Федеральное агентство по культуре и кинематографии
ФГОУ ВПО «Тюменская государственная академия культуры и искусств»
Институт сервиса и социально-информационных коммуникаций
Кафедра иностранных языков
| Утверждаю
проректор по учебной работе
___________________ Н.А. Голиков
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ Иностранный язык "НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК"
Цикл ГСЭ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Социально-культурная деятельность
Квалификация выпускника «МЕНЕДЖЕР СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
( I УРОВЕНЬ)
форма обучения очная
Курс 1-3
Семестры 1-5
Всего часов 340
Ауд. 170
СРС 170
Зачет 1,2,3,4 семестры
Экзамен 5 семестр Составитель: Обсуждена на заседании кафедры
доцент Е.В. Поломкина
преподаватель Т.П. Земляных 14.09.2007 Зав. кафедрой__________________
Тюмень 2007
ГСЭ.Ф.01
| Иностранный язык
Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.
Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.
Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).
Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.
Понятие об основных способах словообразования.
Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.
Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.
Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.
Говорение, диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).
Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.
Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому кругу специальности.
Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.
|
КОМПЛЕКТ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ "НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК"
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
"МЕНЕДЖЕР СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ",
1. Рабочая программа.
2. Календарный план.
3. Учебники:
4. Справочные материалы:
5. Словари:
6. Газеты:
7. Журналы.
8. Лингафонные аудио-видео курсы:
9. Дополнительные тексты по специальности для работы на занятиях.
10. Грамматические упражнения по специальности.
11. Контрольные задания.
12. Экзаменационные билеты РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
"МЕНЕДЖЕР СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ",
Основание:
Типовая программа по иностранным языкам для высших учебных заведений неязыковых специальностей, М. 2000г.
Данная программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования Российской Федерации. При составлении Программы учтены предложения Научно-методического совета по иностранным языкам при Министерстве образования РФ (председатель НМС – профессор С.Г.Тер-Минасова).
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры (протокол №1 от 15.09 2006) 15.09. 2006г.
Зав. кафедрой
| Т.М.Кононова
| Составитель программы
| Е.В Поломкина
| . Цели курса.
Образовательная - расширение кругозора студентов, повышения уровня их общей культуры и образования, а также культуры мышления, общения и речи.
Воспитательная цель – сформировать у специалистов готовность содействовать налаживанию межкультурных и научных связей, выработать уважительное отношение к духовным ценностям других стран и народов.
Практическая цель – сформировать у студентов языковую и коммуникативную компетенции, позволяющие использовать немецкий язык в их дальнейшей учебной деятельности, в изучении зарубежного опыта в определенной (профилирующей) области науки и искусства, а также для осуществления деловых контактов на элементарном уровне.
Задачи дисциплины
формировать и совершенствовать языковые навыки в области фонетики, лексики и грамматики;
развивать умения иноязычного общения в сферах и ситуациях устного обмена информацией – устные контакты в ситуациях повседневного общения, обсуждения проблем страноведческого, общенаучного и общекультурного характера;
сформировать владение речевым этикетом повседневного общения;
научить всем видам чтения с целью поиска новой информации из учебного, страноведческой, научно-популярной, научной и справочной литературы, проспектов.
Конечные требования к уровню владения иностранным языком
наличие языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для дальнейшей учебной деятельности, для последующего изучения зарубежного опыта в профилирующей области науки, а также для осуществления деловых контактов на элементарном уровне;
знать и уметь грамотно использовать в своей деятельности профессиональную лексику;
владеть лексическим минимумом в объеме 4000 учебных лексических единиц и выражений общего и терминологического характера;
уметь вести на иностранном языке беседу, диалог общего характера и беседу-диалог по специальности, соблюдать правила речевого этикета;
читать литературу по специальности без словаря с целью поиска информации;
переводить тексты на темы по широкому профилю творческого вуза, составлять аннотации, рефераты и деловые письма.
Обучение немецкому языку предполагает следующие формы занятий:
- аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя,
- обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время, в том числе с использованием технических средств обучения,
- индивидуальная самостоятельная работа студента под руководством преподавателя,
- индивидуальные консультации.
I. Развитие следующих умений иноязычного общения в разных сферах и ситуациях: Сферы и ситуации иноязычного общения
Сферы и ситуации иноязычного общения
Понятие об обиходно-литературном, официально- деловом, научном стилях, стили художественной литературы.
| Умения иноязычного общения
| 1) Поиск новой информации:
- работа с текстами из учебной, страноведческой, научно-популярной и научной литературы, периодических изданий и монографий, инструкций, проспектов и справочной литературы.
| Чтение
- владение всеми видами чтения текстов: несложные прагматические тексты и тексты по узкому профилю специальности, в том числе:
а) ознакомительным чтением без словаря; количество неизвестных слов, относящихся к потенциальному словарю, не превышает 2-3% по отношению к общему количеству слов в тексте;
б) изучающим чтением - количество неизвестных слов не превышает 5-6% по отношению к общему количеству слов в тексте; допускается использование словаря.
| 2) Устный обмен информацией:
- устные контакты в ситуациях повседневного общения;
- обсуждение проблем страноведческого, общенаучного и общетехнического характера.
| Говорение и аудирование:
- участие в диалоге в связи с содержанием текста;
- владение речевым этикетом повседневного общения (знакомство, представление, установление и поддержание контакта, запрос и сообщение информации, побуждение к действию, выражение просьбы, согласия/ несогласия с мнением собеседника/ автора, завершение беседы);
- сообщение информации (подготовленное монологическое высказывание) в рамках страноведческой, общенаучной и общетехнической тематики (в объеме не менее 10-12 фраз за 3 мин (нормальный средний темп речи);
- понимание монологического высказывания в рамках указанных сфер и ситуаций общения длительностью до 3-х минут звучания (10-12 фраз в нормальном среднем темпе речи).
| 3) Письменный обмен информацией:
- аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, биография;
- конспектирование;
- деловое письмо, отражающее определенное коммуникативное намерение.
| Письмо
- фиксация информации, получаемой при чтении текста;
- письменная реализация коммуникативных намерений (запрос сведений/данных, информирование, заказ, предложение, побуждение к действию, выражение просьбы, согласия/несогласия, отказа, извинения, благодарности).
| II. Формирование и совершенствование языковых навыков
А. Фонетика
- представление специфики артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма,
нейтральной речи в иностранном языке;
- совершенствование чтения транскрипции;
- совершенствование слухопроизносительных навыков, приобретенных в средней
школе;
- совершенствование навыков чтения про себя;
- развитие навыка обращенного чтения (вслух).
- активизация основных особенностей полного стиля произношения, характерных для сферы произношения
Б. Лексика
- коррекция и развитие лексических навыков (объем лексического минимума – 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера);
- дифференциация лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др);
- развитие рецептивных и продуктивных навыков словообразования; аффиксальное словообразование:
- суффиксы существительных - -heit, -keit, -ung , -er, -e
- суффиксы прилагательных – lich ,-ig, -fest, -frei
- суффиксы прилагательных и наречий -los, -lich, -ig
- префикс прилагательных un-,
- префиксы глаголов vor-, ab-, ver-;
конверсия как способ словообразования:
- понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах;
- развитие грамматических навыков, обеспечивающих коммуникациюбез искажения смысла при письменном и устном общении;
- основные грамматические, характерные для профессиональной речи. В. Грамматика I. Структура простого предложения
1) Формальные признаки подлежащего: позиция в предложении (повествовательном, вопросительном); местоимения man, er, sie, es, wir; строевые слова - детерминативы существительного (артикли и их заменители - указательные и притяжательные местоимения) в именительном падеже; состав: существительное с левым определением.
2) Формальные признаки сказуемого: позиция в предложении (повествовательном, вопросительном); окончание смыслового глагола в 3 лице единственного и множественного числа: -t, -en; суффикс -te, строевые слова: вспомогательные глаголы (haben, sein, werden), модальные глаголы (mussen, sollen, konnen, durfen, wollen,mogen,lassen) и утратившие полнозначность глаголы (bringen, gehen, kommen и др.); состав: а) однокомпонентного сказуемого (смысловой глагол) и б) многокомпонентного сказуемого - строевое слово (вспомогательные, модальные и утратившие полнозначность глаголы) в сочетании с инфинитивом / причастием II / именной (предложной) группой / прилагательным.
3) Формальные признаки второстепенных членов предложения: позиция (перед сказуемым - спрягаемой частью / после сказуемого и подлежащего); предлоги в именной группе; артикли и их детерминативы в косвенных падежах; личные местоимения в косвенных падежах.
4) Строевые слова - средства связи между элементами предложения: und, oder, aber, weder... noch, entweder... oder, sowohl... als auch, nicht nur... sondern auch.
II. Структура сложноподчиненного предложения.
| I. Структурные типы предложения:
вопросительное (с вопросительным словом / без вопросительного слова), повествовательное (утвердительное, отрицательное), побудительное; простое, сложносочиненное, сложноподчиненное.
II. Грамматические формы и конструкции, обозначающие:
1) Предмет / лицо / явление / субъект действия - существительное в единственном / множественном числе с детерминативом (артикль, указательное и притяжательное местоимение) в именительном падеже; личные местоимения в именительном и винительном падежах, неопределенно-личное местоимение das, безличное местоимение es (в составе конструкции das / es ist wichtig; es gibt).
2) Действие / процесс / состояние - глаголы полнозначные (переходные / непереходные / возвратные / связочные в Prasens Aktiv, Perfekt Aktiv, Prasens Passiv, Imperfekt Passiv, Passiv Stativ.
3) Побуждение к действию - глаголы в Imperativ (вежливая форма); конструкция Wollen wir... в сочетании с инфинитивом.
4) Долженствование / необходимость / желательность / возможность действия - модальные глаголы (sollen, mussen, wollen, mogen, konnen, durfen), глаголы haben, sein в сочетании с частицей zu перед инфинитивом.
5) Объект действия - существительное с детерминативом в Dativ и Akkusativ (без предлога / с предлогом), личные и неопределенные местоимения в Dativ и Akkusativ (в единственном и множественном числе).
6) Место / время / характер действия - существительное с предлогами в Dativ и Akkusativ; придаточные предложения с союзами wo, wie и др.
7) Причинно-следственные отношения - придаточные предложения с союзами da, weil; сочинительные союзы - deshalb, deswegen, denn.
8) Цель действия - инфинитивный оборот um: zu Infinitiv.
9) Признак-свойство / качество явления / предмета / лица - прилагательное, существительное в Genitiv, Genitivus Partitivus, придаточное определительное.
|
Тематика дидактических материалов для обучения различным видам речевой деятельности: повседневно-бытовая, страноведческая, научно-популярная, деловая.
Итоговый контроль:
Содержание зачета:
Опрос по пройденным разговорным и грамматическим темам.
Итоговый контроль по завершению базового курса обучения: экзамен – 5 семестр.
Содержание экзамена:
А. Письменная зачетная работа, предшествующая экзамену: реферат на иностранном языке предложенного текста на одну из изученных тем по широкому профилю вуза 2500-3000 печатных знаков; время написания - 90 минут.
Б. Экзамен, на котором студенту предлагается выполнить следующие задания:
1. ознакомиться с содержанием текста общенаучного характера на немецком языке (1500-2000 печ.зн.), время для подготовки – 1-2 мин. Без использования словаря. Беседа с преподавателем по теме текста
2. участвовать в беседе на немецком языке с преподавателем по пройденной страноведческой тематике
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование тем. Виды и формы контроля | Объем Час.
| СРС
|
| 1 курс
| 70
| 70
|
| 1-2 Семестры
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТЕМЫ | 34
| 34
|
| Основные грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении;
Основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи: 1.Артикль. Общие сведения. Употребление артикля. Отсутствие артикля.
| Тест.Упражнения.Ко
нтрольная работа.
| 4
| 4
|
| 2.Имя существительное. Общие сведения. Склонение имен существительных. Сильное/слабое склонение. Особый случай склонения. Склонение имен существительных во множественном числе.
| Тест. Упражнения.
| 6
| 6
|
| 3.Местоимение. Личные, притяжательные возвратные, указательные, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные местоимения.
| Тест. Упражнения. | 4
| 4
|
| 4.Числительные.Количественные, порядковые, дробные числительные.
| Тест. Упражнения. | 4
| 4
|
| 5.Глагол. Общие сведения. Простые, производные и сложные глаголы. Слабые, сильные, неправильные глаголы. Личные, безличные; переходные и непереходные глаголы. Наклонения. Общая характеристика наклонения. Императив.
| Тест. Упражнения. Контрольная работа. | 2
| 2
|
| 5.1.Временные формы глаголов. Настоящее время – актив (действительный залог)
| Тест. Упражнения. | 4
| 4
|
| 6.Имя прилагательное. Общие сведения. Склонение имен прилагательных. Сильное, слабое склонение.
| Тест. | 4
| 4
|
| 6.1. Склонение имен прилагательных с неопределенным артиклем, отрицательным местоимением kein, притяжательным местоимением.
| Упражнения. | 2
| 2
|
| 6.2. Степени сравнения имен прилагательных.
| Тест. Упражнения | 2
| 2
|
| 7. Предлоги. Общие сведения.
| | 2
| 2
|
|
|
| ТЕМЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ
| 14
| 14
|
| 1.Знакомство.
| | 1
| 1
|
| 2.Биография.
| 1
| 1
|
| 3.Семья.
| 2
| 2
|
| 4.Хобби.
|
Аннотация.
| 2
| 2
|
| 5.Учеба.
| 2
| 2
|
| 6.Внешность человека, черты характера
| 2
| 2
|
| 7.Мой друг.
| 2
| 2
|
| 8.Одежда.
| Реферирование.
Ответы на вопросы.
Перевод. Пересказ. | 2
| 2
|
|
|
|
| ОБУЧЕНИЕ РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ЧТЕНИЯ СОГЛАСНО РАЗГОВОРНЫМ ТЕМАМ по широкому и узкому профилю специальности ( работа с текстами из учебной, страноведческой, научно-популярной, справочной литературы, периодических изданий, проспектов ит.д)
|
Опрос, тест
Тест
|
|
|
| ТЕМЫ И СИТУАЦИИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ И АУДИРОВАНИЮ 1 Семестр
| 22
| 22
|
| 1.Знакомство.
|
Монологическая речь.
Диалогическая речь
| 2
| 2
|
| 2.Биография.
| 2
| 2
|
| 3.Семья
| 2
| 2
|
| 4.Хобби.
| 4
| 4
|
| 2 Семестр
|
| 1.Институт Искусств и Культуры, учеба в институте (распорядок дня).
|
Монологическая речь.
Диалогическая речь
| 4
| 4
|
| 2.Внешность человека, черты характера
| 4
| 4
|
| 3.Мой друг.
| 2
| 2
|
| 4.Одежда.
| 2
| 2
|
|
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ (1 семестр)
Erste Bekanntschaft.
Meine Familie.
Mein Lebenslauf.
Hobbys.
Грамматический тест на:
- спряжение глагола в Prasens;
- употребление артикля;
- склонение имен существительных;
- склонение местоимений;
- числительные и их виды
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ (2 семестр)
Нochschule. Studium.
Das AuBere des Menschen.
Mein Freund.
Die Kleidung.
Грамматический тест на:
- употребление модальных глаголов;
- склонение имен прилагательных;
- степени сравнения имен прилагательных;
- временные формы глагола;
- употребление предлогов.
2 курс
| 3-4 Семестры
| 70
| 70
| ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТЕМЫ | 20
| 20
| Основные грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении;
Основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.
1.Система временных форм действительного залога.
|
Тесты.
Контрольная работа
Упражнения
|
|
| 1.1.Три основные формы глагола. Перфект, Императив,Футурум (действительный залог)
| 4
| 4
| 1.2.Система временных форм страдательного залога. Пассив и статив.
| 8
| 8
| 1.3.Управление предлогов. Предлоги, управляющие дательным и винительным падежами. Предлоги, управляющие дательным падежом. Предлоги, управляющие винительным падежом.
| 4
| 4
| 1.3.1.Предлоги, управляющие родительным падежом.
|
| 4
| 4
| ТЕМЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ
| 1. Еда
| Аннотации, реферирование ответы на вопросы, перевод, пересказ.
| 8
| 8
| 2. Город
| 8
| 8
| 3. Поездка
| 8
| 8
| ОБУЧЕНИЕ РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ЧТЕНИЯ СОГЛАСНО РАЗГОВОРНЫМ ТЕМАМ ( работа с текстами из ученой, страноведческой, научно-популярной, справочной литературы, периодических изданий, проспектов и т.д.)
|
|
|
| Изучающее
Аналитическое
|
|
|
| СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
РЕЦЕПТИВНОЕ, ПРОДУКТИВНОЕ
|
|
|
| Письменная речь (дополнительная форма контроля усваиваемости грамм. И устного материала)
Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном общении
|
|
|
| Реферат
Тезисы
Сообщения
Частное письмо
Деловое письмо
Биография
Аннотация
|
|
|
| ТЕМЫ ДЛЯ ГОВОРЕНИЯ
| 26
| 26
| 1. Еда: в магазине, в кафе, ресторане Привычки в еде. Любимое блюдо. Рецепт.
|
Монологическая речь.
Диалогическая речь
| 8
| 8
| 2. Город: Мой родной город. Тюмень. Берлин. Мой дом. Квартира
| 8
| 8
|
|
|
|
| 10. Поездка на самолете, поезде
|
| 10
| 10
|
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ( 3 семестр)
Tjumen.
Berlin.
Meine Heimatstadt.
Mein Haus.
Meine Wohnung.
Die EBgewohnheiten meiner Familie.
Mein Kochrezept.
Грамматический тест на:
- управление глаголов;
- предлоги, управляющие родительным падежом;
- предлоги, управляющие дательным и винительным падежами.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ( 4 семестр)
Die Reise.
Meine Reise mit dem Zug.
Meine Reise mit dem Flugzeug.
Грамматические тесты на:
- временные формы активного залога;
- временные формы страдательного залога.
| 3 курс
|
|
| 5 семестр
|
| 30
| 30
| ТЕМЫ ДЛЯ ГОВОРЕНИЯ
| 14
| 14
| Культура страны изучаемого языка, правила речевого этикета.
Культурная жизнь России.
Традиции и праздники стран изучаемого языка.
Традиции и праздники России.
Международный туризм.
Внутренний туризм.
Исторические памятники Тюмени.
| Подготовка рефератов по заданным темам; поиск дополнительной информации; составление тем методом коллажирования.
| 2
2
2
2
2
2
2
| 2
2
2
2
2
2
2
| ТЕМЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ
| 10
| 10
| Темы по специальности
| Аннотации, реферирование, ответы на вопросы, перевод, пересказ.
|
|
| ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
| 6
| 6
| Основные грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении;
Основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Структура сложноподчиненного предложения.
Придаточные предложения.
Причастие 1.2
Инфинитивный оборот
| Упр-я, тест. к/р
Опрос, тест
| 2
2
2
| 2
2
2
| Основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи
|
|
|
| АУДИРОВАНИЕ
|
|
|
| ПИСЬМО
|
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ ЭКЗАМЕНА
А. Письменная зачетная работа, предшествующая экзамену: реферат на иностранном языке предложенного текста на одну из изученных тем по широкому профилю вуза 2500-3000 печатных знаков; время написания - 90 минут.
Б. Экзамен, на котором студенту предлагается выполнить следующие задания:
1. ознакомиться с содержанием текста общенаучного характера на немецком языке (1500-2000 печ. зн.), время для подготовки – 1-2 мин. Без использования словаря. Беседа с преподавателем по теме текста
2. участвовать в беседе на немецком языке с преподавателем по пройденной страноведческой тематике
ЛИТЕРАТУРА:
Бориско Н.Ф. Бизнес-курс немецкого языка. Словарь-справочник. 2-ое изд., исправленное и дополненное.- Киев: Логос,- 2003.- 352с.
Поломкина Е.В. Немецкий язык: Учебно-методическое пособие для студентов 1 курса (очная форма обучения)/ ТГИИК, каф. ин. яз.- Тюмень, ТГИИК,2002-79с.
Поломкина Е.В. Немецкий язык для студентов заочной формы обучения/ ТГИИК, каф. ин. яз.- Тюмень, ТГИИК, 2005- 108с.
Салькова В.Е. Все немецкие неправильные глаголы. Справочник./ Москва, ТК Велби, ИЗД- ВО ПРОСПЕКТ, 2005- 304 с.
Koettgen Maria u. a. Bruckenkurs. Deutsch als Fremdsprache fur die Mittelstufe. Auflag 2000. Max Hueber Verlag, D-85737 Ismanning
Jutta Ort-Charmbah. Bruckenkurs. Deutsch als Fremdsprache. Arbeitsbuch. Auflage 2000 Max Hueber Verlag, D-85737
Weers Dorte u.a. Ubungsgrammatik. 2002 Max Hueber Verlag, D-85737, Ismanning
Juma. Журналы на немецком языке. 2000-2007г.г.
Juma im Internet: http://juma.de/
Поломкина Е.В. Бердинских Н.А. Немецкий язык. Дистанционная форма обучения.- Тюмень,ТГИИК, 2005
|