Аннотация рабочей программы
ОП. 01. «Основы деловой культуры»
1.1. Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО 100701.01 Продавец, контролер-кассир. Укрупнение групп специальностей .Сфера обслуживания.
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по дисциплинам:
- Психология успешных продаж
- Этика и психология делового общения
- Деловой этикет
- Тренинг продаж
1.2. Цели и задачи дисциплины; требования к результатам освоения дисциплины:
ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| ОК 2.
| Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
| ОК 3.
| Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый конроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
| ОК 4.
| Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
| ОК 5.
| Использовать информационно- коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
| ОК 6.
| Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
|
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл
1.3 Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
- применять знания делового этикета;
- поддерживать деловую репутацию;
- соблюдать требования культуры речи при устном и письменном обращении;
- пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
- выполнять нормы и правила поведения и общения в деловой, профессиональной обстановке;
- налаживать контакты с партнерами;
- организовывать рабочее место.
знать:
- этику деловых отношений;
- основы деловой культуры в устной и письменной форме;
- нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;
- основные правила этикета;
- основы психологии производственных отношений;
- основы управления и конфликтологии. 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося -135 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося- 90 часов;
самостоятельная работа обучающегося -45 часов
1.5. Содержание учебной дисциплины
Раздел 1. Овладение этической культурой
| 1.1
| Этика деловых отношений
Этика как наука, категории этики.
Профессиональная этика. Понятие профессиональной этики
Применение знаний делового этикета. Решение стандартных ситуаций, возникающих в процессе продаж. Участие в поведенческом тренинге.
| 1.2
| Основы деловой культуры в устной и письменной форме.
Зависимость востребованности специалистов на рынке труда от грамотной устной и письменной речи специалистов.
Требования к публичному выступлению.
Деловая корреспонденция.
Выполнение тренинговых заданий по развитию устной и письменной речи, контролированию жестов ,мимики, поз, интонации процессе речи, овладению умением эффективно добавиться желаемой реакций от покупателя.
Составление текста устного выступления на заданную тему и его реализация.
Составление текстов деловой корреспонденции.
1.3 Нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке.
Деловой этикет- важнейшая сторона профессионального поведения делового человека.
Деловая репутация, имидж делового человека
Взаимосвязь индивидуальных особенностей личности и деятельности.
Темперамент. Типы темперамента и их характеристика.
Деловое общение. Классификация видов общения.
Межличностное взаимодействие .
Психологический контакт в деловом общении. Коммуникативные навыки и умения.
Неречевые средства общения.
Роли и ролевые ожидания в процессе общения.
Использование простейших приемов саморегуляции поведения в межличностном общении.
Выполнение норм, правил поведения и общения в деловой обстановке.
Проведение тренинга управления эмоциями, корректирования поведения продавца во взаимодействии покупателями разного темперамента и других индивидуальных особенностей. Моделирование тренинговых ситуаций приветствий, обращений и представлений , умения поддерживать деловую репутацию.
Применение поглаживаний в сфере обслуживания в смоделированных ситуациях. Проведение тренинга эффективного использования неречевых средств общения в переговорах.
Проведение социально- психологического тренинга, ролевые ситуации в процессе покупки. Использование ролевого поведения и возможностей выхода за его пределы, тренинг умения пристроиться.
1.4 Основные правила этикета
Визитная карточка в деловой жизни, правила ее оформления и использования.
Культура телефонного общения
Интерьер рабочего помещения- лицо фирмы.
Правила встречи иностранной делегации.
Деловая беседа
Проведение ролевой игры, направленной на налаживание контактов с партнерами.
Организация работы с источниками информации по теме: «Интерьер рабочего помещения»
Защита реферата на тему «Поведение за столом»
Проведение ролевой игры «Переговоры по телефону»
| Раздел 2. Овладение психологией делового общения.
| 2.1
| Основы психологии производственных отношений
Общение с коллегами, подчиненными, руководством и клиентами.
Стратегии общения в производственных отношениях
Средства и способы повышения уровня морального делового общения.
Ориентация на контроль и понимание в производственных отношениях
Переговоры как особая форма социального взаимодействия в деловом общении.
Составление сценарий деловой игры « Искусство переговоров». Проведение деловой игры «Ведение переговоров»
Раздел
| 2.2 Основы управления и конфликтологии
Классификация стилей руководства
Отношение руководителя к подчиненным
Этикет руководителя. Основные принципы
Конфликт и его структура
Типы конфликтов. Конфликтогены
Функции трудовых конфликтов
Возникновение трудовых конфликтов и способы их разрешения
Стратегия поведения в конфликтных ситуациях. Тест Томаса
Моделирование конфликтных ситуаций, возникающих в процессе продаж и их разрешение, между руководителем и подчиненными.
Выполнение тренинговых упражнений по предотвращению конфликтов.
Написание доклада на тему: «Отношения руководителя к подчиненным»
|
|
1.6. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения. Форма контроля - накопительная система оценок.
Форма аттестации – дифференцированный зачет. |