Научить выступать на научно-практических конференциях, принимать участие в олимпиадах, конкурсах; выработать навыки ведения диалога, дискуссии





Скачать 94.19 Kb.
НазваниеНаучить выступать на научно-практических конференциях, принимать участие в олимпиадах, конкурсах; выработать навыки ведения диалога, дискуссии
Дата публикации03.04.2015
Размер94.19 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Культура > Конкурс
Проектная технология как средство развития коммуникативной

компетенции обучающихся на уроках английского языка
Давлетшина Зульфия Мияссаровна,

учитель английского языка

МБОУ СОШ № 3 г. Туймазы
В Концепции национального образования Республики Башкортостан сказано:

«Социальная зрелость и национальное самочувствие общества во многом определяется уровнем развития национальных образовательных систем, воспитанием подрастающего поколения в духе самобытных культур, хорошим знанием родного и иностранного языков…». В Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования, утвержденном Министерством Образования Российской Федерации в 2004 году, изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей: развитие у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию. Социокультурная компетенция - это приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

У урока иностранного языка своя специфика, которую учитель не может не учитывать. Он должен развивать и воспитывать у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, воспитывать качества гражданина, патриота, развивать национальное самосознание, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

Работаю по серии учебников “Happy English. ru” авторов К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман. Эти учебники отвечают требованиям, предъявляемым к современным учебникам, в них помимо развития коммуникативных умений и навыков, формируется развитие познавательных и интеллектуальных способностей, реализуется личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку.

Моя цель: разбудить у детей желание общаться на английском языке, заложить основу для дальнейшей коммуникативной деятельности.

В обучении английскому языку ставлю ряд задач по развитию умений и навыков у обучающихся:

- научить работать с материалом, собирать факты, анализировать, работать со словарем, газетой, журналом, искать информацию в библиотеках, в Интернете;

- развить умение делать обобщения, обосновывать свои выводы;

- научить составлять рассказы, писать письма, эссе, доклады, рефераты;

- научить выступать на научно-практических конференциях, принимать участие в олимпиадах, конкурсах;

- выработать навыки ведения диалога, дискуссии;

- привить интерес к участию в проектах и ролевых играх, развивая коммуникативность, контактность, толерантность, доброжелательность, умение работать сообща;

- воспитывать нравственность, повышать интеллект, культурный уровень своих учеников.

Опыт работы в школе убеждает в том, что все дети без исключения приступают к изучению английского языка с большим желанием. Но английский язык не всем детям дается легко. Некоторые болезненно переживают свою неудачу рядом с ребятами, которые быстро схватывают, хорошо запоминают, все правильно воспроизводят. Поэтому нужно быть терпеливым, всегда в хорошем настроении, необходимо приходить на урок с улыбкой, дети должны увидеть, что мне интересно общаться с ними. И в этом помогает метод проектов. Для реализации поставленных задач мною используется технология проектного обучения.

В педагогике метод учебных проектов используют уже почти столетие. Основоположником считается американский философ-прагматик, психолог и педагог Джон Дьюи (1859-1952), хотя в своих работах он не использовал слова «проект». В книге «Школа и общество» он писал: «С точки зрения ребенка, самый большой недостаток школы происходит от невозможности для него свободно, в полной степени использовать опыт, приобретенный вне школы, в самой школе. И, наоборот, с другой стороны он оказывается неспособным применить в повседневной жизни то, чему научился в школе».

Главной особенностью метода проектов является обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, соответствующую его личным интересам.

Метод проектов является частью технологии сотрудничества, основоположником которого считают американского педагога Дж.Дьюи. Практика использования метода проектов показывает, что «вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Помочь друг другу вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи - так же естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни. Главная идея в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе». (Е.С.Полат)

Основными принципами проектной работы являются:

1) вариативность; 2) решение проблем; 3) когнитивный подход к грамматике; 4) учение с увлечением; 5) личностный фактор; 6) адаптация заданий.

По характеру конечного продукта проектной деятельности (по Н.Ф.Коряковцевой), можно выделить следующие виды проектов в области изучения иностранного языка: конструктивно-практические, игровые, информативно-исследовательские, сценарные, творческие, издательские проекты.

Работа над проектом включает следующие этапы:

1 этап – планирование. Задача: вызвать интерес к теме и настроить учащихся на восприятие материала.

2 этап – подготовительный. Задача: обеспечить языковые и речевые умения школьников.

3 этап – проектирование. Задача: сбор информации, ее оформление.

4 этап – презентация и защита проекта. Задача: развить умение делать обобщения, обосновывать свои выводы;

5 этап – подведение итогов. Оценка проектной работы.

Существуют два принципа:

1) Оценку следует выставлять за проект в целом, многоплановость его характера, уровень проявленного творчества, чёткость презентации.

2) Не исправлять ошибки в конечном варианте проекта, т.к. в эту работу ученики вкладывают много усилий и захотят сохранить её для себя. Это следует делать в черновом варианте.

Нужно помнить, что любой проект – это только часть общего объёма работы, которую обучающиеся выполняют в течение всего языкового курса, и оценить грамотность учитель может в других видах деятельности. А проектная работа даёт возможность развить творческие способности детей.

Подготовка проекта включает разные уровни деятельности. Возможно, обучающимся потребуется задавать вопросы своим товарищам или искать информацию в справочнике. Это может вызвать «рабочий» шум. Однако этого не надо опасаться, т.к. такая активность способствует работе

В своей практике планирую  также мини-проекты, рассчитанные на один урок или его часть:

  • составление и комментирование расписания уроков (6-й класс);

  • мини-исследовательские проекты, например, рейтинг любимых каналов (8 класс) и многие другие.

Очень современная и увлекательная форма работы – составление различных коллажей: например: «Я и моя семья», «Сохраним нашу природу». С удовольствием ребята выполняют и такие проекты, как ролево - игровые: это инсценировка сказок и песен. Ролевая игра имеет большое значение для развития личности школьника: принимая на себя различные роли, он сопереживает, начинает ориентироваться в отношениях между людьми, проявляет заложенные в нем творческие возможности.

По характеру конечного продукта проектной деятельности, можно выделить следующие виды проектов в области изучения иностранного языка:

- конструктивно-практические проекты, например, создание игры и ее описание.

- игровые ролевые проекты, например, драматизация пьесы, детской литературы страны изучаемого языка.

- информативно-исследовательские проекты, например, изучение своего региона или какой-либо страны.

- сценарные проекты  - сценарий внеклассного мероприятия для класса или школы.

- творческие работы – сочинение, литературный перевод произведения на родной язык , сочинение лимериков.

- издательские проекты – стенгазеты, материалы для стендов.

В своей работе использую проекты творческого характера, информационные, практико- ориентированные, ролевые, издательские монопроекты. Есть проекты, которые имеют связь с другими предметами. Количество этапов от принятия идеи проекта до его презентации зависит от его сложности. Начало проектной деятельности школьников обычно очень простое – то, что имеет непосредственное значение для каждого из них, например, «Мое любимое животное», «Генеалогическое дерево», «Город моей мечты», «Какую школьную форму я бы хотел носить», «Мое меню», «Башкирские блюда» (5-6 класс), «Мое летнее приключение», «Как я могу помочь окружающей среде», «Мой образец для подражания» (7 класс). У детей  должно создастся  впечатление, что английский язык - развлечение, деятельность, увлечение. Кабинет обычно превращается в мастерскую – дети приносят клей, бумагу, цветные карандаши, ножницы,  особенно, когда делаем какие-либо практические проекты. Склеивая, вырезая необходимые атрибуты, незаметно для себя, начинаем говорить по-английски, На старшем этапе обучения обучающиеся более осознанно, более творчески подходят к созданию проекта. С учётом их интересов и проблем, которые их волнуют, были внедрены такие проекты, как: «Молодежные группы», «Австралия», «Здоровый образ жизни», «Что ты знаешь о моде?», «Таинственные предметы» и т. Д. При изучении темы  «Здравствуй, Америка!» была выдвинута идея создания проекта под названием «Добро пожаловать в Туймазы!» c использованием мультимедийных технологий. Также ребятам нравится такой вид работы как перевод стихов с английского на русский. Несомненно, что не все гладко в этих переводах, далеки они от совершенства. Но ведь не это главное. Достигнута основная цель: ученики приобщаются к творчеству, работают с большим подъемом и вдохновением. Проекты не обязательно должны быть большими и занимать много времени по их подготовке – это могут быть мини-проекты, например, составление и комментирование расписания (6 класс), «Мой любимый телевизионный канал» (8 класс).

С 2003 года мои ученики ежегодно принимают активное участие на научно-практических конференциях различного уровня. Сначала работа ведется в рамках школы: несколько групп обучающихся выбирают темы и работают над своими исследовательскими проектами. Среди этих работ отбирается несколько тем для выступления на школьной конференции, затем лучший проект участвует на городской научно-практической конференции. Ребята успешно выступили со следующими работами: «Их именами названы улицы города» (муниципальный этап – 1 место, республиканский этап – 3 место), «Топонимика города Туймазы и Туймазинского района» (муниципальный этап – 1 место, российский этап – 2 место), и др.

Основной задачей образования становится актуальное исследование окружающей жизни. Мы с учениками идем этим путем вместе, от проекта к проекту. Проект, который исполняют ученики, должен вызывать в них энтузиазм, увлекать их, идти от сердца. Любое действие, выполняемое индивидуально, в группе, при поддержке учителя или других людей, дети должны самостоятельно спланировать, выполнить, проанализировать и оценить. Сообщая другим о себе и окружающем мире по-английски, учащиеся открывают для себя ценность английского языка как языка международного общения. Они могут оказаться в ситуации, где им потребуется описать свою семью или город иностранцам, и проектная работа готовит их к этому. В основном, большинство проектов выполняются в ходе итоговых уроков, когда по результатам его выполнения, я оценивала усвоение учащимися определенного учебного материала.

Опыт работы над технологией методики проекта в течение нескольких  лет позволяет провести анализ и дать ответ на вопрос: "Как данная технология влияет на обучение иностранному языку? ". Естественно, меня, как учителя иностранного языка, интересует тот факт, как технология влияет на результаты и качество знаний учащихся. Были проведены тесты, контрольные срезы при проведении проектов в отдельных группах. Обучающиеся стали более грамотно пользоваться грамматическими структурами и явлениями. Считаю, что значительно расширился словарный запас, его употребление в речи. На протяжении нескольких лет я проводила уроки по обычной методике в одном классе параллели и по методу проектов в другом классе этой же параллели. Результаты очевидны: проектная методика не только дает возможность учащимся глубже изучить тему, но и значительно расширяет их общий кругозор, учит общению, умению самостоятельно добывать и отбирать необходимый материал, дает возможность развития не только коллективного творчества, но и индивидуальных талантов и способностей обучающихся. Эта методика позволяет реализовывать не только образовательные задачи, стоящие передо мною как учителем иностранного языка, но и воспитательные. Ребята могут по-новому взглянуть на себя и на реалии своей каждодневной жизни, на историю и культуру своей страны и узнать о жизни в стране изучаемого языка. 

Знакомство с некоторыми компьютерными обучающими программами побудило меня использовать их на уроке. Разнообразие тем, видов деятельности, красочность, увлекательность компьютерных программ вызывают огромный интерес у учащихся. Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельную работу каждого ребенка. Каждый ученик, даже самый слабый, проявляет свои умения, азарт соревнования заставляет его добиваться лучших результатов. Уроки в компьютерном классе всегда отличаются своим разнообразием и эффективностью. Практически ко всем разделам учебника можно подобрать материал и использовать её фрагмент на уроке, как вспомогательное средство при введении нового лексического или грамматического материала, отработке произношения, при обучении диалогической речи, чтения и письма, а также при тестировании.

Таким образом, можно сделать вывод, что современные педагогические технологии, в том числе метод проектов, помогает реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, интересов. Он повышает общую мотивацию учащихся, значимость английского языка как средства общения, имеет большую образовательную и воспитательную ценность.

.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Научить выступать на научно-практических конференциях, принимать участие в олимпиадах, конкурсах; выработать навыки ведения диалога, дискуссии iconУчастие обучающихся школы в научно-практических конференциях, конкурсах,...
Публичный доклад директора мбоу сош №85 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Научить выступать на научно-практических конференциях, принимать участие в олимпиадах, конкурсах; выработать навыки ведения диалога, дискуссии iconРезультаты участия в предметных и межпредметных олимпиадах, конкурсах...

Научить выступать на научно-практических конференциях, принимать участие в олимпиадах, конкурсах; выработать навыки ведения диалога, дискуссии iconУчастие в олимпиадах, конкурсах, конференциях в 2011-2012 учебном году
Наименование олимпиады, научно-практической конференции, дистанционных предметных конкурсов, форумов ит д
Научить выступать на научно-практических конференциях, принимать участие в олимпиадах, конкурсах; выработать навыки ведения диалога, дискуссии iconОтчет по научно-исследовательской работе студентов за 2013 г
Участие студентов в научных конференциях, конкурсах, олимпиадах и т п. 3
Научить выступать на научно-практических конференциях, принимать участие в олимпиадах, конкурсах; выработать навыки ведения диалога, дискуссии iconОтчет о состоянии и тенденциях развития муниципального общеобразовательного...
Результаты участия в предметных и межпредметных олимпиадах, конкурсах и научно-практических конференциях
Научить выступать на научно-практических конференциях, принимать участие в олимпиадах, конкурсах; выработать навыки ведения диалога, дискуссии icon13. Результаты участия школы в олимпиадах, конкурсах, марафонах,...
Корпоративное право ядро предпринимательского права § Тенденции в развитии корпоративного права за рубежом и в России
Научить выступать на научно-практических конференциях, принимать участие в олимпиадах, конкурсах; выработать навыки ведения диалога, дискуссии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях лингвистической направленности различного уровня
Научить выступать на научно-практических конференциях, принимать участие в олимпиадах, конкурсах; выработать навыки ведения диалога, дискуссии iconУчастие учителей начальных классов в конкурсах профессионального...
Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой
Научить выступать на научно-практических конференциях, принимать участие в олимпиадах, конкурсах; выработать навыки ведения диалога, дискуссии iconУчастие в научных и научно-практических конференциях и семинарах...
Участие в грантовой деятельности за счет увеличения количества заявок для участия в конкурсах различных уровней, привлечения обучающихся...
Научить выступать на научно-практических конференциях, принимать участие в олимпиадах, конкурсах; выработать навыки ведения диалога, дискуссии icon4. Дополнительные профессиональные образовательные программы
Активность педагогов в различных конкурсах, научно – практических конференциях, выставках, семинарах
Научить выступать на научно-практических конференциях, принимать участие в олимпиадах, конкурсах; выработать навыки ведения диалога, дискуссии iconУчастие в олимпиадах, конкурсах и конференциях
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...
Научить выступать на научно-практических конференциях, принимать участие в олимпиадах, конкурсах; выработать навыки ведения диалога, дискуссии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Центр новых образовательных технологий тгпу приглашает Вас принять участие во всероссийских конкурсах, олимпиадах, конференциях,...
Научить выступать на научно-практических конференциях, принимать участие в олимпиадах, конкурсах; выработать навыки ведения диалога, дискуссии iconУчастие в научно-практических конференциях, семинарах; участие в...
Поэтому педагоги сознательно стремятся к повышению своей профессиональной компетенции, так как желают быть готовыми и способными...
Научить выступать на научно-практических конференциях, принимать участие в олимпиадах, конкурсах; выработать навыки ведения диалога, дискуссии iconПриложение 13 Участие учащихся мкоу причулымской сош в олимпиадах,...
Участие учащихся мкоу причулымской сош в олимпиадах, конкурсах, фестивалях (учебная деятельность)
Научить выступать на научно-практических конференциях, принимать участие в олимпиадах, конкурсах; выработать навыки ведения диалога, дискуссии iconДостижения учащихся в муниципальных смотрах, конкурсах, олимпиадах...
О проведении краевых соревнований по мини-футболу среди обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального...
Научить выступать на научно-практических конференциях, принимать участие в олимпиадах, конкурсах; выработать навыки ведения диалога, дискуссии iconПриглашаем Вас принять участие в V всероссийской конференции студентов...
Развитие и реализация системы информирования студентов, аспирантов и докторантов о проводимых научных конференциях, школах, олимпиадах,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск