Учебно-методический комплекс по дисциплине управление изменениями рассмотрено и утверждено





Скачать 303.19 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине управление изменениями рассмотрено и утверждено
страница1/3
Дата публикации24.11.2017
Размер303.19 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет»

Кафедра антикризисного управления, оценки бизнеса и инноваций
Учебно-методический комплекс по дисциплине


УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ


Рассмотрено и утверждено
на заседании кафедры от «18» мая 2012 г.

Протокол № 12

Барнаул
2012

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Содержание дисциплины




  1. Методические рекомендации по проведению семинарских / практических занятий

  2. План семинарских/практических занятий




  1. Методические рекомендации для преподавателя




  1. Задания для самостоятельной работы студентов

  2. Перечень вопросов к зачету




  1. Перечень рекомендуемой учебной и методической литературы






  1. Содержание дисциплины

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ

Понятие, содержание и классификация организационных изменений. Подходы к реализации организационных изменений. Модели управления изменениями. Организационные изменения в жизненном цикле компаний. Модели жизненного цикла. Управление изменениями организационных структур по стадиям жизненного цикла организации.

РАЗДЕЛ 2. МЕТОДЫ И МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

Ведущие направления организационных изменений, механизмы и инструменты их реализации. Методы управления изменениями. Модели принятия управленческих решений. Стратегия изменений. Процесс изменений. Управление изменениями в организационном поведении. Сопротивление изменениям. Методы преодоления сопротивления изменениям и вовлечение персонала в изменения. Организационная культура в управлении организационными изменениями. Роль человеческих ресурсов и службы управления персоналом в осуществлении организационных изменений. Разработка и реализация программ и проектов организационно-управленческих нововведений.

  1. Методические рекомендации по проведению семинарских / практических занятий


Цель занятий – помочь студентам в усвоении наиболее важных и сложных тем курса, а также способствовать выработке у студентов умения ориентироваться в вопросах теории антикризисного управления, в законодательной базе и нормативных документах, регулирующих вопросы банкротства и санации организации, проводить анализ основных показателей ее деятельности, а также изучить подходы к принятию решений по практическим управленческим кризисным ситуациям организаций, разрабатывать программы повышения устойчивости фирмы к кризисным ситуациям.

При проведении семинарских занятий используются инновационные технологии: метод кейс-стади, дискуссия, деловая игра, тестирование, обсуждение практических ситуаций, решение типовых расчетных задач и др.

Анализ практических ситуаций предполагает индивидуальную работу или работу в группе из 4-5 человек. Выработанное решение оценивается преподавателем при защите его студентом перед аудиторией. Баллы получают также студенты, принявшие участие в дискуссии или сформулировавшие вопросы по существу дела. Минитест или микроконтроль проводится в течение 10 минут. Для их выполнения необходимо свободно владеть основными определениями, понятиями, правилами, приемами, методами, моделями рассматриваемого материала.

Перед каждым семинарским занятием студент изучает план семинарского занятия с перечнем тем и вопросов, списком литературы по вынесенному на семинар материалу

При подготовке к занятиям рекомендуется использовать конспекты лекций, учебные пособия, а также обращаться к рекомендованной литературе.

  1. План семинарских/практических занятий

Раздел 1. Теоретические основы управления организационными изменениями

    1. Понятие, содержание и классификация организационных изменений. Подходы к реализации организационных изменений. Модели управления изменениями.

Вопросы для обсуждения

    1. Организация и организационное развитие. Изменения как фактор развития организации.

    2. Виды организационно-управленческих изменений и их причины. Сферы внедрения изменений. Внешний и внутренний контексты изменений в организации.

    3. Подходы к реализации организационных изменений. Политики изменений: сущность, особенности реализации, назначение.

    4. Модели управления изменениями: модель переходного периода, модель постепенного наращивания, модель «EASIER», системно-процессная и процессно-системная модель управления изменениями. Особенности реализации моделей в управлении изменениями, достоинства и недостатки. Силовая, сбытовая и экспертная модели.

Вопросы для последующей дискуссии

  1. Назовите структурные и контекстные характеристики организации?

  2. Какие элементы внутренней и внешней среды организации вы знаете?

  3. В чем заключается связь организации с внешней средой и изменениями?

  4. Почему изменения выступают фактором организационного развития?

  5. Назовите сферы внедрения организационных изменений в организации.

  6. Назовите ситуации применения различных видов политик организационных изменений?

  7. В чем сходства и отличия моделей управления изменениями?

Темы докладов

    1. Ведущие концепции менеджмента и их роль в планировании и реализации организационных изменений.

    2. Проблемы управления изменениями в организации. Причины роста изменений. Препятствия изменениям и системные трудности.

    1. Организационные изменения в жизненном цикле компаний. Модели жизненного цикла. Управление изменениями организационных структур по стадиям жизненного цикла организации.

Вопросы для обсуждения

  1. Жизненный цикл организации и особенности проявления его стадий.

  2. Модели жизненного цикла организации (И. Адизеса, А.И. Пригожина, Л. Данко, Л. Грейнера и др.): содержание, роль и особенности использования в управлении изменениями.

  3. Технология определения стадии жизненного цикла организации. Критерии состояния жизненного цикла. Анализ организационных принципов управления как инструмент выявления состояния и направлений развития организации.

  4. Управление изменениями организационных структур по стадиям жизненного цикла организации.

  5. Условия рационального управления развитием организационных структур управления по стадиям жизненного цикла организации.

Вопросы для последующей дискуссии

    1. Что такое жизненный цикл организации?

    2. Какие основные стадии можно выделить в жизненном цикле организации? Чем они характеризуются и какой продолжительности могут быть?

    3. В чем сходства и различия моделей жизненного цикла различных авторов?

    4. По каким критериям можно определить стадию жизненного цикла организации?

    5. В чем особенности изменений и управления ими на различных стадиях жизненного цикла?

    6. Какие типы организационных структур вы знаете?

    7. Как может изменяться организационная структура в процессе развития организации?

    8. При каких условиях возможно эффективное управление развитием организационных структур?

Темы докладов

    1. Сравнительный анализ и возможности применения различных типов организационных структур.

    2. Особенности управления изменениями в холдингах.

    3. Проблемы и кризисы в развитии организации.

Раздел 2. Методы и модели организационных изменений

2.1. Ведущие направления организационных изменений, механизмы и инструменты их реализации. Методы управления изменениями. Модели принятия управленческих решений. Стратегия изменений. Процесс изменений.

Вопросы для обсуждения

  1. Общий механизм принятия решений в менеджменте изменений.

  2. Модели принятия управленческих решений: подход на основе теории принятия решений, модель Карнеги, модель инкрементального процесса принятия решения, модель «мусорного ящика».

  3. Общие принципы стратегического менеджмента. Альтернативные подходы к изменениям в области менеджмента.

  4. Стратегия изменений. Виды стратегий осуществления изменений.

  5. Выбор стратегии изменений. Понятие «обучающей организации».

  6. Процесс изменений. Основные принципы управления процессом изменений.

  7. Структура системы для управления изменениями.

Вопросы для последующей дискуссии

  1. В чем заключаются особенности принятия решений в процессе организационных изменений?

  2. В чем сходства и различия различных моделей принятия управленческих решений?

  3. Назовите основные достоинства и недостатки применения моделей принятия управленческих решений с точки зрения организационных изменений.

  4. Какие принципы стратегического управления находят свое применение в менеджменте организационных изменений.

  5. Проанализируйте условия применения различных стратегий организационных изменений.

  6. В чем заключается процесс управления процессом изменений? В какой последовательности он осуществляется?

Темы докладов

  1. Типичные ошибки менеджеров в процессе внедрения стратегий изменения.

