Скачать 386.37 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Вечерне-заочный факультет экономики и управления Программа дисциплины Культурология для направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра Автор программы: Кимерлинг Анна Семеновна, кандидат исторических наук, доцент, kimerlinganna@gmail.com Одобрена на заседании кафедры гуманитарных дисциплин «___»____________ 20 г Зав. кафедрой А.А. Борисов _______________________ Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь «___»_____________20 г. Председатель Г.Е. Володина ________________________ Пермь, 2013 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1.Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.62 «Экономика» обучающихся по магистерской программе, изучающих дисциплину Культурология. Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом НИУ ВШЭ, протокол от 02.07.2010 г. № 15; Образовательной программой направления подготовки 080100.62 «Экономика» подготовка бакалавриата вечерне-заочного отделения. Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» вечерне-заочного отделения, утвержденным 18.04.2012 г. 2.Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины Культурология являются: - Дать студентам знания о культурологии как научной дисциплине, об основных парадигмах изучения культуры; - осветить язык науки Культурология, - научить понимать и переосмысливать культурные процессы в их исторической перспективе и в современном состоянии, -научить основам культурологического анализа, который может применяться в процессе работы по основной специальности, - понимать основные тенденции и проблемы исторической эволюции различных типов культуры, находить их влияние в рамках современной культуры. 3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: основные понятия культурологии, актуальные теории изучения культуры, основные закономерности взаимодействия человека и общества, способы влияния общества н культуру. Уметь: читать и понимать научные тексты; проводить культурологический анализ, используя методологические приемы и методы культурологии, выявлять соотношение объемов понятий, нюансов их содержания; уметь анализировать и решать проблемы культурного характера. Иметь навыки (приобрести опыт): освоения, использования и критического разбора гуманитарных знаний; сбора научной информации, ее обработки и анализа. В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
4.Место дисциплины в структуре образовательной программы Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» и блоку дисциплин, обеспечивающих подготовку бакалавров. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: История, Философия, Иностранный язык, Социология, Право, Политология. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: -Общие знания по истории, а также частичное владение компетенциями, которые продолжают формироваться и в Культурологии: -способен к письменной и устной общей и профессиональной коммуникации на государственном (русском) языке и на английском языке; -владеет культурой критического мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; -способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; -способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире; -способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем; - умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе; - способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность; - способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; - способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков; - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; -владеет иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного общения, а также для поиска и анализа иностранных источников информации; -способен использовать основы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, основных мер по ликвидации их последствий, способность к общей оценке условий безопасности жизнедеятельности; -способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет; -способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий; -в педагогической деятельности: способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня; Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: Менеджмент, Экономика труда, Корпоративное управление, Региональная экономика. 5.Тематический план учебной дисциплины
6.Формы контроля знаний студентов
6.1.Критерии оценки знаний, навыков Промежуточный контроль предполагается в виде реферата. Написание реферата позволяет продемонстрировать способность к анализу ценностных, мировоззренческих, социально и личностно значимых культурологических проблем, научиться анализировать научные культурологические тексты. С его помощью студент демонстрирует возможность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные о культуре, проанализировать их и подготовить информационный и аналитический обзор, показывает навыки анализа культуры с элементами прогнозирования их воздействия на социальные процессы, и наоборот, предсказание воздействия изменений в обществе на культурные процессы. На зачете студент должен продемонстрировать, кроме того, общие знания по всему курсу и способность к обобщению материала. Зачет сдается по специально разработанному тесту. 6.2.Порядок формирования оценок по дисциплине Оценки за работу ставятся за реферат и за тест. Оценка за реферат называется Онакопленная Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический. Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом: Орезультирующая = 0,6 Онакопленная + 0,4·Оэкз/зач Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме зачета: арифметический. На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль. На зачете студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл. 7.Содержание дисциплины Раздел 1 Теория культуры Тема 1. Возникновение культурологии как науки. Особенности гуманитарных парадигм. Понятие культурологии, ее место в гуманитарном знании. Причины появления культурологии как науки: столкновение культур, возникновение новых форм культуры. Кризис европейской культуры. Наука как форма познания. Понятие научной парадигмы. Признаки и особенности парадигм в гуманитарных науках. Тема 2. Парадигма высокой культуры. Теоретические основы парадигмы высокой культуры в германской философской традиции рубежа ХIХ-ХХ вв.: А. Швейцер, О.Шпенглер (анализ текстов на семинаре). Понятие «культура» и понятие «цивилизация», их соотношение и взаимовлияние. Применение правил исследования на практике. Тема 3. Парадигма культуры З. Фрейда. Понятие культуры по З. Фрейду. Теория Э. Фромма. Роль либидо в культуре. Супер эго и совесть. Освоение культуры личностью. Роль меньшинства в формировании культуры. Сублимация. Применение правил исследования на практике. Анализ текстов З. Фрейда и Э. Фромма на семинаре. Тема 4. Функциональна парадигма культуры. Теория Б. Малиновского (анализ текста на семинаре). Функциональный подход к культуре. Понятие культуры как социальной технологии. Множественность культур. Внебиологические способы адаптации и приспособления к окружающей среде. Концепция социальных институтов. Место культуры в социальном институте. Другое понимание термина «цивилизация». Литература по разделу (все тексты имеются в электронном виде): 1. Лейбович О.Л. 10 лекций по культурологии. Пермь: изд-во ПГТУ, 2010. – 72 с. Размещен: http://culturalstudy.pstu.ru/modules.php?name=upos (раздел 1,2). 2. Ионин Л.Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие. Учебное пособие. Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. Размещен: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/Ionin/_Index.php 3.Кун Т. Структура научных революций. - М., 1977. 4. Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука: логико- методологический анализ. М.: Мысль, 1983. – 248 с.. 5. Фрейд З. Будущее одной иллюзии // Сумерки богов. - М., 1991. 6. Фромм Э. Бегство от свободы. - М., 1990. 7. Шпенглер О. Закат Европы. - М., 1993. Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: общий объем – 24 часа; содержание самостоятельной работы – подготовка и написание реферата. Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: анализ текстов на основании заранее поставленных вопросов, работа с материалами интернета на русском и английском языках в рамках написания реферата. Раздел 2. Место культуры в обществе. Тема 1. Место культуры в подсистемах общества. Общество как социальная система: его деятельностная природа, элементы и отдельные сферы. Социальные актеры. Теория потребностей Маслоу, связь потребностей и ценностей. Культура как подсистема по Т. Парсонсу. Место культуры в обществе. Функции культуры. Тема 2. Строение культуры Ценности в культуре, их функции. Признаки ценностей. Практические способы выявления ценностных ориентаций. Нормы как система. Виды норм культуры. Функции норм в социальном институте. Модели поведения: стиль, ритуал. Символы культуры. Тема 3. Динамика культуры. Научные школы понимания культурных изменений: эволюционная, циклическая. Культура как исторический процесс. Культурная эпоха. Источник культурных инноваций. Культурные инновации: механизм принятия и отторжения. Литература по разделу: 1. Лейбович О.Л. 10 лекций по культурологии. Пермь: изд-во ПГТУ, 2010. – 72 с. Размещен: http://culturalstudy.pstu.ru/modules.php?name=upos (раздел 3,4). 2. Ионин Л.Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие. Учебное пособие. Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. Размещен: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/Ionin/_Index.php 3. Радклиф-Браун А.Р.. Историческая и функциональная интерпретации культуры и практическое применение антропологии в управлении туземными народами 4. Бергер П., Лукман Т.. Социальное конструирование реальности 5. Боронников А.Д., Лейбович О.Л. Шоковые технологии в избирательных кампаниях // Культурный шок и повседневность. Материалы шестнадцатой Всероссийской конференции студентов, аспирантов, докторантов «Майские чтения» (12 мая 2004 г.). Пермь, ЗУУНЦ, 2004. С. 6. Леви–Стросс К. Структурная антропология. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 512 с. 7. Бидни Д. Концепция культуры и некоторые ошибки в ее изучении // Антология исследований культуры. Т.1. Интерпретация культуры. СПб. Университетская книга, 1997. – 728 с. 8. Лотман Ю.М. Символ в системе культуры // Избранные произведения в 3-х томах. Т. 1. Статьи по семиотике и типологии культуры. Таллинн, «Александра», 1992. – 479 с. 9. Малиновский Б. Научная теория культуры. М.: ОГИ, 2000. – 208 с. 10 Малиновский Б. Функциональный анализ // Антология исследований культуры. Т.1. Интерпретация культуры. СПб. Университетская книга, 1997. – 728 с. 11. Парсонс Т. О структуре социального действия. Изд. 2-е. М.: Академический проект, 2002. – 880 с. 12.Уайт Л. Понятие культуры // Антология исследований культуры. Т.1. Интерпретация культуры. СПб. Университетская книга, 1997. – 728 с. Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: общий объем – 20 часов; содержание самостоятельной работы – подготовка и написание реферата. Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: основы культурологического анализа ценностей, аналитическая работа индивидуально и в группах, анализ тестов. Раздел 3. Исторические типы культуры. Тема 1. Архаичная культура Понятие культурной эпохи. Понятие ментальности. Влияние типа общества на содержание культуры. Архаичное общество. Мифологическая ментальность. Роль природы в архаичной культуре. Ценности архаичной культуры. Нормы культуры, табу и ритуалы. Магия как способ освоения мира. Символы архаичной культуры. Элементы архаичной культуры в современном мире, современные мифы. Тема 2. Традиционная культура. Традиционное общество и его особенности в средние века. Религиозная ментальность. Роль религии в формировании культуры. Бог и религиозные ценности. Особое место праздности и карнавала в традиционной культуре. Нормы и ритуалы. Символы традиционной культуры. Элементы архаичной культуры в современном мире. Роль «халявы» в современной российской и американской студенческой культуре. Тема 3. Модернизация культуры. Переход от традиционного общества к индустриальному: индустриализация, рыночные отношения, либерализация, урбанизация. Формирование рациональной ментальности. Три эшелона модернизации. Формирование городского образа жизни. Пионеры модернизации: торговцы, ростовщики. Протестантская этика и дух капитализма (М. Вебер). Книжная культура. Формирование новых норм и ценностей. Изменение моделей поведения. Тема 4. Индустриальная культура Ценности, нормы, модели поведения и символы индустриальной культуры. Социальная стратификация. Средний класс – носитель индустриальной модели культуры. Полистилизм. Индивидуализм. Экономизм. Изменение роли информации, рост сферы услуг и начало постиндустриальной культуры. Литература по разделу: 1. Лейбович О.Л. 10 лекций по культурологии. Пермь: изд-во ПГТУ, 2010. – 72 с. Размещен: http://culturalstudy.pstu.ru/modules.php?name=upos (раздел 5,6,7,8). 2. Ионин Л.Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие. Учебное пособие. Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. Размещен: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/Ionin/_Index.php 3.Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. 2-е изд. М.: Худож. лит. 1990. – 543 с. 4.Белл Д. Постиндустриальное общество // «Американская модель»: с будущим в конфликте. Сб. статей. М.: Прогресс, 1984. С. 16-24. 5.Бродель Ф. Динамика капитализма. Смоленск: Полиграмма, 1993. – 127 с. 6.Бутинов Н.А. Первобытнообщинный строй (основные этапы и локальные варианты) // Проблемы истории докапиталистических обществ. Кн. 1. М.: Наука, 1968. С. 89-155. 7.Вайль П., Генис А. 60-е. Мир советского человека. М.: Новое литературное обозрение, 2001. – 368 с. 8.Веблен Т. Теория праздного класса. Изд-во Прогресс. М., 1984. 368 с. 9.Гаспаров М.Л. Столетие как мера, или Классика на фоне современности // Новое литературное обозрение. 2003. №62. С. 13-14. 10.Геллнер Э. Пришествие национализма. Мифы нации и класса // Нации и национализм. М.: Праксис, 2002. С. 146-200. 11.Гуревич А.Я. Избранные труды. Т.2. Средневековый мир. М.; СПб.: Университетская книга, 1999. – 560 с. 12.Гуревич А.Я. Индивид и общество в варварских государствах. // Проблемы истории докапиталистических обществ. Кн. 1. М.: Наука, 1968. С. 384-424. 13.Данилова Л.В. Дискуссионные проблемы теории докапиталистических обществ // Проблемы истории докапиталистических обществ. Кн. 1. М.: Наука, 1968. С. 27-66. 14.Дживелегов А.К. Творцы итальянского Возрождения: В 2-х кн. Кн. 1. М.: ТЕРРА - Книжный клуб; Республика, 1998. – 352 с. 15.Дюби Ж. История Франции. Средние века. От Гуго Капета до Жанны д’Арк. 987–1460. М.: Междунар. отношения, 2001. – 416 с. 16.Кушнер (Кнышев) П. Очерк развития общественных форм: Учеб. пособие для комвузов, вузов и совпартшкол доп. ГУСом. 5-е изд. М.: Коммунистический ун-т им. Я.М. Свердлова, 1928. – 630 с 17.Лейбович О.Л. Модернизация в России. Пермь: ЗУУНЦ, 1996. – 157 с. 18.Лейбович О.Л. Современный цикл отечественной модернизации: культурные компоненты // Модернизация в социокультурном контексте: традиции и трансформации. Сборник научных статей. Екатеринбург: УрО РАН, УрГИ, 1998. С. 123 –134. 19.Коротков Н.З. Влияние переходных периодов на художественный стиль // Переходные периоды в смене культурных эпох. Сб. статей. Пермь: ПГТУ, 2001. – 292 с. 20.Манхейм К. Человек и общество в эпоху преобразования // Диагноз нашего времени. М.: Юрист, 1994b. С. 277– 411. 21.Опыт российских модернизаций. XVIII–XX века. М.: Наука, 2000. – 246 с. 22.Оссовская М. Рыцарь и буржуа: Исследование по истории морали. М.: Прогресс, 1987. – 528с. 23.Рожанский М. Ментальность // 50/50: опыт словаря нового мышления. М.: Прогресс, 1989. С. 459-463. 24.Рэдклифф-Браун А. Табу // Религия и общество. Хрестоматия по социологии религии. В 2-х частях. М.: Наука, 1994. Часть I. С. 266-278. 25.Фарж А. Маргиналы // 50/50: опыт словаря нового мышления. М.: Прогресс, 1989. С. 143-146. 26.Фейблман Дж. Типы культуры // Антология исследований культуры. Т.1. Интерпретация культуры. СПб. Университетская книга, 1997. – 728 с. 27.Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии. М., Прогресс, 1969. – 238 с. 28.Элиаде М. Аспекты мифа. М.: Академически проект, 2001. – 240 с. Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: общий объем – 24 часов; содержание самостоятельной работы – подготовка и написание реферата. Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: анализ текстов на основании заранее поставленных вопросов, работа с материалами интернета на русском и английском языках, культурологический анализ современной культуры. Раздел 4. Современная российская культура Тема 1. Субкультуры и контркультуры. Полистилизм - условие существования субкультур. Социокультурные группы как носители особых субкультур. Молодежные субкультуры. Понятие контркультуры. Взаимодействие субкультур. Культурное пространство. Мода. Тема 2. Экономическая культура. Экономические ценности. Культура труда. Культура предпринимательства. Современные особенности потребления. Тема 3. Профессиональная культура в России. Понятие организационной культуры. Корпоративная культура. Семейно-патерналистическая культура. Рационально-бюрократическая культура. Культура профессиональных сообществ: ценности, нормы, правила поведения, культурные образцы, символы, ритуалы. Механизмы воспроизводства профессиональной культуры. Тема 4. Политическая культура. Эталоны политического поведения. Нормы, реализуемые в отправлении власти, избирательных кампаниях, массовых политических действиях. Соотношение традиций и новаций. Гражданское общество. Политический абсентеизм. Политические ценности. Механизм воспроизводства политической культуры. Тема 5. Искусство и религия в современной российской культуре. Новые функции искусства в современном мире. Влияние экономизма. Массовое, элитарное и народное искусство. Постмодернизм. Особенности современного искусства. Неоднородность религиозной культуры. Религия и новая индустриальная реальность: традиции и новации. Новые религии. Литература по разделу: 1. Лейбович О.Л. 10 лекций по культурологии. Пермь: изд-во ПГТУ, 2010. – 72 с. Размещен: http://culturalstudy.pstu.ru/modules.php?name=upos (раздел 5,6,7,8). 2. Ионин Л.Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие. Учебное пособие. Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. Размещен: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/Ionin/_Index.php 3.Arvidsson A. From Counterculture to Consumer Culture. Vespa and the Italian youth market, 1958–78 // Journal of Consumer Culture. 2001. Vol. 1(1). P. 47–71. 4. Baum S. et al. Communities of the Postindustrial City // Urban Affairs Review. 2002. Vol. 37. No. 3 ( January). Р. 322-357. 5. Bennett A. Subcultures or Neo-tribes? Rethinking the Relationship between Youth, Style and Musical Taste // Sociology. 1999. Vol. 33. № 3. August. P. 599–617. 6. DiMaggio P. Classification in Art // American Sociological Review. 1987. Vol. 52. P. 440–455. 7. Durkheim E. The Elementary Forms of the Religious Life. L.: George Alien & Unwin Ltd, 1976. – 457 p. 8. Hanfler R. Rethinking Subcultural Resistance. Core Values of the Straight Edge Movement // Journal of Contemporary Ethnography. 2004. Vol. 33. № 4. August. P. 406-436. 9. Алмонд Г.А., Верба С. Гражданская культура и стабильность демократии. // Политические исследования. 1992. № 4. С. 122-134. 10. Вайль П., Генис А. 60-е. Мир советского человека. М.: Новое литературное обозрение, 2001. – 368 с. 11. Веблен Т. Теория праздного класса. Изд-во Прогресс. М., 1984. 368 с. 12. Врис Г. де Большой город – великое искусство // Логос. 2002. № 3-4. С. 285-299. 13. Геллнер Э. Пришествие национализма. Мифы нации и класса // Нации и национализм. М.: Праксис, 2002. С. 146-200. 14. Геллнер Э. Условия свободы. М.: Ad Marginem, 1995. – 268 с. 15. Зиммель Г. Философия денег (фрагмент) // Теория общества. Сборник. М.: Канон-пресс-Ц, Кучково поле, 1999. С. 309-383. 16. Зомбарт В. Буржуа. Этюды по истории духовного развития современного экономического человека. М.: Наука, 1994. – 443 с. 17. Кабацков А.Н. Роль TV в формировании политического национального сознания (по материалам социологических исследований) // Политический альманах Прикамья. Вып. 2. Пермь, 2002. С. 146-154. 18. Кимерлинг А.С. Презентация политиков: пермский вариант // Панорама исследований политики Прикамья. Вып. 1. Пермь, 2002. С. 33-41. 19. Кларк Д.Б. Потребление и город, современность и постсовременность // Логос. 2002. № 3-4. С. 35-64. 20. Лебина Н.Б., Чистиков А.Н. Обыватель и реформы. Картины повседневной жизни горожан в годы НЭПа и хрущевского десятилетия. СПб.: Дмитрий Буланин, 2003. – 341 с. 21. Лейбович О.Л. Абсентеизм в современной политической культуре // Политическая культура: региональные, общероссийские и международные аспекты. Материалы конф. Пермь, 2003. С. 148-155. 22. Миллс Ч. Властвующая элита. М.: Изд-во иностранной литературы, 1959. – 544 с. 23. Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. В 3-х т. Т. 2. Ч. 2. М.: Издательская группа «Прогресс–Культура», 1994. – 496 с. 24. Олейник А.Н. Тюремная субкультура в России: от повседневной жизни до государственной власти. М.: Инфра-М, 2001. – 418 с. 25. Петров М.К. Искусство и наука. Пираты Эгейского моря и личность. М.: РОССПЭН, 1995. – 238 с. 26. Хобсбаум Э. Нации и национализм после 1980 года. СПб.: Алетейя, 1998. – 306 с. Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: общий объем – 40 часов; содержание самостоятельной работы – подготовка и написание реферата. Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: анализ текстов на основании заранее поставленных вопросов, работа с материалами интернета на русском и английском языках, культурологический анализ современной культуры, дискуссии по заранее оговоренным темам. 8.Образовательные технологии Используются следующие формы работы: 1) Поиск и конспектирование основных культурологических понятий 2) анализ особенностей культуры в ходе работы над рефератом; 3) письменный анализ прочитанных научных текстов по заранее поставленным вопросам; 4) доклады на различные темы; 5) микроисследования с помощью социологических методов (интервью и опросы, дневник наблюдений); 6) анализ интернет-источников. 9.Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента |
Программа дисциплины «Российская экономика» для направления 080100. 62 «Экономика» ... | Программа дисциплины «Экономика окружающей среды» для направления 080100. 68 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, проводящих занятия, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки 080100.... | ||
Программа дисциплины Английский язык, 4 курс, экономика, 080100,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | ||
Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | Программа дисциплины «Менеджмент» для направления 080100. 62 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»... | ||
Программа дисциплины «Территориальное стратегическое планирование»... ... | Программа дисциплины «Инвестиционные фонды» для направления 080100. 68 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.... | ||
Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» для направления 080100. 62 «Экономика» ... | Программа дисциплины «Финансовая отчетность и финансовый анализ»... ... | ||
Программа дисциплины Решение олимпиадных задач для направления 080100. 62 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки специальности... | Программа дисциплины Региональная экономика для направления 080100.... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.... | ||
Программа дисциплины Институциональная экономика 2 для направления... Курс институциональная экономика предназначен для студентов магистратуры направления «Экономика» магистерской программы «Прикладная... | Программа дисциплины Экономика общественного сектора для направления 080100. 62 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.... | ||
Программа «Экономика и политика Германии» для направления 080100. 62 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 3 курса направления 080100.... | Программа дисциплины Английский язык для направления 080100. 62 "Экономика" Программа дисциплины Английский язык для направления 080100. 62 "Экономика", профиль "Мировая экономика" подготовки бакалавра |