресно-справочную информацию о местонахождении документов 3.2. информацию о выпускаемых в стране документах, на основе государственной регистрации 3.3. обзорную информацию по различным темам 3.4. сведения научного, прикладного, познавательного характера. Библиографические картотеки, издания или базы данных, отражающие фонды нескольких организаций и указывающие местонахождение документов – это библиографический указатель
3.3. систематический каталог 3.4. сводный каталог
4.1. Смирнов В.И. Общая педагогика: учебное пособие / М.: Логос, 2002. - 304с. 4.2. Смирнов В.И. Общая педагогика: учебное пособие. - Москва: Логос, 2002. - 304с. 4.3. Смирнов, В.И. Общая педагогика: учебное пособие / В.И. Смирнов. - М.: Логос, 2002. - 304с. 4.4. Смирнов В.И. Общая педагогика: учебное пособие. - М.: Логос, 2002. - 304стр. Приведите пример правильного библиографического описания: 4.1. Колесов Д. В. Болезни поведения. Воспитание здорового образа жизни. - М.: Дрофа, 2002. - 192стр. 4.2. Колесов, Д. В. Болезни поведения. Воспитание здорового образа жизни / Д. В. Колесов. - М.: Дрофа, 2002. - 192с. 4.3. Колесов Д. В. Болезни поведения. Воспитание здорового образа жизни. - Москва: Дрофа, 2002. - 192с. 4.4. Колесов Д. В. Болезни поведения. Воспитание здорового образа жизни /М.: Дрофа, 2002. - 192с. Приведите пример правильного библиографического описания: 4.1. Верещака, А.Л. Биология моря/ А.Л. Верещака. – М.: Научный мир, 2003. – 192с. 4.2. Верещака А.Л. Биология моря. – М.: Научный мир, 2003. – 192стр. 4.3. Верещака, А.Л. Биология моря. – Москва: Научный мир, 2003. – 192с.
Приведите пример правильного библиографического описания: 4.1. Клюева Н.В. Технология работы психолога с учителем/ М.: Сфера, 2000. - 192с. 4.2. Клюева Н.В. Технология работы психолога с учителем - Москва: Сфера, 2000. - 192с. 4.3. Клюева, Н.В. Технология работы психолога с учителем/ Н.В. Клюева. - М.: Сфера, 2000. - 192с. 4.4. Клюева Н.В. Технология работы психолога с учителем. - М.: Сфера, 2000. – 192 стр. Тема 5-6: Справочно-поисковый аппарат библиотеки В состав справочно-поискового аппарата библиотеки входит: 1.1. библиографические издания ИНИОН 1.2. книжный фонд библиотеки 1.3. система каталогов и картотек 1.4. библиотекарь – консультант В состав справочно-поискового аппарата библиотеки входит:
1.3. Интернет 1.4. периодические издания В состав справочно-поискового аппарата библиотеки входит: 1.1. систематический каталог 1.2. электронный каталог 1.3. полные тексты статей из периодических изданий 1.4. фонд редкой книги В состав справочно-поискового аппарата библиотеки входит: 1.1. фонд научной литературы 1.2. фонд справочной литературы 1.3. фонд периодических изданий 1.4. фонд библиографических изданий
2.1. тема 2.2. выходные данные 2.3. фамилия автора 2.4. название книги Раскрывает содержание фонда и отражает наличие книг в библиотеке по темам: 2.1. алфавитный каталог 2.2. систематический каталог 2.3. каталог периодических изданий 2.4 библиографический указатель ИНИОН Есть ли в фонде Научной библиотеки КГПУ книга Ф. Котлера «Основы маркетинга», переведенная с английского языка В.Б. Бобровой и изданная издательством «Прогресс» в 1992 году можно узнать… 2.1. по каталогу авторефератов и диссертаций 2.2. по систематическому каталогу 2.3. по алфавитному каталогу 2.4. по электронному каталогу Совокупность расположенных по определенным правилам библиографических записей на документы, раскрывающих состав и содержание фонда библиотеки – это 2.1. библиографический указатель 2.2. справочное пособие 2.3. библиотечный каталог 2 4. алфавитно-предметный указатель 3. Библиографический указатель новых произведений печати, выходящий регулярно, через определенные промежутки времени - это 3.1. ретроспективный 3.2. текущий 3.3. дайджест 3.4. регулярный Российская книжная палата занимается: 3.1. вопросами социологии и чтения 3.2. вопросами полиграфии и книжной торговли 3.3. осуществляет библиографическую регистрацию изданий, опубликованных в стране 3.4. изданием книг Источник текущей информации о выходящих в России документах по всем отраслям знания –
3.3. Российская книжная палата
Пособия национальной библиографии: 3.1. «Книжная летопись» 3.2. «Книги РФ» 3.3. Российский сводный каталог по научно-технической информации 3.4. библиографический указатель ИНИОН «Новая литература по социальным и гуманитарным наукам»
4.1. философов
4.4. литературоведов Базы данных ВИНИТИ РАН представляют интерес, например, для… 4.1. философов 4.2. химиков 4.3. физиков 4.4. литературоведов Мировой поток документов в области естественных и технических наук обрабатывает, а затем издает экспресс-информацию, обзорную информацию- 4.1. Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН 4.2. Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ) РАН 4.3. Российская государственная библиотека (РГБ)
Крупнейший центр научной информации в области социальных и гуманитарных наук, выпускает широкий круг библиографических изданий- 4.1. Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН 4.2. Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ) РАН 4.3. Российская государственная библиотека (РГБ)
Тема 7. Электронные ресурсы. 1. Материалы, закодированные для обработки и управления ими с помощью компьютера, включая материалы, требующие использования периферийного устройства, подключенного к компьютеру это: + 1.1. Электронные ресурсы 1.2. Электронные журналы 1.3. Электронные библиотеки
Электронные ресурсы классифицируются: 1.1. по смыслу + 1.2. по виду + 1.3. по содержанию и характеру информации 1.4. по количеству информации + 1.1. по виду + 1.2. по режиму доступа 1.3. по смыслу +1.4. по содержанию и характеру информации Соотнесите виды классификации электронных ресурсов с их подразделами: По режиму доступа электронные данные, электронные программы и их сочетание По виду ресурсы локального доступа и удаленного доступа По содержанию и характеру информации шрифтовые, графические, звуковые, числовые, текстовые данные; прикладные, системные и сервисные программы; интерактивные мультимедиа и онлайновые службы 2. Название, предшествующее понятию электронного ресурса: 2.1. База данных 2.2. Электронная библиотека + 2.3. Компьютерный файл 2.4. Полнотекстовое издание + 2.1. Машиночитаемый документ 2.2. Интернет-ресурс 2.3. Электронный журнал 2.4. Ни один из вариантов 2.1. База данных 2.2. Полнотекстовое издание 2.3. Электронная библиотека + 2.4. Ни один из вариантов 2.1. Электронный журнал 2.2. Веб-страница + 2.3. Компьютерный файл + 2.4. Машиночитаемый документ 3. Из-за того, что видеофрагменты требуют большого объема памяти и высокой пропускной способности в электронных изданиях их заменяют на: 3.1. Звук + 3.2. Анимацию 3.3. Текст 3.4. Иллюстрации К основным форматам электронных изданий относят: + 3.1. pdf + 3.2. html 3.3. doc 3.4. другой 3.1. zip, rar 3.2. jpg 3.3. ppt + 3.4. pdf Особенности электронных научных журналов, выпускающихся только в электронном формате: + 3.1. Позволяют быстро публиковать поступающие статьи 3.2. Их издание дороже издания бумажных журналов 3.3. Публикуемые в них материалы ограничены по объему + 3.4. Дают возможность оперативного ознакомления с публикуемыми научными материалами
+ 4.1. Видео 4.2. Базы данных + 4.3. Звук 4.4. ни один из вариантов 4.1. Электронные таблицы + 4.2. Тексты 4.3. Презентации + 4.4. Иллюстрации К периодичным электронным изданиям относятся: + 4.1. Журналы 4.2. Реклама 4.3. Книги + 4.4. Ежегодники К непериодичным электронным изданиям относятся: + 4.1. Книги + 4.2. Серийные издания 4.3. Газеты + 4.4. Реклама Тема 8-9. Электронные каталоги библиотек. Электронные библиотеки. 1. Библиотечный каталог в машиночитаемой форме, работающий в реальном режиме времени и предоставленный в распоряжение читателей библиотеки это: 1.1. Библиографическая база данных 1.2. Электронная библиотека + 1.3. Электронный каталог 1.4. Виртуальная справочная система Электронный каталог научной библиотеки КГПУ содержит: 1.1. Полнотекстовые базы данных + 1.2. Библиографические базы данных 1.3. Фактографические базы данных 1.4. Другое Информацию о нормативных актах законодательных и исполнительных органов РФ можно получить из следующего электронного ресурса: 1.1. Диск «Российская национальная библиография» + 1.2. Система «Консультант-Плюс» 1.3. Система «ИРБИС» 1.4. Браузер «Либнавигатор» Библиографические сведения о литературе, выпускавшейся в нашей стране с 1980 по 2001 гг., можно получить с помощью следующего ресурса библиотеки КГПУ: 1.1. Электронный каталог библиотеки + 1.2. Диск «Российская национальная библиография» 1.3. Веб-страница библиотеки КГПУ 1.4. Система «Консультант-Плюс» 2. Упорядоченные коллекции разнородных электронных документов, снабженные средствами навигации и поиска и доступные в удобном для пользователя виде через глобальные сети передачи данных это: 2.1. Электронные каталоги библиотек + 2.2. Электронные библиотеки 2.3. Библиографические базы данных 2.4. Другое Начало созданию электронных библиотек было положено в: 2.1. СССР 2.2. Европе + 2.3. США 2.4. Японии Преимущества всех ныне существующих электронных библиотек: 2.1. Бесплатный доступ + 2.2. Разыскания в них могут вестись по всему тексту 2.3. Разыскания в них могут вестись только по титульному листу 2.4. Другое Главная причина формирования открытых электронных библиотек: 2.1. Необходимость найти покупателей рекламируемой литературы + 2.2. Заинтересованность в продвижении собственных взглядов 2.3. Желание получать устойчивый доход от посещений сайта 3. Первая электронная библиотека это: + 3.1. Проект Гутенберг 3.2. Библиотека Максима Мошкова 3.3. Публичная Интернет-библиотека 3.4. Интегрум 3.1. Аудиториум 3.2. BestBooks 3.3. Vivos Voco! + 3.4. Project Gutenberg Самая крупная открытая российская электронная библиотека: 3.1. Классика.Ру 3.2. Аудиториум + 3.3. Максима Мошкова 3.4. Vivos Voco! + 3.1. Максима Мошкова 3.2. Проза.Ру 3.3. Николая Рычкова 3.4. Проект Гутенберг 4. Методы комплектования открытых электронных библиотек: + 4.1. Сканирование печатных оригиналов 4.2. Покупка электронных копий в издательствах + 4.3. Копирование с других сайтов 4.4. ни один вариант не верен Проблемы открытых электронных библиотек: 4.1. Высокая стоимость доступа + 4.2. Невысокое качество текста + 4.3. Несоблюдение норм авторского права + 4.4. Неполнота комплектования Проблема коммерческих полнотекстовых баз данных: 4.1. Все они – на английском языке 4.2. Плохое качество текста + 4.3. Высокая стоимость доступа 4.4. Отсутствие иллюстраций Методы комплектования коммерческих полнотекстовых баз данных: + 4.1. Приобретение электронных копий у издательств + 4.2. Сканирование и распознавание печатного текста 4.3. Копирование с других сайтов 4.4. Тексты присылаются добровольными дарителями Тема: «Оформление курсовых и дипломных работ».
1.1. Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева Логопедия/.- Екатеринбург: АРТ ЛТД, 1999. – 201с. 1.2. Жукова, Н.С. Логопедия/ Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева.- Е.: АРТ ЛТД, 1999. – 201стр. 1.3. Жукова, Н.С. Логопедия/ Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева.- Екатеринбург: АРТ ЛТД, 1999. – 201с. 1.4. Жукова Н.С. Мастюкова, Т.Б. Филичева Е.М. Логопедия.-Екатеринбург: АРТ ЛТД, 1999. – 201с. Приведите пример правильного библиографического описания: 1.1. Вайнбаум, Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта: учебное пособие для студ. пед. вузов/ Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Родионова. - М.: Академия, 2002. - 240с. 1.2. Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Родионова. Гигиена физического воспитания и спорта: учебное пособие для студ. пед. вузов/ - М.: Академия, 2002. - 240с. 1.3. Вайнбаум, Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта: учебное пособие для студ. пед. вузов /Я.С. Вайнбаум и др. - Москва: Академия, 2002. - 240стр. 1.4. Вайнбаум Я.С.и др. Гигиена физического воспитания и спорта: учебное пособие для студ. пед. вузов/ Вайнбаум Я.С., Коваль В.И., Родионова Т.А. - М.: Академия, 2002. - 240стр. Приведите пример правильного библиографического описания: 1.1. Лопатина, Л.В., Серебрякова, Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников/ Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова. - СПб.: Союз, 2001. – 145с. 1.2. Л.В. Лопатина и др. Преодоление речевых нарушений у дошкольников/ Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова. - СПб.: Союз, 2001. – 145с. 1.3. Лопатина, Л.В.,Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников / СПб.: Союз, 2001. – 145стр. 1.4. Лопатина, Л.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников/ Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова. - СПб.: Союз, 2001. – 145с. Приведите пример правильного библиографического описания: 1.1. Ю.С. Борцов, И.Д. Коротец, В.Ю. Шпак. Политология в вопросах и ответах: учебное пособие для студентов вузов. – Ростов н/Дону: Феникс, 1998. – 444с. 1.2. Борцов, Ю.С. Политология в вопросах и ответах: учебное пособие для студентов вузов/ Ю.С. Борцов, И.Д. Коротец, В.Ю. Шпак. – Ростов н/Дону: Феникс, 1998. – 444с. 1.3. Борцов Ю.С. и др. Политология в вопросах и ответах: учебное пособие для студентов вузов/ Ю.С. Борцов, И.Д. Коротец, В.Ю. Шпак. – Ростов н/Дону: Феникс, 1998. – 444стр. 1.4. Ю.С. Борцов Политология в вопросах и ответах: учебное пособие для студентов вузов/ Ю.С. Борцов, И.Д. Коротец, В.Ю. Шпак. – Ростов н/Дону: Феникс, 1998. – 444стр.
2. 1. Болотов В. А. и др. Система оценки качества российского образования/ В. А. Болотов, Н. Ф. Ефремова //Педагогика. - 2006. - №1. - 22 – 32стр. 2.2. Болотов В. А. Система оценки качества российского образования/ В. А. Болотов, Н. Ф. Ефремова //Педагогика. – Москва, 2006. - №1, С. 22 – 32. 2.3. В. А. Болотов. Система оценки качества российского образования/ В. А. Болотов, Н. Ф. Ефремова //Педагогика. – М,2006. - №1. - Стр. 22 – 32. 2.4. Болотов, В. А. Система оценки качества российского образования/ В. А. Болотов, Н. Ф. Ефремова //Педагогика. - 2006. - №1. - С. 22 – 32. Приведите пример правильного аналитического описания: 2.1. Прокопьева О. Правила этикета //Воспитание школьников. - М., 2006. - №1. - Стр. 18 – 23. 2.2. Прокопьева, О. Правила этикета/ О. Прокопьева //Воспитание школьников. - 2006. - №1. - С. 18 – 23. 2.3. Прокопьева О. Правила этикета/ О. Прокопьева //Воспитание школьников. – Москва, 2006. - №1. - С. 18 – 23. 2.4. О. Прокопьева Правила этикета //Воспитание школьников. - 2006. - №1. - Стр. 18 – 23. Приведите пример правильного аналитического описания: 2.1. Биченок, Л.П. Военно-гуманитарные тексты, их структурно-содержательные компоненты/ Л.П. Биченок// Русистика на современном этапе. – М., 1999. – С. 174 – 179. 2.2. Биченок, Л.П. Военно-гуманитарные тексты, их структурно-содержательные компоненты/ Л.П. Биченок// Русистика на современном этапе. – М., 1999. – С. 174 – 179. 2.3. Биченок, Л.П. Военно-гуманитарные тексты, их структурно-содержательные компоненты/ Л.П. Биченок// Русистика на современном этапе. – М., 1999. – С. 174 – 179. 2.4. Биченок, Л.П. Военно-гуманитарные тексты, их структурно-содержательные компоненты/ Л.П. Биченок// Русистика на современном этапе. – М., 1999. – С. 174 – 179. Приведите пример правильного аналитического описания: 2.1. В. А. Болотов Система оценки качества российского образования/ В. А. Болотов, Н. Ф. Ефремова //Педагогика. - М,2006. - №1. - 22 – 32стр. 2.2. Болотов, В. А. Система оценки качества российского образования/ В. А. Болотов, Н. Ф. Ефремова //Педагогика. - 2006. - №1. - С. 22 – 32. 2.3. Болотов В. А., Ефремова Н.Ф. Система оценки качества российского образования //Педагогика. - 2006. - №1. - Стр. 22 – 32. 2.4. Болотов В. А. Система оценки качества российского образования/ В. А. Болотов, Н. Ф. Ефремова – (ст. в журнале «Педагогика». - 2006. - №1. - С. 22 – 32.) 3. Точная, дословная выдержка из какого-либо текста, включенная в собственный текст - 3.1. библиографическая ссылка 3.2. примечание 3..3. цитата 3.4. контекст Текст, заключенный в кавычки и приведенный в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания – 3.1. подстрочная ссылка 3.2. затекстовая ссылка 3.3. цитата 3.4. копия Совокупность сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом документе, необходимых для его идентификации и поиска – 3.1. библиографическая ссылка 3.2. цитата
Впишите пропущенное слово: Цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание, которого должно приводиться в соответствии с требованиями ГОСТ.
4.1. нумеруются на каждой странице с цифры 1 4.2. после цитаты в квадратных скобках проставляется номер, под которым оно значится в списке и страницы. 4.3. во введении или в подстрочном примечании для читателя делают нужные пояснения. 4.4. полное библиографическое описание приводится в скобках в основном тексте. Ссылки, помещенные внизу страницы, на которой расположен цитируемый материал, называются: 4.1. внутритекстовые 4.2. подстрочные 4.3. затекстовые 4.4. комбинированные Назовите вид библиографической ссылки, приведенной в данном примере: "...Ценным подспорьем для молодых родителей является книга К.С. Ладодо и Л.В. Дружининой "Продукты и блюда в детском питании" (М.: Росагропромиздат, 2001)...". 4.1. внутритекстовые 4.2. подстрочные 4.3. затекстовые 4.4. комбинированные Назовите вид библиографической ссылки, приведенной в данном примере: _______________________ 1Щербакова Н. Внешнеэкономическая политика России // Вопр. экономики. - 2003. - № 1. - С. 154. 4.1. внутритекстовые 4.2. подстрочные 4.3. затекстовые 4.4. комбинированные |
Задания школьного этапа олимпиады по обществознанию Решите кроссворд. В выделенных клетках (по вертикали) получится ключевое слово | Урока : онз тема: «Как путешествует письмо?» Незнайка показывает кроссворд и просит помочь учителя и детей разгадать его и выяснить ключевое слово | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Разгадайте кроссворд и назовите ключевое слово в выделенной строчке. Оно подскажет вам нашу новую тему | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Здравствуйте, садитесь. Сейчас урок – окружающий мир. Чтобы узнать тему урока, я предлагаю разгадать кроссворд, ключевое слово и... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Хором, по слогам читаем 1 слово (слово закрывается) – пишем это слово; читаем 2 слово (слово закрывается) – пишем это слово; читаем... | Урок русского языка в 6 классе» Тема: «Омонимы и многозначные слова» Сегодня мы с вами будем работать с одним из самых интересных разделом русского языка. А с каким вы узнаете сами, решив кроссворд.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основным средством воспитательного воздействия на уроке было и остается слово – слово учителя, слово писателя | Реферат по социальной психологии тема: Понятие и структура возрастных кризисов Вступление, понятие возраста как ключевое для понятия кризиса, историческая справка | ||
«Совесть – внутренний судья человека» ... | "Архивное хранение электронных документов" В связи с этим проблемы хранения электронных информационных ресурсов и пути преодоления этих проблем приобретают ключевое значение... | ||
Духовно нравственное воспитание младших школьников как ключевое требование... ... | Урок №1 На экране разбросанные картинки. Появляется одно слово, оно произносится диктором. Задание: подтащить слово к картинке | ||
Урок (литература + история). В начале было «Слово…» ("Слово о полку Игореве" Интегрированный урок (литература + история). В начале было «Слово…» ("Слово о полку Игореве" в историко-литературном аспекте) | Международных исследований мгимо (У) мид россии Россия – ядерная держава, постоянный член Совета Безопасности оон, ключевое государство в регионе Евразии, имеющее глобальные интересы.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Я просто списываю слово в слово то, что сегодня напечатано в Государственной Газете | Информационно-методический отдел Основа духовно-нравственного развития, воспитание и социализация личности определяются как система базовых национальных ценностей,... |