  2. Мониторинг и контроль процесса изменений.



    1. Управление изменениями в организационном поведении. Сопротивление изменениям. Методы преодоления сопротивления изменениям и вовлечение персонала в изменения.

Вопросы для обсуждения

  1. Причины сопротивления организационным изменениям.

  2. Реакция организации на сопротивления

  3. Модель анализ «Силового поля»

  4. Методы преодоления сопротивления организационным изменениям.

  5. Поддержка изменений.

Вопросы для последующей дискуссии

  1. Чем может быть вызвано сопротивление организационным изменениям и к каким последствиям это может привести?

  2. Каким образом компания может отреагировать на сопротивления изменениям? Чем может быть обусловлена реакция на сопротивления изменениям?

  3. Что представляет собой модель «силового поля»? Каким образом на ее основе можно оценить сопротивление и выбрать метод его преодоления?

  4. В чем преимущества и недостатки методов сопротивления организационным изменениям?

  5. При каких условиях возможно применение методов сопротивления организационным изменениям: участие и вовлеченность, манипуляции и кооптации, моббинг, буллинг?

  6. Какие факторы могут способствовать эффективной поддержке изменений?

Темы докладов

  1. Типичные ошибки менеджеров, усиливающие сопротивление изменениям

  2. Теории мотивации и их применение в управлении изменениями.

  3. Теории психоанализа и научения в управлении изменениями.

  4. Теории ценностей, справедливости, обогащения труда, постановки целей, характеристик работ в менеджменте изменений.



    1. Организационная культура в управлении организационными изменениями. Роль человеческих ресурсов и службы управления персоналом в осуществлении организационных изменений

Вопросы для обсуждения

  1. Понятие организационной культуры и ее роль в управлении изменениями.

  2. Элементы организационной культуры, создающие благоприятные условия для планируемых изменений.

  3. Роль человеческих ресурсов в осуществлении организационных изменений.

  4. Служба управления персоналом в осуществлении организационных изменений.

Вопросы для последующей дискуссии:

    1. Что такое организационная культура? Из каких структурных элементов она может состоять?

    2. В чем заключается роль организационной культуры в менеджменте изменений?

    3. Зачем нужна команда в менеджменте изменений и чем она отличается от группы?

    4. Каковы принципы создания команды в процессе организационных изменений?

    5. Каким образом можно повысить эффективность командной работы?

    6. Какова роль лидера в процессе осуществления организационных изменений?

Темы докладов

  1. Типы власти и стили руководства в процессе организационного развития.

  2. Проблемы управления персоналом и способы их решения.

  3. Создание и развитие команды организационных изменений.

2.4. Разработка и реализация программ и проектов организационно-управленческих нововведений

Вопросы для обсуждения

  1. Структура и содержание программы организационных изменений и нововведений.

  2. Этапы разработки программ организационных изменений и нововведений.

  3. Реализация программ и проектов организационно-управленческих нововведений

  4. Календарное планирование в управлении проектами.

Вопросы для последующей дискуссии:

  1. Какие основные разделы входят в состав программы организационных изменений?

  2. Назовите стадии подготовительного этапа разработки программы организационных изменений. Какие факторы являются определяющими на этой стадии?

  3. В чем особенности реализации программы изменений?

  4. С какими проблемами может столкнуться организации в процессе реализации организационных изменений?

  5. Проанализируйте роль календарного планирования в управлении проектами организационных изменений и нововведений.

Темы докладов

  1. Анализ опыта разработки и реализации программ организационных изменений (на примере конкретной организации).

  2. Основные проблемы разработки и реализации программ и проектов организационных изменений и нововведений.


4.Методические рекомендации для преподавателя

Методические указания по проведению преподавателями основных видов учебных занятий по данной дисциплине представляют собой учебно-методические материалы и рекомендации, содержащие средства, методы обучения, способы учебной деятельности, применение которых для освоения тех или иных тем наиболее эффективно, и подразделяются по следующим видам занятий:

  • лекции;

  • практические занятия;

На первом занятии по данной учебной дисциплине необходимо ознакомить студентов с порядком ее изучения, раскрыть место и роль дисциплины в системе наук, ее практическое значение, довести до студентов требования кафедры, ответить на вопросы.

При подготовке к лекционным занятиям необходимо продумать план его проведения, содержание вступительной, основной и заключительной части лекции, ознакомиться с новинками учебной и методической литературы, публикациями периодической печати по теме лекционного занятия. Найти и отобрать наиболее яркие примеры коммуникативной маркетинговой деятельности российских и зарубежных компаний с целью более глубокого и аргументированного обоснования тех или иных теоретических положений и выводов. Определить средства материально-технического обеспечения лекционного занятия и порядок их использования в ходе чтения лекции. Уточнить план проведения семинарского занятия по теме лекции.

В ходе лекционного занятия преподаватель должен назвать тему, учебные вопросы, ознакомить студентов с перечнем основной и дополнительной литературы по теме занятия. Желательно дать студентам краткую аннотацию основных первоисточников. Во вступительной части лекции обосновать место и роль изучаемой темы в учебной дисциплине, раскрыть ее практическое значение. Если читается не первая лекция, то необходимо увязать ее тему с предыдущей, не нарушая логики изложения учебного материала. Раскрывая содержание учебных вопросов, акцентировать внимание студентов на основных категориях, явлениях и процессах, особенностях их протекания. Раскрывать сущность и содержание различных точек зрения и научных подходов к объяснению тех или иных явлений и процессов.

Следует аргументировано обосновать собственную позицию по спорным теоретическим вопросам. Приводить примеры. Задавать по ходу изложения лекционного материала риторические вопросы и самому давать на них ответ. Это способствует активизации мыслительной деятельности студентов, повышению их внимания и интереса к материалу лекции, ее содержанию. Преподаватель должен руководить работой студентов по конспектированию лекционного материала, подчеркивать необходимость отражения в конспектах основных положений изучаемой темы, особо выделяя-категорийный аппарат. В заключительной части лекции необходимо сформулировать общие выводы по теме, раскрывающие содержание всех вопросов, поставленных в лекции. Объявить план очередного семинарского занятия, дать краткие рекомендации по подготовке студентов к семинару. Определить место и время консультации студентам, пожелавшим выступить на семинаре с докладами и рефератами.

При подготовке к семинарскому занятию преподавателю необходимо уточнить план его проведения, продумать формулировки и содержание учебных вопросов, выносимых на обсуждение, ознакомиться с новыми публикациями по теме семинара. Можно завести рабочую тетрадь, в которой учитывать посещаемость занятий студентами и оценивать их выступления в соответствующих баллах. Оказывать методическую помощь студентам в подготовке докладов и рефератов по актуальным вопросам обсуждаемой темы. В ходе семинара во вступительном слове раскрыть теоретическую и практическую значимость темы семинарского занятия, определить порядок его проведения, время на обсуждение каждого учебного вопроса. Дать возможность выступить всем желающим, а также предложить выступить тем студентам, которые по тем или иным причинам пропустили лекционное занятие или проявляют пассивность. Целесообразно в ходе обсуждения учебных вопросов задавать выступающим и аудитории дополнительные и уточняющие вопросы с целью выяснения их позиций по существу обсуждаемых проблем. Поощрять выступления с места в виде кратких дополнений и постановки вопросов выступающим и преподавателю. В заключительной части семинарского занятия следует подвести его итоги: дать объективную оценку выступлений каждого студента и учебной группы в целом. Раскрыть положительные стороны и недостатки проведенного семинарского занятия. Ответить на вопросы студентов. Назвать тему очередного занятия.

После каждого лекционного и семинарского занятия сделать соответствующую запись в журналах учета посещаемости занятий студентами, выяснить у старост учебных групп причины отсутствия студентов на занятиях. Проводить групповые и индивидуальные консультации студентов в ходе их подготовки к текущей и промежуточной аттестации по учебной дисциплине.

  1. Задания для самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа включает:

1. Изучение дополнительной литературы в соответствии с программой курса и анализ объектов исследования, выбранной организации.

2. Консультации преподавателя по наиболее сложным темам.

3. Самостоятельное выполнение тематических работ, предложенных преподавателем.

На самостоятельную работу выносятся вопросы по следующим темам:

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине управление изменениями рассмотрено и утверждено iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080505....
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный...
Учебно-методический комплекс по дисциплине управление изменениями рассмотрено и утверждено iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Организация и управление вэд»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Организация и управление вэд» разработан в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине управление изменениями рассмотрено и утверждено iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080505 Управление...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология и психология управления» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине управление изменениями рассмотрено и утверждено iconУчебно-методический комплекс по дисциплине международное право окружающей...
Ст преподаватель кафедры Л. Н. Тукаева Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «06» октября 2010 г
Учебно-методический комплекс по дисциплине управление изменениями рассмотрено и утверждено iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Управление человеческими ресурсами»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине управление изменениями рассмотрено и утверждено iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Геополитика» для специальности...
Рассмотрено на заседании кафедры Теории и истории государства и права 24 октября 2008 г. Протокол №2
Учебно-методический комплекс по дисциплине управление изменениями рассмотрено и утверждено iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Управление конечными...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Управление конечными финансовыми результатами организации» разработан для студентов,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине управление изменениями рассмотрено и утверждено iconУтверждено на Совете оэф (протокол № от. 20 г.) Председатель Совета, доц
Учебно-методический комплекс «Организация труда персонала» составлен в соответствии с требованиями Примерной программы по дисциплине...
Учебно-методический комплекс по дисциплине управление изменениями рассмотрено и утверждено iconУправление избирательными кампаниями учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс «Управление избирательными кампаниями» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине управление изменениями рассмотрено и утверждено iconУчебно-методический комплекс по программе минимум Кандидатского экзамена по специальности
Рассмотрено и утверждено на заседании учебно-методической комиссии ноир от 28 августа 2005 г. Протокол №08
Учебно-методический комплекс по дисциплине управление изменениями рассмотрено и утверждено iconУчебно-методический комплекс по программе минимум Кандидатского экзамена по специальности
Рассмотрено и утверждено на заседании учебно-методической комиссии ноир от 02 февраля 2002 г. Протокол №02
Учебно-методический комплекс по дисциплине управление изменениями рассмотрено и утверждено iconУчебно-методический комплекс по программе минимум Кандидатского экзамена по специальности
Рассмотрено и утверждено на заседании учебно-методической комиссии ноир от 28 августа 2005 г. Протокол №08
Учебно-методический комплекс по дисциплине управление изменениями рассмотрено и утверждено iconУчебно-методический комплекс Для студентов специальностей 080503 Антикризисное управление
Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы бизнеса составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине управление изменениями рассмотрено и утверждено iconУчебно-методический комплекс Для специальности 080505 Управление...
Учебно-методический комплекс «Организация труда персонала» составлен в соответствии с требованиями Примерной программы по дисциплине...
Учебно-методический комплекс по дисциплине управление изменениями рассмотрено и утверждено iconУчебно-методический комплекс по дисциплине: «Управление трудовыми...
Учебно–методический комплекс по дисциплине: «Управление трудовыми ресурсами» подготовлен в соответствии с Государственным образовательным...
Учебно-методический комплекс по дисциплине управление изменениями рассмотрено и утверждено iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080505 Управление персоналом
Учебно-методический комплекс «Конфликтология» составлен в соответствии с требованиями Примерной программы по дисциплине по специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск