Участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях





Скачать 86.41 Kb.
НазваниеУчастие в олимпиадах, конкурсах и конференциях
Дата публикации14.09.2014
Размер86.41 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > География > Конкурс
Анализ плана методической работы ГБОУ СОШ № 604, обеспечивающей сопровождение

ФГОС НОО в 2012-2013 уч. г.
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержки в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных задач.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

1.Создать условия для перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования.

2.Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов учебных и воспитательных занятий с обучающимися.

3.Повысить качество проведения уроков на основе внедрения новых образовательных технологий.

4.Продолжить работу по выявлению, изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта творчески работающих учителей.

5.Совершенствовать педагогическое мастерство учителей.
Реализация выше обозначенных задач была организована через следующие формы методической работы:

-тематические педагогические советы;

-заседания методического совета;

-работа методических объединений;

-работа по темам самообразования;

-работа по выявлению и обобщению передового педагогического опыта;

-открытые уроки, их анализ и самоанализ;

-информационно-методическое обслуживание учителей;

-диагностика педагогического профессионализма и качества образования;

-работа с молодыми специалистами;

-организация и контроль курсовой подготовки учителей;

-повышение квалификации, педагогического мастерства;

-участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях.
С 1 сентября 2011 года введён Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Достижение основной цели и решение поставленных задач по внедрению ФГОС НОО осуществлялось через:
1). Организационно-методическое сопровождение, которое включало:
1. Корректировка ООП школы, программы внеурочной деятельности на 2012-2013 уч. год.

2. Корректировка плана методического сопровождения перехода на ФГОС

3. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС НОО.

4. Создание (корректировка) плана – графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы в связи с введением ФГОС.

5. Разработка и утверждение рабочих программ учителей, работающих по ФГОС с учётом формирования универсальных учебных действий.

6. Рассмотрение вопросов введения ФГОС второго поколения на заседаниях МО.

7. Проведение инструктивно-методических совещаний и обучающих семинаров по вопросам введения ФГОС для учителей  начальных классов.

8. Организация участия педагогов, администрации школы  в различных   семинарах по вопросам введения ФГОС.

9. Участие в консультациях по разработке нового базисного учебного плана:

- УМК;

- использование внеурочного времени;

- примерные программы по предметам.

10. Подготовка и проведение педсоветов

11. Внесение дополнений в программы по самообразованию с целью изучения требований ФГОС.

12. Отчеты по самообразованию учителей.

13. Анализ учебно - методического обеспечения образовательного процесса

начальной школы с позиции требований ФГОС

Проблема: не в полной мере подготовлены отчёты по самообразованию учителей.
2). Информационно-методическое сопровождение включало следующие направления:
1. Создание библиотеки методической литературы, примерных программ по ФГОС.

2. Выставка литературы

3. Перечень используемых УМК

4. Обеспечение учащихся учебниками, учеб. пособиями в соответствии с ФГОС.

5. Размещение на сайте школы информации о введении ФГОС НОО.

6. Информирование обучающихся, родителей, общественности, учителей о подготовке к введению ФГОС через школьный сайт, родительские собрания, совещания.

7. Обеспечение доступа учителям, переходящим на ФГОС НОО, к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных.

8. Создание банка методических разработок уроков, дополнительных занятий.
Проблема: Создание банка методических разработок уроков, дополнительных занятий в начальной стадии

Положительные стороны:

Электронные пространства для дистанционного обучения учащихся разрабатывались в течение всего учебного года - Колосова Е.А., Теплякова А.Ю.,Шершнева А.В., Александрова Ж.А., Тонян М.П.

Перечень видов используемых информационных ресурсов ОУ с указанием электронных адресов:
Теплякова Анастасия Юрьевна: http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=12430 -пространство, http://new.mcko.ru/index.php?c=el&d=add -журнал
Шершнева Анна Витальевна:

Началка : http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=12806
МатРешка: https://customer.whizz.com/RUS/members/schools/obt/School/Classes/class.aspx?classId=IUGH75LfeTA%3d 
Электронный журнал: http://new.mcko.ru/index.php?c=el 
Тонян Марина Павловна

http://new.mcko.ru/index.php?rnd=   электронный журнал
http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=10362&topic=0#section-13  -электронное пространство
Александрова Жанна Алексеевна

Интернет – пространство класса: http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=2197

Электронный журнал: http://new.mcko.ru/index.php?rnd=

Мат - Решка: https://customer.whizz.com/RUS/members/schools/index.aspx

Подготовка квалифицированных кадров для введения ФГОС НОО является одним из самых важных, сложных и продолжительных по времени процессов, поскольку системно- деятельный подход, который лежит в основе стандарта, требует перестройки учителем начальной школы своей педагогической практики, интенсивного освоения новых средств обучения и современных образовательных технологий. Обеспеченность введения ФГОС педагогами, которые работают в 1-ых и во 2-х классах, составляет 100%: все педагоги прошли соответствующие курсы повышения квалификации.
3). Аналитическое сопровождение
1. Анкетирование по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана.

2. Изучение мнение родителей по вопросам введения новых стандартов (анкетирование на род. собраниях).

3. Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений работников ОУ.

4. Проведение диагностики готовности школы к введению ФГОС НОО.

5. Организация  ВШК по реализации ФГОС НОО.

6. Мониторинг результатов освоения ОПП НОО.

7. Входная диагностика обучающихся 1-го класса.

8. Семинар-практикум «Компетентностный подход в обучении ».

9. Диагностика первоклассников с целью выявления дезадаптированных детей.

10. Родительское собрание «Проблемы и риски внедрения ФГОС начального общего образования» и проведение анкетирования родителей по выявлению проблем, связанных с адаптацией первоклассников.

11. Консультирование учителей, родителей по проблеме внедрения ФГОС с целью повышения уровня психологической компетентности.

12. Методическая помощь учителям по созданию системы уроков, показывающих выработку УУД.

13. Организация выставки портфолио учащихся 1-ых, 2-ых классов.

14. Круглый стол «Результаты, проблемы, эффекты первого этапа введения ФГОС» с участием администрации школы, учителей начальных классов и родителей.
В школе была собрана вся необходимая нормативно-правовая база. Имеется в наличии в электронном виде нормативно-правовая база федерального, регионального и городского уровня, регламентирующая деятельность условий внедрения ФГОС. Документация школьного уровня так же подготовлена в полном объёме. Разработаны и утверждены Положения о рабочей группе, составлены план-график, план рабочей группы по внедрению и реализации ФГОС.

Накануне нового учебного года интенсивно проводилась информационная работа с родителями будущих первоклассников по вопросам организации обучения детей.

Составлен график повышения квалификации учителей начальных классов по внедрению ФГОС НОО.

Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Их можно достигнуть, благодаря современным УМК, включающим учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, в условиях специально организованной учебной деятельности. Первые и вторые классы обучаются по УМК «Начальная школа 21 века», утвержденным МО РФ.

Система заданий разного уровня трудностей, сочетание индивидуальной деятельности ребенка с его работой в малых группах и участием в кружковой работе позволяют обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, т.е. в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета уровня его актуального развития.

С родителями учащихся заключён договор новой формы, закрепляющий права и обязанности всех участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС второго поколения. Внеурочные занятия востребованы и родителями, и детьми. По сравнению с выпускниками детского сада прошлых лет первоклассники плавно и безболезненно адаптировались в условиях новой образовательной среды.
Выполнение этих требований осуществлялось не только через учебную деятельность младших школьников, но и через внеурочную, которая является принципиально новым требованием ФГОС НОО.

Одним из важнейших условий реализации основной образовательной программы начального общего образования является материально-техническое обеспечение как общепредметное, так и оснащение внеучебной деятельности – это, в первую очередь, библиотечный фонд, технические средства обучения, наглядные средства – приоритеты отдаются средствам и объектам обучения нового поколения, учитывающим современные тенденции в технике и технологиях, ориентированным на применение и реализацию компетентностного подхода.

Информационно-методические ресурсы занимают свое место в системе ресурсного обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования. Учителями накапливаются и сохраняются материалы о личностном развитии учащихся (портфолио, диагностические карты, отслеживается мониторинг обученности учащихся), дифференцированно составляются планы по предметам, обобщаются опыты работы учителей. Для успешной учебной деятельности учащихся школа оснащена печатными и электронными носителями учебной (образовательной) информации, мультимедийными, аудио и видеоматериалами, цифровыми образовательными ресурсами. Имеет доступ в Интернет.

Для полной реализации условий и ресурсного обеспечения образовательных программ начального общего образования, школа должна решить следующие проблемы:

- обеспечение диагностическим инструментарием по оценке достижения планируемых результатов обучения.

- продолжить оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием в соответствии с Требованиями   ФГОС.

В начале года в классах был проведен мониторинг готовности первоклассников к обучению. Его целью являлась оценка адаптационного потенциала первоклассников в начальный период обучения. Оценка процесса адаптации проводилась через:

- анализ собственной продуктивной деятельности ребенка и результатов его психологического тестирования;

- восприятие учителя (который взаимодействует с ребенком в школе);

- восприятие родителя (который видит проявление реакций адаптации ребенка в домашней обстановке).

Входные диагностики были направлены для выявления состояния зрительного восприятия, мелкой моторики руки, пространственного восприятия, умения ориентироваться на плоскости, фонематического слуха и фонематического восприятия. Полученные данные использованы для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к ребёнку при обучении в 1 классе.

Результаты комплексной работы, проведенной в 1-х классах, позволяют сделать вывод, что включение в контрольно-оценочную систему заданий УУД позволило:

- Поднять интерес учащихся к обучению, а также развивать их творческую самостоятельность;

- Создать благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов;

- Оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных областей знаний.

Итоговое оценивание школьника за год непосредственно зависит от интегральной критериальной оценки сформированности универсальных учебных действий, отражающейся в их «Портфолио - портфеле достижений». Учителями 1-х классов заведены «Портфолио» на каждого ученика. К концу года был собран соответствующий накопительный материал.

В связи с тем, что целью реализации ООП НОО является создание в школе образовательного пространства, обеспечивающего формирование системы универсальных учебных действий, готовность к познанию и освоению окружающего мира, личностное развитие и воспитание, укрепление физического и духовного здоровья младших школьников, отличительной чертой стандартов является внеурочная деятельность. В школе разработана модель внеурочной деятельности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях iconУчастие обучающихся школы в научно-практических конференциях, конкурсах,...
Публичный доклад директора мбоу сош №85 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях iconУчастие в олимпиадах, конкурсах, конференциях в 2011-2012 учебном году
Наименование олимпиады, научно-практической конференции, дистанционных предметных конкурсов, форумов ит д
Участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях iconОтчет по научно-исследовательской работе студентов за 2013 г
Участие студентов в научных конференциях, конкурсах, олимпиадах и т п. 3
Участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях лингвистической направленности различного уровня
Участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Центр новых образовательных технологий тгпу приглашает Вас принять участие во всероссийских конкурсах, олимпиадах, конференциях,...
Участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях iconРезультаты участия в предметных и межпредметных олимпиадах, конкурсах...

Участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях iconПриложение 13 Участие учащихся мкоу причулымской сош в олимпиадах,...
Участие учащихся мкоу причулымской сош в олимпиадах, конкурсах, фестивалях (учебная деятельность)
Участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях iconНаучить выступать на научно-практических конференциях, принимать...
Социокультурная компетенция это приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка, формирование умений...
Участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях iconДостижения учащихся в муниципальных смотрах, конкурсах, олимпиадах...
О проведении краевых соревнований по мини-футболу среди обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального...
Участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях iconОтчет о состоянии и тенденциях развития муниципального общеобразовательного...
Результаты участия в предметных и межпредметных олимпиадах, конкурсах и научно-практических конференциях
Участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях iconПриглашаем Вас принять участие в V всероссийской конференции студентов...
Развитие и реализация системы информирования студентов, аспирантов и докторантов о проводимых научных конференциях, школах, олимпиадах,...
Участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях iconДокладом по теме «Предпринимательство в экономике современной России:...
Информация об участии студентов и преподавателей колледжа в конкурсах, олимпиадах и конференциях в 2009-2010 учебном году
Участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях iconНекоммерческой организацией
Развитие и реализация системы информирования студентов, аспирантов и докторантов о проводимых научных конференциях, школах, олимпиадах,...
Участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях iconКонкурсах, конференциях и т д. Общие положения
«Одаренные дети». Конференция является организационным этапом краевого форума «Молодежь и наука», по итогам которого формируются...
Участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях iconКонкурсах, конференциях и т д. Общие положения
«Одаренные дети». Конференция является организационным этапом краевого форума «Молодежь и наука», по итогам которого формируются...
Участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ассоциация учителей "Парнас" приглашает к участию в наших общероссийских конкурсах, конференциях, олимпиадах и викторинах педагогов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск