Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации





НазваниеФедеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
страница1/5
Дата публикации02.07.2013
Размер0.86 Mb.
ТипУчебное пособие
100-bal.ru > Культура > Учебное пособие
  1   2   3   4   5
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

(Финуниверситет)

Кафедра «Физическое воспитание»

Л.В. Воронкина

Учебное пособие для самостоятельной подготовки студентов специальной медицинской группы по освоению теоретического раздела дисциплины «Физическая культура»
(все направления бакалавариата 1-Ш курс)

Москва – 2013

УДК 796 (075.8)

ББК 75.6.я 73

В. 75

Воронкина Л.В. Учебное пособие для самостоятельной подготовки студентов специальной медицинской группы по освоению теоретического раздела дисциплины «Физическая культура». – М.; Финуниверситет, кафедра «Физического воспитания-1» , 2013. –70 с.

Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор Андрющенко Л.Б.

Учебное пособие предназначено в помощь студентам как информационный материал для самостоятельной подготовки к компьютерному тестированию по дисциплине «Физическая культура». Содержательная сторона изложенного материала согласуется с лекционным разделом учебной программы для вузов, тематика тестовых материалов предложена студентам раздельно с 1 по 3 курс и оснащена краткими, ёмкими сведениями, удобна в использовании для самостоятельной подготовки.

Автор:

Воронкина Людмила Валентиновна, канд.пед.наук, доцент кафедры «Физическое воспитание» Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.

Подписано в печать ______2013. Формат 60х90/16

Усл.п.л.4,75 Уч.-изд.л.

Тираж ___ экз. Заказ №____

Финуниверситет

125993 (ГСП) Москва, Ленинградский просп.,49
Л.В. Воронкина, 2013

Финуниверситет, 2013
С о д е р ж а н и е :

  1. Теоретический раздел для компьютерного тестирования студентов 1 курса по дисциплине «Физическая культура»……………………….………………………… …5

Тема 1.1. Физическая культура в общекультурной и

профессиональной подготовке студентов…………………...6

1.1.1.Основные понятия и термины в теории физической культуры…………………………….....…………………………6

1.1.2. Виды и направления использования средств

физической культуры и спорта………………………….............7

1.1.3. Основные цели и задачи занятий физической

культурой и спортом…………………………………………....15

1.1.4. Средства физической культуры…………………………16

1.1.5. Физические качества человека…………………………...18

1.1.6. История возникновения Олимпийских игр…..……….....21

1.1.7. Физическое воспитание как основа нравственности человека…………………………………………………………..25

1.1.8. Взаимосвязь физической культуры и здорового образа жизни……………………………………………………………..27

Тема 1. 2. Социально-биологические основы физкультурно-спортивной деятельности…………………………………… 35

1.2.1. Закономерности индивидуального развития человека…………………………………………………………35

1.2.2. Организм как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система………………. 37

1.2.3. Строение тела человека, его ткани, органы и физиологические системы…………………………….. . ……. 37

1.2.4. Костная система человека и её функции………………..39

1.2.5. Мышечная система человека и её функции………….....41

1.2.6. Изменения функционального состояния человека под влиянием физической нагрузки………………………………..42

1.2.7. Основные принципы правильного питания…………….44

  1. Теоретический раздел для компьютерного тестирования студентов 2 курса по дисциплине «Физическая культура»………………………….………………………..49

Тема 2.1.1. Врачебно- педагогический контроль в процессе занятий физическими упражнениями и спортом……………50

2.1.2. Диагностика и самодиагностика организма при регулярных занятиях физическими упражнениями…………52

2.1.3. Лечебная физическая культура, её средства и методы.55

2.1.4. Основы массажа и самомассажа……………………….57

Тема 2.2.1 Основы теории и методики физической культуры.....................................................................................59

      1. Виды спортивной подготовки…………………………60



  1. Теоретический раздел для компьютерного тестирования студентов 3 курса по дисциплине

«Физическая культура»…………………………………..…62
Тема 3.1.1. Профессионально-прикладная физическая подготовка……………………………………………….……..62
3.1.2. Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста…………………..…..66

3.1.3. Профилактика профессиональных

заболеваний…………………………………………………..68

Список использованной литературы…………..…………….70


  1. Тематика теоретического раздела для подготовки к компьютерному тестированию студентов 1 курса по дисциплине «Физическая культура»

Объёмные требования:

Тема 1.1 Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.

1.1.1. Основные понятия и термины в теории физической культуры

1.1.2. Виды и направления использования средств физической культуры и спорта

1.1.3. Цели и задачи занятий физической культурой и спортом

1.1.4. Средства физического воспитания

1.1.5. Физические качества человека

1.1.6. Возникновение Олимпийских игр

1.1.7. Физическое воспитание как основа нравственности человека

1.1.8. Взаимосвязь физической культуры и здорового образа жизни.

Тема 1.2. Социально-биологические основы физкультурно-спортивной деятельности

1.2.1. Закономерности индивидуального развития человека

1.2.2. Организм как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система

1.2.3. Строение тела человека, его ткани, органы и физиологические системы.

1.2.4. Костная система человека и её функции

1.2.5. Мышечная система человека и её функции

1.2.6. Изменения функционального состояния человека под влиянием физической нагрузки

1.2.7. Основные принципы правильного питания

Тема 1.1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов

1.1.1.Основные понятия и термины в теории физической культуры

Физическая культура (ФК) – часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на поддержание здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики.

Под физической культурой понимают совокупность всех присущих данному обществу целей, задач, средств, форм, мероприятий, способствующих физическому развитию и совершенствованию людей.

Компоненты физической культуры включают в себя:

  • физическое воспитание;

  • физическое развитие;

  • физическое совершенство;

  • спорт.

Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на совершенствование форм и функций организма человека, формирование двигательных навыков, умений, связанных с ними знаний, а также на воспитание физических качеств. Физическое воспитание способствует укреплению здоровья, повышению работоспособности, продлению творческого долголетия и жизни людей. Оно также связано с другими сторонами воспитания – нравственной, эстетической, производственной, трудовой.

Физическое развитие – комплекс морфологических и функциональных показателей развития организма человека, его физических качеств и двигательных способностей, обусловленных внутренними факторами и жизненными условиями.

Физическое совершенство – динамическое состояние, характеризующее стремление личности к целостному развитию посредством избранного вида спорта.

Спорт – доминирующая форма проявления физической культуры, это система результатов физической культуры, стремление к физическим достижениям на основе норм и правил, тренировок и соревнований.

Двигательная активность – один из обязательных компонентов здорового образа жизни. Заключается в систематическом использовании разнообразных двигательных действий (с учётом возраста, пола, интересов) для обеспечения жизнедеятельности человеческого организма.

Тренированность - это биологическая (морфологическая и функциональная) приспособляемость организма человека, происходящая под воздействием тренировочных нагрузок и выражающаяся в увеличении уровня спортивной подготовки.

      1. Виды и направления использования средств физической культуры и спорта

Физическая культура и её составные части. Задачи физической культуры.

Физическая культура как результат человеческой деятельности направлена на создание и использование средств физического совершенствования человека. Физическая культура целенаправленно развивает физические качества и способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.), способствует укреплению здоровья, усилению иммунитета и адаптационных возможностей человека.

Выделяют следующие виды физической культуры:

1. Базовая физическая культура это часть физической культуры, где закладывается основа для нормального физического развития и дальнейшего совершенствования.

2. Спорт - это часть физической культуры направленная на достижение высших результатов.

3. Прикладная физическая культура– часть физической культуры, основывается на исторически обусловленных элементах физических движений, заимствованных из трудовой, бытовой, игровой, развлекательной и др. видах деятельности человека.

4. Оздоровительная физическая культура - направлена на укрепление и оздоровление всех функций организма.
1. Базовая физическая культура составляет фундамент физической культуры. Она является одним из важнейших компонентов образования и воспитания, т.к. направлена на обеспечение базового уровня общей физической подготовленности, необходимого в любой из сфер человеческой деятельности.

Содержание базовой физической культуры способствует приобретению основного фонда знаний, жизненно важных двигательных умений и навыков, достижению необходимого в жизни уровня общего разностороннего физического развития, то есть является «базой» для избранной деятельности (профессиональной, спортивной и др.) и представляет собой базовое физическое воспитание.

Базовыми, непременными двигательными навыками являются ходьба, бег, прыжки, метания, плавание. В основе их формирования лежат естественные физические способности: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.

Основным видом базовой физической культуры является школьная физическая культура, формой организации которой является урок, призванный последовательно создавать благоприятные условия для физического развития учащихся.

В зависимости от этапов возрастного развития и условий жизни, а также личных интересов и потребностей отдельных людей содержание базовой физической культуры может изменяться. Ее задачи могут также решаться в форме секционных и самостоятельных занятий по общей физической подготовке. Для базовой физической культуры характерно, что содержание занятий обеспечивает комплексное совершенствование физических возможностей занимающихся.

В состав базовой физической культуры включены и элементы спорта, направленные преимущественно на достижение базовой физической подготовленности.

Наиболее общими задачами для молодых людей, в частности, для студентов, являются изложенные ниже.

Оздоровительные задачи:

1. Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания.

2. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки (т.е. удерживание рациональной позы во время всех видов деятельности).

3. Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов.

4. Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).

Образовательные задачи:

1. Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков.

2. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.).

2. Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

Оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, хотя и являются относительно самостоятельными, на самом деле теснейшим образом взаимосвязаны, а поэтому, и решаться должны в обязательном единстве, в комплексе. Только в этом случае молодой человек приобретает необходимую базу для дальнейшего всестороннего, не только физического, но и духовного развития.

  1. Спорт. Представляет собой соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, а также межчеловеческие отношения, нормы и достижения, связанные с этой деятельностью.

Характерной особенностью спорта являются соревнования, позволяющие выявлять, сравнивать и сопоставлять человеческие возможности на основе четкой регламентации взаимодействий соревнующихся, унификации состава действий (вес снаряда, соперника, дистанция и т.д.), условий их выполнения и способов оценки достижений по установленным правилам.

Специальная подготовка к соревновательной деятельности в спорте осуществляется в форме спортивной тренировки.

Специфическим для спорта является также и то, что конечной его целью является физическое совершенствование человека, реализуемое в условиях соревновательной деятельности и осуществляемое с установкой на достижение высокого спортивного результата.

Однако спорт нельзя сводить только к соревновательной деятельности, он имеет и более глубокий смысл.

Достижение высоких спортивных результатов невозможно без достаточно хорошо отлаженной системы подготовки спортсмена, осуществляемой в сфере многообразных межчеловеческих контактов, которые складываются между тренерами, спортсменами, судьями, организаторами, зрителями и т.п.

Таким образом, спорт в широком понимании представляет собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности.

Развитие спорта во всем мире привело к возникновению и распространению множества отдельных видов спорта, которых насчитывается в настоящее время более 200. Каждый из них характеризуется своим предметом состязания, особым составом действий, способами ведения спортивной борьбы и правилами соревнований. Наиболее распространенные виды спорта включены в программу зимних и летних Олимпийских игр.

Однако не все виды спорта можно отнести к составляющим физической культуры. Такие виды спорта, как шахматы, шашки, бридж, модельно-конструкторские дисциплины, непосредственно не связаны с использованием физических упражнений, как главных средств подготовки к спортивным достижениям.

Спортивное движение в нашей стране и во всем мире, как правило, охватывает практику массового спорта. Многомиллионная армия детей, подростков, юношей, девушек и взрослых людей, занимаясь спортом, укрепляют свое здоровье, получают радость от общения с людьми, совершенствуются в избранной спортивной специализации, повышают свои физические кондиции, общую работоспособность и достигают спортивных результатов в соответствии со своими возможностями.

Выделяют следующие направления в развитии спортивной деятельности:

1) Спорт высших достижений – это деятельность, направленная на многолетнюю систематическую подготовку с целью достижения максимально возможных спортивных результатов в определенном виде спорта (выделяют любительский, не поставленный на коммерческую основу и не являющийся профессией спортсмена, и профессиональный, как своеобразная отрасль бизнеса, основанная на получении финансовой прибыли от проведения спортивных зрелищ).

2) Массовый (общедоступный) спорт направлен на повышение уровня физической подготовленности населения, сохранение здоровья и работоспособности, а также используется как средство активного отдыха. Цель занятий различными видами массового спорта — укрепить здоровье, улучшить физическое развитие, подготовленность и активно отдохнуть. Это связано с решением ряда частных задач: повысить функциональные возможности отдельных систем организма, скорректировать физическое развитие и телосложение, повысить общую и профессиональную работоспособность, овладеть жизненно необходимыми умениями и навыками, приятно и полезно провести досуг, достичь физического совершенства.

Задачи массового спорта во многом повторяют задачи физической культуры, но реализуются спортивной направленностью регулярных занятий и тренировок.

3)Инвалидный спорт направлен на повышение дееспособности людей с ограниченными функциональными возможностями. Соревнования проводятся по степени заболевания, где каждый спортсмен выступает в своей группе. Для спортсменов это возможность, не только укрепить своё здоровье, но и важный аспект социальной адаптации. Главные соревнования для инвалидов – Параолимпийские игры, которые проводятся после традиционных Олимпийских игр в той же стране.

3.Прикладная физическая культура основана на исторически

сложившихся элементах физических движений, заимствованных из трудовой, бытовой, игровой, развлекательной и других видах деятельности человека. Большинство видов спорта имеют историю возникновения, основанную на жизнедеятельности человека – лёгкая атлетика, различные виды борьбы, лыжный и конькобежный спорт, плавание, фехтование, стрельба и многие другие виды спорта, получившие в дальнейшем статус самостоятельного вида спортивной деятельности. Кроме того, прикладная физическая культура подразделяется на профессионально-прикладную и военно-прикладную физическую культуру.

Профессионально-прикладная физическая культура, при которой средства физической культуры используются для повышения профессионализма и освоения профессиональных навыков, способствующих эффективности результатов деятельности.

Профессионально-прикладная физическая культура направлена на восстановление работающих мышц. Существует производственная гимнастика, которая выполняется во время максимального перенапряжения на работе, физкультминутки, активный отдых в выходные дни.

Основные задачи профессионально-прикладной физической культуры состоят в следующем:

1) пополнить и усовершенствовать индивидуальный фонд двигательных умений, навыков и физкультурно-образовательных знаний, способствующих освоению избранной профессиональной деятельности;

2) интенсифицировать развитие профессионально важных физических и непосредственно связанных с ними способностей, обеспечить устойчивость повышенного на этой основе уровня дееспособности;

3) повысить степень резистентности организма по отношению к неблагоприятным воздействиям условий среды, в которых протекает трудовая деятельность, содействовать увеличению его адаптационных возможностей, сохранению и упрочению здоровья;

4) способствовать успешному выполнению общих задач, реализуемых в системе профессиональной подготовки кадров, воспитанию нравственных, духовных, волевых и других качеств, характеризующих целеустремленных, высокоактивных членов общества, созидающих его материальные и духовные ценности.

Эти задачи в каждом отдельном случае нужно конкретизировать применительно к специфике профессии и особенностям контингента занимающихся. Первостепенную роль в их реализации играет полноценная общая физическая подготовка. На базе создаваемых ею предпосылок и строится специализированная профессионально-прикладная физическая культура.

Военно-прикладная физическая культура существует в военных полувоенных заведениях, войсках МЧС, пожарников, мореходок и т.д. В военно-прикладную подготовку входит несколько военно-технических дисциплин. Физическая закалка человека и выработка у него моральных и волевых качеств – цель военно-прикладной подготовки. Однако, одна из главных задач военно-прикладной подготовки – подготовка молодого поколения к защите родины, а также пропаганда здорового образа жизни, хорошее физическое развитие и верность своей Родине.

4.Оздоровительная физическая культура - направлена на укрепление

всех функций организма. Она включает в себя лечебную физическую культуру, адаптивную физическую культуру, гигиеническую физическую культуру и физическую рекреацию.

Лечебная физическая культура (ЛФК) — метод лечения, состоящий в применении физических упражнений и естественных факторов природы с целью восстановления здоровья и трудоспособности, предупреждения осложнений и последствий определенного паталогического процесса.

По степени активности лечебная физкультура делится на активную (упражнения, выполняемые полностью самим больным) и пассивную (упражнения, выполняемые больным с нарушением двигательных функций организма с помощью здоровой конечности, либо с помощью методиста).

Применение лечебной гимнастики ускоряет сроки выздоровления больных и предупреждает дальнейшее прогрессирование заболевания. Самостоятельно начинать занятия по ЛФК не следует, так как это может привести к ухудшению состояния, методика занятий лечебной гимнастикой, назначенная врачом, должна строго соблюдаться.

Адаптивная физическая культура — это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию, и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.

Специфичность этой сферы деятельности выражается в дополняющем определении «адаптивная», что подчеркивает предназначение средств физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Магистральным направлением адаптивной физической культуры является формирование двигательной активности, как биологического и социального факторов воздействия на организм и личность человека. Познание сущности этого явления — методологический фундамент адаптивной физической культуры.

Физическая рекреация (рекреация — отдых, развлечение) — использование любых видов двигательной активности (физические упражнения, игры, физический труд и т.п.) в целях физического развития и укрепления здоровья. Особенностью ее является полное подчинение интересам, вкусам, наклонностям данного человека или группы людей. В связи с этим — полная свобода выбора вида и характера занятий, их периодичности и продолжительности, времени суток, содержания, средств, методов и форм организации.

Общая цель физической рекреации — укрепление физического и психического здоровья, создание базы для плодотворного умственного и физического труда. Частные ее задачи весьма разнообразны и зависят от личных вкусов и желаний занимающихся. К ним можно отнести следующие:

Активный отдых. Эта задача может решаться как потребность в кратковременной реализации отдыха в течение 5—15 мин в процессе труда (физкультпаузы, физкультминутки, активный отдых в обеденный перерыв). Это относится и к занятиям после окончания рабочего дня. В этом случае продолжительность занятий будет больше.

Важное значение для активного отдыха студента имеет перемена вида и характера деятельности. Активный отдых и перемена видов деятельности способствуют более быстрому восстановлению организма после утомления. Это особенно важно в тех профессиях, в которых люди значительное время находятся без движения (работники умственного труда и др.) либо выполняют однообразные, монотонные движения (на конвейерах, ткацких станках и т.п.).

Борьба против старения и сдерживание процессов инволюции так же является одной из задач физической рекреации. Двигательная деятельность активизирует деятельность организма и способствует их совершенствованию, что ведет к заметному снижению темпов инволюции. Многим видам физической рекреации сопутствует, так называемое, «чувство удовольствия» от двигательной деятельности. Это связано, прежде всего, с различными спортивными играми (с мячом, шайбой, воланом, шарами и т.п.). Их высокая эмоциональность является хорошим стимулом для занятий физическими упражнениями.

Гигиеническое направление предполагает использование средств физической культуры для восстановления работоспособности и укрепления здоровья: утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, правильного режима труда, отдыха и питания в соответствии с требованиями гигиены, оздоровительных прогулок, бега, спортивных игр, плавания, ходьбы на лыжах и других физических упражнений.

Оздоровительно-реабилитационное направление предусматривает использование средств физической культуры и спорта при коллективной организации отдыха и культурного досуга в выходные дни и в период каникул в целях восстановления и укрепления здоровья. К средствам этого направления относятся туристические походы, экскурсии, подвижные игры, спортивные мероприятия, которые могут быть организованы на базу студенческих общежитий, в домах отдыха, оздоровительно-спортивных лагерях, строительных отрядах, во время учебной практики и т.д.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при...
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации iconЗакономерности развития денежно-кредитных отношений в условиях рыночной...
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при...
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации iconФедеральное государственное образовательное бюджетное учреждение...
Выписка из образовательного стандарта по учебной дисциплине «Экономическая теория» для студентов, обучающихся по специальностям
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации iconФедеральное государственное образовательное бюджетное учреждение...
Понятие брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами. Организация взаимодействия с организаторами...
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации iconРеферат по дисциплине «Научно-исследовательский семинар» Тема: «Многокритериальная...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве...
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации iconФедеральное государственное образовательное бюджетное учреждение...
Методические указания по проведению итоговой государственной аттестации бакалавров, магистров по направлению 521500 «Менеджмент»...
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации iconФедеральное государственное образовательное бюджетное учреждение...
Основы научного цитирования : метод пособие для студентов и магистрантов, обучающихся по спец. 1-23 01 04 "Психология" / Т. О. Кулинкович....
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации iconФедеральное государственное образовательное бюджетное учреждение...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) на базе спо
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации iconРеферат по дисциплине «Технология подготовки экономических документов»
Федеральное государственное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской...
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации iconФедеральное государственное образовательное бюджетное учреждение...
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации iconФедеральное государственное образовательное бюджетное учреждение...
Думная Н. Н., Юданов А. Ю. Микроэкономика (продвинутый уровень): Рабочая программа учебной дисциплины для студентов, обучающихся...
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации iconОтчет об использовании субсидии из бюджета города Москвы Федеральным...
Москвы Федеральным государственным образовательным бюджетным учреждением высшего профессионального образования «Финансовый университет...
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное...
Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Шибаев С. В., Орлов Е. К., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации iconМетодические указания Самара Самарский государственный технический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск