Скачать 274.69 Kb.
|
МБУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС ДАЙДЖЕСТ г. Нижневартовск, 2012 Процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащихся не будет органичным без процесса развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Основа духовно-нравственного развития, воспитание и социализация личности определяются как система базовых национальных ценностей, что имеет ключевое значение не только для образования, но и для всей организации жизни в нашей стране. В сфере общего образования духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит наиболее системно, последовательно и глубоко. В дайджесте представлены фрагменты публикаций из периодических изданий и информационных сетевых ресурсов. Материал носит краткий обзорный характер. Полнотекстовый материал может быть предоставлен через услугу электронной доставки документов (ЭДД) – раздел «Библиотека» на сайте http://www.cro-nv.ru. Дайджест адресован педагогическим работникам системы образования. Составитель: Е.В. Минькова СОДЕРЖАНИЕ Миронова И.Ю. Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования......................................................................................................................................5 Барышникова Е.И. Базовые национальные ценности – основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания.................................................................................................5 Способы организации нравственного воспитания в процессе учебной деятельности..................6 Нравственное воспитание учащихся начальной школы....................................................................7 Елисов А.В. Методика духовно-нравственного воспитания на уроках истории............................8 Кочеткова Ю.Н. Методы и приемы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста на уроках гуманитарно-эстетического цикла................................................................................................................................9 Кузьмина С.П. Роль курса «Краеведение» в духовно-нравственном становлении младших школьников............................................................................................................................................10 Сорвина Р.Н. Духовно-нравственное развитие личности в системе дополнительного образования младших школьников.....................................................................................................11 Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Духовно-нравственное воспитание российских школьников............................................................................................................................................11 Егоров О.Г. Идеи православной культуры в контексте школьного образования.........................12 Дидур Е.А. Основы религиозных культур и светской этики": региональный опыт...................14 Вступление Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков, юношества от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности… Настоящий человек начинается там, где есть святыни души…. В.А. Сухомлинский Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребёнке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твёрдой и свободной воли. Н.И. Пирогов • Духовно-нравственное развитие личности – это осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; • духовно-нравственное воспитание личности гражданина России – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения (христианские, прежде всего в форме русского православия, исламские, иудаистские, буддистские), мировое сообщество.1 |
Информационно-методический бюллетень Информационно-методический бюллетень №84. Сборник методических документов по формированию архивных фондов поселений. Владивосток:... | Информационно-библиографический отдел Мир русского слова : сборник информационно-библиографических материалов / Краснодар краев универс науч б-ка им. А. С. Пушкина; информ... | ||
Информационно-методический отдел Сборник материалов городского заочного патриотического интернет-конкурса «Несокрушимая и легендарная», 43 стр., 30 экз | Электронная библиотека диссертаций ргб За консультациями по работе в базах данных (БД) обращаться в нтб: отдел информационно-библиографической работы (8-628, тел. 23-09)... | ||
Управление образования Администрации мо города Салехард Информационно-методический... Апологетика в XIX-XX вв. (Эпоха великих германских философов и больших достижений науки) | Муниципальное бюджетное учреждение культуры Централизованная библиотечная... Русский – это звучит гордо: информационно-библиографическое пособие / сост. Э. В. Тимошенко, Т. Н. Суркова, Т. С. Рыбченкова. Таганрог,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Информационно-библиографический отдел Третье издание, исправленное и дополненное Члены редакционного совета: Н. З. Шатохина, В. Г. Сидоров, Л. Н. Комиссарова, Ю. В. Жукова, В. А. Щекотихина, Е. В. Тимошук | ||
Кемеровская областная научная медицинская библиотека Информационно-библиографический отдел Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета юридического факультета (протокол от 20 г. № ) | Гбуз «Кемеровская областная научная медицинская библиотека» Информационно-библиографический... Заместитель директора по ур мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа» | ||
Информационно-библиографический отдел Четвертое издание, исправленное и дополненное Редакционно-издательский совет: Н. З. Шатохина (председатель), Ю. В. Жукова, М. В. Игнатова, Л. Н. Комиссарова, Е. В. Тимошук, В.... | Самарская областная универcальная научная библиотека информационно-библиографический отдел Тема I: Методологический характер дисциплины «Исследование социально-экономических и политических процессов» | ||
Отдел информационно-библиографического обслуживания новые документы по библиотечному делу ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Информационно-методический центр» Приморского района Санкт-Петербурга (гбоу информационно-методический центр Приморского района... | ||
Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы Васина О. С. Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе/ Муниципальное образовательное учреждение «Информационно-диагностический... | Программа «Одаренные дети» Печатается по решению методического совета... Печатается по решению методического совета му «Информационно-методический центр» исполнительного комитета Мамадышского муниципального... |