Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 66.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.11.2013
Размер66.82 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Тема урока. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного

Цель: познакомить с буквой ь – показателем мягкости предшествующего

согласного, с её алфавитным названием;

формировать навык чтения буквосочетаний типа бь, пь, мь;

содействовать развитию устной речи учащихся;

воспитывать внимательное отношение к животным зимой.

Ход урока

1.Мотивационный момент. Психологический настрой.

Слайд 1

- Ребята, у нас сегодня необычный урок. К нам на урок пришли гости. А когда приходят гости, это всегда праздник.

Покажите, пожалуйста, веселое лицо, печальное лицо, сердитое лицо.

Какое у вас настроение, покажите.

От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. И поможет вам ваша улыбка, добрые слова. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

Слайд 2

   - Грубых слов не говорите,

 Только добрые дарите.

- Скажите, ребята, а чему мы с вами учимся на уроках обучения чтению?

В народе говорят так: «Кто много читает, тот много знает».

Начинаем наш урок с разминки.

2. Актуализация знаний

Слайд 3

А. Дыхательная гимнастика

Задуйте свечу. Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. А теперь представьте, что на руке стоят три свечи. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями, задувая каждую свечу. Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечей. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечей, сделав максимальное количество коротких выдохов.

Б. Чтение слогов

В. Чтение слов по таблице

Г. Работа со скороговоркой

Д. Чтение рассказа о зиме

- Как вы думаете, почему мы прочитали рассказ про зиму. (потому что ещё не закончилась зима.)

- Ребята, кому трудно приходится зимой?

- К чему призывает нас этот рассказ?

- В нашей школе проходила акция «Помоги пернатым». Вы приняли активное участие в ней. С вашей помощью мы спасли несколько десятков птиц.

- А, сейчас я вас приглашаю в увлекательное путешествие. Положите ручки на парты, головки на ручки. Закройте глаза. Прислушайтесь к окружающим вас звукам. Поднимите головки.

- Куда мы сегодня отправимся на экскурсию?

- Правильно. Сегодня мы совершим путешествие в лес. И эту экскурсию проведут наши экскурсоводы.


Экскурсоводы

Ученик 1.

Давайте прогуляемся с вами в лес. Узнаем, какие птицы и животные здесь живут и послушаем их голоса.
Ученик 2.

Ну-ка, прислушайтесь. Чей это голос? Так кукует лесная птица кукушка.
Ученик 3.

А это что за треск стоит в лесу? Так стучит своим крепким клювом дятел.

Он достает из-под коры насекомых себе на обед.
Ученик 1.

А это “звенит” синичка, радуется солнышку и теплу
Ученик 2.

А голос этой птицы узнали? Это каркает ворона
Ученик 3.

Так поет-заливается соловей, серенькая, неприметная птичка
Ученик 1.

А так щебечет жаворонок
Ученик 2.

Вот еще один знаменитый птичий певец – скворец. Послушайте, какие трели он выводит.
Ученик 3.

А так ухает гроза мышей, лесная хищница сова
Ученик 1.

В лесу живут не только птицы, а и разные животные, большие и маленькие. Послушайте, как рычит косолапый бурый мишка
Ученик 2.

А так воет серый волк. А еще он умеет лаять, ведь он родственник собаки.

Ученик 3.

А так лают лисицы.
Ученик 1.

А это голос могучего лося. Говорят, что лось трубит. Правда похоже, что неумелый музыкант дует в трубу?
Ученик 2.

У маленького пушистого енота тоже свой голос
Ученик 3.

А еще в лесу живет красавец-олень, колючий ежик, рыжая белочка, пушистый зайчик.
Учитель

- Ребята, назовите животных леса.

- Какой зверь издаёт звук неумелого музыканта?

- Правильно, это лось.

Рассказ учителя о лосе

Лось очень крупное животное. У него высокие ноги, короткое туловище, на тяжелой голове большие рога.

Лось широко распространен, живет в лесах, но встречается и около болот и рек. Летом, в жару, они забираются в густые кустарники, другие прохладные места. Любят лежать на отмели, а иногда залезать по уши в воду.

Летом лось питается листьями деревьев и кустарников, веточками черники и брусники, ягодами, грибами

Зимой лосю плохо. Если много снега они перебираются в малоснежные места. Причем первыми идут лосихи с лосятами, а потом взрослые. В трудные зимние дни, когда достать корм сложно, лоси выходят к людям, иногда заходят в города.



- Давайте составим схему слова лось.
- А если эту схему увидят ваши мамы и папы, они смогут прочитать это слово? (нет)

- Что нужно сделать? (Записать буквами)








ЛОС

3. Создание проблемной ситуации.

- Ребята, прочитаем слово по звуковой схеме, по буквенной. Что вы заметили? ( по буквенной звучит твёрдо)

- Мы умеем обозначать мягкость согласного на письме? ( да)

- Какие буквы обозначают мягкость согласного на письме? (Е, Я, Ю, И)

- Давайте попробуем поставить букву Е. Что получилось? ЛОСИ

- А нам надо слово ЛОСЬ.

- Давайте поставим букву Я. Что получилось? ЛОСЯ

- Этот вариант нам тоже не подходит.

(Проводится работа по аналогии с остальными гласными)

4. Целеполагание

- Ребята, какая цель будет стоять перед нами на уроке? ( узнать как обозначается мягкость согласного звука на письме. )

- Ребята, а кто уже догадался, как в нашем случае можно обозначить мягкость согласного звука на письме?

Этот знак – хитрый знак.

Не сказать его никак,

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Мягкий голос, мягкий шаг.

Это буква – Мягкий знак

- Правильно. На самом деле люди давно уже договорились использовать для смягчения согласных такой знак.

- А давайте сами попробуем смастерить эту букву. У вас на столах лежат разноцветные квадраты и треугольники. Смастерите букву ь.

- На что похожа буква мягкий знак? (предположение детей)

Буква Р перевернулась

Мягким знаком обернулась.

- А есть ли слова, которые начинаются с мягкого знака. (нет)

- Значит, мягкий знак при написании будет только обозначать мягкость согласного.

- Как вы считаете , почему этого помощника назвали мягкий знак?

( указывает на мягкость предшествующего согласного)

- Сколько теперь букв в слове лось? (4)

- А сколько звуков? (3)

- А почему букв больше, чем звуков? (ь – звука не обозначает)

- Мягкий знак это буква? (да)

- Докажите. (можно написать)

7. Первичное закрепление изученного материала. Упражнение в восприятии на слух мягких согласных звуков

Фонетическая зарядка

Игра «Посчитай буквы и звуки»

- Я буду называть слова. Если в слове букв больше, чем звуков, вы хлопаете в ладоши, если звуков и букв одинаково – не хлопаете.

конь, дым, сом, соль, ось, ус, медведь.

Физкультминутка

5. Обучение чтению слов (с.100)

А) Чтение слов парами

е:л ри:с б:ра:т мо-ро:з ве-ри:т

е:ль ры:сь б:ра:ть мо-ро:зь ве-ри:ть
но-си:т

но-си:ть

Б) Превращение слов

мел трон ест

ь ь ь

угол удар кров
- Что произошло с этими словами? ( Изменилось значение слова)

В) У вас на столах лежат карточки со словами. Вам нужно поставить пропущенный мягкий знак там, где это необходимо, чтобы получилось слово.

Лен*, ден*, сон*, тен*, сыр*, лес*, пен*. ( это же задание на слайде. После того как дети сделают, проверка по слайду. Взаимопроверка)
6. Работа с текстом «Гость»

- Как вы думаете, о ком будет этот рассказ.

А. Чтение текста учителем

Б. Словарная работа

Лесник – сторож леса

Горсть- то, что помещается в руку

В. Работа над содержанием текста

- Кто пришёл к домику лесника?

- Чем угощает его лесник?

- Почему кроме сена лесник несёт ещё и соль?

- А сейчас вам надо ответы на мои вопросы искать в тексте.

- Где стоит лось?

- Что несут лосю на обед?

- Сколько было соли?

Г. Работа над выразительностью

- Найдите вопросительное предложение. Как мы его должны прочитать?

Чтение этого предложения хором.

- Ответьте на этот вопрос ответом из текста.

- У вас на партах лежат конверты со словами. Найдите нужные слова и составьте это предложение. (Работа в парах).

Д. Выразительное чтение текста.

7. Итог урока. Рефлексия

Учитель: Какую цель ставили перед собой?

Учитель: Достигли мы цели? ……

Учитель: Вы все сегодня много и хорошо работали. Предлагаю вам оценить каждому свою деятельность.

Полоски – на доску.

Зелёная – всё получилось,

Жёлтая – надо ещё поработать

Красная – было трудно на уроке


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск