Информационно-методический отдел





Скачать 398.52 Kb.
НазваниеИнформационно-методический отдел
страница1/2
Дата публикации01.01.2015
Размер398.52 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Информатика > Конкурс
  1   2


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ»
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ

Сборник материалов

городского заочного патриотического

интернет-конкурса

«Несокрушимая и легендарная»




Комсомольск-на-Амуре

2012

Печатается по решению Информационно-методического отдела

МОУ ДОД «Городской Дворец творчества»

г. Комсомольска-на-Амуре

Сборник материалов городского заочного патриотического интернет-конкурса «Несокрушимая и легендарная», - 43 стр., 30 экз.

Комсомольск-на-Амуре, 2012 г.

Редакционная коллегия: В.В. Пашицына

О.П. Новикова


Компьютерная верстка: В.В. Пашицына

Художественное оформление: В.В. Пашицына


  • Комсомольск-на-Амуре, МОУ ДОД «ГДТДиМ», 2012

К читателям!
Сборник материалов городского заочного патриотического интернет-конкурса «Несокрушимая и легендарная», который Вы держите в своих руках, является последействием мероприятия, которое стало первым в своем роде городским интернет-мероприятием патриотической направленности для старшеклассников. Интернет-конкурс был организован и проведен по инициативе Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Городской Дворец творчества детей и молодёжи».

Основной целью городского заочного патриотического интернет-конкурса «Несокрушимая и легендарная» стало воспитание военно-патриотического сознания у обучающихся образовательных учреждений, поддержки одаренной и талантливой молодежи, повышения авторитета российских вооружённых сил.

В конкурсе приняли участие учащиеся 5-11 классов общеобразовательных учреждений города.

Конкурс проводился по следующим номинациям:

интеллектуальная (викторина), историческая (исследование, реферат), литературная (рассказ, эссе, сочинение, стихотворение), художественно-изобразительная (рисунок, плакат, открытка.)

Школьники прислали на конкурс рефераты и исследования по темам: «Имидж армии в современном российском обществе», «Боевая слава отцов – крылья сыновей», «Боевая мощь города Комсомольска-на-Амуре»; эссе на тему «Отношение молодёжи к службе в армии», сочинения «Герои живут рядом»; стихотворения собственного сочинения «Ода российскому солдату», «Мы верим в тебя, солдат!»; рисунки, плакаты и открытки по теме конкурса.

Сборник содержит конкурсные материалы участников.

НОМИНАЦИЯ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ»
Викторина «На страже рубежей»
Пашицына В.В., Линник И.А. –

методисты МОУ ДОД «ГДТДиМ»

  1. Какой научно-производственный центр федерального значения по выпуску боевых комплексов находится в городе Комсомольске-на-Амуре? (ОАО «КнААПО»)

  2. Назовите фамилию военного лётчика, первостроителя города Комсомольска-на-Амуре, судьба которого легла в основу книги Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке» (Маресьев А.П.).

  3. Как называется воинская лётная часть, расположенная на территории КнААПО? («Таллинский» истребительный авиационного ордена Кутузова III степени полк)

  4. На какой улице города находится мемориал сотрудникам Управления внутренних дел, погибшим при исполнении служебных обязанностей? (пр. Мира)

  5. Как называлась атомная подводная лодка, выпущенная на Амурском судостроительном заводе в 1975 году (в то время – Заводе им. Ленинского Комсомола)? (АПЛ 667 Б, 671 РТМ)

  6. Назовите боевые авиационные комплексы производства КнААПО. (Су-27 СКМ, Су-30 МК 2, Су-33, Су-35)

  7. Назовите фамилию майора милиции, погибшего на территории Чеченской республики в июле 1996 года, именем которого названа одна из улиц нашего города. (Васянин М.И.)

  8. Как называется действующий лётный полк в посёлке Хурба? Назовите фамилию российского космонавта, который служил в этом полку.(277 Млавский Краснознаменный авиационный бомбардировочный полк, Г.И. Падалка)

  9. Какой истребитель, выпускаемый ОАО «КнААПО», состоит на вооружении корабельного истребительного авиаполка Северного флота ВМФ РФ и входит в состав авиакрыла тяжёлого авианосца «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» (Су-33)

  10. Назовите фамилию руководителя парашютного клуба «Талан» города Комсомольска-на-Амуре. (М.А. Капелиович)

  11. Где в нашем городе находится памятный знак бойцам батальона оперативного назначения, погибшим в Чеченской республике? (Северное шоссе, 44, на территории бывшей воинской части)

  12. Назовите полное название дивизии, которая с 1970 года дислоцировалась в п. Таёжный. (73 Мотострелковая Новозыбковская ордена Ленина Краснознаменная ордена Суворова дивизия)


НОМИНАЦИЯ «ЛИТЕРАТУРНАЯ»
Стихотворения
Пока имеет армию - имеет честь.
Ворончихин Никита Андреевич,

воспитанник объединения

«Юный журналист» МОУ ДОД Дома детского творчества

И по сей день мы слышим чудные легенды:

Краса полков, несокрушимая орда.

Когда король молился бесу,

Россию хранило войско верного царя.

Стояли насмерть пограничные заставы,

Мы победили, и в чужой войне,

Когда противник рисовал нам планы,

Мы знали, что творить в родной земле.
Сравните, люди, наши ополчения:

Нигде не встретишь партизан смелей!

Мы храбро в бой пускали звенья,

Мы - победители в своей войне!
Мы, гордо продержав заставы,

Прожили много лет, неисчислимых дней,

Когда России угрожали пушек шквалы,

Мы отвечали мощностью своей.
Сквозь дни, и годы, и века,

Российская земля взошла с колен

Нам славу дали деды, пусть идет молва-

Мы сохраним её для наших сыновей.

Орел двуглавый на гербе родном.

Чужда нам ваша вера и каноны,

И мы гордимся, что в Отечестве своем -

Живем и чтим свои законы.
У русской правды нет собрата,

Но много верных сыновей.

В века вошли полки казаков

И чудный ветер русских кораблей.
России лучший друг – её пехота.

Ещё, под триколором бороздя,

Прославили страну герои флота,

И мы запомним их, скорбя.
До той поры, что триколор стоит на башне,

И наши парни отдают России честь,

Россия будет жить во славе,

Пока имеет армию – имеет честь.

Я убит в Афганистане.

Ворончихин Никита Андреевич,

воспитанник объединения

«Юный журналист» МОУ ДОД Дома детского творчества
Словно бритва, рассвет полоснул по глазам,

Распахнулись врата - Афганистан,

Загорелась война, красный флаг наш с серпом,

Мы погнали народ - воевать за закон.
Наше знамя Союза! Наши мысли чисты,

Только ответьте, почему мы играем с судьбою,

За кого мы воюем? Наша земля вдалеке,

Мы погибнем, как патриоты, и уйдем в небытие.
Атака, взрыв - я не слышу людей...

Автомат, что когда-то служил, как родной - отказал,

Душманские пули свистят надо мной,

И все, как в тумане. Постойте! Но я-то живой...
Поднимаясь с колен, я подбегаю к собрату.

Очнись! Удар по щеке - а в ответ тишина...

В автомате патронов немного - застрелиться?

Нет! Ерунда...
Взрывчатка, огонь! И я весь в крови,

А рядом комбат – отнюдь, полруки,

Мне страшно! В голове ерунда.

Я должен донести это бремя до конца.
Хватая рюкзак, я бегу, но куда?

Где-то должен быть газик: к сожалению, беда -

Они скрылись, позабыв про меня!

Я лежу в темноте...
И засыпаю от страха - я в коме!

И вспоминаются дом, земля и трава.

Саня, прости, что забыл про тебя.

Я вижу рябину - мне странно, я не ел ее никогда...
А сейчас вспоминаю, будто бы сладость - но мне не дана.

Постойте, я вижу себя, тот маленький мальчик - это же я!

Мама, прости, что вел себя не любя,

И папе скажи, я не вернусь - я в окопе, на грани смерти, дрожа...
Возможно, я очнусь и увижу знакомые лица,

Меня встретит Бог и проводит на небеса,

Архангел возложит мне свечи на гроб,

И мирное небо Афгана заплачет, запомнив меня.
В село придет почтальон.

Он поведает всем обо мне,

И тихо всплакнут мои ближние люди,

Поставив иконку мою вдалеке.
Пройдут годы, меня запишут в историю века,

Укажут число, скажут « герой» и уйдут…

Оставят гвоздики - цветы, делящие мир на два века,

А после забудут... А может, помянут…
Мы верим в тебя, солдат!
Гасанова Эсмира,

уч-ся 10 «А» класса МОУ СОШ № 36
На кого мы можем положиться?

Кто Россию сможет защитить?

В трудную минуту кто решится,

Жизнь свою на карту положить?

Это ты, солдат! В тебя мы верим!

Знаем, труден путь и тяжело тебе.

Знаем, велики твои потери:

Ты оставил дом, семью. Тоска в душе.

Но зато своей Отчизне верен.

Исполняешь долг мужской ты свой.

Родину свою ты бросить, не намерен

Любишь ведь ее ты всей душой.
Мы верим в тебя, солдат!
Сапронова Светлана,

уч-ся 10 класса МОУ СОШ № 7
В День Победы горит огонь,

Он взывает о памяти к павшим,

К тем, кто в годы войны отстоял

Нашу Родину, жизнь отдавши.
Слава им, солдатам простым!

Не жалели себя для Победы.

Их подвиг трудный, благородный

Жить будет в памяти народной
Меняется время, листая года,

А вера в солдата

Жить будет всегда!

Сочинения
Несокрушимая и легендарная
Алимов Сергей,

уч-ся 9 «А» класс МОУ СОШ № 7
Армия в России всегда была в центре жизни страны - достаточно вспомнить эпоху дворцовых переворотов, когда гвардейские полки решали вопрос о преемственности власти. Да и любое государство без армии - не государство, ведь на хорошую армию можно положиться в трудное время.

Ещё с Древней Руси повелось, что русский солдат всегда силён телом и духом, он никогда не отступит перед лицом опасности и будет стоять до самого своего конца. В пример можно привести случай под крепостью Осовец, называемой «Атакой мертвецов». Это сражение произошло в 1915 году, немецкие войска решили проложить кратчайший путь через это место. Выждав нужного ветра, немцы начали газовую атаку - всё вокруг было окутано жёлто-зелёным туманом. Вслед за газовой атакой в ход пошла артиллерия. Затем настала очередь немецкой пехоты. Отправившись вглубь крепости, немецкие солдаты вскоре выбегали оттуда в полном ужасе: на них шли полуживые, бледные то ли люди, то ли мертвецы, на ходу они выплёвывали куски своих лёгких, но всё же продолжали идти на врага. Немцы в ужасе убегали, спотыкаясь о тела умерших, путаясь в колючей проволоке. В итоге русские оставили эту крепость, когда отпала необходимость её удерживать. Всё, что уцелело от немецкой бомбёжки, взорвали, и только спустя несколько дней немцы решили занять развалины. Весть об этом событии быстро облетела весь мир: русская армия в глазах мирового сообщества стала ещё более героической и устрашающей.

Наша армия - это наша гордость, русский солдат - это воплощение силы, героизма, стойкости. Он отстоит свой долг перед Родиной ценой собственной жизни, защищая всё то, что дорого ему в первую очередь: счастье и свободу своих родных и близких людей, чтобы они жили в мире и радовались ясному небу над головой. В армию отправляется ещё совсем юнец, а возвращается оттуда мужчина. В жизни он строг и кажется, что ничто не может растопить его сердца, но это не так, ведь сердце солдата - это самый настоящий огонь, который не затухает никогда.

А представьте: наша армия состоит из миллиона таких сердец, которые вовсе не жаждут войны и крови, они хотят лишь мира и ясного неба над головой. Русская армия испокон веков стояла только на защите своих территорий: в то время, когда в Европе шли завоевания, Россия лишь охраняла свои границы. Поэтому другие страны опасались вступать с нами в военные действия: они не имели чёткого представления о силе и мощи наших солдат, наша армия была для них малоизвестной и этим опасна. Девизом нашей армии можно сделать слова Александра Невского: «Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет» - мы почти никогда не развязывали войн, мы лишь защищали и защищаем свою страну, свои территории от вражеских завоеваний.

Своё уважение к нашей армии проявляли многие иностранные полководцы. Отто Бисмарк сказал такие слова: «Никогда не воюйте на два фронта и никогда не воюйте против русских». Эта фраза вызывает гордость. Величайший военачальник, можно сказать, польстил нам - он признал величие русской армии, а вместе с тем, величие России и её народа.

Главнокомандующий американских войск Александр Хейг выразил уважение нашей армией: «Если бы мне дали роту российских десантников, то я бы весь мир поставил на колени».

Таких лестных высказываний в адрес русской армии можно привести великое множество, но в этом нет смысла, ведь значат они одно: русская армия является эталоном и образцом для других стран. Не зря Китай взял за основу своих вооружённых сил армию Советского Союза, так как она на протяжении многих лет показывал своё величие и несокрушимость.

Армия делает из мальчишек мужчин, а русская армия - ещё и достойных людей, готовых прийти на помощь не только в военное время, но и в мирной жизни. Наши солдаты всегда отличались от военных других государств: они более человечны, у них хорошо развито чувство любви, милосердия.

Ведь только человек с пламенным сердцем, который искренне любит свою Родину может защищать её и всё, что ему дорого.

Говоря о русской армии, нельзя не сказать о воинах Великой Отечественной Войны. Эта война была самой жестокой и беспощадной для нашей страны, затронувшей всех. Молодые люди уходили на фронт, женщины, дети и старики становились за станки и трудились днём и ночью не покладая рук. В победу над фашизмом каждый вложил частичку себя, чем-то пожертвовав. Советская армия потеряла больше всего людей в это страшное время. Франция капитулировала почти в начале войны, Париж был сдан без боя. Англия также не давала достойного сопротивления, хоть и находилась далеко от границы Германии. Поэтому СССР вынужден был принять удар фашистских войск по всему восточному фронту, пока европейские страны пытались оправиться от удара неприятеля. Этот период был долгим, но всё это время СССР держал свои позиции. Где-то теряя контроль, он снова восстанавливал линию фронта. Всё это благодаря отваге и мужеству советских солдат. В отличие от западных стран, которые сдавались почти без боя, наши войска сражались до последней капли крови не только за свою страну, но и за мир на всей планете.

Даже в битве за Москву, когда немецкие войска почти захватили нашу столицу, русские солдаты выстояли, а затем и отбросили вражеские войска далеко от Москвы. В этот период, казалось, будто сама природа защищала нас от неприятеля: суровые морозы, к которым так не привыкли немцы, очень помогли нам в этом нелёгком сражении. Наша армия как будто ожила, начала давать серьёзный отпор врагу. Советские солдаты не делали ни шагу назад - только вперёд, нельзя было подпускать противника к столице. И наши воины справились с этой задачей. Там, где союзные войска проявили слабину духа, наша армия вышла на передовую позицию и отбросила войска неприятеля как можно дальше от своих границ вглубь Европы. Численное и техническое превосходство противника не сломило нашу армию, не испугало и не помешало дать серьёзный отпор вражеским силам, ведь главное правило русского солдата: никогда не отступать!

Именно сила духа и отвага русских солдат помогли нашей стране победить фашистскую армию. Но тут немаловажную роль сыграл русский народ, который также жертвовал для победы всего себя и всё, что он только мог. Некоторые даже отправляли свои последние средства на производство орудий, самолётов, танков и другой техники, желая как можно скорее приблизить день Победы.

Когда в освобождённых от фашизма странах проходили русские войска, воинам дарили цветы, аплодировали, радостно восклицали, чтобы выразить свою благодарность этим героям, которые рискуя своими жизнями, спасали не только Советский Союз, но и другие страны, других людей. А потому что во время войны для дружеских народов не было понятия «другие», было понятие «мы», именно этому «мы» следовали наши солдаты, освобождая километр за километром, город за городом всех пострадавших от фашизма.

Русская армия никогда не бросала своих союзников в беде, так, в Афганской войне совместные силы СССР и ДРА противостояли армии моджахедов при поддержке 9 государств. Такой вид помощи называется интернациональным долгом, которому русская армия следовала, как и воинской присяге - безукоризненно. За это нашу армию и уважают: она придёт на помощь своим союзникам и выполнит свой долг.

Наша армия, несокрушимая и легендарная, - это предмет нашей гордости, пока она у нас есть, мы можем быть уверенными в завтрашнем дне.

Но важно и сохранить то, что оставили нам предки - это не только большие территории, не только нашу армию, но и величие, славу и могущество нашего народа. Поэтому нам нужно беречь и уважать нашу армию, ибо она есть наше всё!
Боевая слава отцов – крылья сыновей.
Потькалов Александр,

уч-ся 7 класса МОУ СОШ № 14
«… Нам свои боевые не сносить ордена,

Вам всё это, живые, нам – отрада одна:

Что недаром боролись мы за Родину – мать…»

А. Твардовский

Я вырос в семье, где уважением и почётом у людей пользовались мой дед и прадеды. Я хочу рассказать о них.

Мои прадеды строили наш город и защищали Родину в годы Великой Отечественной войны. Один из них – Лапин Михаил Константинович – первостроитель нашего города. Он был военным строителем, бойцом особого военно-строительного корпуса (ОВСК) и участвовал в ледовом переходе 1933-1934 годов. В труднейших условиях, преодолевая сильный ветер и заносы колючего снега, за один зимний месяц он, вместе с другими бойцами, прошёл в одной шинели по ледовой целине на лыжах более 800 километров. Отдыхать им приходилось прямо на льду, но воины не роптали и шутками пытались преодолевать невзгоды. Командиром дивизиона был Г.И. Хетагуров, который потом, описывая данный переход, отмечал, что «воины показали героический пример того, как в самые студёные морозы можно преодолевать Амурские вёрсты».

Л. Соколова в стихах описала данный героизм воинов-участников ледового перехода:

«Такой маршрут вы отшагали

Не каждому его пройти

Во имя города родного смогли достойно вы пройти

И доказать как много может

Великий русский наш народ»

Возглавляя бригаду строителей, мой прадед самоотверженно трудился на прокладке ледовой дороги по Амуру, участвовал в подготовке площадок под заводы-гиганты нашего города, в том числе и в строительстве Амурского судостроительного завода, закладывал фундаменты первых жилых зданий. Являясь участником трудового фронта, он самоотверженно работал и в годы Великой Отечественной войны. В послевоенные годы его руками возводились многие красивые здания нашего города. До выхода на пенсию он возглавлял партийную организацию одного из цехов Амурского судостроительного завода. За свой многолетний и добросовестный труд он неоднократно был удостоен наградами и медалями.

Другой мой прадед – Потькалов Василий Иванович – с первых дней войны добровольцем ушёл на фронт. Он был воином 3-го дивизиона 2-го артиллерийского полка 2-й Приамурской дважды Краснознамённой стрелковой дивизии и участвовал в боях под Сталинградом, дошёл до Берлина, освобождал не только отечественные города, но и помогал союзным государствам избавиться от фашистских захватчиков. За смелость и героизм, проявленный в боях с фашистами, он был награждён медалями. Это о таких, как он впоследствии поэтесса С. Личенко напишет следующие строки:

«…От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Сокрушая железо и камень

Он врага беспощадно разил

Над Берлином победное знамя –

Знамя правды своей водрузил

Он прошёл через пламя и воду,

Но с пути не свернул своего».

Трудовую эстафету, заложенную прадедами, продолжил мой дед – Потькалов Владимир Васильевич. Он работал инженером-конструктором на Амурском судостроительном заводе, называемом тогда ещё заводом имени Ленинского Комсомола. За многолетний добросовестный труд на заводе он был награждён многими медалями – «Ветеран труда», «За доблестный труд в ознаменовании 100-летия со дня рождения В.И. Ленина», «300 лет Российскому флоту». Особой гордостью деда был знак отличия «Заслуженный рационализатор РСФСР», который ему вручили 16 января 1987 года в связи с присвоением ему звания «Заслуженный рационализатор РСФСР» за долгую плодотворную рационализаторскую деятельность. Моим дедом было подано 297 рацпредложений по улучшению качества постройки судов и все они были внедрены на заводе. В 1987 году он был один из всего пяти награждённых данным знаком по России.

Я горжусь своим дедом и прадедами, и стараюсь быть похожим на них. Их заслуги и победы стали для меня стимулом к саморазвитию и самосовершенствованию. Поскольку мой труд – это учёба, то я стараюсь хорошо учиться, и на протяжении нескольких лет, ещё с начальных классов, занимаюсь исследовательской работой, являюсь активным участником городских и краевых конкурсов научно-исследовательских работ, занимая в них призовые места. В 2011 году стал лауреатом конкурса исследовательских работ учащихся Хабаровского края. За участие в экологической работе школы, школьных научно-практических фестивалей и городских конкурсах я неоднократно награждался благодарностями, грамотами и дипломами. Эти заслуженные мною награды находятся рядом с орденами и медалями моих прадедов и деда, поэтому я считаю, что являюсь их достойным хранителем и продолжателем трудовых традиций, которые внесли мои родственники в развитие нашего родного города. Они постоянно стимулируют меня к дальнейшему развитию и преодолению возникающих в учёбе трудностей.
Эссе
«Армия Родины моей»
Ворончихин Никита Андреевич,

воспитанник объединения

«Юный журналист» МОУ ДОД Дома детского творчества
Российская армия. Как много связано с этим словом. Армия, не знающая поражений; армия, вышедшая из Великой Отечественной Войны победителем, выигравшая Невскую битву. А сколько ещё подвигов можно перечислить? Их так много, что вряд ли можно все их назвать.

Ещё при правлении Ивана Грозного, один из английских поэтов и дипломатов Дж. Флетчер в 1588г. отмечал: «Полагают, что ни один из христианских государей не имеет такой хорошей артиллерии и такого запаса снарядов, как русский царь, чему отчасти может служить подтверждением Оружейная палата в Москве, где стоят в огромном количестве всякого рода пушки, все литые из меди и весьма красивые». Этот статус российская армия не потеряла и по сей день.

Уходя в историю и вспоминая героические подвиги наших солдат, приходят на ум строки М.Ю. Лермонтова:

… Уж мы пойдём ломить стеною,

Уж постоим мы головою

За родину свою!

Какой ещё в мире солдат решался на такие отчаянные, безумные поступки ради жизни своих соотечественников, ради свободы своей Родины? На этот вопрос нет ответа. Нет в мире такого же народа, с такой же широкой и крепкой волей.

Подвиги нашей армии навсегда вошли во всемирную историю. Отчасти, этим мы обязаны нашим полководцам – Суворову, взятие Измаила; Кутузову, в победе над Наполеоном. И множеству других легендарных личностей.

А какой ценой, какими неимоверными усилиями доставались нашему народу победы. Великая Отечественная, Курская дуга. Сколько жизней отдано за Родину!.. Сколько песен сложено о том событии. Сколько молодых солдат погибло, защищая Отечество. А война 1812 года? Ведь именно русское войско остановило Наполеона и изменило ход истории. Подвигов нашей армии не счесть. Не счесть и её героев. Люди, отдавшие жизнь ради идеи, свободы и просто жизни других людей. Вновь вспоминая Великую Отечественную Войну – мы вспоминаем смелость и мужество наших полководцев. Партизан, которые были важной и незаменимой частью в советской армии. Говоря об Афганистане, перед глазами всплывают горы и белое небо. По сей день, мы помним подвиги девятой роты. Что стоило им удержать эту высоту? И сколько пришлось проявить мужества советскому солдату.

Под их величием и величием России мы всегда имеем в виду Российскую армию. Её подвиги и героические поступки. Маневренность и твёрдость решений.

Львиную долю этой славы нам передали наши деды. И мы обязаны чтить и помнить их подвиги. На наших плечах не менее великое задание – мы должны приумножить и сохранить могущество, данное нашими предками. Российская армия – это честь, слава и гордость нашей страны.

«Эта армия всегда бесстрашно идёт вперёд. Она полна решимости одолеть любого врага, сама же она никогда не покорится врагу» (Мао Цзэдун)

«Мои размышления о войне в Афганистане»,

навеянные встречей с воинами-интернационалистами

14 февраля 2012 года в Доме детского творчества
Ворончихин Никита,

воспитанник объединения

«Юный журналист» МОУ ДОД Дома детского творчества
Афганистан. Как много связано с этим словом… К сожалению, война в Афганистане – одна из самых печальных страниц в советской истории, связанных с воспоминаниями о горечи потерь. Сколько событий произошло на неведомой нам земле? Сколько битв было на вершинах гор? А подвигов! И сколько не вернулось сыновей в свои дома к родным, отцам и любимым матерям.

Афганистан - одно из неповторимых мест планеты. Здесь горы, будто покои Богов, таинственно манят и уводят в никуда. Но люди сумели превратить это место в ад, принеся туда смерть. Решение СССР вступить в войну оставило шрам в нашей истории. Но еще больше оно оставило горя. Горя матерям, не дождавшимся своих сыновей.

Политические конфликты всегда скрывают за собой правду от народа. Но правду войны нельзя скрыть. Это как солнце, закрывая его рукой, мы все равно понимаем, что оно светит. Многие задаются вопросом, каково это - воевать? Мне кажется, что участники войны всегда рассказывают только часть правды. А какова вся правда? Как вы думаете, увидев смерть в молодые годы, можно ли потом улыбаться? Понимая, что твоя жизнь может закончиться в любой момент. Смерть, трупы, твои руки в крови - это норма тех дней, это норма войны.

Страх пропитывает покои Богов, разнося по ветру шум автоматных очередей. Взрывы, кишащие над равнинами, крики людей о пощаде… А как пощадить, если знаешь, что тебе тоже никто не даст шанса на спасение. И ты убиваешь уже не ради какой-то идеи, а ради того, чтобы просто выжить. Кто породил этот ад? Зачем мы воевали там?

Сегодня, смотря правде в глаза, мы понимаем, насколько мы ошиблись. Неужели бывает война ради мира? Нам говорят, мы - воины-интернационалисты. А что они говорят матерям, так и не увидевшим своих сыновей? И что им сказать? Ваш сын герой. Его имя вознесут на камнях, его похоронят с почестями, залпы салюта прогремят в его честь, на могилу положат цветы и уйдут. Жена прослезится, друг помянет добрым словом. Но самая страшная, невыносимая, адская душевная боль достанется их матерям.

Сколько горя принесла Афганская война. История в очередной раз дала урок людям, указав на неверный путь - путь войны. Солдаты наши, принявшие участие в кровопролитной Афганской войне, войдут в историю, их подвиги не забудут. Но их род прекратится, они навсегда останутся в утробах черного тюльпана. Стоила ли война таких жертв?!

Мы воевали в Афганистане. Слава и вечная память тому, кто погиб под знаменем интернационализма.

Сейчас легко судить о многом, рассуждать о том, кто прав, кто виноват, но, наверное, каждый должен помнить главное – героев забывать нельзя!
«Ода российскому солдату»

Гудз Мария,

уч-ся 10 «А» класса МОУ СОШ № 18
Солдат... Что обычно мы вкладываем в это слово? Конечно же защитник нашего государства, но для меня это слово означает больше, чем защитник. Ведь именно с этого слова вообще начинается любое государство. И я считаю, что если бы не было тех солдат, которые положили свои жизни в Великую Отечественную войну и во многие другие битвы и сражения, а у России за всю историю их было много, то сейчас бы не было такого государства, в котором мы живем. Все это их заслуга. Вот если взять историю других стран, то мы не найдем не в одной стране мира, именно таких солдат, которые были в нашем государстве! Только русский солдат сможет вытерпеть все тяготы воинской службы. Именно у них надо учиться мужеству, бесстрашию, выносливости и сильному духу. Как они стояли за свое государство, матерей, жен, сыновей и дочерей в самые страшные для России годы, в годы Великой Отечественной войны. Они за эти 4 года никогда не сдавались, всегда шли вперед и верили в свою победу! Чего стоят одни эти слова снайпера Зайцева: «За Волгой для нас земли нет!» Победа в Великой Отечественной войне досталась нам очень дорогой ценой. Судьбы тысяч людей так и остались невыясненными. До сих пор продолжаются поиски мест захоронений погибших воинов.

Вряд ли у нас в стране нет семья, которой не коснулась война? У кого-то воевал дед, у кого-то отец, сын, муж. Так давайте вместе с вами сохраним память о наших погибших солдатах и оставшихся в живых ветеранов! Наше молодое поколение должно сказать спасибо за то, что вы доблестно сражались, бесстрашно бросались под пули, шли в последний бой за свою Родину, за близких, за будущую жизнь своих потомков. Вы отстаивали каждый метр своей земли и боролись до конца. Любовь и страх за любимую отчизну сплотили всех вас, заставили взять в руки оружие.

Я не знаю какой поступок нужно сделать, чтобы он хотя бы уравновесил чашу весов с тем подвигом, который сделали они - наши солдаты? Но я знаю точно, что в наших силах и что мы должны сказать оставшимся в живых ветеранам:« Дорогие, родные, наши ветераны, поживите еще. Пусть сегодня наше молодое поколение не знает своей великой истории и безразлично к вам, но я верю, наступит время, и поймет молодежь, что так жить дальше невозможно, необходимо возвращаться к своим великим корням, вспоминать, изучать и почитать прошлое родной земли. Ведь без прошлого нет настоящего, а значит, нет будущего! Я это знаю точно! Вы герои, которым каждый из нас должен сказать слова благодарности. Спасибо вам за все! Низкий поклон!»

А хочу я закончит таким замечательным произведением:

Сердце словно опалило –
Седина в висках.
Прошлое рекой уплыло,
Но душа в слезах.

В бой за Родину солдаты
Шли за шагом шаг.
Верили в Победу свято –
Не сломил их враг.

Стон стоял по всей России:
Голод, пытки, страх.
Смерть косой людей косила
В сёлах, городах.

Отступали в сорок первом
С ужасом в груди:
– Автоматы, танки, где вы?
С чем же в бой идти?

Погибали в мясорубке:
Фрицы шли стеной…
Но не знали немцы русских,
Ждал их страшный бой.

За берёзы и пригорки,
За родимый дом.
За Кавказ, Кубань и Волгу,
За великий Дон.

Всем солдатам воевавшим
Низкий наш поклон...
По солдатам, в битве павшим, – 
Колокольный звон...
«Отношение молодёжи к службе в армии»
Алеева Диана,

уч-ся 10 «А» класса МОУ СОШ № 18
Я считаю, что служба в армии - дело серьезное, ответственное и нужное. Ведь каждому парню, в будущем мужчине, необходимо иметь базовые знания военной подготовки для того, чтобы применить их в определенный момент на благо своей страны и общества.

В нашем современном обществе отношение к армии, к сожалению, стало отрицательным. Молодые люди, получая повестку, отправляются служить, словно на каторгу, либо начинают, как говорится, «косить от армии». И к чему же это всё приведет? К тому, что мы останемся без защитников нашей родины! Сейчас у современных юношей другие моральные принципы и приоритеты. Если раньше, я имею в виду 80-е и 90-е годы, служить в армии, отдать свой гражданский долг Родине, защитить своих близких людей, было святым долгом, то сейчас на первом месте стоят другие мотивы. Парни ищут выгоду в службе, а точнее, следят за тем, что они потеряют, не отслужив: не смогут сдать на водительские права, у них не будет преимущества при устройстве на работу. Также, как нам уже известно, призывникам на счет переводят денежные средства, что не будет лишним для дальнейшего будущего юноши. А где же патриотизм? Неужели в нашем демократическом обществе не осталось патриотов? Конечно же, они есть, но их единицы, и это в основном люди, как мы их привыкли называть, «люди старой закалки», «старого порядка».

Спрашивая своих друзей и одноклассников, я была удивлена тем, что около 95% моего окружения не хотят идти в армию. Они объясняют это тем, что не хотят терять год своей жизни впустую, оставлять свою любимую девушку и семью, остаться без высшего образования, то есть после года службы сложно поступить в университет, заново сдать экзамен и все вспомнить. Но 5 % парней сказали, что они должны и хотят отдать долг Родине, послужить на своей стране. Я просто боюсь представить, что будет с нашей страной в ближайшие лет 50, когда у границ нашей огромной страны не останется защитников!

И все же, я надеюсь, что в России в период военной опасности или чрезвычайной ситуации наши дорогие парни и мужчины встанут на нашу защиту и применят свои знания и навыки, полученные в армии на практике, и мы сможем ими гордиться. И я уверена, что благодаря политике нашего государства, уровень патриотизма и положительного отношения к военной службе среди молодежи повысится.
«Отношение молодежи к службе в армии»

Богатыренко Римма,

уч-ся 9 класса МОУ СОШ № 29
К сожалению, люди и в начале XXI века не научились жить без войн. И поэтому армия была, есть и остается одной из важных составляющих современного государства. В России, как и в других государствах, есть армия, у армии есть проблемы, разрешение которых в последнее время стало делом всего общества.

Коренные изменения, которые происходят в современной действительности, показали, что мы, молодые люди, оказались неготовыми к восприятию новой жизни. Печальным итогом стали инфантильность, нигилизм, агрессивность и низкая культура.

Такие замечательные традиции российской армии, как патриотизм, порядочность, дисциплина, верность присяге и священному долгу перед Отечеством, которыми по праву дорожили наши отцы, деды и прадеды, прошагавшие опалёнными дорогами Великой Отечественной войны, на мой взгляд, теперь отодвинулись на второй план. У большинства нынешней молодежи появилось неуважение и к «людям в погонах», и к службе в армии,  и к понятию патриотизм.

      Очень часто с экранов телевизоров нам сообщают, что от весны к осени уменьшается число желающих вступать в ряды нашей армии, поступать в военные учебные заведения, а их выпускники стараются по возможности устроиться на любую другую работу, но не в армию.

Меня поразили факты и цифры некоторых социологических исследований, которые сообщают о том, что добрая половина призывников не может служить в армии по состоянию здоровья, иные всячески пытаются «уклониться» от службы, а третьи с честью выполняют свой долг перед Отчизной.
        Чувство возникает двойственное: с одной стороны – современные молодые люди гордятся Родиной и готовы к самопожертвованию, а с другой стороны – у большинства отрицательное отношение к армии.

        В связи с этим я попробовала провести небольшое аналитическое исследование по этой теме и обращалась к своим одноклассникам с одним вопросом «Как вы относитесь к службе в армии?».

И, на мой взгляд, случилось чудо! Из одиннадцати опрошенных только один мой товарищ ответил, что служба в армии не для него! И тут же добавил: «Я спортом не занимался никогда, опозориться боюсь...».

Мой посёлок Амурсталь – это не весь мир, а только крошечная его часть. Но этот мирок и живущие в нём люди показали мне, что служить в армии нужно и полезно, что молодой человек, прошедший армию, набирается определенного жизненного опыта, имеет возможность получить специальное образование, которое впоследствии, возможно, пригодится ему для того, чтобы найти подходящую работу. Многие молодые ребята идут в армию без страха и, отслужив, с гордостью возвращаются обратно, к мамам и невестам.       Все опрошенные мною ребята единогласно утверждают, что отслужившие в армии вызывают общее уважение.

Можно много говорить о социальных и финансовых трудностях, которые испытывает современная армия. Это и «неуставные» отношения, так называемая «дедовщина», нехватка денег на содержание армии, устаревающая техника и прочее.

Можно бояться. Можно прятаться. Откупаться и бегать. А можно на миг задуматься о том, что случись такая беда как война, некому будет встать на защиту Отечества. А значит беззащитными останутся наши мамы, бабушки, сестры и братья. Этого допустить нельзя. Мы должны быть уверены в спокойствии наших границ.
НОМИНАЦИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ»


Плакат. Выполнил Кузнецов Михаил, уч-ся 10 «А» класса МОУ СОШ № 18

Открытка. Выполнила Цыганкова Татьяна, уч-ся 9 «А» класса МОУ СОШ № 8

НОМИНАЦИЯ «ИСТОРИЧЕСКАЯ»
Рефераты

Имидж армии в современном российском обществе
Макшанова Ксения,

уч-ся 9 класса МОУ СОШ № 29


Содержание
Введение

Глава I. Имидж армии в современном обществе

Глава II. Отношение молодежи к современной армии

Заключение

Список использованной литературы
Введение
Армия, со времен образования первых государств, является неотъемлемым атрибутом каждого государства, его опорой и одним из главных факторов, как во внутренней, так и во внешней политике. Не случайно общепринятым является представление о том, что на чьей стороне находиться армия, за тем - реальная власть. Армия - это социальный институт, который столетиями выполняет свои функции в государстве и теснейшим образом связан с государством. Поэтому отношение к армии является неотъемлемой частью престижа государства.

Проблемы, связанные с имиджем различных социальных институтов и государственных организаций России, в последнее время обсуждаются активно. Не остается без внимания и образ современной российской армии.

Желаемое и реальное состояние Российской армии на сегодняшний день сильно различаются. Государство сейчас нуждается в профессиональной, боеспособной армии. Реальное состояние Российской армии на сегодняшний день: утрата боеспособности; техническая деградация; ухудшение санитарно-бытовых условий; падение боевого мастерства, умения воевать. Проблема отношения молодежи к армии появилась ещё в царской России. После воцарения Петра I армия Российской империи начинает крепнуть. В конце XVIII в., в начале XIX в. русская армия под предводительством А.В. Суворова, М.И. Кутузова и других по праву считалась одной из сильнейших в Европе. В начале XX в. русская армия сильно разобщена и деморализована. Но к середине XX в. статус Советской армии сильно повышается. Сейчас, к сожалению, статус и престиж Российской армии сильно упал. В обществе негативное отношение, так как армия не выполняет своей главной функции - функции защиты. И среди молодёжи наша проблема наиболее актуальна, потому что именно ей предстоит служить. Особняком у молодежи в системе ценностных ориентаций и установок стоит отношение к армии. Общепризнанным мнением можно считать тот факт, что престиж службы в российской армии основательно подорван. Вместе с тем нельзя сказать, что отношение к нынешнему состоянию армии отражает позицию к армии как общественному институту. Большинство молодёжи в принципе не против несения военной службы, но считает, что необходимо улучшить условия содержания военнослужащих. Целью данной работы является анализ отношения молодежи к современной армии и все противоречия и аспекты данного отношения, условия его формирования.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информационно-методический отдел iconИнформационно-методический бюллетень
Информационно-методический бюллетень №84. Сборник методических документов по формированию архивных фондов поселений. Владивосток:...
Информационно-методический отдел iconИнформационно-библиографический отдел
Мир русского слова : сборник информационно-библиографических материалов / Краснодар краев универс науч б-ка им. А. С. Пушкина; информ...
Информационно-методический отдел iconЭлектронная библиотека диссертаций ргб
За консультациями по работе в базах данных (БД) обращаться в нтб: отдел информационно-библиографической работы (8-628, тел. 23-09)...
Информационно-методический отдел iconУправление образования Администрации мо города Салехард Информационно-методический...
Апологетика в XIX-XX вв. (Эпоха великих германских философов и больших достижений науки)
Информационно-методический отдел iconИнформационно-методический отдел
Основа духовно-нравственного развития, воспитание и социализация личности определяются как система базовых национальных ценностей,...
Информационно-методический отдел iconМуниципальное бюджетное учреждение культуры Централизованная библиотечная...
Русский – это звучит гордо: информационно-библиографическое пособие / сост. Э. В. Тимошенко, Т. Н. Суркова, Т. С. Рыбченкова. Таганрог,...
Информационно-методический отдел iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Информационно-методический отдел iconИнформационно-библиографический отдел Третье издание, исправленное и дополненное
Члены редакционного совета: Н. З. Шатохина, В. Г. Сидоров, Л. Н. Комиссарова, Ю. В. Жукова, В. А. Щекотихина, Е. В. Тимошук
Информационно-методический отдел iconКемеровская областная научная медицинская библиотека Информационно-библиографический отдел
Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета юридического факультета (протокол от 20 г. № )
Информационно-методический отдел iconГбуз «Кемеровская областная научная медицинская библиотека» Информационно-библиографический...
Заместитель директора по ур мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа»
Информационно-методический отдел iconИнформационно-библиографический отдел Четвертое издание, исправленное и дополненное
Редакционно-издательский совет: Н. З. Шатохина (председатель), Ю. В. Жукова, М. В. Игнатова, Л. Н. Комиссарова, Е. В. Тимошук, В....
Информационно-методический отдел iconСамарская областная универcальная научная библиотека информационно-библиографический отдел
Тема I: Методологический характер дисциплины «Исследование социально-экономических и политических процессов»
Информационно-методический отдел iconОтдел информационно-библиографического обслуживания новые документы по библиотечному делу
...
Информационно-методический отдел iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Информационно-методический центр» Приморского района Санкт-Петербурга (гбоу информационно-методический центр Приморского района...
Информационно-методический отдел iconПрименение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы
Васина О. С. Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе/ Муниципальное образовательное учреждение «Информационно-диагностический...
Информационно-методический отдел iconПрограмма «Одаренные дети» Печатается по решению методического совета...
Печатается по решению методического совета му «Информационно-методический центр» исполнительного комитета Мамадышского муниципального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск