Скачать 153.57 Kb.
|
мИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сахалинский государственный университет» УТВЕРЖДАЮ Проректор по УР_________ Якименко Р.В. «___»___________________2014 г. Рабочая программа дисциплины Б3.Б9 «Искуственное воспроизводство рыб» Направление подготовки 111400.62 – «Водные биоресурсы и аквакультура» Профиль подготовки Аквакультура ________________________________________ Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная Южно-Сахалинск 2014 1 Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины состоит в том, чтобы заложить профессиональные знания и навыки по биотехнике искусственного воспроизводства ценных промысловых видов рыб, методологии проектирования предприятий по искусственному воспроизводству рыб, методам рыбохозяйственного использованию озер и водохранилищ. Задачами дисциплины является изучение: - биотехники искусственного воспроизводства ценных проходных, полупроходных и туводных рыб; - методологии проектирования рыбоводных заводов и нерестово-выростных хозяйств; - методов рационального озерного хозяйства; - рыбоводных мероприятий на водохранилищах; - путей интенсификации использования водохранилищ и повышения их рыбопродуктивности. 2 Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Искусственное воспроизводство рыб» является учебной дисциплиной профессионального цикла федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, является базовой для дисциплин «Товарное рыбоводство» и «Марикультура». 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: а) общекультурных (ОК) - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); - умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); - способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства ОК-6). б) профессиональных (ПК) производственно-технологическая деятельность - способен использовать профессиональные знания по искусственному воспроизводству рыб (аквакультуре) (ПК-1); - способностью участвовать в оценке рыбохозяйственного значения и экологического состояния естественных и искусственных водоемов (ПК-2); - способен применять методы и технологии искусственного воспроизводства и выращивания рыб (гидробионтов) (ПК-4); - готовностью к эксплуатации технологического оборудования в аквакультуре (ПК-5). организационно-управленческая деятельность - способностью участвовать в научно-исследовательских полевых работах, экспериментах, охране водных биоресурсов, производственных процессах в рыбном хозяйстве (ПК-11); - готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами (ПК-12). проектная деятельность - готов к участию в разработке проектов рыбоводных заводов, нерестово-выростных хозяйств (ПК-19); - готов к участию в выполнении проектно-изыскательских работ с использованием современного оборудования (ПК-20). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - современное состояние искусственного воспроизводства рыб и перспективы его развития; - основы искусственного воспроизводства; - методологию проектирования рыбоводных заводов, нерестово-выростных хозяйств. Уметь: - рассчитывать необходимое количество кормов для рыб; - транспортировать икру, личинок, молодь, производителей рыб; - применять биотехнику искусственного воспроизводства ценных проходных, полупроходных и туводных рыб; Владеть: - методами выполнения технологических процессов при искусственном воспроизводстве и выращивании проходных, полупроходных и туводных рыб; - методами биологического обоснования технологической схемы искусственного воспроизводства и выращивания проходных, полупроходных и туводных рыб. 4 Структура и содержание дисциплины «Искусственное воспроизводство рыб» 4.1 Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Аудиторные занятия - 72 часов (лекции-36 часов, лабораторные занятия -36 часов), самостоятельная работа – 9 часов, форма контроля - экзамен.
4.2 Теоретические занятия (лекции)
5 Образовательные технологии В процессе преподавания используются следующие образовательные технологии: - лекции с использованием мультипроектора для демонстрации иллюстративного материала; - лабораторные занятия; - коллоквиумы, на которых обсуждаются теоретические и практические вопросы дисциплины, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях, проводятся деловые и ролевые игры, разбор конкретных технологических решений при организации искусственного воспроизводства проходных, полупроходных и туводных рыб; - домашние задания; - консультации преподавателей с использованием электронной почты; - самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к лабораторным работам, выполнение домашних заданий, подготовка к текущему и итоговому контролю. 6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Вопросы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Примерные задания для самостоятельной работы
7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Искусственное воспроизводство рыб» а) основная литература 1) Серпунин Г.Г. Искусственное воспроизводство рыб: учебник. – М.: Колос, 2010. - 256 с. б) дополнительная литература 1) Проектирование рыбоводных предприятий / Э.В.Гриневский, Б.А.Каспин, А.М.Керштейн и др. - М.: Агропромиздат, 1990. - 223 с.: ил. в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы - Microsoft Office Word; - Microsoft Office Excel; - Microsoft Office PowerPoint; - http://fishbase.nrm.se – База данных по ихтиофауне. - http://www.fao.org/ - Департамент по рыболовству Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН. - http://www.larvalbase.org – База данных по личинкам рыб. - http://www.eti.uva.nl/ - База по таксономии и идентификации биологических видов. - http://research.calacademy.org/research/ichthyology/catalog/ - База по систематике и таксономии рыб. - http://www.sevin.ru/vertebrates/ - Рыбы России. - http://nature.ok.ru/ - Редкие и исчезающие животные России и зарубежья. - http://www.faunaeur.org/ - Фауна Европы. - http://www.biodat.ru/ - Биологическое разнообразие России. - http://www.iucnredlist.org/ - Международная Красная книга. - http://www.ribovodstvo.com. - http://www.ribo-vodstvo.ru. - http://www.pisciculture.ru. - http://www.ribovodstvo.ru г) методические материалы и материалы по видам занятий 1) Серпунин Г.Г. Искусственное воспроизводство рыб. Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения по специальности 1109001.65 – Водные биоресурсы и аквакультура. – Калининград: ФГОУ ВПО «КГТУ», 2008.- 19 с. 8 Материально-техническое обеспечение дисциплины Лабораторные занятия по дисциплине проводятся на базе лососевого рыбоводного комплекса «Найба». Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 111400.62 «Водные биоресурсы и аквакультура», профиль Аквакультура. Автор ст.преподаватель Е.В. Гринберг ____________________ Резензент Ефанов В.Н., д.б.н., профессор ____________________ Программа одобрена на заседании УМС от 03.03.2014 года, протокол № 4. |
Кто такие рыбы? Цели деятельности учителя: познакомить с общими признаками и разнообразием рыб; учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных... | Рабочая программа учебной дисциплины современная экология и глобальные... «Ресурсы позвоночных животных охрана, воспроизводство, рациональное использование» | ||
Рабочая программа учебной дисциплины учение о биосфере для подготовки... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока б. 3 студентам магистратуры очной формы обучения | Рабочая программа учебной дисциплины биоресурсы водных экосистем... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока в. Од. 3 студентам магистратуры очной формы обучения по направлению... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины методы исследований в биологии... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока в. Дв 2 студентам магистратуры очной формы обучения по направлению... | Рабочая программа учебной дисциплины ресурсы пресмыкающихся для подготовки... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока в. Дв 2 студентам магистратуры очной формы обучения по направлению... | ||
Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные Задачи:... Сегодня мы продолжаем знакомство с представителями класса рыб, их особенностями, многообразием и значением. Сначала вспомним характерные... | «Кто такие рыбы» ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Значение рыб в природе и жизни человека. Промысловые виды рыб. Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов | М. асланян На карточках написаны названия рыб, нужно за 1 минуту отобрать, карточки с названиями морских рыб, за правильный ответ 1 балл, неправильный... | ||
Всемирный день кошек На карточках написаны названия рыб, нужно за 1 минуту отобрать, карточки с названиями морских рыб, за правильный ответ 1 балл, неправильный... | 2) вовнутрь (самопознание, самооценка, самосозидание, "самообщение") На карточках написаны названия рыб, нужно за 1 минуту отобрать, карточки с названиями морских рыб, за правильный ответ 1 балл, неправильный... | ||
Тема исследования «Породы кошек». Группа «Исследователи На карточках написаны названия рыб, нужно за 1 минуту отобрать, карточки с названиями морских рыб, за правильный ответ 1 балл, неправильный... | Январь 11 января День заповедников и национальных парков На карточках написаны названия рыб, нужно за 1 минуту отобрать, карточки с названиями морских рыб, за правильный ответ 1 балл, неправильный... | ||
2013 – Год охраны окружающей среды в Российской Федерации На карточках написаны названия рыб, нужно за 1 минуту отобрать, карточки с названиями морских рыб, за правильный ответ 1 балл, неправильный... | Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) Наука и религия Содержание На карточках написаны названия рыб, нужно за 1 минуту отобрать, карточки с названиями морских рыб, за правильный ответ 1 балл, неправильный... |