Укажите слова, расположенные в алфавитном порядке.
Голос, мята, сатин.
Сокол, мойка, неволя.
Колье, молоко, иголка.
Иволга, воробей, чиж.
Синица, ворона, чайка.
Укажите словосочетания с омонимами
Предать товарища – предательство товарища.
Продать шубу – продажа шубы.
Нарисовать портрет – портрет художника.
Зайти в школу – посмотреть школу.
Выдать чей-нибудь секрет – секрет щитовидной железы.
Укажите синоним к фразеологизму «рукой подать»
С гулькин нос.
Сесть в калошу.
Под самым носом.
Заблудиться в трех соснах.
Во всю Ивановскую.
Суффиксы, характерные для имен существительных
–ащ, -ящ, -ущ, -ющ, -им, -ем.
–учи, -ючи, -в, -вши.
–ну, -ыва, -ива, -ова, -ева.
–ость, -ак, -ок, -ец, -чик, -щик.
–то, -либо, -нибудь.
Определите, какие части речи использованы в предложении:
Мы постоянно заботимся об охране памятников культуры.
местоимение, наречие, глагол, союз, существительное, существительное, существительное
местоимение, наречие, глагол, предлог, существительное, существительное, существительное
существительное, наречие, глагол, предлог, существительное, существительное, существительное
местоимение, краткое прилагательное, глагол, предлог, существительное, существительное, существительное
местоимение, краткое прилагательное, глагол, союз, существительное, существительное, существительное
Определите прилагательное в форме простой превосходной степени.
Этот студент - самый способный.
Снежный барс сильнее медведя.
Дуб крепче берёзы.
Алматы - наикрасивейший город.
Зима в прошлом году была менее холодная.
Определите вариант, в котором прилагательное пишется с не раздельно.
(Не)правый постоянно во всём оправдывается.
Шел (не)престанный дождь.
День(не)жаркий, а прохладный.
(Не)настная осень выдалась в этом году.
(Не)интересный доклад вызвал шум в зале.
Определите вариант, в котором числительное является подлежащим.
Рассмотрите чертёж на девятой странице.
Две книги лежат на столе.
Шопен написал четырнадцать вальсов.
Белки и зайцы живут около десяти лет.
Абай родился в тысяча восемьсот сорок пятом году.
Местоимение - это часть речи
которая указывает на предмет, признаки и количество, но не называет их.
которая обозначает число, количество и порядок предметов при счёте.
которая обозначает действие или состояние предмета.
которая обозначает признак предмета.
которая обозначает признак действия или признак другого признака.
Определите правильный вариант пропущенных гласных
Редактир…вали, гор…вали, опазд…вали, чувств…вала, доказ…вал
о-е-о-а-ы
ы-и-о-о-о
о-е-ы-а-ы
ы-и-ы-о-о
о-е-ы-о-ы
Укажите строку, в которой слова имеют букв больше, чем звуков.
Пять, шорох, осень.
Больной, решение, съезд.
Школа, экзамен, оценка.
Платье, красота, свадьба.
Шаль, школьник, письмо.
Словообразование - это
Раздел науки о языке, который изучает строение слова и способы их образования.
Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка.
Совокупность особых законов, с помощью которых устная речь передается на письме.
Раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка.
Раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов.
Определите числительное, в середине которого мягкий знак пишется.
Пят…десят слов
Восем…надцать страниц
Шест…надцать минут
Девят…надцать улиц
Пят…надцать суток
Определите местоимение с приставкой не :
Спросить н…кого
Н…кого не видел
Н…что не попалось навстречу
Н…чего не ответил
Н…кому не позвонил
Определите вариант, в котором прилагательное с не пишется слитно.
(Не)доброе слово больней огня жжёт.
Хлеб был (не)свежим, а чёрствым.
Ничуть (не)весёлое представление.
Далеко (не)надёжный лёд.
Сообщение (не)интересное, а скучное.
Могут быть только мягкими согласные
ч, ц, л.
х, т, п.
щ, й, ч.
й, в, ж.
г, н, ц.
Основа - это
Изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов.
Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования слов.
Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов.
Главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов.
Часть слова без окончания.
Определите вариант с прилагательным мужского рода в творительном падеже.
По синему небу
Морозной ночью
Поздним вечером
В тяжёлой походке
Широким полем
Укажите слово, образованное по модели: корень-суффикс-суффикс-окончание
Вблизи.
Накалить.
Дальний.
Выскочка.
Молчание.
Определите вариант с пропущенным мягким знаком
Крепости покоряют…ся отважным.
Батыра пуля не берёт, храброго враг сторонит…ся
Дело покоряет…ся тому, кто его любит
Знания от рождения не дат…ся, они приобретают…ся жизнью
Поссорит…ся легко, да мирит…ся трудно.
Определите глагол ,имеющий в неопределённой форме суффикс -ева-
Заучиваю
Танцую
Приветствую
Редактирую
Пользуюсь
Определите вариант с указательными местоимениями.
Я, вы
Себя
Этот, сей
Мой, твой
Весь, сам
Определите слово с буквой -и- после ц.
Ц…ган
В) Ц…трусы
С улиц…
Синиц…н
Ц…плёнок
Укажите синоним к фразеологизму «одного поля ягода»
Сжечь мосты.
Два сапога пара.
Сжить со света.
Сидит в печенках.
Заметать следы.
Определите вариант, в котором существительное с не пишется раздельно.
Скачку выигрывает (не)конь, а хороший уход за конём.
(Не)вежда по (не)знанию и яд выпьет.
Пока (не)достатки не исправишь, дела не поправишь.
(Не)уважение умного слова - (не)уважение себя.
Труд - это благородный исцелитель от всех (не)дугов.
Совокупность норм устной речи, устанавливающая единообразное литературное произношение - это
Орфография.
Графика.
Орфоэпия.
Морфология.
Фонетика.
Укажите словосочетания с омонимами
Мести улицу – мести двор.
Доехать до села – отъехать от села.
Приезд на побывку – солдат на побывке.
Пришить пуговицу – пришить воротничок.
Метать петли – метать гранату.
Укажите фразеологизмы с речевой ошибкой (замена одного слова другим)
Кричать во всю ивановскую.
Отложить дело в долгий ящик.
Краеугольный камень.
Уморить червячка.
Как бельмо в глазу.
Определите слово, образованное путем сложения основ.
Снегопад
Волжанин
Предгрозовой
Антивирус
Подгруппа
Определите вариант, в котором существительное с не пишется слитно.
Это (не)добро, а зло.
Побелело море, зашумело (не)погодой.
Это (не)опыт, а знание.
(Не)скромность звучала в словах рассказчика, а дерзкая гордость.
Удивляться (не)низости надо, а безмерным высотам души.
Определите вариант с качественным прилагательным
Мамин шарф
Отцов пиджак
Кирпичный дом
Красивый цветок
Медвежья берлога
Определите правильный вариант пропущенных окончаний.
Повеяло холодн… ветром, любовались вечерн… зарёй, на дальн… севере, на высок… сосне, хорош… урожай
ым-ей-им-ай-ого
ом-ей-им-ой-его
ом-ей-ем-ой-ого
ым-ей-ем-ой-его
ым-ей-им-ой-его
Множество с мягким знаком в середине
Только от50 -80
От 50-80 и от 500 до 900
Только от 500-900
Только от 500-700
Только от 700-900
Определите местоимение с приставкой ни :
Не стыдно молчать, коли н…чего сказать.
Худо тому, кто добра н…кому не делает.
Лежень лежит до вечера, а поесть ему н…чего.
Н…чего сказать в ответ.
Делать им было н…чего.
Определите вариант с пропущенным мягким знаком
Если хочешь достичь цели, то надо упорно трудит…ся.
Знания от рождения не дат…ся, они приобретают…ся жизнью
Крепости покоряют…ся отважным.
Батыра пуля не берёт, храброго враг сторонит…ся
Дело покоряет…ся тому, кто его любит
Определите глагол ,имеющий в неопределённой форме суффикс -ова-
Списываю
Сравниваю
Отрабатываю
Радуюсь
Заучиваю
Определите правильный вариант обозначения падежей местоимений.
Он невольно усмехнулся: луна напоминала ему расшалившегося ребёнка.
И.п., Р.п.
И.п., В.п.
И.п., Д.п.
В.п., В.п.
В.п., Д.п.
Определите правильный вариант пропущенных букв :
Находится в ст… метр… от здания, около сорок… километр…, с девяност… участник…
а-ах-о-ах-о-ами
о-ов-а-ов-а-ов
а-ов-о-ов-о-ами
о-ах-а-ах-а-ов
а-ах-а-ов-а-ами
Определите вариант, в котором прилагательное с не пишется слитно.
Этот ученик нисколько (не)внимательный.
(Не)ряшливый человек вызывает (не)приятное впечатление.
(Не)мягкий, а твёрдый карандаш.
Вода в озере была отнюдь (не)чистой.
Фильм был (не)интересный, а скучный.
Определите правильный вариант с пропущенными буквами :
В колюч… кустарнике, со строг… юношей, с хорош… врачом, о старш… товарище.
ом-им-им-ом
ем-им-ом-ем
ом-ом-им-им
ем-им-им-ем
ем-ом-им-ем
Определите вариант с прилагательным среднего рода в дательном падеже :
Темной ночью
По тёмному переулку
О дальнем странствии
По широкой улице
К синему морю
Определите вариант, в котором есть разносклоняемое существительное.
До поры до времени не сеют семени.
Цыплят по осени считают.
Любишь кататься - люби и саночки возить.
Дыма без огня не бывает.
Назвался груздем - полезай в кузов.
Укажите слово, образованное по модели: приставка-корень-суффикс-суффикс-окончание
Выскочка.
Зазнайка.
Свысока.
Предосенний.
Посмотрели.
Укажите значение фразеологизма «глазом не моргнуть»
Не задуматься.
Исчезнуть.
Не слушаться.
Баловаться.
Медлить.
Определите ряд омонимов
Телефонный аппарат - государственный аппарат
Вкус воды - вкус молока
Горячий кофе - горячее молоко
Тяжёлая сумка - тяжёлый чемодан
Горячее время - горячая пора
Перечень букв в определённом порядке называется
Графика.
Алфавит.
Фонетика.
Ударение.
Слог.
Определите фразеологизм со значением «быть очень бдительным»
Первый блин комом
Между двух огней
Держать ухо востро
Душа в пятки ушла
За тридевять земель
Определите предложение по схеме :
глагол, существительное, предлог, порядковое числительное, существительное
Из класса пришло всего девять девочек.
Семеро мальчиков быстро шагали по тропинке.
Рассмотрите чертёж на девятой странице.
Приходите в музей к девяти часам.
Должны прийти на конкурс семь девушек.
Определите прилагательное с одной - н- в суффиксе
Стекля…ый стакан
Шерстя…ой платок
Оловя…ая труба
Време…ый перерыв
Бессмысле…ый поступок
Определите правильный вариант употребления мягкого знака
Образование - мастерская, где оттачивает…ся и закаляет…ся разум. Можно всего добит…ся, если упорно трудит…ся.
ь , - , ь , -
- , - , ь , -
- , - , ь , ь
ь , - , ь , ь
- , ь , ь , ь
|