Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 20.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.02.2014
Размер20.55 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Литература > Вопрос



Выступление на педагогическом совете
Проблема гуманизации знаний важна для каждого творчески работающего учителя. Какие возможности для практического решения дает урок русского языка и литературы?

Основным средством воспитательного воздействия на уроке было и остается слово – слово учителя, слово писателя.

Общаясь со школьниками определенного возраста, учитель остро чувствует, над какими направлениями нравственного становления и духовного роста необходимо работать. В среде младших школьников остро ощущается дефицит культуры общения, элементарного такта, терпимости в отношении друг к другу. И в то же время ребята этого возраста щедры душою, бескорыстны, открыты; способность их к самопознанию и постижению окружающего мира, мира взрослых неисчерпаема. Они очень ранимы и глубоко восприимчивы к доброму слову, поступку, дружескому участию.

Например, идет урок обобщающего повторения по теме «Местоимение». Основная интонация урока – доверительная, сказовая. Слово предоставлено автору сказки «Маленький принц» Антуану де Сент-Экзюпери. Записываем предложение: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». Находим в предложении местоимения, определяем их разряд.

Все начинается с личного местоимения, то есть с лично твоей ответственности. Местоимение «всех» прямо указывает на других людей, близких тебе, а относительное местоимение «кого» соединяет две мысли: о тебе и твоих друзьях.

А тот, кто внимательно слушал, обязательно заметил в рассказе еще одно местоимение – некоторые (Некоторые люди не понимают, что сердце может быть зрячим). Какие это люди? Это люди, не привыкшие думать, люди с черствым сердцем.

А кто скажет, почему здесь употреблено это местоимение? Какое оно? (разряд неопределенное). Это неопределенное местоимение употреблено для того, чтобы никого конкретно не обидеть таким нелепым подозрением.

Мы уже решили, что для настоящей дружбы нужно терпение и терпимость. Подбираем синонимы к этим словам, составляем «Словарь дружбы»: терпение, уважение, такт, сострадание, внимание, заботливость, нежность, сочувствие. Такие слова нужно научиться слушать сердцем. Дома ребята могут придумать сказку об умении дружить, используя местоимения всех разрядов.

Такую же работу проводим и на уроках литературы. Анализируем эпизод «Разговор с учительницей» (В. Распутин «Уроки французского»).

Мальчик со страхом ожидает нелегкий для него разговор. Особое внимание обращаем на интонацию Лидии Михайловны. От её голоса исходит что-то особенное, сказочное, неподвластное любому и каждому. И от интонации учительницы вместо наказания разговор является «спасением» для мальчика.

Многие талантливые книги не только помогают сделать урок интересным, но и обеспечивают главное – возможность реализовать ту педагогику сотрудничества, которая объединяет учителя и учеников, наполняет жизнь теплом и радостью общения, стремлением щедро делиться с другими и вместе с ними расти.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск