Скачать 86.41 Kb.
|
Анализ плана методической работы ГБОУ СОШ № 604, обеспечивающей сопровождение ФГОС НОО в 2012-2013 уч. г. Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержки в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных задач. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1.Создать условия для перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. 2.Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов учебных и воспитательных занятий с обучающимися. 3.Повысить качество проведения уроков на основе внедрения новых образовательных технологий. 4.Продолжить работу по выявлению, изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта творчески работающих учителей. 5.Совершенствовать педагогическое мастерство учителей. Реализация выше обозначенных задач была организована через следующие формы методической работы: -тематические педагогические советы; -заседания методического совета; -работа методических объединений; -работа по темам самообразования; -работа по выявлению и обобщению передового педагогического опыта; -открытые уроки, их анализ и самоанализ; -информационно-методическое обслуживание учителей; -диагностика педагогического профессионализма и качества образования; -работа с молодыми специалистами; -организация и контроль курсовой подготовки учителей; -повышение квалификации, педагогического мастерства; -участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях. С 1 сентября 2011 года введён Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Достижение основной цели и решение поставленных задач по внедрению ФГОС НОО осуществлялось через: 1). Организационно-методическое сопровождение, которое включало: 1. Корректировка ООП школы, программы внеурочной деятельности на 2012-2013 уч. год. 2. Корректировка плана методического сопровождения перехода на ФГОС 3. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС НОО. 4. Создание (корректировка) плана – графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы в связи с введением ФГОС. 5. Разработка и утверждение рабочих программ учителей, работающих по ФГОС с учётом формирования универсальных учебных действий. 6. Рассмотрение вопросов введения ФГОС второго поколения на заседаниях МО. 7. Проведение инструктивно-методических совещаний и обучающих семинаров по вопросам введения ФГОС для учителей начальных классов. 8. Организация участия педагогов, администрации школы в различных семинарах по вопросам введения ФГОС. 9. Участие в консультациях по разработке нового базисного учебного плана: - УМК; - использование внеурочного времени; - примерные программы по предметам. 10. Подготовка и проведение педсоветов 11. Внесение дополнений в программы по самообразованию с целью изучения требований ФГОС. 12. Отчеты по самообразованию учителей. 13. Анализ учебно - методического обеспечения образовательного процесса начальной школы с позиции требований ФГОС Проблема: не в полной мере подготовлены отчёты по самообразованию учителей. 2). Информационно-методическое сопровождение включало следующие направления: 1. Создание библиотеки методической литературы, примерных программ по ФГОС. 2. Выставка литературы 3. Перечень используемых УМК 4. Обеспечение учащихся учебниками, учеб. пособиями в соответствии с ФГОС. 5. Размещение на сайте школы информации о введении ФГОС НОО. 6. Информирование обучающихся, родителей, общественности, учителей о подготовке к введению ФГОС через школьный сайт, родительские собрания, совещания. 7. Обеспечение доступа учителям, переходящим на ФГОС НОО, к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных. 8. Создание банка методических разработок уроков, дополнительных занятий. Проблема: Создание банка методических разработок уроков, дополнительных занятий в начальной стадии Положительные стороны: Электронные пространства для дистанционного обучения учащихся разрабатывались в течение всего учебного года - Колосова Е.А., Теплякова А.Ю.,Шершнева А.В., Александрова Ж.А., Тонян М.П. Перечень видов используемых информационных ресурсов ОУ с указанием электронных адресов: Теплякова Анастасия Юрьевна: http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=12430 -пространство, http://new.mcko.ru/index.php?c=el&d=add -журнал Шершнева Анна Витальевна: Началка : http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=12806 МатРешка: https://customer.whizz.com/RUS/members/schools/obt/School/Classes/class.aspx?classId=IUGH75LfeTA%3d Электронный журнал: http://new.mcko.ru/index.php?c=el Тонян Марина Павловна http://new.mcko.ru/index.php?rnd= электронный журнал http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=10362&topic=0#section-13 -электронное пространство Александрова Жанна Алексеевна Интернет – пространство класса: http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=2197 Электронный журнал: http://new.mcko.ru/index.php?rnd= Мат - Решка: https://customer.whizz.com/RUS/members/schools/index.aspx Подготовка квалифицированных кадров для введения ФГОС НОО является одним из самых важных, сложных и продолжительных по времени процессов, поскольку системно- деятельный подход, который лежит в основе стандарта, требует перестройки учителем начальной школы своей педагогической практики, интенсивного освоения новых средств обучения и современных образовательных технологий. Обеспеченность введения ФГОС педагогами, которые работают в 1-ых и во 2-х классах, составляет 100%: все педагоги прошли соответствующие курсы повышения квалификации. 3). Аналитическое сопровождение 1. Анкетирование по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана. 2. Изучение мнение родителей по вопросам введения новых стандартов (анкетирование на род. собраниях). 3. Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений работников ОУ. 4. Проведение диагностики готовности школы к введению ФГОС НОО. 5. Организация ВШК по реализации ФГОС НОО. 6. Мониторинг результатов освоения ОПП НОО. 7. Входная диагностика обучающихся 1-го класса. 8. Семинар-практикум «Компетентностный подход в обучении ». 9. Диагностика первоклассников с целью выявления дезадаптированных детей. 10. Родительское собрание «Проблемы и риски внедрения ФГОС начального общего образования» и проведение анкетирования родителей по выявлению проблем, связанных с адаптацией первоклассников. 11. Консультирование учителей, родителей по проблеме внедрения ФГОС с целью повышения уровня психологической компетентности. 12. Методическая помощь учителям по созданию системы уроков, показывающих выработку УУД. 13. Организация выставки портфолио учащихся 1-ых, 2-ых классов. 14. Круглый стол «Результаты, проблемы, эффекты первого этапа введения ФГОС» с участием администрации школы, учителей начальных классов и родителей. В школе была собрана вся необходимая нормативно-правовая база. Имеется в наличии в электронном виде нормативно-правовая база федерального, регионального и городского уровня, регламентирующая деятельность условий внедрения ФГОС. Документация школьного уровня так же подготовлена в полном объёме. Разработаны и утверждены Положения о рабочей группе, составлены план-график, план рабочей группы по внедрению и реализации ФГОС. Накануне нового учебного года интенсивно проводилась информационная работа с родителями будущих первоклассников по вопросам организации обучения детей. Составлен график повышения квалификации учителей начальных классов по внедрению ФГОС НОО. Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Их можно достигнуть, благодаря современным УМК, включающим учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, в условиях специально организованной учебной деятельности. Первые и вторые классы обучаются по УМК «Начальная школа 21 века», утвержденным МО РФ. Система заданий разного уровня трудностей, сочетание индивидуальной деятельности ребенка с его работой в малых группах и участием в кружковой работе позволяют обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, т.е. в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета уровня его актуального развития. С родителями учащихся заключён договор новой формы, закрепляющий права и обязанности всех участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС второго поколения. Внеурочные занятия востребованы и родителями, и детьми. По сравнению с выпускниками детского сада прошлых лет первоклассники плавно и безболезненно адаптировались в условиях новой образовательной среды. Выполнение этих требований осуществлялось не только через учебную деятельность младших школьников, но и через внеурочную, которая является принципиально новым требованием ФГОС НОО. Одним из важнейших условий реализации основной образовательной программы начального общего образования является материально-техническое обеспечение как общепредметное, так и оснащение внеучебной деятельности – это, в первую очередь, библиотечный фонд, технические средства обучения, наглядные средства – приоритеты отдаются средствам и объектам обучения нового поколения, учитывающим современные тенденции в технике и технологиях, ориентированным на применение и реализацию компетентностного подхода. Информационно-методические ресурсы занимают свое место в системе ресурсного обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования. Учителями накапливаются и сохраняются материалы о личностном развитии учащихся (портфолио, диагностические карты, отслеживается мониторинг обученности учащихся), дифференцированно составляются планы по предметам, обобщаются опыты работы учителей. Для успешной учебной деятельности учащихся школа оснащена печатными и электронными носителями учебной (образовательной) информации, мультимедийными, аудио и видеоматериалами, цифровыми образовательными ресурсами. Имеет доступ в Интернет. Для полной реализации условий и ресурсного обеспечения образовательных программ начального общего образования, школа должна решить следующие проблемы: - обеспечение диагностическим инструментарием по оценке достижения планируемых результатов обучения. - продолжить оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием в соответствии с Требованиями ФГОС. В начале года в классах был проведен мониторинг готовности первоклассников к обучению. Его целью являлась оценка адаптационного потенциала первоклассников в начальный период обучения. Оценка процесса адаптации проводилась через: - анализ собственной продуктивной деятельности ребенка и результатов его психологического тестирования; - восприятие учителя (который взаимодействует с ребенком в школе); - восприятие родителя (который видит проявление реакций адаптации ребенка в домашней обстановке). Входные диагностики были направлены для выявления состояния зрительного восприятия, мелкой моторики руки, пространственного восприятия, умения ориентироваться на плоскости, фонематического слуха и фонематического восприятия. Полученные данные использованы для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к ребёнку при обучении в 1 классе. Результаты комплексной работы, проведенной в 1-х классах, позволяют сделать вывод, что включение в контрольно-оценочную систему заданий УУД позволило: - Поднять интерес учащихся к обучению, а также развивать их творческую самостоятельность; - Создать благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов; - Оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных областей знаний. Итоговое оценивание школьника за год непосредственно зависит от интегральной критериальной оценки сформированности универсальных учебных действий, отражающейся в их «Портфолио - портфеле достижений». Учителями 1-х классов заведены «Портфолио» на каждого ученика. К концу года был собран соответствующий накопительный материал. В связи с тем, что целью реализации ООП НОО является создание в школе образовательного пространства, обеспечивающего формирование системы универсальных учебных действий, готовность к познанию и освоению окружающего мира, личностное развитие и воспитание, укрепление физического и духовного здоровья младших школьников, отличительной чертой стандартов является внеурочная деятельность. В школе разработана модель внеурочной деятельности. |
Участие обучающихся школы в научно-практических конференциях, конкурсах,... Публичный доклад директора мбоу сош №85 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан | Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях в 2011-2012 учебном году Наименование олимпиады, научно-практической конференции, дистанционных предметных конкурсов, форумов ит д | ||
Отчет по научно-исследовательской работе студентов за 2013 г Участие студентов в научных конференциях, конкурсах, олимпиадах и т п. 3 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях лингвистической направленности различного уровня | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Центр новых образовательных технологий тгпу приглашает Вас принять участие во всероссийских конкурсах, олимпиадах, конференциях,... | Результаты участия в предметных и межпредметных олимпиадах, конкурсах... | ||
Приложение 13 Участие учащихся мкоу причулымской сош в олимпиадах,... Участие учащихся мкоу причулымской сош в олимпиадах, конкурсах, фестивалях (учебная деятельность) | Научить выступать на научно-практических конференциях, принимать... Социокультурная компетенция это приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка, формирование умений... | ||
Достижения учащихся в муниципальных смотрах, конкурсах, олимпиадах... О проведении краевых соревнований по мини-футболу среди обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального... | Отчет о состоянии и тенденциях развития муниципального общеобразовательного... Результаты участия в предметных и межпредметных олимпиадах, конкурсах и научно-практических конференциях | ||
Приглашаем Вас принять участие в V всероссийской конференции студентов... Развитие и реализация системы информирования студентов, аспирантов и докторантов о проводимых научных конференциях, школах, олимпиадах,... | Докладом по теме «Предпринимательство в экономике современной России:... Информация об участии студентов и преподавателей колледжа в конкурсах, олимпиадах и конференциях в 2009-2010 учебном году | ||
Некоммерческой организацией Развитие и реализация системы информирования студентов, аспирантов и докторантов о проводимых научных конференциях, школах, олимпиадах,... | Конкурсах, конференциях и т д. Общие положения «Одаренные дети». Конференция является организационным этапом краевого форума «Молодежь и наука», по итогам которого формируются... | ||
Конкурсах, конференциях и т д. Общие положения «Одаренные дети». Конференция является организационным этапом краевого форума «Молодежь и наука», по итогам которого формируются... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ассоциация учителей "Парнас" приглашает к участию в наших общероссийских конкурсах, конференциях, олимпиадах и викторинах педагогов... |