Скачать 38.48 Kb.
|
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству с учетом интеграции при взаимодействии музыкального руководителя Дунаевой И.В. в средней группе№7 Тема: «В гости к нам пришла Матрешка» в МДОУ д/c КВ №19 № Улыбка» подготовила воспитатель первой квалификационной категории Макаренкова Н. А. Южноуральск 2012год Программное содержание: Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой – матрешкой, ее историей; учить выделять некоторые знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, кофта, платок, фартук), видеть их красоту. Формировать умения и навыки собственной изобразительной, декоративной деятельности. Воспитывать интерес к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства. Словарная работа Расписная, сарафан, фартук, кофта, мастер, художник. Индивидуальная работа: обратить внимание на Максима П. в рисовании элементов костюма. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) ,слушание музыкальных фольклорных композиций, раскрашивание матрещек, разучивание песен о матрешках, танцевальных движений. Материал: ноутбук, слайд-презентация, иллюстрации с изображением Матрешки, фигурки народной игрушки, игрушка Зайчика (для сюрпризного момента), краски, цветные карандаши, фломастеры, кисти, ватные палочки, непроливайка, салфетки, костюмы матрешек , СD диск «Русский фольклор для малышей. Ход занятия: под звучание фонограммы народной музыки дети рассаживаются на стульчиках перед мольбертом и демонстрационным столом. На мольберте размещены иллюстрации с изображением русской матрешки .Звучит музыка « Зайчик».Появляется кукольный персонаж- заяц. Воспитатель:- Посмотрите-ка ребята, кто к нам сегодня в гости пожаловал. Вы хотите узнать, где же зайка был, к кому в гости ходил. Звучит запись народной потешки «Шел я полем, шел леском…» Дети слушают диалог:« -Шел я полем, шел леском, лежит зайка под кустом. Зайка, серенький, где ты был-побывал? -Был в городе, да на славной площади.-Зайка, серенький, кого видал-повидал?-Видел девочек хороших, видел девочек пригожих, Аннушку, да Марьюшку, да Катеньку, лучше всех.- Заинька, серенький, они звали ли тебя?-Звали. Аннушка – на часок, Марьюшка – на денек, Катюшенька-удала на недельку звала.-Заинька, серенький, кормили ли тебя?- Аннушка – блинами, Манечка – пирогами, Катюшенька – удала кашу с маслицем дала.-Заинька, серенький, уложили ли тебя?-Аннушка под лавочку, Манечка – на лавочку, Катюшенька –удала подушечку подала» Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, у кого в гостях побывал наш Зайка? Ответы детей: у подружек, сестричек, девочек. Воспитатель: -Вы все, конечно, правы, но чтобы нам действительно узнать, у кого в гостях побывал наш Зайка, давайте отгадаем загадку: « Алый шёлковый платочек, яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока .А внутри секреты есть: Может – три, а может, шесть. Разрумянилась немножко. Это русская...» Дети .Матрешка Познавательный блок Беседа «В гости к нам пришла Матрешка» .Воспитатель: -Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашей гостьей Матрешкой. Под музыку» Русские матрешки» выходят 2 девочки , с фигурами матрешек читают стихи. ) «Я матрёшечка, я круглёшечка! Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях. Я в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна я к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими». Воспитатель: -А где же они, твои подружки - сестрички? Ответы детей: внутри, в другой матрешке, спрятались Воспитатель:«Матрёшка на окошке в ярком сарафане, и вся семья в матрёшке как в доме деревянном.» Раскроем Матрешку и посмотрим, что внутри.( выходят остальные матрешки). Ребята, послушайте наши гости споют песню.» Веселые матрешки». Воспитатель: -А знаете ли вы, ребята, из чего сделана Матрешка? И кто ее изготовил для вас? Ответы детей: из дерева … художник, мастер . Показ слайд- презентации разновидностей матрешек. Уточнение элементов декоративного рисования матрешек. Танец под музыку» На горе- то калина».Дидактическая игра « Оденем куклу». Пальчиковая гимнастика:» Мы ребята мастера» (по методике «Расскажи стихи руками»). Воспитатель: -А теперь я предлагаю вам тоже стать настоящими мастерами и самим изготовить свою красавицу-Матрешку. Продуктивный блок. Рисование Матрешки Воспитатель помогает детям занять места за столом для творчества, на котором заранее приготовлены: материалы для деятельности. Во время работы звучат народные хороводные мелодии. Итог образовательной деятельности; Воспитатель: -Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились.. Конкурс детских творческих работ «Моя Матрешечка». |
Конспект открытого занятия по апликации средняя гр. Тема: в гости к нам пришла матрёшка Оборудование и материалы: раскраска детская обитателей подводного мира (рыбки, краб, морская звезда), салфетки бумажные цветные,... | Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности... Целью его является изучение современного состояния эстетического образования дошкольников на основе ознакомления с искусствоведческими... | ||
«Осень золотая в гости к нам пришла» Из даров природы дети приготовили красивые поделки: «Домовой Мумук», «Грибная поляна», «Король овощей», «Букет роз»(из капусты).... | Конкурс номинации Участники Сроки Времена года: «В гости к нам пришла весна!» Без соображения с божественным не сделаешь хорошо ничего человеческого, и наоборот | ||
Конспект занятия во 2 младшей группе по теме: «Маленькая елочка в гости к нам пришла» Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Васькова Наталья Юрьевна (1 квалификационная категория) «в гости к нам весна пришла» В методических рекомендациях раскрывается содержание блока «Познавательное развитие», даны рекомендации по составлению конспектов... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня к нам в гости пришёл Белый Мишка, чтобы рассказать нам о своём любимом времени года. Он принёс нам о нём загадку | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Здравствуйте! Я очень рада встрече с вами. Сегодня я пришла к вам в гости, а в гости обычно приходят с подарками. В подарок я принесла... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ребята, у нас сегодня необычный урок. К нам на урок пришли гости. А когда приходят гости, это всегда праздник | ||
Урок в 4 классе Тема "Волшебное слово" Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы умеем работать. Давайте посмотрим на них и сажем "Доброе утро" | Урок Алгебра 8 класс Тема урока: Квадратный корень из произведения и дроби Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Посмотрите на наших гос | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Здравствуйте ребята меня зовут Зимушка! Я к вам в гости пришла, сундучок свой принесла | Урок «Обучение грамоте» в 1 «В» классе. Тема: «Согласные буквы б б, обозначающие звуки [б] [б’]» Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Посмотрите ребята на них, поздоровайтесь. Садитесь | ||
Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи... Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте всем удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится. Постарайтесь быть внимательными,... | Вначале были вулканы Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас несколько необычный урок, к нам приехали и пришли гости. Ребята, оглянитесь,... |