Скачать 279.58 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НЕРЮНГРИНСКОЙ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА
ПРОГРАММА «Клуб знатоков Английского языка» модифицированная общеразвивающая (базовая) специализация – английский язык срок реализации – 2 года (108, 144 час.) возраст обучающихся – 8-12 лет Разработчик: педагог дополнительного образования Пьянникова Ираида Александровна Нерюнгри, 2013 Содержание
1.1 Цели и задачи программы
7.1 Список литературы для педагога 7.2 Список литературы для учащихся 1.Пояснительная записка. В настоящее время наблюдается ускорение темпов развития общества, расширяются возможности политического и социального выбора, значительно расширяются масштабы межкультурного взаимодействия. В связи с этим особенно актуальным становится не просто изучение английского языка на уроках в рамках учебного материала. Программа дополнительного образования «ENGLISH CLUB» направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками. Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:
Организация внеурочной деятельности по английскому языку в начальной школе имеет большое значение. Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные знания, дают возможность учащимся проявить свои способности. На среднем этапе обучения подростки проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится более управляемым и развитой. В то же время в этот период у них наблюдается резкое падение интереса к предмету в связи с возрастающей сложностью учебного материала и обще-учебной нагрузкой. Ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы подростков. Эти противоречия призвана разрешить данная программа. Программа дополнительного образования является предметной и имеет социокультурную направленность. Она призвана поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять страноведческие знания школьников о стране изучаемого языка. Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, они смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни британцев. Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: игры, круглый стол, разработка проектов, театрализованные представления, презентации. Программа предусматривает занятия комбинированного характера, так как английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов. Практическая значимость данной программы заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных на уроках английского языка. В процессе изучения формируются и совершенствуются следующие учебные умения и навыки: относительная правильность произношения, не нарушающая коммуникацию, произнесение предложений с соблюдением основных типов интонации английского языка, соответствующих типам высказывания, соответствующая данному этапу изучения английского языка техника чтения, формирование говорения не только репродуктивного, но и продуктивного характера. Учащиеся должны систематизировать свои знания в области употребления видовременных форм английского глагола. 1.1 Цели и задачи программы Цель: развитие у детей способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира Задачи реализации программы: - формирование навыков коммуникативной деятельности учащихся, культуры общения и умения работать в группе, - приобщение обучающихся к культуре англоговорящих стран, - воспитание устойчивой потребности к изучению английского языка, - развитие творческих способностей учащихся, - развитие навыков самостоятельной работы, - формирование здорового образа жизни. 1.2 Формы и методы проведения курса Форма занятий – групповая, возможна работа по подгруппам и индивидуально. Количество детей в группе от 8 до 12 человек, что дает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку. Возраст обучающихся – 8- 10 лет (2-4 класс) и 11-12 лет (5-7 класс). Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность 1,5 часа - младший школьный возраст; продолжительность 2 часа – средний школьный возраст, всего 3 и 4 часа в неделю соответственно. Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда на интерактивной доске, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме. Каждое занятие сопровождается физкультминутками и перерывами, где используются элементы английского фольклора (т.е. используются здоровье-сберегающие технологии). Кроме того на каждом занятии особое внимание уделяется формированию здорового образа жизни учащихся. Программа рассчитана на 2 года – 108 и 144 часа. Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций. 1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами -объяснение; -прослушивание и запись материала занятий; -самостоятельное чтение материала и его изучение; -работа с лексикой. 2. Тренинг -ответы на вопросы; -поиск ответов на вопросы в тексте; -чтение и перевод текстов; -выполнение упражнений на закрепление грамматики. 3. Практическое применение -обсуждение темы/проблемы в парах, группе; -выполнение тестов (устно, письменно); -рефераты -проекты 1.3 Ожидаемые результаты и способы их проверки К концу обучения по данной программе
знать: географическое положение, административно-политическое устройство Великобритании, ее крупные города, традиции и обычаи праздника “Всех святых”, столицу Великобритании, ее достопримечательности и любимые места посещений британцев, традиции и обычаи праздника Рождество, традиции и обычаи праздника Дня Матери, известных английских писателей, героев сказок, мультфильмов и фильмов, традиции и обычаи праздников Пасхи и Первого апреля, традиционную английскую пищу, жизнь английских школьников и их досуг. уметь: - представлять себя, интересоваться делами собеседника, перечислять названия продуктов, классных предметов, считать предметы, представлять свою семью, перечислять названия цветов, игрушек, животных, перечислять названия частей тела, описывать своего любимого героя сказки, перечислять названия продуктов, месяцев, дней недели, дат, составлять расписание уроков на английском языке; -- - вести беседу на пройденные темы.
уметь: - начинать, вести и поддерживать беседу в ситуациях общения; - расспрашивать собеседника, высказывать свое мнение, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом; - рассказывать о себе, своих друзьях, интересах, планах на будущее; - описывать события или явления, предсказывать их; выражать свое отношение, использовать догадку при характеристике действующих лиц; - использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения; -понимать краткие тексты (прогнозы погоды, программы телепередач, биографии известных людей (актёров, учёных, политиков и т.д.), выделять значимую информацию; выделять главные факты, опуская второстепенные; -читать несложные занимательные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя языковую догадку, анализ, выборочный перевод; оценивать полученную информацию, выражать своё мнение. понимать: - особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений; - признаки изученных rpамматических явлений; - основные нормы речевого этикета (Useful English), принятые в странах изучаемого языка; - сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка, особенности образа жизни, быта, культуры Великобритании и России. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; овладевать знаниями о тематической лексике и реалиях при изучении учебных тем (проведение выходных дней, моды и одежды молодёжи; традиционные национальные праздники, НЛО и освоение космоса, подводный мир и т.д.); овладевать умениями представлять свою страну и её культуру на английском языке. Формы контроля и система оценивания знаний.
2. Учебно-тематический план 2 – 4 класс (1 год обучения)
3. Структура и содержание курса (1 год обучения) Курс рассчитан на 108 часов в год и состоит из 14 тематических разделов (106 часов), вводного и итогового занятий (по 1 часу). В начале курса обучения проводится вводное занятие в игровой форме с целью выявить уровень знаний и пробелов в знаниях учащихся. |
Конкурс знатоков английского языка. ( для учащихся 6-7 классов) Цель: закрепление имеющихся знаний в области английского языка посредством игровой ситуации; тренировка навыков устной речи; актуализация... | Полезные интернет-ресурсы для учителей английского языка Справочник по грамматике английского языка. А также: Форум для изучающих английский язык Репетиторы английского языка Курсы английского... | ||
Внеклассное мероприятие по биологии «Клуб знатоков» Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» | «Mass media in people’s life» Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Клуб любителей английского языка» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщение знаний о частях речи (Урок-игра "Клуб знатоков", русский язык, 4 класс) | Внеклассное мероприятие по биологии «Клуб знатоков биологии» Основы научного цитирования : метод пособие для студентов и магистрантов, обучающихся по спец. 1-23 01 04 "Психология" / Т. О. Кулинкович.... | ||
Методы активного обучения на уроках английского языка Учитель английского... Изучение английского языка, также как и изучение любого другого предмета, требует нелегкой систематической работы, тем более, что... | Урок игра «клуб знатоков» Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую... | ||
Тема: Двусоставные предложения (8 класс) Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования... | Рабочая учебная программа дисциплины Теоретические основы курса английского... Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования... | ||
Программа вступительных испытаний Предмет: Биология Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок английского языка в 4 классе учителя английского языка моу «Лямбирская сош №1» Егорчиковой Клары Медарисовны входит в систему... | ||
1. Какая наука изучает строение тела человека? Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования... | Учебно-тематический план по уровням английского языка Учебная программа... Это предполагает погружение в речевую среду английского языка, создание речевого опыта, обучение пониманию на слух и речевым реакциям... | ||
Анализ работы шмо учителей английского языка за 2006-2007 уч год Работа шмо учителей английского языка велась с целью организовать учебный процесс изучения английского языка на всех ступенях в соответствии... | Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования... |