Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов памятка при работе с пособием





Скачать 336.21 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для самостоятельной работы студентов памятка при работе с пособием
страница1/3
Дата публикации29.05.2015
Размер336.21 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Литература > Методические рекомендации
  1   2   3

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Памятка при работе с пособием


  1. Прочитайте название темы.

  1. Ознакомьтесь с перечнем знаний, умений, которыми вам необходимо будет овладеть.

  1. После изучения темы ответьте на вопросы самоконтроля.

  1. После изучения раздела классического материала Вам предстоит тесто­вый контроль.

  1. В пособии прилагаются положения по изготовлению м написанию:

  • сообщений,

  • рефератов,

  • курсовых работ.

Внимательно ознакомьтесь с ними.

Методические указания к монологическому ответу


  1. Внимательно выслушайте вопрос.

  2. Ответ должен быть: четкий, ясный, последовательный, логический, грамотный.

Соблюдайте культуру речи и культуру общения
Памятка по подготовке рефератов

  1. Определите тему.

  2. Составьте план.

  3. Составьте список литературы.

  4. Последовательно раскрывайте все пункты плана.

  5. Пишите грамотно, аккуратно, не допускайте повторений.

  6. Напишите в конце работы вывод, заключения.

  1. Последний лист реферата - используемая литература (список лите­ратуры составляется в алфавитном порядке; учебники, словари, эн­циклопедии, справочники, периодика располагаются в конце спи­ска).



Памятка по самоподготовке к общениям


  1. Взяв книгу, ознакомьтесь с оглавлением и ее библиографическими данными.

  2. Бегло прочитайте книгу, чтобы представить в целом, какой материал в ней изложен.

  1. Выберите необходимую информацию.

  2. Составьте план.

  3. Зафиксируйте необходимый материал, используя иллюстрации.



Методические рекомендации по изготовлению памяток


  1. Титульный лист выполняйте аккуратно, укажите наименование массируемой части тела или заболевание, при котором выполняется массаж.

  2. Содержание два-три листа.

  3. Изложите цель массажа, характер приемов, план, направление мас­сажных линий.

  4. На последнем листе напишите используемую литературу.



Перечень изучаемых тем на уроке.


  1. История развития массажа.

  2. Анатомо-физиологические основы массажа.

  3. Воздействие массажа на организм.

  4. Гигиенические основы массажа.

  5. Техника приёмов поглаживания, растирания.

  6. Техника приёмов разминания , вибрации.

  7. Массаж волосистой части головы , шеи.

  8. Массаж грудной клетки, живота.

  9. Массаж верхних и нижних конечностей.

  10. Массаж спины.

  11. Массаж при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

  12. Массаж при заболеваниях бронхо-легочной системы.

  13. Массаж при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

  14. Массаж при травмах опорно-двигательного аппарата.

  15. Массаж при нарушениях обмена веществ.

  16. Массаж в хирургии и травматологии.

  17. Массаж в гинекологии.

  18. Массаж при заболеваниях кожи.

  19. Массаж при заболеваниях и травмах периферической и центральной нервной системы.

  20. Методика массажа и гимнастика в возрасте 1 1/2 месяцев до 1 года.

  21. Сколиоз. Мышечная кривошея в возрасте 2 недель - 3 месяцев.

  22. Плоскостопие. Детский церебральный паралич.

  23. Самомассаж, как гигиеническое и восстановительное средство.

  24. Косметический массаж.

  25. Точечный массаж.

  26. Точечный массаж при наиболее распространенных заболеваниях.

  27. Спортивный массаж.

  28. Экзамен.



Основы массажа


Тема №1. "История развития массажа. Виды массажа. Системы, методы, формы.

Знать:

  • определение понятия "массаж";

  • возникновение массажа в России, Японии. Китае, Индии, Греции, Риме, в странах Малой и Средней Азии, Западной Европе;

  • вклад отечественных ученых в развитие врачебного массажа;

  • понятие гигиенического массажа;

  • понятие лечебного массажа;

  • понятие сегментарно-рефлекторного массажа;

  • понятие спортивного массажа;

  • понятие вакуумного массажа;

  • понятие самомассажа;

  • системы: отечественную; шведскую; финскую; восточную.

  • методы и формы массажа.


Вопросы для самоконтроля.

      1. Что такое массаж.

      2. Развитие массажа в России.

      3. Развитие массажа в Японии.

      4. Развитие массажа в Индии.

      5. Развитие массажа в Греции.

      6. Развитие Массажа в Риме.

      7. В странах малой и средней Азии.

      8. В эпоху Возрождения.

      9. Заслуги Заблудовского И.З., Бирюкова А.А., Краморенко В.К., Васильева В.Е., Белая Н.А.

      10. Системы шведского массажа.

      11. Системы финского массажа.

      12. Системы восточного массажа.

      13. Отечественная методика.

      14. Краткая характеристика видов массажа.

      15. Методы массажа.

      16. Формы массажа.


Индивидуальные творческие задания.

Сообщение на тему:

  1. Массаж России.

  2. Массаж в Западной Европе.

  3. Шведский массаж.


Рекомендованная литература.

  1. Дубровский В.И. Все виды массажа.-Москва 1992

  2. Вербов А.Ф. Основы лечебного массажа. – Москва 1947

  3. Бирюков А.А. Массаж спутник здоровья. – Москва 1992



Тема №2. «Анатомо-физиологические основы массажа».

Знать:

      • кости, соединения костей;

      • скелет;

      • мышцы, их формы, строение, названия, функции;

      • пищеварительную систему;

      • дыхательную систему;

      • сердечно-сосудистую систему;

      • лимфатическую систему;

      • нервную систему;

      • мочеполовую систему.

Уметь:

  • определять кости и мышцы на человеке.

Вопросы для самоконтроля

  1. Формы костей.

  2. Соединения костей.

  3. Позвоночник.

  4. Форма определения расположения грудины и ребер.

  5. Кости верхних конечностей.

  6. Кости нижних конечностей.

  7. Таз в целом.

  8. Определение расположения костей черепа.

  9. Мышцы их формы расположения размеров.

  10. Мышцы спины.

  11. Мышцы груди.

  12. Мышцы живота.

  13. Мышцы головы.

  14. Мимические мышцы.

  15. Мышцы и фасции шеи.

  16. Строение и функции желудка.

  17. Строение и функции тонкого кишечника.

  18. Строение и функции толстого кишечника.

  19. Строение и функции печени.

  20. Строение и функции мочеполовой системы.

  21. Строение и функции сердца.

  22. Малый круг кровообращения.

  23. Большой круг кровообращения.

  24. Иммунная система.

  25. Вегетативная нервная система.

  26. Центральная, периферическая нервная система.

  27. Строение и функции органов дыхания.

Индивидуальные творческие задании

Сообщение по теме:

  1. Влияние массажа на кожу, мышцы, лимфатическую и кровеносную систему.

  2. Изготовление схем рисунков, таблиц по анатомическим областям



Тема № 3. "Воздействие массажа на организм".

Знать:

  • строение, функции кожи; влияние массажа на кожу;

  • влияние массажа на подкожно-жировую клетчатку; влияние массажа на мышцы;

  • влияние массажа на кровеносную и лимфатическую системы; влияние массажа на нервную систему;

  • влияние массажа на внутренние органы и обмен веществ.

Вопросы для самоконтроля.

  1. Строение, функции кожи;

  2. Влияние массажа на кожу;

  3. Влияние массажа на подкожно-жировую клетчатку;

  4. Влияние массажа на мышцы;

  5. Влияние массажа на кровеносную и лимфатическую системы;

  6. Влияние массажа на нервную систему,

  7. Влияние массажа на внутренние органы и обмен веществ.


Тема № 4. "Гигиенические основы массажа".

Студент должен знать:

  • требования к помещению и инвентарю;

  • требования к массажисту;

  • требования к массируемому;

  • показания и противопоказания к применению массажа;

  • основные правила и последовательность проведения массажа;

  • положение пациента и массажиста при массаже;

  • нормирование и учет работы массажиста.

Студент должен уметь:

  • осуществлять уход за кожей рук;

  • проводить упражнения для рук.

Вопросы для самоконтроля.

  1. Требования к помещению.

  2. Требования к инвентарю.

  3. Какое должно быть освещение, отопление, вентиляция.

  4. Средства, применяемые для ухода за руками.

  5. Требование к массажисту.

  6. Культура, профессиональные знания.

  7. Тренировки для рук.

  8. Требования к пациенту.

  9. Показания для массажа.

  10. Противопоказания.

  11. Основные правила проведения массажа.

  12. Проведение методики.

  13. Общий массаж, дать понятие.

  14. Дать понятие сеанса массажа от чего зависит его продолжительность



Тема № 5."Техника приемов поглаживания и растирания”

Студент должен знать:

  • физиологическое влияние на организм приемов поглаживания и растирания;

  • технику основных приемов поглаживания, растирания;

  • технику вспомогательных приемов поглаживания, растирания;

  • общие методические указания;

  • наиболее часто встречающиеся ошибки при поглаживании и растирании.

Студент должен уметь:

  • выполнить приемы поглаживания и растирания.

Вопросы для самоконтроля.

1. Каковы требования к оборудованию кабинета.

2. Как правильно организовать режим работы массажиста.

3. Что такое поглаживание?

4. Какого физиологическое влияние поглаживания?

5. Как выполнять основные его приемы?

6. Как выполнять вспомогательные приемы.

7. Методические указания к выполнению поглаживание.

8. Ошибки при выполнении поглаживании.

9. Что такое растирание.

10. Какое физиологическое влияние растирание.

11. Как выполняется основные приемы растирания.

12. Как выполняются вспомогательные приемы.

13. Методические указания к выполнению растирания.

14. Ошибки при выполнении растирания.

Индивидуальные творческие задания.

1. Изготовление рисунков с изображением поглаживания и растирания.

2. Сообщение на тему: "Организация труда массажиста, проведение массажа".

3. Обучение пациента (его родственников) методике проведения основ¬ных и вспомогательных приемов поглаживания и растирания .

Рекомендуемая литература.

1. Васичкин В.И - Справочник по массажу.

2. Штенглер А.Е. Белая Н.А. Массаж для взрослых и детей".

3. Дубровский В.И. Лечебный массаж.

4. Куничев Л. А. Лечебный массаж.

Тема № .6. "Техника массажных приемов - выжиманий, разминаний и вибрации".

Студент должен знать:

  • физиологическое влияние приемов выжимания, разминания и вибрации;

  • технику основных приемов выжимания, разминания, вибрации;

  • технику вспомогательных приемов;

  • методические указания;

  • наиболее часто встречающиеся ошибки при выжимании, разминании и вибрации

Студент должен уметь:

  • выполнить основные и вспомогательные приемы выжимания, разми­нания и вибрации.

Вопросы самоконтроля.

  1. Что такое разминание?

  2. Что такое вибрация?

  3. Что такое выжимание?

  4. Какого физиологическое влияние разминания9

  5. Какого физиологическое влияние вибрации0

  6. Какого физиологическое влияние выжимания?

  7. Основные приемы разминания.

  8. Основные приемы вибрации.

  9. Основные приемы выжимания.

  10. Вспомогательные приемы разминания.

  11. Вспомогательные приемы вибрации.

  12. Вспомогательные приемы выжимания.

  13. Методические рекомендации к выполнению вибрации.

  14. Методические рекомендации к выполнению разминания.

  15. Методические рекомендации к выполнению выжимания.

  16. Ошибки при выполнении разминания.

  17. Ошибки при выполнении вибрации.

  18. Ошибки при выполнении выжимания.

Индивидуальное творческое задание.

  1. Изготовление схем, рисунков, с изображением приемов.

  2. Обучение пациента и родственников методики приемов этих прие­мов.

Рекомендованная; литература.

  1. Васичкин В.И - Справочник по массажу.

  2. Штенглер А.Е. Белая Н.А. Массаж для взрослых и детей".

  3. Дубровский В.И. Лечебный массаж.

  4. Куничев Л. А. Лечебный массаж.



Тема № .7. "Массаж волосистой части головы. Лица. Шеи".

Студент должен знать:

  • показания и противопоказания к массажу волосистой части головы,

  • лица, шеи;

  • методические указания к массажу;

  • правила проведения массажа головы, лица, шеи;

  • правила расположения пациента и массажиста;

  • план массажа;

  • мышцы головы, лица, шеи;

  • череп, кости лицевого, мозгового черепа;

  • расположение затылочных нервов, тройничного, гортанных нервов.

Студент должен уметь:

  • полностью расслабить пациента; выбрать удобное положение для себя;

  • провести массаж волосистой части головы;

  • провести массаж точек выхода затылочных нервов;

  • провести предварительный массаж передней и задней поверхности шеи;

  • провести массаж области лба;

  • провести массаж области носа;

  • провести массаж области щек.

  • провести массаж области круговой мышцы рта и подбородка;

  • провести массаж области круговой мышцы глаза;

  • провести массаж грудино-ключично-сосцевидной мышцы;

  • провести массаж гортани, гортанных нервов.

Вопросы для самоконтроля.

  1. План при массаже волосистой части головы.

  2. План при массаже лица.

  3. План при массаже шеи.

  4. Методические рекомендации к массажу волосистой части головы.

  5. Методические рекомендации к массажу лица.

  6. Методические рекомендации к массажу шеи.

  7. Показания к массажу головы.

  8. Показания к массажу лица.

  9. Показания к массажу шеи.

  10. Противопоказания к массажу головы.

  11. Противопоказания к массажу лица.

  12. Противопоказания к массажу шеи.

  13. Задачи при выполнении массажа головы.

  14. Задачи при выполнении массажа лица.

  15. Задачи при выполнении массажа шеи.

Индивидуальные задания.

Составление схем, рисунков с изображением массажа волосистой части головы, лица, шеи.
Тема № 8. " Массаж грудной клетки. Живота"

Студент должен знать:

  • показания и противопоказания к массажу грудной клетки, живота;

  • методические рекомендации к массажу;

  • правила расположения пациента и массажиста;

  • пищеварительную систему;

  • мышцы и фасции живота;

  • скелет;

  • особенности проведения массажа грудной клетки у женщин и муж­чин.

Студент должен уметь:

  • придать физиологическое положение при массаже грудной клетки, живота;

  • провести массаж передней, боковых поверхностей грудной клетки (массаж больших грудных мышц, передних зубчатых, межреберных нервов);

  • провести массаж брюшного пресса, области желудка, тонкого кишеч­ника, толстого кишечника, печени, желчного пузыря, почек, солнеч­ного сплетения

Вопросы для самоконтроля.

  1. Задачи при массаже живота.

  2. Задачи при массаже грудной клетки.

  3. План при массаже живота.

  4. План при массаже грудной клетки.

  5. Техника массажа брюшного пресса.

  6. Техника массажа тонкого кишечника.

  7. Техника массажа толстого кишечника.

  8. Техника массажа печени.

  9. Техника желчного пузыря.

  10. Показания к массажу живота?

  11. Противопоказания к массажу живота?

  12. План массажа живота.

  13. Показания к массажу грудной клетки?

  14. Положение массажиста и массируемого при массаже живота?

  15. Положение массажиста и массируемого при массаже грудной клетки?

  16. Методические указания к массажу живота.

  17. Методические указания к массажу грудной клетки.

  18. Противопоказания к применению массажа.

  19. Отличие массажа грудной клетки мужчины и женщины.

  20. Особенности массажа почек.

  21. Особенности массажа солнечного сплетения.

Индивидуальные творческие задания.

Изготовление рисунков, схем с изображением массажных линий в области грудной клетки и живота.

Рекомендованная литература:

  1. Бирюков А. А. Массаж спутник здоровья. Просвещение. 1992

  2. Васичкин В.И. Справочник по массажу.

  3. Купичев Л.А. Лечебный массаж- "Медицина" 1995



Тема № .9. "Массаж верхних и нижних конечностей. "

Студент должен знать:

  • показания и противопоказания к массажу конечностей;

  • кости верхней и нижней конечностей;

  • мышцы и фасции верхней и нижней конечности;

  • периферическую нервную систему;

  • методические указания к массажу;

  • правила расположения массажиста и массируемого;

  • правила проведения массажных приемов;

  • движения в суставах;

  • план массажа.

Студент должен уметь:

  • придать правильное положение массируемой конечности;

  • принять правильное положение массажисту;

  • провести массаж верхних конечностей (надплечья, большой грудной мышцы, дельтовидной, массаж плечевого сустава, плеча, локтевого сустава, предплечья, лучезапястного сустава, кисти, тенора, гипотенера, пальцев, нервов);

  • провести массаж пояснично-кресцовой области;

  • провести массаж нижних конечностей (ягодиц, тазобедренного сустава, бедра, коленного сустава, голени ахиллова сухожилия, голеностопного сустава, подошвах, тыла стопы, пальцев, нервов).

Вопросы для самоконтроля.

  1. Показания к массажу верхних конечностей

  2. Противопоказания к массажу верхних конечностей.

  3. Методические указания к массажу верхних конечностей-

  4. Положения массажиста и массируемого при массаже верхних конечностей?

  5. Как проводится массаж верхних конечностей?

  6. Показания к массажу нижних конечностей?

  7. План массажа нижних конечностей?

  8. Положения массажиста и массируемого при массаже нижних конечностей?

  9. Как проводится массаж нижних конечностей?

  10. Особенности массажа плечевого сустава?

  11. Особенности массажа коленного, тазобедренного сустава?

Индивидуальные творческие задания,

  1. Изготовление рисунков с изображением массажных линий в области верхних и нижних конечностей.

  2. Сообщения на тему использование методик различных авторов.

Рекомендованная литература.

  1. Бирюков А. А. Массаж спутник здоровья. Просвещение. 1992

  2. Васичкин В.И. Справочник по массажу.

  3. Дубровский В.И. Лечебный массаж. - Медицина 1995

  4. Купичев Л. А. Лечебный массаж - "Медицина" 1995



Тема № . «Массаж спины».

Студент должен знать:

  • показания и противопоказания к массажу;

  • методические рекомендации;

  • правила расположения пациента и массажиста;

  • правила проведения приемов;

  • план массажа;

  • позвоночный столб, ребра;

  • мышцы и фасции спины;

  • центральную нервную систему.

Студент должен уметь:

  • придать правильное положение при массаже;

  • провести массаж согласно правилам.

Вопросы для самоконтроля.

    1. Показания, противопоказания к массажу спины.

    2. Методические указания.

    3. Направление движений рук при массаже спины.

    4. План массажа.

    5. Положения при массаже пациента и массажиста.

Индивидуальные творческие задания:

Изготовление схем, рисунков массажа спины

Рекомендованная литература.

  1. Бирюков А. А. Массаж спутник здоровья. Просвещение. 1992

  2. Васичкин В.И. Справочник по массажу.

  3. Купичев Л.А. Лечебный массаж- "Медицина" 1995



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов памятка при работе с пособием iconМетодические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности (050709) «Преподавание в начальных классах» инаправлены на оказание...
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов памятка при работе с пособием iconМетодические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе...
Методические рекомендации предназначены для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентами в соответствии с рабочей программой...
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов памятка при работе с пособием iconМетодические указания по самостоятельной работе студентов
Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Вторичные метаболиты растений»...
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов памятка при работе с пособием iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов....
Методические указания по самостоятельной работе: тесты для самоконтроля, рефераты, контрольная работа
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов памятка при работе с пособием iconМетодические указания по самостоятельной работе студентов
Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Избранные главы экологической...
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов памятка при работе с пособием iconМетодические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы...
Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы студентов во внеурочное время и разработаны в соответствии с требованиями...
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов памятка при работе с пособием iconМетодические указания для студентов рекомендации по организации самостоятельной...
При изучении дисциплины предуматривается 6 часов для самостоятельной работы студентов. Студентами выполняется реферат, освещающий...
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов памятка при работе с пособием iconМетодические рекомендации для самостоятельной работы студентов Философия
Кочеткова, Е. Н. Экономика отраслей народного хозяйства: Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов/Е. Н. Кочеткова....
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов памятка при работе с пособием iconМетодические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной...
Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов памятка при работе с пособием iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной учебной,...
Методические рекомендации для учителей и школьников по работе с современными социальными веб-сервисами для включения информационных...
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов памятка при работе с пособием iconМетодические рекомендации для выполнения самостоятельной работы Томск, 2015
Учебное пособие предназначено для студентов средних специальных учебных заведений при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы...
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов памятка при работе с пособием iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: учебно-метод пособие/В. С. Ширманов, В. Н. Волков, Е....
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов памятка при работе с пособием iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса, обучающихся по специальности: 080501 Менеджмент (по отраслям) (повышенный...
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов памятка при работе с пособием iconМетодические рекомендации для преподавателей, перечни вопросов к...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное...
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов памятка при работе с пособием iconМетодические рекомендации для самостоятельной работы студентов правоведение
Прищепа, Е. В. Правоведение: Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов/Е. В. Прищепа. – Хф фгбоу впо красгау....
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов памятка при работе с пособием iconМетодические рекомендации для самостоятельной работы студентов Социология
Орлова, А. А. Социология: Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов/А. А. Орлова – хф фгбоу впо красгау. – Абакан,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск