Реферат на тему: «Нужно ли воспитание в современной школе и если «да», то в каком виде?»





Скачать 190.6 Kb.
НазваниеРеферат на тему: «Нужно ли воспитание в современной школе и если «да», то в каком виде?»
Дата публикации04.05.2015
Размер190.6 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Культура > Реферат
Департамент образования города Москвы
ГОУ ВПО Московский институт открытого образования
Факультет профессиональной переподготовки педагогических кадров
Кафедра философии образования

РЕФЕРАТ

на тему: «Нужно ли воспитание в современной школе и если «да», то в каком виде?»

Выполнила:

Коробова М.А.

Учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 1420

Москва 2013

Введение.

«Поведение – это образ жизни и действий. Культура поведения – это всё то ,что выработало человечество в области поведения т. е. обычаи , традиции , нравы, привычки, этикет, а также связанные с поведением этические и эстетические взгляды.» И. Н. Курочкина

В результате огромной, длительной и тщательной работы общество постоянно поднимается на более высокий поведенческий уровень, включая в него всё новые и новые явления. Культура поведения, являясь частью общечеловеческой, традиции современные и сформировавшиеся очень давно отражают состояние общественного развития и вместе с тем оказывают на него серьёзное влияние.

В настоящее время возросла потребность общества в педагоге профессионале высокого класса, который не только знает, как надо вести себя, но и умеет выбрать в той или иной ситуации правильную линию поведения, используя её в интересах личности, общества и дела, учитывая традиции того или иного народа или конфесии. Поведение на работе, дома, в гостях, обращение на ты или на вы, правила приветствия при встрече, манера разговора по телефону, застольное общение – эти и многие другие подобные вопросы постоянно возникают у взрослых и детей и требуют правильного решения. Причём необходимо учитывать и то место (страну или культовое учреждение), где ты находишься

Учитель общается с широким кругом лиц (коллегами, учениками, родителями детей и др.) в своём коллективе и за его пределами. Чем лучше владеет он правилами поведения, тем успешнее его профессиональная деятельность, тем комфортнее и уютнее он чувствует себя с близкими и друзьями. Знание современных правил поведения и традиций , обычаев разных народов даёт ему возможность не только избежать собственных ошибок в отношениях с людьми, но и исключить проблему непонимания со стороны других участников делового и личностного общения. Знание правил культуры поведения расширяет внутренний и окружающий мир человека, создаёт возможности успешной жизнедеятельности и общения.

Основной из задач педагогического процесса является воспитание высокообразованного и хорошо воспитанного поколения, помнящих историю своего народа, уважающего традиции и обычаи других народов, воспринявшего все достижения созданной человечеством культуры.

В современной школе необходимо уделять этому вопросу особое внимание, т.к. к сожалению, подрастающее поколение видит и слышит вокруг себя много негативной информации. Современная индустрия детской промышленности часто направлена лишь на то, чтобы получить как можно больше прибыли, используя при этом яркие красочные эффекты, но не задумывается о том, что при этом калечит юные души. А ведь совсем через небольшое время эти юные создания повзрослеют. Они войдут во взрослый мир уже со своими убеждениями и ценностями. И не всегда это мировоззрение будет учитывать мнение и интересы окружающих.

Ведь дети познают окружающий мир через общение со взрослыми, через игры, через средства массовой информации, книги. Чаще современным родителям бывает лень или некогда читать детям книги детских авторов, где учат маленького человека, как поступать в различных ситуациях. Намного проще поставить какой – нибудь фильм по телевизору или компьютеру. В результате вырастают дети, имеющие определённую зависимость. К сожалению, даже положительные детские герои пропагандируют насилие и грубость. Конечно же она направлена чаще на отрицательных героев, но дети начинают копировать поведение, не понимая, что из их уст это звучит ужасно. А родители вместо того чтобы сделать замечания, начинают смеяться. Тем самым они одобряют поведение своих детей. Помогают закрепить эти привычки и современные компьютерные игры. В результате мы получаем поколение, которое просто не знает как надо себя вести воспитанному человеку. Поэтому возникает необходимость рассказать и научить современных детей правилам поведения в обществе.

Становление личности человека приходится на школьные годы, поэтому необходимо в современной школе учитывать потребности общества и уделять огромное внимание не только образованию, но и воспитанию.

Конечно, нельзя выделить воспитание, как отдельный урок. Но рассказать о культурных традициях, обычаях народов своей страны в свете новых образовательных стандартов, я считаю просто необходимо.

Начинать воспитание культуры поведения следует в раннем детстве, но для этого педагогу самому следует быть культурным и хорошо воспитанным человеком, знать правила культуры поведения, следовать их принципам, владеть технологией культуры поведения.

С первых дней жизни дети входят в сложный мир общения. Одни это делают легко и свободно, другие пугаются, испытывают дискомфорт, доверяя себя только папе и маме. Мы, родители и учителя, обязаны помочь им в познании тайн человеческих взаимоотношений, дать им основы поведенческих ориентиров, без которых человек не может уверенно чувствовать себя в общение. Необходимо рассказывать ребёнку о тех правилах поведения и традициях, которые сложились в семье, обществе, в данной стране.

Учить детей правилам поведения – совсем не скучно, если приложить любовь и фантазию. Кроме того, сам ребёнок много знает от родителей, из книг и наблюдений за окружающим миром. Наша задача - скорректировать и привести эти знания в систему.

Думается, сегодня очень важно вводить в сознание маленького человека понимание своего места в мире. Отец и сын, старый и малый, учитель и ученик. Между ними нет равенства. Первый имеет опыт, знания, старшинство положения и ещё многое-многое другое. Второй ещё начинает жизнь, приступает к её изучению. Он может стать равным первому, проделав огромную, серьёзную и трудную работу над собой. Осознание своего места вовсе не означает, что первые неуважительно относятся ко вторым, не считаются с их мнениями, не прислушиваются к их пожеланиям. Основа жизни общества состоит из взаимодействий тех и других.

В методике формирования основ поведенческой культуры лежат три основных обучающих принципа – знание (ребёнок понимает что это за ситуация и как себя в ней вести, чтобы вызвать положительную реакцию окружающих), понимание целесообразности и необходимости (каждый для себя решает, как ему поступить. Иногда, перед ребёнком стоит делема: поступить так, как хочется или выполнить общепринятые обществом правила. И тут, самое главное для ребёнка, чтобы он понимал, что поступать именно так необходимо не только для окружающих, но и для него самого), умение применять практически (настоящий воспитанный ребёнок поступает правильно всегда, даже когда на него никто не смотрит). И этому очень помогает опыт предыдущего поколения, который нам передан в виде традиций, притч, сказок, историй.

Систематическая работа по воспитанию культуры поведения начинается с приходом детей в школу, что связано с возрастными особенностями детей. Установлено, что этот возраст характеризуется повышенной восприимчивостью к внешним влияниям, верой во всё, чему учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм, бескомпромиссность в нравственных требованиях. Важной особенностью младшего

школьного возраста является обострённая чувствительность (сензитивность) к усвоению нравственных и социальных норм и правил поведения, освоению новых видов деятельности. Поэтому всем взрослым, которые окружают ребёнка в этот момент, необходимо быть настоящим примером. Ведь если мы хотим воспитать у ребёнка такие качества, как милосердие, толерантность, которые необходимы в нашем многонациональном обществе, то и сами мы должны обладать такими качествами. Правильно говорить и правильно поступать не одно и тоже. Очень легко быть вежливым и внимательным к людям, которые нам симпатичны. И не всегда бывает просто быть таким к людям, которые хамят, ведут себя вызывающе, неопрятно одеты. Очень важно научить наших детей уважать достоинство каждого человека, вне зависимости от его социального статуса и внешнего вида, прийти на помощь людям, если они в этом нуждаются, оказать моральную поддержку.

Для работы над этой задачей используются разнообразные формы и виды работ: беседы, игры, театрализованные представления, праздничные вечера, встречи с интересными людьми, приглашение родителей, экскурсии, посещения театра, кинотеатра, музея, кафе, библиотеки. Во время проведения этих работ желательно практически проделывать даже самые простейшие упражнения, например – уступить место в транспорте, поблагодарить за подарок, не ответить на хамство, помочь товарищу, попавшему в затруднительное положение, порадоваться за успех других. Ведь бывает и так, что радоваться за других дети не умеют. Такие упражнения помогают учащимся технически отработать навык, а игры раскрепощают, помогают преодолеть испуг и неуверенность в себе.

Шум, возникающий во время игр или при обсуждении вопросов темы, является свидетельством заинтересованного решения поставленной проблемы, а также может служить иллюстрацией вне этикетного поведения.

Было бы здорово, если на уроке дети бы моделировали ситуации, смотрели бы, как в той или иной ситуации поступали их сверстники в разные времена и в разных странах, анализировали бы их поведение, делали бы вывод о том, как надо поступать в современном мире.

Нельзя принуждать учащихся к выполнению упражнений. Для активизации детей используйте положительные оценки их деятельности, а так же награждайте призами не только победителей, но и проигравших, чтобы не возникало огорчения от проигрыша. Формы и виды занятий следует выбирать в зависимости от контингента учащихся, важности той или иной задачи.

Культура поведения – это составная часть нравственного воспитания, это нравственное отношение к людям, к самому себе, к обществу, к труду. Это и определённые правила взаимоотношений, без которых мы не сможем сосуществовать в человеческом обществе. Личность развивается и складывается в деятельности, а воспитывается в специально организованной деятельности, пронизанной нравственно-ценными отношениями. Эти отношения в обществе складывались многие поколения. В различных странах складывались различные традиции и правила поведения.Воспитывая нравственную личность младшего школьника, мы, во-первых, информируем и развиваем понятия ребёнка, во-вторых, создаём у ребёнка внутреннюю потребность в исполнении норм морали независимо от внешних воздействий, воспитываем положительное отношение к общечеловеческим ценностям, организуем его деятельность. Особенно это важно для больших мегаполисов, где по соседству живут люди различных вероисповеданий, традиций.

Для успешного воспитания культуры поведения у младшего школьника я предлагаю следующие технологические правила:

*Ребёнку необходимо расширить, углубить и систематизировать доступные пониманию детей знания о моральных нормах и правилах культурного поведения в обществе, познакомить с новыми общепринятыми правилами поведения. Это хорошо можно сделать на специально выделенных для этого уроках. Во время внеклассных мероприятий.

*Что бы успешно организовать работу по воспитанию культуры поведения у младших школьников важно, чтобы ребёнок понимал, зачем надо поступать правильно.

Чтобы приобрести опыт того или иного рода, человек не обязательно должен пройти через всё сам. Изучая социальные и природные закономерности, он обучается правильному поведению в будущем. Очень помогает богатый опыт, накопленный предыдущими поколениями в разных странах.

Например, ученик должен быть дисциплинированным не потому, что недисциплинированное поведение связано с отрицательными эмоциями или потому, что правильное поведение получит одобрение, а потому, что он понял необходимость дисциплины для успешной учёбы.

Одной из важнейших целей нашей педагогической работы является воспитание самостоятельно мыслящих и осознанно действующих детей, уважающих мнение и традиции других людей.

*Воспитывать культуру поведения необходимо посредством успеха. В целом эта форма обучения основана на том, что действия, принесшие желаемые результаты, повторяются в сходной ситуации с большей степени вероятности, нежели неувенчавшиеся успехом действия.

Совершенно необходимо, особенно при воспитание малышей, находить в их поведении положительные моменты и, самое главное, говорить им об этом. Дети должны знать всё, что они правильно сделали в течение дня, и взрослые должны стараться не упрекать их постоянно тем, чем они пока ещё недовольны. Чем чаще мы одобряем правильные поступки, тем быстрее они закрепляются и перерастают в свойства, привычки, представления, черты характера личности. Следует подчеркнуть, что вышесказанное вовсе не означает, что на неправильное поведения ребёнка следует закрывать глаза, оставлять его без

внимания. Суть дела состоит в том, чтобы найти правильное соотношение между похвалой и неодобрением. Надо помнить и ещё одно правило, что плохой поступок необходимо осудить один раз, и больше о нём не вспоминать. Также важно для всей детей сделать акцент на том, что дети не могут быть плохими. Все дети хорошие просто иногда они совершают плохие поступки, так как не знают правил поведения и наша задача доброжелательно объяснить эти правила.

*Успех работы воспитания культуры поведения зависит от учителя т. к. он является значимым человеком для младших школьников. Детям необходимо постоянно видеть положительный личный пример учителя. Очень помогает в этом организация внеклассных мероприятий, особенно поездки на общественном транспорте, посещение общественных мест. Во время этого у учителя появляется возможность показать как надо вести себя в той или иной ситуации.

*Для достижения успешного воспитания культуры поведения необходимо вести единую воспитательную линию в тесном контакте с родителями учеников. Поэтому просто необходимо привлекать родителей в участии жизни класса. Обычно в начальной школе родители с удовольствием стараются влиться в жизнь класса (помогают организовывать экскурсии, походы в театр и библиотеки, устраивать праздники, участвовать в викторинах). Если учитель находит близкий контакт с родителями, то обычно в отношении с детьми у педагога проблем не возникает.

*Успех работы по воспитанию культуры поведения так же зависит от систематических занятий, оказание помощи в появлении желания у учащихся культурно вести себя, выполнять правила поведения и другие нормы. Для этого я считаю очень вовремя и возник новый предмет. Ведь вне зависимости от модуля, который выбирают родители вмести с детьми, весь этот курс направлен на воспитание у детей чувства толерантности, терпимости, уважения к другим национальностям.

*И ещё одно правило, которое тесно связанно с предыдущим, но без которого нельзя успешно воспитать культуру поведения у младшего школьника без развития умения справедливо оценивать свои и чужие поступки, обобщать и накапливать морального поведения и, конечно же положительное отношение учителя к нормативному поведению детей. Никогда нельзя унижать детей за их промахи, но в то же время нельзя оставлять отрицательные поступки без внимания. Очень полезно разбирать подобные ситуации на примере их вымышленных сверстников( это могут быть дети из соседней школы, другого населённого пункта).

К средствам нравственного воспитания относятся общие и специфические методы и формы. Нравственное просвещение как один из методов состоит в информировании учеников в области морали и обсуждении с ними нравственных проблем. Оно служит формированию знаний о нравственных нормах и ценностях. Особенно полезно давать знания о традициях и нравственных нормах и ценностях разных народов и конфесий. Другим методом нравственного воспитания является вовлечение учащихся в общественную деятельность:

трудовую, общественную, художественную, спортивную и пр.
      Создание воспитывающих ситуаций - один из методов нравственного воспитания. Целесообразно использовать ролевые игры, их обсуждение, тренинги для выработки этических знаний, привычек, коммуникативных умений. Поручение, требование, индивидуальная работа, наказания, поощрения также способствуют выработке привычек и культуры поведения. Все эти методы используются как в процессе обучения, так и в свободной деятельности детей. К формам нравственного воспитания, кроме

специальных уроков, относятся этические беседы, лекции, дискуссии, тематические вечера, встречи, конференции, национальные праздники, фестивали. Учитель не должен пренебрегать специальной деятельностью по формированию морали учеников.
     

Результатом этой деятельности является моральная воспитанность, выражающаяся в следующих показателях: знание нравственных норм, наличие в сознании ученика нравственных правил, потребность и умение их выполнять, способность переживать нравственные чувства (сострадание, совесть, любовь), поведение в соответствии с нравственными нормами.

Из этого можно сделать вывод:

Основными тенденциями воспитания культуры поведения, характерными для младшего школьника являются: изменение поведения в зависимости от степени и характера ориентации ребёнка на воздействие извне (контроль окружающих, влияние поощрения, наказания и др.);

Направленность развития от простого подражания и совершенствования поступков по прямой или косвенной просьбе (взрослых и детей) к действиям по внутреннему побуждению; Поведение детей становится всё более независимым от личных отношений;

Поведение детей от проявления товарищества и справедливости в поступках по отношению к тем детям, с которыми он чаще общается, к постепенному распространению этих отношений на всех членов коллектива;

Увеличение количества ситуаций, в которых ребёнок сознательно действует согласно нравственной норме. Развитие происходит за счёт того, что такое поведение происходит в простых повторяющихся ситуациях, а затем переносится в новые условия (необязательно более сложные);

В своих оценках ребёнок идёт сначала от суждений учителя, а затем строит оценку на основе собственного опыта отношений с тем, кого оценивает. Ребёнок овладевает собственным нравственным поведением через его сознание, что, в частности, выражается в оценке его взаимоотношений с другими людьми. Современным педагогам важно понимать, что сегодняшняя школа важнейшие актуальные проблемы воспитания и социализации школьников в условиях поликультурного и многоконфессионального российского общества, постоянно изменяющегося мирового сообщества. Она призвана активно культивировать внутри себя те общественные ценности и модели взаимоотношений, которые присутствуют в реально окружающем ребенка мире, с которыми дети постоянно сталкиваются за порогом школы; к которым они должны быть готовы после ее окончания. Совместное обучение школьников разных национальностей и вероисповедания в одном классе создает условия для воспитания толерантности и уважительного отношения к разным мировоззренческим позициям, патриотизма.

Общей целью введения предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России», помимо решения задач социализации и воспитания, является знакомство младших школьников с основами религиозных культур и светской этики, формирование у них первичных представлений о материальной и духовной культуре, образе культуры России в целом, которая складывается из культуры всех народов и народностей, наций и национальностей, живущих в нашей стране, людей разного вероисповедания. В то же время важным является формирование понимания того, что культура нашей страны является органической частью культуры мировой.

Игра путешествие:

«Приветствия разных народов, племён.»

Цель: Познакомить детей с различными приветствиями.

Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к культуре разных народов.

С помощью фантазии развивать умение вести себя соответственно этикету данного общества.

Выходят ведущие (ученики старших классов)

1-й ведущий. Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, люди славные! С успехом вас!

2-й ведущий. Именно так приветствовали ранее скоморохи да раёшники, балагуры да потешники. Правда, времена нынче совсем другие, говорим по-иному да по-иному одеваемся - как говорится, живем, как можем, живем да потешаемся.

3-й ведущий. Как приятно, что при встрече Мы знакомым и родным «С добрым утром! Добрый вечер! Доброй ночи!» говорим.

4-й ведущий. Народная молва гласит, что порою доброе слово исцеляет лучше, чем целебное снадобье. И с этим нельзя не согласиться. Вот и от того, как поздоровайся ведущий развлекательно-игровой программы, во многом зависит успех его выступления. 1-й ведущий. Замечательный знаток русской речи Владимир Иванович Даль собрал немало приветствий, которые бытовали в прошлом.

Жнецам, заканчивающим жатву, говорили: «С двумя полями сжатыми, с третьим засеянным!»

Молотильщикам также желали успешной работы: «По сту на день, по тысяче на неделе!»

«Свеженько тебе!» - здоровались с девушкой, черпающей воду из реки или колодца.

«Хлеб да соль!», «Чай да сахар!» - говорили едящим и пьющим.

«Гуси-лебеди летели» - так приветствовали хозяев дома, если они белили потолок.

2-й ведущий. Вежливый человек должен был не просто ответить на приветствие, но использовать в ответе специальную для каждого случая этикетную форму.

Когда женщине, занятой дойкой, говорили: «Море под коровой!», у нее наготове был ответ: «Река молока!»

Рыболова приветствовали: «Улов на рыбу!», «Наварка на ушицу!» - отвечал он.

Женщине, которая месила хлеб, желали: «Спорынья в квашню!», «Сто рублей в мошну!» - отвечала она.

3-й ведущий. Нашу игру с «Аукциона приветствий».

Игра: «Аукцион приветствий»

В игровом аукционе победителем становится автор последнего ответа. Очень важно при проведении игрового аукциона держать хороший темп и ритм и не затягивать игру по времени. Есть два основных правила аукциона: первое - выигрывает последний, второе — повторять ранее сказанное нельзя.

Задания:

1. Участникам предлагается вспомнить и назвать все приветствия, которыми они пользуются в повседневной жизни. (Примеры: «добрый день», «привет», «здравствуйте», «салют» и другие.)

2.Участникам предлагается вспомнить и назвать приветствия на различных языках. (Примеры: «здоровеньки булы», «шалом», «салам алейкум», «гуд монинг» и другие.)

3. Участникам предлагается вспомнить и показать знакомые им жестовые приветствия. (Примеры: рукопожатие, кивок головой, поцелуй руки, снятие головного убора и другие.)

Подведение итогов конкурса, награждение победителей.

4-й ведущий. В течение тысячелетий люди искали такие способы и формы общения, при которых всем было бы удобно и хорошо, чтобы никто не чувствовал себя неловко. Во всем мире принято здороваться: пожимать руки, снимать шляпу, тереться носами - каких только жестов не придумали жители разных стран, чтобы приветствовать друг друга!

Игра «Приветствий разный стран, народов и племён»

Ведущие рассказывают о формах приветствий разных народов, подчас непривычных для нашего менталитета. Задача игроков - инсценировать данные приветствия.

Задания:

1. У некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока он не приблизится к вам. В некоторых племенах для приветствия снимают обувь.

2. У японцев для приветствия применяются три вида поклонов: самый низкий поклон - сайкэйрэй, средний поклон - под углом тридцать градусов, легкий - под углом пятнадцать градусов.

3. У гренландцев отсутствуют формальные приветствия, но замечания о погоде для них обязательны. Они произносят: «Хорошая погода!» - и в это замечание вкладывается особый смысл. «Мир прекрасен!» - вот что это значит.

4. В Конго во время приветствия протягивают друг другу обе руки и при этом дуют на них.

5. В Новой Зеландии, встречаясь и приветствуя друг друга, люди трутся носами.

6. В Замбези при встрече хлопают в ладоши и делают книксен - это и есть приветствие.

7. Австралийские аборигены, увидев друг друга, в знак приветствия начинают танцевать.

8. Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку закладывают за ухо и высовывают язык.

Подведение итогов конкурса, награждение победителей.

1-й ведущий. А сейчас заедем на один из островов Тихого океана, где живут необычные племена, у которых есть свои жесты приветствий, но мы пока их не знаем.

Игра «Жест приветствия»

Ведущие предлагают участникам игры придумать и показать, как могли бы приветствовать своих сородичей дикари из:

1. воинского племени Йохо-хо;

2. богатого племени Шуко-ту;

3.гостеприимного племени Сесе-ки;

4. нищего племени Люлю-ам;

5.миролюбивого племени Тура-бу.

Подведение итогов конкурса, награждение победителей.

Игра «Словарь вежливый слов»

Ведущие по очереди читают стихотворения. Задача игроков - закончить их.

1. Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться... («доброе утро»).

2. Доброе утро - солнцу и птицам.

Доброе утро - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро продлится до вечера.

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит... («добрый день»).

3. Мальчик, вежливый и развитый, Говорит, встречаясь... («здравствуйте»).

Растает даже ледяная глыба От слова теплого... («спасибо»).

4. Когда бранят за шалости, Говорим «Прости... (пожалуйста»).

5. Если больше есть не в силах, Скажем маме мы... («спасибо»).

6. И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь... («до свидания»).

7 .Всем вам с большой любовью

Желаю крепкого... (здоровья).

Приветствия В мире животных

1-й ведущий. Ребята, как вы думаете, животные здороваются друг с другом? (Ответы зрителей.) Я думаю, да. Проверим это в ходе игры «Звериные приветствия».

Игpa «Звериные приветствия»

2-й ведущий. Как здороваются, например, хрюшки?

(Ответы детей: «Хрю-хрю!»)

Как приветствуют друг Друга собаки? (Ответы детей: «Гав-гав!»)

А петухи? (Ответы детей: «Ку-ка-ре-ку!»)

Кукушки? (Ответы детей: «Ку-ку!»)

А лягушки? (Ответы детей: «Ква-ква!»)

Вороны? (Ответы детей: «Кар-кар!»)

Ну а волки? (Ответы детей: «У-у-у!»)

3-й ведущий. Попробуем изобразить и мы приветствия в мире животных, птиц, насекомых.

Игpa «Приветствий в мире животных»

Задание - изобразить жесты и звуки приветствия:

- домашних животных: собак, коров, поросят, ослов , кошек и других;

-животных: кенгуру, зайцев, лягушек, обезьян, медведи, волков, лисиц, удавов и других;

птиц: воробьев, пингвинов, страусов, куриц, ласточек, журавлей, ястребов, уток, колибри и других;

рыб: морских коньков, угрей, скатов, акул, летучих рыб и других;

насекомых: тараканов, стрекоз, бабочек, кузнечиков, майских жуков и других.

Игра «Знакомства»

Каждый человек постоянно с кем-то знакомится. Существуют даже всевозможные советы о том, как правильно знакомиться, чтобы произвести хорошее впечатление. Но эти правила действуют только в привычных условиях. А если предстоит невероятное знакомство? Как тогда вести себя человеку? Представьте и инсценируйте ситуацию, при которой знакомятся:

- космонавты с инопланетянами;

- охотники со снежным человеком;

- новый владелец замка с живущими в нем привидениями;

- моряк, выброшенный после кораблекрушения на берег, с племенем людоедов;

- путешественник на машине времени со своим прапрапрадедушкой.

Игра «Пословицы и поговорки»;

Доскажи пословицу или поговорку:

- По одежке встречают... (по уму провожают).

- За пустой стол... (гостей не сажают).

- Дорогому гостю... (и хозяин рад).

- Каков привет... (таков и ответ).

- Красному гостю... (красное место).

-Не будь в людях приметлив... (а будь у себя приветлив).

- Умел в гости звать... (умей гостей встречать).

- Приветливое слово... (гнев побеждает).

- Гостю почет... (хозяину честь).

- Доброе слово... (и кошке приятно).

- Не дорог обед... (дорог привет).

Итог:

Ведущий: На этом наша игра путешествие заканчивается. Вы все молодцы очень активно принимали участие. На память вам правила приветствия друг – друга.

«Как приветствовать друг друга»

Формы приветствия чрезвычайно разнообразны:

мужчина приветствует женщину;

младший по возрасту приветствует старшего;

младшая по возрасту женщина приветствует старшую и мужчину, который намного старше ее;

- учитель приветствует директора.

Мы должны знать и соблюдать правила хорошего тона.

Уважаемые ребята! Сегодня я вам предлагаю принять участие в следующих конкурсах:

- Придумать оригинальное приветствие входящего на урок учителя.

- Принять участие в конкурсе «Нарисованное приветствие».

Список литературы:

* «Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации.» Под редакцией Е.Н.Степанова

М. Сфера 2001

* «Воспитательная работа в начальной школе» С.В.Кульневич Т.П.Лакоцепина Ростов-на-Дону Т.Ц. Учитель 2001

* «Теория и методика восприятия» Гликман И.З.

М. «Владос» 2002

* И. Н. Курочкина «Этикет для взрослых и детей.» М. АСАДЕМА 2001г.

* «Нравственное воспитание на современном этапе» Неверова Н.И Максина Р.В. М.2002

*Фельдштейн «Проблемы возрастной и педагогической психологии»

* Катышева И.Б., Савченко К.В., Шапошникова Т.Д.

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики.

Основы светской этики.

Методическое пособие для учителей

Под ред. Т.Д.Шапошниковой

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат на тему: «Нужно ли воспитание в современной школе и если «да», то в каком виде?» iconРеферат по основам компьютерных технологий на тему
Если вы хотите полностью разобраться в каком-либо текстовом редакторе, или понять как в нем работать, то вы можете использовать этот...
Реферат на тему: «Нужно ли воспитание в современной школе и если «да», то в каком виде?» iconРеферат (от лат refenre сообщать) краткое изложение в письменном...
Тему реферата учащиеся выбирают самостоятельно, но если на одну тему претендует несколько учеников, на помощь приходит преподаватель....
Реферат на тему: «Нужно ли воспитание в современной школе и если «да», то в каком виде?» iconТема публикации
Электронное приложение к проекту «Духовно-нравственное воспитание в современной светской школе»
Реферат на тему: «Нужно ли воспитание в современной школе и если «да», то в каком виде?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Послушайте, ведь если звёзды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно. Нужно, чтобы на небосклоне зажигалась хоть одна звезда», писал...
Реферат на тему: «Нужно ли воспитание в современной школе и если «да», то в каком виде?» iconОтчет Презентация школы «Тиккурила». Выступление на тему «Новые технологии...
Презентация школы «Тиккурила». Выступление на тему «Новые технологии в современной финской школе»
Реферат на тему: «Нужно ли воспитание в современной школе и если «да», то в каком виде?» iconТехнология подготовки и написания реферата реферат
Реферат – это краткое изложение в письменном виде содержания книги, учения, научной проблемы, результатов научного исследования на...
Реферат на тему: «Нужно ли воспитание в современной школе и если «да», то в каком виде?» icon17. 04. 2011 нвп в школе: воспитание патриотизма или торжество милитаризма
Сергей Ферединский предложил на заседании общественного совета при министерстве обороны возродить в средних школах начальную военную...
Реферат на тему: «Нужно ли воспитание в современной школе и если «да», то в каком виде?» icon«Послушайте! Ведь, если звезды зажигают значит это кому-нибудь нужно?»
Маяковский. «Послушайте! Ведь, если газета «Зеркало» существует уже восемь лет – значит это кому-нибудь нужно?» вторим мы поэту век...
Реферат на тему: «Нужно ли воспитание в современной школе и если «да», то в каком виде?» iconВоенно-патриотическое воспитание в школе
Понятие патриотизм по утверждению современной социально-демографической науки имеет по крайней мере четыре уровня бытия
Реферат на тему: «Нужно ли воспитание в современной школе и если «да», то в каком виде?» iconРеферат. Тема: Прялка «бабушкина помощница»
Бабушка сказала, что сломалась пряха и нужно купить новую пряху. В магазине прях в продаже нет. Есть электропрялки, но они дорогие....
Реферат на тему: «Нужно ли воспитание в современной школе и если «да», то в каком виде?» iconНа каком расстоянии упадет на землю пуля, если шар падает на землю...
Условие. На подставке высотой лежит шар массой. Пуля массой, летящая в горизонтальном направлении со скоростью, пробивает шар точно...
Реферат на тему: «Нужно ли воспитание в современной школе и если «да», то в каком виде?» iconРеферат по геометрии на тему: «Теорема Пифагора»
Эпиграф: «Прежде чем приступить к возведению дворца вселенной, сколько нужно еще добыть материала из рудников опыта!»
Реферат на тему: «Нужно ли воспитание в современной школе и если «да», то в каком виде?» iconРеферат: особенности выполнения и оформления
Реферат (от лат refero — докладываю, сообщаю), краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания...
Реферат на тему: «Нужно ли воспитание в современной школе и если «да», то в каком виде?» iconУчебник Книгу для учителя Рабочую тетрадь Аудиокассету, видеокассету,...
Выступление на научно-практической конференции по теме «Урок в современной школе»
Реферат на тему: «Нужно ли воспитание в современной школе и если «да», то в каком виде?» iconРеферат на тему: «Изучение синтаксиса в основной школе (анализ умк)»
Система работы по изучению синтаксиса в основной школе
Реферат на тему: «Нужно ли воспитание в современной школе и если «да», то в каком виде?» iconВ каком предложении вместо слова каменный нужно употребить каменистый?
Стены мрачного коридора, а также потолок были высечены из сплошной каменной глыбы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск