Тесты для проверки знаний по курсу ■ • А. Всегда выбирается только один ответ





Скачать 97.76 Kb.
НазваниеТесты для проверки знаний по курсу ■ • А. Всегда выбирается только один ответ
Дата публикации22.06.2013
Размер97.76 Kb.
ТипТесты
100-bal.ru > Культура > Тесты

В.П.Конев

Тесты для проверки знаний по курсу
■ • А. Всегда выбирается только один ответ

1. Сакральный и рецептурный тип знания характерен для:

а) преднауки цивилизаций Древнего Востока;

б) формирующейся науки в Античной Греции;

в) классической науки Нового времени;

г) неклассической науки XX в.

2. Характерной чертой Античной науки являлось:

а) широкое использование экспериментального метода;

б) формирование основ теоретического знания;

в) постоянное воплощение в динамично развивающейся технике;

г) опора в основном на магию и заклинания.

3. Согласно стандартам средневекового типа знания, важнейшая
наука — это:


а) биология;

б) геология;

в) психология;

г) теология..

4. Экспериментально-математическое естествознание возникает:

а) в Древнем Египте;

б) Античной Греции;

в) Средневековой Аравии;

г) Европе Нового времени.

5. Промышленный переворот в Англии конца ХУШ в. означал переход:

а) к ремесленной технике;

б) машинной технике;

в) комплексно автоматизированной технике;

г) отказу от техники.

6. Соединение науки с высшим образованием в Европе связывают с
предложенным А. Гумбольдтом проектом реформы:


а) Парижского университета;

б) Оксфордского университета;

в) Берлинского университета;

г) Московского университета.

7. С проникновением науки в микромир связана научная революция:

а) ХУ1-ХУП вв.;

б) конца XIX- начала XX вв.;

в) конца XX — начала XXI вв.;

г) эпохи неолита.

8. Современный этап развития науки называется:

а) классическим;

б) неклассическим;

в) постнеклассическим;

г) паранормальным.

9. Основателем экспериментального метода в европейской науке счи
тается:


а) Дж. Бруно;

б) Фр. Энгельс;

в) Аристотель;

г) Г. Галилей.

10.Формирование системного подхода как самостоятельного метода научного познания происходило:

а) в 10-20-х годах XX в.;

б) 80-90-х годах XX в.;

в) 40-х годах XIX в.;

г) 40-70-х годах XX в.

11. Автором гелиоцентрической системы мира являлся:

а) Коперник;

б) Птолемей;

в) Эйнштейн;

г) Гадамер.

12. Наука может рассматриваться как ... (исключите неправильный
ответ):


а) форма обыденного мировоззрения;

б) определенный способ человеческой деятельности (исследование);

в) проверяемая особым образом система знаний о реальности;

г) определенный социальный институт.

13. Рассмотрение истины как результата соглашения между учеными
характерно для:


а) прагматизма;

б) конвенционализма;

в) диалектического материализма;

г) когерентного подхода.

14. К функциям научного исследования относятся:

а) описание;

б) объяснение;



в) прогнозирование;

г) все перечисленные.

15. Соперничающими подходами в поиске основных закономерностей
развития науки являются:


а) коммунизм и антикоммунизм;

б) кумулятивизм и антикумулятивизм;

в) креационизм и эволюционизм;

г) субстратный и функциональный.

16. Автором книги «Структура научных революций» является:

а) Т. Кун;

б) Т. Гоббс;

в) Т. Джефферсон;

г) И. В. Сталин.

17. Как социальный институт наука в Х1Х-ХХ вв. прошла следующие
стадии развития:


а) малая, глобальная, большая;

б) малая, большая, глобальная;

в) глобальная, большая, малая;

г) большая, малая, глобальная.

18. Правильным высказыванием о науке будет:

а) наука активна, но не реактивна;

б) наука реактивна, но не активна;

в) наука и активна, и реактивна;

г) наука ни активна, ни реактивна.

19. Техника может быть определена как ... (исключите неправильный
ответ):


а) система искусственных средств и стандартных приемов человеческой деятельности;

б) искусственная комбинация искусственно преобразованных естественных процессов;

в) органопроекция человека;

г) результат развития машиностроения в XX в.

20. Современная теория процессов самоорганизации в открытых системах— это:

а) энергетика;

б) синергетика;

в) диалектика;

г) метафизика.

21.Стандартная модель постановки и решения исследовательских задач — это:

а) сигма;

б) энигма;

в) парадигма;

г) диафрагма.

22. Для неклассической науки характерен:

а) механистический детерминизм;

б) вероятностный детерминизм;

в) индетерминизм;

г) терминизм.

23 .Алхимию с современной точки зрения нельзя рассматривать как науку, так как она:

а) подвергалась преследованиям со стороны католической церкви;

б) развивалась в средние века;

в) использовала такие магические элементы как заклинания;

г) пыталась опираться на опытное исследование.

24. Выдающийся древний автор, написавший трактат «Об искусстве
сооружать автоматы»:


а) Герон;

б) Геродот;

в) Гиппарх;

г) Гален.

25. Позволило перейти от изготовления уникальных машин вручную к
массовому производству стандартных машин с помощью машин:


а) изобретение прядильного и ткацкого станков;

б) изобретение паровой машины двойного действия;

в) изобретение универсального токарного станка с поворотным суп
портом;

г) изобретение компьютера.

26. Наиболее общая характеристика научно-технической революции —
это:


а) освоение космического пространства;

б) развитие автоматизации и информатизации;

в) развитие генной инженерии;

г) превращение науки в непосредственную техническую силу.

27. Крупнейшим представителем классической науки являлся:

а) Архимед;

б) Ньютон;

в) Гейзенберг;

г) Хаббл.

28. Считают решающими факторами развития науки внешние факто
ры представители:


а) интернализма;

б) экстернализма;

в) номинализма;

г) реализма.

29. Наиболее слабая черта науки в понимании ее большинством сред
невековых мыслителей:


а) требование логического вывода;

б) отказ от опоры на опыт;

в) отказ от опоры на религиозную веру;

г) отказ от опоры на авторитет.

30. Алхимия, алгебра, алкоголь — слова, происходящие из языка:

а) греческого;

б) латинского;

в) арабского;

г) китайского.

Б. Возможен выбор как одного, так и более правильных ответов. В других случаях требуется установить соответствие, последовательность

31. Методами теоретического познания являются:

а) идеализация;

б) эксперимент;

в) системный подход;

г) формализация;

д) наблюдение.

32. Расположите в правильной логической последовательности фазы
научного творчества:


а) сосредоточение усилий на решении задачи;

б) накопление знаний, навыков, умений для четкой формулировки
проблемы;

в) проверка найденного решения;

г) уход от проблемы, переключение на другие виды деятельности;

д) озарение («инсайт»).

33. Выделите (подчеркните) формы научного познания:

интуиция,

проблема,

анализ,

теория,

закон,

индукция,

факт,

идея,

опыт,

принцип.

34. Выделите (подчеркните) факторы, которые способствуют научно
му творчеству на индивидуальном уровне:


память, физическая усталость, воображение, внимание, интуиция, сообразительность, эмоциональная подавленность.

35. Установите соответствие между понятиями и их значениями:

  • метод — учение о методах познавательной деятельности;

  • методика — специально разработанная для данного случая система методов;

  • методология — путь исследования, ведущего к истине (Платон).

36. Установите соответствие между уровнями научного познания и их
функциями:


  • эмпирический уровень — объяснение выявленных законов;

  • предпосылочный уровень — обнаружение, описание и обобщение фактов;

  • теоретический уровень — фиксация философско-методологических оснований.

37. Методами эмпирического познания являются:

а) абстрагирование;

б) моделирование;

в) измерение;

г) наблюдение;

д) аналогия.

38. Основными видами теории являются:

а) аксиоматическая;

б) гипотетико-дедуктивная;

в) формализованная;

г) описательная;

д) индуктивная.

39. В структуру научной теории входят:

а) исходная теоретическая основа;

б) логика развития теории;

в) альтернативные теории;

г) совокупность выводного знания;

д) реализация теории в изобретениях.

40. Выстройте в правильной логической последовательности этапы
наблюдения:


а) выбор способа наблюдения;

б) проведение наблюдения;

в) определение задачи;

г) обработка полученных данных;

д) выбор объекта.

41. Установите правильное соответствие:

  • фактуализм — научные факты определяются теорией;

  • эмпиризм — основным источником познания выступает разум;

  • рационализм — нет ничего в разуме, что не прошло бы прежде через чувства;

» сенсуализм — основа познания — опыт;

■ теоретизм — «факты — упрямая вещь».

42. Расположите в правильной логической последовательности этапы
научного исследования:


а) создание теории;

б) выдвижение гипотезы;

в) формулирование проблемы;

г) сбор эмпирических данных;

д) проверка гипотезы.

43. Установите парные методы познания:

анализ,

исторический,

индукция,

диалектика,

дедукция,

синтез,

логический,

метафизика.

44. Подчеркните требования, предъявляемые к научной гипотезе:
принципиальная проверяемость,

абсолютная достоверность,

простота,

эвристическая сила,

соответствие ранее установленным научным положениям,

экономический эффект.

45. Сильными сторонами интуитивного познания являются:

а) неорганизованность;

б) относительная свобода от стереотипов и схем;

в) более высокая скорость мышления;

г) отсутствие опоры на предшествующий опыт;

д) большая возможность образования ассоциаций.

46. Выстройте верную логическую последовательность этапов экспе
римента:


а) само манипулирование исследуемым объектом;

б) планирование эксперимента;

в) интерпретация полученных результатов;

г) выбор средств.

47. Видами эксперимента являются:

а) модельный;

б) кибернетический;

в) фантастический;

г) гуманистический;

д) поисковый.

48. Установите соответствие между названиями методов и их опи
санием:


а) индукция — расчленение объекта на составляющие для раздель
ного их изучения;

б) синтез — движение мысли от частного к общему метод;

в) анализ — рассуждения от общего к частному;

г) дедукция — мысленное или практическое объединение изучаемо
го объекта в целое.

49. Преимуществами эксперимента над наблюдением являются:

а) естественность;

б) воспроизводимость;

в) возможность вмешаться в изучаемый процесс;

г) неповторимость.

50. К видам научного прогнозирования относятся:

а) прогнозирование на фактографической основе;

б) прогнозирование на основе экспертной информации;

в) прогнозирование по взаимному расположению планет;

г) прогнозирование на аналогии.

51. Крупным отечественным философом, посвятившим многие свои
труды проблеме творчества, был:


а) Л. Н. Толстой;

б) А. С. Хомяков;

в) Н. А. Бердяев;

г) В. С. Соловьев.

52. Выделите несуществующее правило классификации:

а) в рамках одной классификации необходимо придерживаться еди
ного основания;

б) сумма объемов членов классификации должна равняться объему
всего класса;

в) члены классификации должны взаимно исключать друг друга;

г) допустимо менять основания классификации от одного класса к
другому.

53. Главный вопрос философии творчества — это:

а) как научить творчеству;

б) какие методы творчества существуют;

в) как вообще возможно творчество;

г) сколько платить за творчество?

54. Гипотеза «ас! Нос» — это:

а) общая гипотеза;

б) окончательная гипотеза;

в) гипотеза для данного случая;

г) доказанная гипотеза.
55. В интуитивном познании ведущая роль принадлежит:

а) сознательному;

б) бессознательному;

в) логическому;

г) дискурсивному.

56.Принцип фальсифицируемое предложил:

а) И. Лакатос;

б) М. Шпик;

в) Т. Кун;

г) К. Поппер.

57. Модель и оригинал состоят в отношении:

а) полного сходства;

б) полного несходства;

в) частичного сходства;

г) взаимоисключения.

58. «Брейнсторминг» — это:

а) состояние головы после «излишне веселого вечера»;

б) метод «мозговой атаки»;

в) измененное состояние сознания;

г) способ стимулирования коллективного творчества.

59. Эксперимент как метод познания первоначально возник:

а) в биологии;

б) гуманитарном знании;

в) естествознании;

г) математике.

60. Наблюдение — это:

а) метод построения научной теории;

б) метод эмпирического познания;

в) метод выдвижения гипотезы;

г) метод теоретического познания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты для проверки знаний по курсу ■ • А. Всегда выбирается только один ответ iconТесты по праву для 10-11 классов для выполнения заданий 1 час 20...
Т 801 Субъективные основания уголовной ответственности: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы [Текст] / сост. А....
Тесты для проверки знаний по курсу ■ • А. Всегда выбирается только один ответ iconТесты для проверки усвоения пройденного материала по теме 1
Островская И. Я., Соколова Е. М. Задачи и тесты по курсу "Организация деятель­ности коммерческого банка в Российской Федерации"
Тесты для проверки знаний по курсу ■ • А. Всегда выбирается только один ответ iconЗадание по дисциплине «Управление проектами» Вам на выбор предлагается...
Вам на выбор предлагается два возможных варианта выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Управление проектами» (выбирается...
Тесты для проверки знаний по курсу ■ • А. Всегда выбирается только один ответ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Неотъемлемой частью современного урока является хорошо продуманная система проверки и учета знаний учащихся. Один из видов такой...
Тесты для проверки знаний по курсу ■ • А. Всегда выбирается только один ответ iconТесты по математике, 4-й класс
Предлагаемые диагностические разноуровневые тесты являются одним из способов проверки знаний и умений учащихся, направленных на выявление...
Тесты для проверки знаний по курсу ■ • А. Всегда выбирается только один ответ iconЗадание Выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным

Тесты для проверки знаний по курсу ■ • А. Всегда выбирается только один ответ iconТесты м. З. Биболетова, О. А. Денисенко умк «Enjoy English» 4 класс I четверть
Предлагаемые диагностические разноуровневые тесты являются одним из способов проверки знаний и умений учащихся, направленных на выявление...
Тесты для проверки знаний по курсу ■ • А. Всегда выбирается только один ответ iconИнструкция по выполнению итогового теста. Ускорение свободного падения...
Формирование интереса, познавательной самостоятельности к физике на основе: соединение теоретического материала с пониманием его...
Тесты для проверки знаний по курсу ■ • А. Всегда выбирается только один ответ iconТесты на сегодняшний день являются одной из современных форм проверки уровня знаний учащихся
Педагогический тест – это система заданий позволяющая измерить уровень обученности учащихся, совокупность их представлений, знаний,...
Тесты для проверки знаний по курсу ■ • А. Всегда выбирается только один ответ iconИтоговые работы по музыке
Инструкция: Обведи кружком номер, соответствующий правильному ответу. В заданиях предполагается только один правильный ответ
Тесты для проверки знаний по курсу ■ • А. Всегда выбирается только один ответ iconТесты по ссс (Выберите один правильный ответ) Акроцианоз А) появляется на спине
Выберите наиболее правильную трактовку данных пальпации – концентрированный усиленный верхушечный толчок в V межреберье на уровне...
Тесты для проверки знаний по курсу ■ • А. Всегда выбирается только один ответ iconТесты для проверки усвоения знаний по теме урока, алгоритмы анализа...
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации по теме “Африка” на основе элементов развивающего...
Тесты для проверки знаний по курсу ■ • А. Всегда выбирается только один ответ iconТесты проверки остаточных знаний По дисциплине опд. Ф. 08 Промышленная...
Методы и сооружения утилизации, захоронения и сжигания твердых: бытовых и промышленных отходов
Тесты для проверки знаний по курсу ■ • А. Всегда выбирается только один ответ iconУказание: Решите каждую из задач и в поле ответов впишите одну из...
Предлагаемые диагностические разноуровневые тесты являются одним из способов проверки знаний и умений учащихся, направленных на выявление...
Тесты для проверки знаний по курсу ■ • А. Всегда выбирается только один ответ iconТесты для самоконтроля по курсу «Менеджмент» для направления подготовки бакалавра 110900. 62
При ответе на вопросы теста по менеджменту пометьте один или несколько правильных ответов, означающий, что вы согласны либо не согласны...
Тесты для проверки знаний по курсу ■ • А. Всегда выбирается только один ответ iconНаталья Львовна, а во втором вопросе только один правильный ответ?
Утренние зимние сумерки плотно занавесили окна кабинета биологии. Второй урок, идет зачетная контрольная работа в 10 «а»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск