План. Введение. Начало творческого пути. Серийное домостроение





Скачать 300.77 Kb.
НазваниеПлан. Введение. Начало творческого пути. Серийное домостроение
страница1/2
Дата публикации24.03.2015
Размер300.77 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2
План.

  1. Введение.

  2. Начало творческого пути.

  3. Серийное домостроение.

  4. Революция или утопия.

  5. Ле Корбюзье – великий и ужасный.

  6. Заключение.

- 1 -


«Эстетика инженера и эстетика архитектора связаны единством, но первая из них переживает бурный расцвет, а вторая мучительно деградирует»

«Мои искания, так же как и мои чувства, сводятся к одному, к главному в жизни—к поэ­зии»



Jle Корбюзье.(«К архитектуре»)
XX век, словно ящик Пандоры, преподнес человечеству массу сюрпризов в диапозоне от короткой юбки до ядерной бомбы. Не избежал потрясений и наиболее статичный, приверженный канонам и стереотипам род искусств. В небесах героического периода архитектуры гордо реет Ле Корбюзье. «Для широкой публики вся современная живопись – это Пикассо», все произведения современной архитектуры – это Ле Корбюзье», писал в 1958 году искусствовед Мишель Рагон. Сорок лет спустя смысл этих почти нарицательных имен не потускнел. Под патиной времени обнаруживается чеканный профиль революционера Корбю в ореоле мифов и терновом венце проклятий.

В стремлении добиться нового расцвета эстетики архитектуры и в поэ­тизации этой важнейшей сферы человеческой деятельности — ключ к раскрытию творчества Ле Корбюзье — великого мастера, жизнь кото­рого связала два века в истории современной архитектуры.
-2-

Конец XIX века знаменовался небывалым размахом строительства, огромными достиже­ниями в науке и технике. Возникают новые сме­лые конструкции, применяются новые строитель­ные материалы, новая строительная технология. И наряду с этим обнаруживалась несостоятель­ность традиционных эстетических концепций в искусстве архитектуры. В архитектурной среде происходило расслоение: одни старались осмыслить новые возможности, другие вопреки конструктивной логике пытались спрятать но­вые конструкции за ложной декорацией обветша­лых архитектурных стилей.

В 1887 году в Париже началось строитель­ство Эйфелевой башни. 6 октября того же

года в горной швейцарской деревушке Ля Шо-де-Фон родился Шарль-Эдуард Жанне ре-Гри (спу­стя 33 года он возьмет имя Ле Корбюзье). В те времена, когда Адольф Лоос писал свою нашу­мевшую статью «Орнамент и преступление», юный отпрыск владельца эмалировочной мас­терской штудировал книгу Оуэна Джонса «Исто­рия орнамента" и покрывал узорами крышки ча­сов. Часы, отчеканенные пятнадцатилетним Шар­лем-Эдуардом Жаннере (будущим Ле Корбю­зье), получили почетный дип­лом Международной выс­тавки декоративных искусств в Турине в 1902 году.

Полученное по наследству ремесло могло стать занятием всей его жизни, если бы не вме­шательство директора Школы искусств Шарля Л'Эплатенье. «Он хотел сделать из меня архи­тектора. Я испытывал отвращение к архитекту­ре и архитекторам... Но мне было 16 лет, и я под­чинился", - вспоминал впоследствии Ле Корбю­зье.

«В семнадцать лет мне посчастливилось встре­тить человека без предрассудков, который пору­чил мне постройку своего дома. И в возрасте от 17 до 18 лет я построил этот дом с великим ста­ранием и целой кучей волнующих происшест­вий. Этот дом, по всей вероятности, ужасен»

Дом этот был первым и последним в творчест­ве Ле Корбюзье, выстроенным в духе декоратив­ного стиля 900-х годов модерн. Ле Корбюзье в 19 лет навсегда перевернул в сво­ем творчестве эту страницу в истории архитек­туры, чтобы никогда больше к ней не возвра­щаться.

«Но с тех пор я убедился, что дом строится из материалов, рабочими, по разработанному плану и разрезу и это определяет успех или неуспех произведения», — выводит для себя свой первый неизменный постулат будущий архитектор-новатор. Так, уже в начале века он задумывается о необходимости искать новые пути в архитектуре. Молодой Жаннере отка­зывается от канонических приемов и готовых рецептов, преподносимых в архитектурных шко­лах, от понятия о «великом вдохновении свыше», не имеющем отношения к реальности.

И в первом своем здании Ле Корбюзье уже искал эстетиче­ского единства назначения и формы, стремился поэтически осмыслить и органически включить архитектуру в окружающую природу.

«Жили­ще — это возможность свободно двигаться... отдыхать, погружаться в раздумье; возможность испытывать или вызывать присутствие среды: солнце — хозяин всего живого, движение воз­душных струй, чарующее глаз и несущее ду­шевное равновесие, зрелище трав, цветов, де­ревьев, неба, пространства».

Итак с гонораром в кар­мане, рюкзаком за спиной и блокнотом для за­рисовок в руках он спустился с гор в колыбель ро­манской цивилизации - Италию. Лихорадка пу­тешествий, прерываемая краткими периодами работы у Йозефа Гофмана в Вене, Огюста Перре в Париже, Петера Беренса в Берлине, заста­вила молодого человека исколесить полконти­нента. Это и были .его университеты. За год до смерти апостол модернизма напишет: «Архитек­тура не профессия, а состояние души». Не слу­чайно многие его работы будут выполнены в со­авторстве с двоюродным братом - архитекто­ром Пьером Жаннеро.

Он не верил учебникам, только собственным глазам: "Если вам доведется увидеть Рим как го­родской комплекс, состоящий из горизонталей, цилиндрических или полигональных призм, вам никогда больше не захочется создавать гнусные шутовские нагромождения с фронтонами, ко­лоннами, куполами etc». Римские впечатления Корбюзье не были следствием близорукости. Просто он видел то, что хотел увидеть. Это была точка зрения крепкого хозяйственника, который готовился почистить авгиевы конюшни «висящих над нами тяжелым грузом культур прошлого».

В 1917 году неугомонный паломник осел в Париже. Война шла к концу. Старушка Европа жаждала очищения и новой жизни. Пароксизмы омоложения сотрясали ее еще с конца прошло­го века. То и дело раздавался клич "долой эту за­раженную атмосферу!». Слово "новый" повторя­лось, как заклинание: новое общество, новая ре­лигия, новый стиль. Представители Ар Нуво испытывали отвращение к академизму. В свою очередь, будущий авангард c гадливостью взи­рал на чувственные формы Ар Нуво и видел в них лишь пышное надгробие ушедшей "прекрасной эпохе".

Вспышка активности Ле Корбюзье в 20-е годы была проникнута стремлением подарить свет блуждающему в потемках человечеству. Вместе с художником Амедеем Озанфаном он декларирует принципы пуризма (от фр. pur – чистый. Полотна пуристов не стали заметным явлением в живописи. Им выпала роль цветных пятен на голых и белых стенах шедевров пурист­ской архитектуры). Затем друзья издают журнал «Эспри нуво» (новый дух), очень скоро ставший трибуной Корбюзье-пророка.

Он спешит перевернуть страницу истории. Он проповедует с одержимостью, с какой Лю­тер прибивал свои тезисы к вратам церквей: "Маши­на сверкает перед нами полированными стальны­ми дисками, сферами, ци­линдрами. Все детали сде­ланы с безукоризненной, теоретически рассчитан­ной точностью, которую природа нам никогда не показывает... эти диски и сферы чем-то напоминают нам божеств древнего Египта или Конго». Отсюда неизбежно следует: "Дом - машина для жи­лья", мебель - «предме­ты-органы», картина -«машина для эмоций". Бескомпромиссный рационализм («архитектор создает гармонию, которая является чистым продуктом его разума») сочетается с наивной попыткой уберечься от катаклизмов, призвав на­роды на большую стройплощадку («архитектура или... революция»). Производная от этой веры эстетика аскетична до предела («Простые геометрические формы прекрасны, потому что они легко воспринимаются. Прямой угол имеет законное право на существование, больше того, он обязателен.»)
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План. Введение. Начало творческого пути. Серийное домостроение iconПлан Введение Жизненный и творческий путь поэта Заключение Список литературы Приложение
Основной целью данной работы является изучение жизненного и творческого пути выдающегося чувашского поэта Петра Петровича Хузангая,...
План. Введение. Начало творческого пути. Серийное домостроение iconУрок изучения нового материала с использованием икт (урок с мультимедийной...
Тема: А. С. Пушкин. Детство, юность, начало творческого пути. «Руслан и Людмила». Пролог
План. Введение. Начало творческого пути. Серийное домостроение iconПлан Введение: Психология. Мышление. История представлений о мышлении. Операции мышления
Современные исследования творческого мышления в отечественной и зарубежной психологии
План. Введение. Начало творческого пути. Серийное домостроение iconПлан-конспект занятия ( коллективная работа) по развитию творческого...
Изучить этапы Сталинградской битвы, доказать, что эта битва положила начало коренному перелому в ходе Второй мировой войны, показать...
План. Введение. Начало творческого пути. Серийное домостроение iconЦель урока: раскрыть различия между наследственными и врожденными...
План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy...
План. Введение. Начало творческого пути. Серийное домостроение iconСодержание 2 введение 3 заключение 4 список литературы 6 введение
При этом особое внимание уделяется эпохам, кардинально изменившим международное положение Российского государства, одной из которых,...
План. Введение. Начало творческого пути. Серийное домостроение iconО бобщающий тест
Какое литературное направление наиболее близко Пушкину в начале творческого пути?
План. Введение. Начало творческого пути. Серийное домостроение iconВведение в курс «психология. Уроки выбора профессии» Как хорошо,...
Вильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам и требованиям, которые предъявляют профессии...
План. Введение. Начало творческого пути. Серийное домостроение iconПрезентация включить
Нам очень хочется, чтобы наших детей полюбили такими, какие они есть. А радостнее нам потому, что они повзрослели, стали умнее, многому...
План. Введение. Начало творческого пути. Серийное домостроение iconПлан: Введение. I малая родина поэта «Я вырос там, среди скудных...
От Пушкина к Некрасову и от них к Есенину, Твардовскому, Исаковскому протянулась одна из плодотворнейших идейно-художественных линий...
План. Введение. Начало творческого пути. Серийное домостроение iconВведение курса «орксэ» требование времени
Введение в учебный процесс школ предмета «орксэ» – это шаг на пути последовательного осуществления новой государственной политики,...
План. Введение. Начало творческого пути. Серийное домостроение iconРабочая программа Факультативного курса профессиональное самоопределение 9 класс
...
План. Введение. Начало творческого пути. Серийное домостроение iconПрограмма элективных курсов «Профессиональная ориентация»
Правильно сделанный старшим подростком выбор это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию...
План. Введение. Начало творческого пути. Серийное домостроение iconПлан I. Введение. II. Основное содержание. История русского символизма. Символизм и декадентство
Конец XIX — начало XX в в России — это время перемен, неизвестности и мрачных предзнаменований, это время разочарования и ощущения...
План. Введение. Начало творческого пути. Серийное домостроение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Материал по учебнику: краткая биография (основные даты), этапы творческого пути А. С. Пушкина
План. Введение. Начало творческого пути. Серийное домостроение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проследить взаимосвязь творческого и жизненного пути писателя, осознать своеобразие его личности и художественного таланта


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск