Скачать 175.18 Kb.
|
ПРОГРАММА КРУЖКА ПО СТРАНОВЕДЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ДЛЯ 8 КЛАССА ПУТЕШЕСТВУЕМ ПО ВЕЛИКОБРИТАНИИ Разработчик: Шумилова ЕГ учитель английского языка Пояснительная записка Программа кружка по страноведению «Путешествуем по Великобритании» предназначена для учащихся 8 класса и рассчитана на 64 часа (2часа в неделю). Данный курс является актуальным, т.к. даёт учащимся представление о стране изучаемого языка, её истории, политической, экономической, культурной жизни и в целом для тех, кто хочет стать всесторонне развитой личностью. Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. ( Примерная программа основного общего образования по ин. языкам ) Для того чтобы овладеть любым иностранным языком, мало заучивать слова и грамматику, надо ещё и знакомиться с культурой, литературой, историей этой страны, знать её – тогда и языком будет овладеть легче. Государство, расположенное на острове Британия, образовалось в результате сложного взаимодействия разных племён и народов, которые постепенно прибывали с континента Европы, порой вытесняли друг друга, а порой смешивались и взаимно обогащали. После образования государства Англии под властью короля, страна пострадала от многочисленных сложных перипетий, происходящих в ходе кровавой и беспощадной борьбы за власть. И всё - таки в результате образовалась одна из цивилизованнейших и гуманнейших стран мира… Основной целью курса является формирование коммуникативной компетенции и её составляющих: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, стратегической, дискурсивной и социальной компетенций. Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач: - развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся; - формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения; (Именно данное качество обеспечивает мобильность человека в обществе, может стать гарантом успеха и социальной защищённости). Содержание страноведческого курса позволяет: учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык- информатика, английский язык-литература, английский язык- МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач. В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно - познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся. Требования к уровню подготовки учащихся к концу пройденного курса по страноведению: Языковая компетенция. Графика и орфография. Написание новой лексики по тематике профиля. Произносительная сторона речи. Беглость речи с использованием разных интонационных структур. Лексическая сторона речи. Дополнительно к продуктивному лексическому минимуму в объёме основной школы (1000 лексических единиц), 450 – 500 лексических единиц, обслуживающих новые ситуации общения в рамках отобранных тем. Идиоматические выражения, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета. Грамматическая сторона речи. Косвенная речь. Согласование времён. Неличные формы глаголов. Наклонение глаголов. Глагольные формы в страдательном залоге в сложных временах. Предметное содержание речи. Великобритания (география, политическая жизнь, экономика, флора и фауна), города, их культурные особенности и достопримечательности. Спорт. Вклад страны в мировую культуру и науку. Основные вехи истории развития страны. Путешествия. Походы и экскурсии. Заграничные поездки. Речевая компетенция. Говорение. Все виды монолога на основе тематики и лексики в ситуациях формального и неформального общения в культурной и учебно-профессиональной сферах. Полилог в форме дискуссии и деловой беседы с соблюдением норм речевого этикета. Публичные выступления (в связи с увиденным / прочитанным). Представление результатов выполнения проекта. Представление социокультурного портрета страны изучаемого языка. Оценка или характеристика событий, фактов современной жизни в стране изучаемого языка. Аудирование. Понимание основного содержания аутентичных высказываний в ситуациях профессионального общения; извлечение выборочной информации из аудио / видео текстов страноведческого характера в пределах отобранной тематики; вычленение значимой информации из звучащих текстов в рамках выбранного профиля. Чтение аутентичных текстов различных жанров с использованием различных стратегий / видов чтения (ознакомительного, просмотрового, поискового, изучающего). Элементарный лингвистический анализ текста (нахождение лексико-грамматических явлений с целью определения их функций). Перевод профессионально ориентированных текстов с иностранного языка на родной. Письмо. Изложение полученных сведений о стране в форме тезисов (устного / письменного сообщения), в том числе на основе выписок из текста. Составление конспекта, реферата, аннотации текста, характеристики литературных героев / исторических личностей и событий на основе прочитанного текста в рамках выбранного профиля. Социокультурная компетенция. Социокультурный портрет страны изучаемого языка. Знаменитые общественные деятели, учёные, писатели, художники. Их вклад в развитие национальной и мировой культуры. Конечным продуктом самостоятельной деятельности может стать портфолио ученика, то есть совокупности самостоятельно выполненных работ (рефератов, докладов, презентаций иллюстративного материала с комментарием на английском языке для итоговых занятий и научно-практической конференции учащихся). Контрольные материалы адекватны условиям обучения: тесты по усвоению лексики после каждой темы, защита проектов, индивидуальные и групповые сообщения, доклады по темам, рефераты. Технические средства обучения: аудио- ,видео - и медиаматериалы. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Итого:64часа. ЛИТЕРАТУРА: ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1.И.И.Бурова, Великобритания. Книга для чтения по курсу «Страноведение». Лениздат,2002 2.Л.Н.Васильева, Альбион и тайна времени. Рассказы. Изд. Современник, 1997. 3.Н.А.Тимановская, Взгляд на Британию. Учеб. пособ. для 8 – 11 кл. Тула, 1998. 4. Худ. фильмы на англ. яз. «Последний рыцарь», «Король Артур», «Робин Гуд», «Айвенго», «Викинги», «Ричард Львиное Сердце», док. фильм о королевской семье. 5.Г.С.Усова, История Англии: Тексты для чтения на англ. языке: В 2т. Изд. Лань, 2001 6. Медиатека видов Великобритании. Презентации. ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1. Л.С.Барановский, Д.Д. Козикис Добрый день, Британия! Пособие для учащихся школ с углубленным изучением английского языка(9 – 11 кл.), колледжей, лицеев, гимназий, студентов вузов. Минск – Москва, Агенство САДИ, «Московский лицей», 1997. 2.Ю.Б.Голицынский, Великобритания. Пособие по страноведению для старших классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка. Санкт – Петербург, КАРО, 2001. 3.Г.С.Усова, История Англии: Тексты для чтения на англ. языке: В 2т. Изд. Лань, 2001 Приложение №2 Образец входного теста: Do You Know Great Britain? 1. What are the colours of the British flag? a) blue, red, white; b)blue, red, green; c)blue, green, white; 2. A rose is the symbol of a) Scotland; b) England; c) Wales; 3. How many pence are there in £ 1? a)50; b)100; c) 1000; 4. Which of these cities are in England? a)London; b) New York; c)Oxford; d) Toronto; e) Sydney. 5. What do the English often put in their tea? a) jam; b) milk; c) fruit. 6. Which holiday is on 25th December? a) St.Valentine’s Day; b) Easter; c) Christmas; 7. What’s the name of the big river in London? a)the Avon; b) the Thames; c) the Tyne; 8. Taxis in London are usually a) green; b) yellow; c) black. 9. Who wrote “The Tale of Peter Rabbit”? a) Hogarth; b) Beatrix Potter; c) Lewis Carroll; 10. Where can you see ravens in London? a) Buckingham Palace; b) Westminster Abbey; c) The Tower of London; How did you score? 10 – genius; 8 –very intelligent; 6-why don’t you read the books about UK ? 1-5 – Oh! Ответы для входного теста: Do You Know Great Britain? 1. What are the colours of the British flag? a) blue, red, white; 2. A rose is the symbol of b) England; 3. How many pence are there in £ 1? b)100; 4. Which of these cities are in England? a)London; c)Oxford; 5. What do the English often put in their tea? b) milk; 6. Which holiday is on 25th December? c) Christmas; 7. What’s the name of the big river in London? b) the Thames; 8. Taxis in London are usually b) yellow; c) black. 9. Who wrote “The Tale of Peter Rabbit”? b) Beatrix Potter; 10. Where can you see ravens in London? c) The Tower of London; |
Программа спецкурса по страноведению на английском языке для 8 9... Программа элективного курса по страноведению «Путешествуем по Великобритании» предназначена для учащихся 8 9 класса и рассчитана... | Перевод описаний изобретений к патентным документам великобритании... В брошюре рассматривается язык описаний изобретений к патентам и заявкам Великобритании и сша, и даются рекомендации по переводу... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интернет. Все международные соревнования и конференции проводятся на английском языке, большая часть компьютерных программ составляется... | Урок тема урока : «”Если бы” сослагательное наклонение в английском языке» Цель урока: закрепление сослагательного наклонения в английском языке и использование его в устной речи | ||
Программа «Экскурсоведение с изучением тем на английском языке» Москвоведения, школьный курс обучения английскому языку по умк кузовлева В. П., Лапа Н. М. и др., разработки Скориковой Т. П. «Москва... | Учебно-исследовательских работ по английскому языку для учащихся 10-11 класса Синтактико-семантический анализ составляющих сложносоставных слов в английском языке | ||
Уроке Политическая система Великобритании Содержание обучения страноведению | Учебное пособие для обучения монологу на английском языке в шестом классе Ярославль, 2013 Учебное пособие предназначено для учащихся 6-ых классов моу сош №4 г. Ярославля и представляет собой сборник упражнений по обучению... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Международный протокол и... Международный протокол и этикет (на английском языке) [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. –... | Закон №1 Моё имя Мистер Всезнайка. Я живу в Лондоне – столице Великобритании. Я познакомлю тебя с временами английского глагола. Английские... | ||
Методическая разработка по обучению реферированию и аннотированию... Методические разработка по обучению реферированию и аннотированию научной литературы на английском языке для студентов магистратуры... | Урок английского языка для 7 класса. Тема: «environmental protection» Цель урока: развитие учебно-коммуникативных умений по теме: «environmental protection» на английском языке | ||
Реферата по английскому языку на тему «принципы синтаксического моделирования... Отзыв на реферат по английскому языку «принципы синтаксического моделирования в английском языке» | Программа дисциплины Подготовка и написание академических текстов... Подготовка и написание академических текстов на английском языке в гуманитарной сфере | ||
Рабочая программа кружка «Юный химик» для учащихся 8-9 класса В связи с этим занятия кружка по этой программе помогут решить следующие задачи | Vi научная медицинская конференция студентов и молодых ученых с международным... Ов и молодых ученых с международным участием на английском языке «Актуальные вопросы медицины», которая состоится 25 апреля 2014... |