Конкурсная работа





Скачать 164.66 Kb.
НазваниеКонкурсная работа
Дата публикации24.06.2014
Размер164.66 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Новосельская средняя общеобразовательная школа»

Стародубского муниципального района Брянской области

(МБОУ «Новосельская СОШ»

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

Методическая разработка «Лучший урок письма»

Ф. И. О. лица, выполнившего работу:

Хомутова Ирина Николаевна

Сведения о лице, выполнившем работу:

Дата рождения:08.06.1991г

Должность ответственного лица:

учитель русского языка и литературы

с. Новое село,

2011

Ход урока

1. Организационное начало урока.

Дидактическая задача: создание рабочего настроя у учащихся.

- -Добрый день, ребята! Сегодняшний занятие русского языка я хочу начать с эпиграфа к уроку.

"С помощью письма лучше всего проникаешь в человека.

Слово ослепляет и обманывает, потому что сопровождается

мимикой лица, потому что видишь, как оно сходит с губ,

потому что губы нравятся, а глаза соблазняют. Но черные

слова на белой бумаге - это душа нараспашку".

Г. Мопассан

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

-А почему я прочитала именно эти строки?

- В отрывке речь идёт о письме. Вероятно, на уроке речь пойдёт о письме и о его роли в жизни людей.

2. Сообщение темы и целей урока.

Дидактическая задача: мотивация и прогнозирование.

-Давайте подумаем, как будет звучать тема урока? Сконструируйте предложение из этих слов, и вы сможете ответить на мой вопрос.

-Слова на карточках (работа в парах):

ПИСЬМА, ЖАНРА, КАК, ОСОБЕННОСТИ, ЭПИСТОЛЯРНОГО.

(устно каждая пара составляет предложение , затем складывает на магнитной доске. Правильный вариант всеми записывается в тетрадь: «Особенности письма как эпистолярного жанра » .)

-Какова будет цель урока?

Цель - возрождение российской традиции эпистолярного жанра.

- Каковы будут задачи урока?

-Выскажите ваши точки зрения.

- ВЫЯСНИТЬ Что такое письмо?

-ПОДУМАТЬ Для чего нужны письма?

-СОСТАВИТЬ Схему написания письма.

-НАУЧИТЬСЯ Правильно заполнять адрес на конверте.

3.Работа по теме урока.

Дидактическая работа: выяснить существенные признаки материала.

3.1.Вступительное слово учителя.

- Ребята, все люди между собой общаются. Бывает такая ситуация, что люди находятся на далёком расстоянии друг от друга, тогда возникает необходимость обратиться к кому-либо с посланием, т.е. написать письмо. Письма отражают характер человека, обнажают некоторые его черты, которые не видны в повседневном общении. В письмах, как в дневнике, человек сосредотачивается, сам себя как бы систематизирует, сам себя познаёт, объясняя себя другому.

-Как вы думаете, что можно назвать письмом?

-Письмо - это текст

-Письмо - это общение и передача информации на расстоянии и во времени

-Письмо - совмещает в себе и повествование, и описание, и рассуждение.

-Письмо передает наши чувства и эмоции.

- С понятием письма неразрывно связаны и другие понятия. Существуют правила написания письма. Эпистолярная литература. Обратимся к словарям и найдем понятия определений.

3.2.Словарная работа.

-Давайте поработаем со словарями. На столе три словаря: этимологический, толковый, словарь иностранных слов. Подумайте, какой именно словарь поможет нам определить правильно значение ключевых слов? Самостоятельно поработайте над определением их значения, выпишите словарные статьи в тетрадь.

-Адресат - [нем. Adressat < фр.] – получатель, тот, кому адресовано письмо (посылка,


бандероль).

-Адресант - [нем. Adressant < фр.] – отправитель, тот, кто оправляет письмо (посылку, телеграмму и т.д.).

-“Эпистола” - “послание”, перевод с латинского языка, литературный жанр, послание в форме письма.

-“Эпистолярный” жанр - один из лирических жанров в форме письма, обращенного к другу, возлюбленной в прозе и поэзии. (Эпистолярный жанр имеет свою историю. Следует сказать, что произошло слово «эпистол» от греч.epistole - послание, переписка, которая имеет двусторонний характер и ведется между отправителем и адресатом. Этот жанр развился из бытовой переписки. Форма писем или посланий (эпистол) позволяет героям в непринужденной, доверчивой беседе раскрыть свой внутренний мир. Кроме того, письма создают эффект документальности, подлинности сообщения и обладают, благодаря этому, особой убедительностью. Ориентация на адресата, пусть воображаемого, составляет важный опознавательный признак эпистолярного жанра, отличающий его от дневников)

- Конверт- бумажный пакет, сохраняющий тайну послания.

- Адрес- пункт назначения письма, местонахождение лица, которому оно предназначено.

- Индекс- цифровое условное обозначение населенного пункта .

- Почтальон-человек, разносящий письма, посылки, телеграммы .

3. 3. История почтового письма.(сообщение учащегося)

Как только появился на земле человек, у него возникла необходимость в общении. С теми, кто жил рядом, можно было просто поговорить. А как передать сообщение тем, кто далеко? Вдруг им грозит опасность или надвигается стихийное бедствие: ураган, шторм, вьюга? Тогда человек придумал передавать информацию с помощью дыма костра, сигнальными барабанами и трубами. Посылались гонцы с устными

сообщениями. Письмом могли служить хитро обломанная ветка, сложенные в определенном порядке камни и кости диких животных и, конечно, рисунки. Сначала они были примитивные, затем все более совершенные, на камне, на дереве…

Развивалось человеческое общество, появилась письменность. Вначале писали на пергаменте, на бересте, потом появилась бумага.

Совершенствовались и способы передачи почты. Когда-то записки приносили голуби, а моряки бросали в воду бутылки с письмами, мчались почтовые дилижансы. Затем для скорости почту стали перевозить по железным дорогам, а на самолетах, как выяснилось, еще быстрее. Сейчас информацию можно передать по факсу или через Интернет.

А что будет в третьем тысячелетии? Пожалуй, это никому не известно. Быть может, обыкновенное письмо в конверте покажется жителям будущего таким же чудом, как для нас с вами наскальная живопись, оставленная нашими предками?

3.4 Работа учащихся с различными формами общения.

- Письмо - это одно из средств связи человека с человеком, но не единственное. Как еще могут общаться друг с другом люди, побеждая расстояние? (Разговаривая по телефону, с помощью интернет-сообщения и традиционного письма.).

- Давайте сравним с вами телефонный разговор, интернет-общение и общение с помощью письма: в чем сходство и в чем различие.

Телефонный разговор (аудиозапись)

- Алло. Здравствуйте. Катю можно?

- Здравствуйте. Сейчас я ее позову.

- Алло. Я слушаю.

- Привет, Катя. Это Оля. Я так давно тебя не слышала. Завертелась, не было времени даже позвонить. Недавно мы с родителями вернулись из Анапы. Отдыхали на турбазе "Космос". Было очень интересно. У меня появилось много подружек. Мы ходили на дискотеки, купались.


- Ты загорела?

- Да, очень. Представляешь, мы ели всякие экзотические фрукты. А ты что делала в это время?

- Помогала родителям на даче и читала книжки.

- Может быть, встретимся и поговорим об этом подробнее?

- С удовольствием! Приходи ко мне вечером.

- Хорошо! Пока!

- Пока!

Интернет сообщение

Интернет-сообщение и традиционное письмо могут содержать один и тот же текст, но отличаться способом письма (человеческий почерк и компьютерный шрифт со всевозможными смайликами - принятыми условными обозначениями для выражения эмоций:

:) или :-) - улыбнулся;

:( или :-( - поморщился;

; -) - подмигнул;

:-О или 8-) - удивился;

:-| или :-| - я совершенно серьезен;

:-> - саркастическая улыбка;

:'-( - я плачу;

:* - поцелуй).

Традиционное письмо

Горячий южный привет моей лучшей подружке - Катюшке!

Как ты уже догадалась, пишет тебе Оля. Сегодня я счастлива и несчастна одновременно. Счастлива потому, что мои ноги греет теплый южный песок и омывает "самое синее в мире Черное море мое"; божественная природа, экзотические фрукты, новые знакомства и увлечения. А грустно мне потому, что рядом нет тебя.


Не с кем мне посекретничать, не с кем поделиться тайнами! Я очень соскучилась!

Как у тебя дела? Ты, наверное, хозяюшка, помогаешь родителям на даче и читаешь заданные на лето книжки. Я рада, что моя подружка - трудолюбивая и умная девочка!

Мы собираемся домой через неделю. Первое, что я сделаю после приезда, - встречусь с тобой. Вот тогда вдоволь и поболтаем.

До встречи!

Твоя Оля.

P.S. Очень скучаю и жду встречи. Высылаю тебе мои южные фотографии.
-Какими преимуществами обладает каждая из форм общения? Какая форма общения вам больше нравиться? С помощью какой формы общения можно точно выразить свои мысли и раскрыть душу? Почему?

-Сейчас история почтового письма отсчитывает последние дни. Актуален ли эпистолярный жанр " в наш громкий век?" Однозначно ответить трудно. Мы сторонники быстрой связи, предпочитаем мобильный телефон и электронное письмо, потому что получаем много информации и торопимся ее передать. А письмо требует времени, тишины, размышлений, т.е. неспешности, неторопливости. И все же согласитесь, иногда нужно остановиться и подумать над тем, что происходит или уже произошло, задуматься над собственными поступками, и, может быть, найти те слова, которые до вас еще никто не сказал, которые согреют душу или вызовут улыбку. Может быть, еще рано отбрасывать прочь такую интересную форму общения, как письмо?Тем не менее, хочется надеяться, что история почтового письма все же не закончится. Ведь электронное письмо не сохранишь на годы, да и Деду Морозу не отправишь.

- История возникновения письма насчитывает столетия, хочется надеяться, что люди 21 века не забудут то ощущение радости и счастья, которые появляются, когда держишь конверт с письмом в руках):.


3.5 Работа с конвертами.

- Самым неотъемлемым атрибутом письма является конверт. Мы с вами узнали его определение.

-Исследователи эпистолярного наследия обнаружили, что стиль и даже почерк письма меняется в зависимости от ситуации, от того, кому он пишет.

-Перед вами конверты. Давайте попытаемся определить по состоянию конверта, каков адресант (лицо, пишущее письмо), адресат (лицо, которому адресовано письмо) и каково содержание письма.

-Предлагается рассмотреть:

- конверт "девятнадцатого" века, издающий тонкий аромат французских духов и подписанный каллиграфическим почерком;

- большой желтый конверт, где в графе адреса отправления указан номер абонентского ящика;

- конверт со штампами в графах места отправления и места назначения;

- небрежно оформленный конверт с впечатляющей кляксой;

- конверт без указания места отправления; место назначения написано печатными буквами;

- аккуратно оформленный цветными ручками конверт, с многочисленными рисунками и забавными надписями, типа "Жду ответа, как соловей лета".

- Ребята, потрогайте каждый конверт, сравните их между собой, выскажите свои предположения.

- Бесспорно, конверт гораздо информативнее телефонной мелодии!

3.6 Практическая работа.

- Сейчас мы с вами попробуем сами заполнить конверт. Вы получили конверты для заполнения, теперь я объясню правила заполнения адреса.

1. Адрес адресата пишется в правой нижней части почтового конверта

2. Адрес отправителя - в левом верхнем углу


3. Все адресные данные пишутся разборчиво чернилами

4. Рекомендуется писать адресные данные печатными буквами

5. В адресе не должно быть сокращенных названий

6. По образцу заполняем индекс - кодовый штамп

- Ребята, как вы думаете, для чего необходим на конверте индекс в виде кодового штампа? (для автоматической сортировки писем)

7. Марка на конверте

-Ребята, чего не хватает на нашем конверте для его успешной отправки по почте?

Марка для письма, что билет для пассажира

- Сохраните этот конверт, как образец для правильного заполнения. . Самостоятельная работа учеников по заполнению адреса на конверте.

3.7 Работа с письмами.

- Мы с вами заполнили конверт, осталось теперь написать письмо. Обратимся к образцам писем. Давайте выразительно прочитаем письма и определим структуру письма.

1) АЛЕКСАНДРУ П

Ваше Величество!

В моем доме был произведен обыск. Он продолжался три дня. Ничего подозрительного, по словам жандармского офицера, не было найдено.

Для того, чтобы знать, кого упрекать во всем случившимся со мною, я решаюсь обратиться прямо к вашему величеству. Я прошу Вас, чтобы были, ежели не наказаны, то обличены виновные в злоупотреблении своей властью, коей они были награждены по Вашей милости.

Вашего величества верноподданный Граф Лев Толстой.



2)Дорогая, чудесная моя тетенька! Тифлис.6 января 1852 г.

Только что получил твое письмо и в тот же день отвечаю. Вы всегда подавали мне


советы;

К несчастью, я не всегда им следовал. Ты всегда упрекала меня за страсть к карточной игре, но, живя в лагере, нельзя не пристраститься к этому роду развлечения: ведь их так мало здесь! Я понимаю всю пагубность такой слабости и уверяю тебя, что как только я вернусь в С-Петербург, я тот час же все глупости брошу.

Прощай, дорогая тетенька. Левочка тысячу раз просит прощения и целует твои ручки.

P. S. Я все в Тифлисе сижу у моря. Жду погоды (то есть, денег)

Твой любящий племянник.
- Поделитесь своим впечатлением от прочитанных писем.

- Понаблюдайте над употреблением "особых" речевых оборотов.

- Определите характер каждого письма и его отличительные черты.

- Какие из предложенных писем можно назвать частными? - Почему вы так думаете?

- Молодцы. Вы узнали, что первое письмо - официальное, а второе личное. Верно определили лексические приметы, разновидность коммуникативной задачи, нашли отступление от классической структуры во втором письме ( нет обращения).

- Определите количество структурных частей в каждом письме.

-Наш вывод мы можем увидеть в таблицах (распечатка)

3.8. Рассказ учителя о построении письма.

-Композиция текста письма – последовательность логически взаимосвязанных смысловых частей, объединенных единством темы. Прежде чем приступить к написанию текста, автор должен продумать то, что он хочет сказать в своем письме, с какой целью он составляет его, на что можно опереться как на исходную точку, какие

доказательства следует привести, чтоб оно стало убедительным. Таким образом, композиция письма состоит смысловых частей, каждую из которых мы рассмотрим отдельно. Это обращение, вступление, основное содержание и заключение.

-Рассмотрим речевые формулы. Объясним орфограммы в словах.

Основные части письма

Содержание

Речевые формулы

Вступление

  1. Приветствие

  2. Обращение

Здравствуйте!
Добрый день!
Шлю тебе привет!
Приветствую вас!
Дорогой (милый, любимый, родной мой)

Основная

часть

Важная и интересная для адресата информация

Хочется сообщить вам…
Я хотел бы рассказать…
Вот некоторые новости…
Нет ничего нового…
Ты спрашиваешь, что у нас нового…

Заключение

Выражение любви, преданности, уверения в уважении, дружбе. Просьба писать. Приветы и прощание.

С (глубоким, искренним) уважением…
Уважающий вас…ваша…
Любящий тебя…
До свидания!
До скорой встречи!
Всего хорошего!

Подпись
Дата

 

 












- Обращение пишется с новой строки, включает в себя имя получателя или его фамилию. (После обращения ставится восклицательный знак или точка. А если письмо за границу, то запятая или двоеточие).

Текст письма начинается с красной строки и естественно с заглавной буквы. После текста письма идет заключительная формула вежливости, подпись и дата.

Заключительную формулу вежливости и подпись лучше написать справа, внизу.

Дату не следует обозначать цифрами (12.4.2005). Дело в том, что в США первая цифра обозначает месяц, а в Англии первая цифра обозначает число. Следует написать 12 апреля 2005г.

Заключительная формула вежливости (так же, как и обращение) зависит от того, в каких отношениях вы находитесь с адресатом. Здесь могут быть два варианта.

Иногда используется PS – постскриптум (после написанного), где могут отражаться некие замечания.

3.9 Особенности письма.

- Академик Д. С. Лихачев писал: "Чтобы научиться писать, надо писать!" Нельзя обставить себя хорошими рекомендациями, как писать, и сразу начать писать правильно и хорошо ничего не выйдет. Поэтому пишите письма друзьям, ведите дневники, пишите воспоминания. В момент их написания вы не только учитесь писать - вы невольно отчитываетесь в своей жизни, обдумываете то, что с вами было и как вы поступили…"Четыре составляющих хорошего письма: мысль, внятность, грамотность и корректность.

-Мысль - это то, о чем вы говорите в ваших письмах. Вы должны ясно и четко формулировать идеи, которые стремитесь выразить, в противном случае вам не удастся донести эти идеи или сведения до других.

-Внятность - это доступность вашего текста для понимания. Несколько точно подобранных слов лучше понимаются читателем, чем нагромождение пустых фраз.

-Грамотность отражает соблюдение норм грамматики и правописания. Коряво или с ошибками написанный текст недопустим. Если в чем-то сомневаетесь, справьтесь в словаре.

-Корректность - это тон написанного вами. Тон задается выбранными словами, официальностью или неофициальностью стиля и должен точно соответствовать статусу адресата вашего сочинения.

-А если добавить к этим качествам еще и яркую эмоциональную окрашенность, то успех вашему письму обеспечен.

Запишите в тетради памятку для пишущего сочинение в эпистолярном жанре:

- формулируется тема;

- определяются «герои», авторы переписки;

- ведется повествование от имени персонажа (автора письма), выражаются его мысли, взгляды, впечатления;

- выбираем стиль изложения (в зависимости от содержания сочинения и образа автора письма).

3.10. Работа с иллюстрациями.

-Рассмотрите иллюстрации, на которых изображены люди, "ждущие" или уже "получившие" письмо. Опишите их внутреннее состояние. Попробуйте пофантазировать и сочинить их истории. От кого они получили или ждут письмо? (Ребятам предлагаются фотографии людей разного пола и возраста, выражающих радость, печаль, гнев и пр.).

- Я хочу обратить внимание на вот эту фотографию. На ней изображен спортсмен. Ему мы и будем писать письмо. Мы с вами знаем, что в нашей стране будет проходить Олимпийские игры. Что такое Олимпиада?

3.11 Рассказ учителя об Олимпийских играх.

Олимпиада - крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Традиция, существовавшая в Древней Греции, была возрождена в конце XIX века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Олимпийские игры, известные также как Летние


Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако начиная с 1994 года, время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр.

Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры.

Одной из древнейших является легенда о Пелопсе, которую упоминают древнеримский поэт Овидий в своих "Метаморфозах" и древнегреческий поэт Пиндар. Пелопс, сын Тантала, рассказывается в этой легенде, после того, как царь Трои Ил завоевал его родной город Сипил, покинул родину, и отправился к берегам Греции. На самом юге Греции он нашел полуостров и поселился на нем. С тех пор этот полуостров стали называть Пелопоннесом. Однажды увидел Пелопс красавицу Гиподамию - дочь Эномая. Эномай был царем Писы, города, расположенного на северо-западе Пелопоннеса, в долине реки Алфей. Пелопс влюбился в прекрасную дочь Эномая и решил просить у царя ее руки.

Но это оказалось делом не таким уж легким. Дело в том, что оракул предсказал Эномаю гибель от руки мужа его дочери. Чтобы предотвратить такую судьбу Эномай решил вообще не выдавать дочь замуж. Но как это сделать? Как отказывать всем претендентам на руку Гиподамии? Много достойных женихов сваталось за красавицу царевну. Отказывать всем без причины Эномай не мог и придумал жестокое условие: он отдаст Гиподамию в жены лишь тому, кто победит его в состязании на колеснице, но если он окажется победителем, то побежденный должен поплатиться жизнью. Во всей Греции не было равных Эномаю в искусстве управлять колесницей, да и кони его были быстрее ветра.

Один за другим приходили во дворец Эномая молодые люди, не боявшиеся лишиться


жизни, лишь бы получить в жены прекрасную Гиподамию. И всех их убил Эномай, а чтоб неповадно другим было приходить свататься, прибил головы погибших к дверям дворца. Но это не остановило Пелопса. Он решил перехитрить жестокого правителя Писы. Тайно договорился Пелопс с возничим Эномая Миртилом о том, чтобы тот не вставлял чеку, удерживающую колесо на оси.

Перед началом состязаний Эномай, уверенный, как всегда, в успехе, предложил Пелопсу начать гонку в одиночестве. Колесница жениха срывается с места, а Эномай неспеша приносит жертву великому громовержцу Зевсу и только после этого бросается вдогонку.

Вот уже колесница Эномая достигла Пелопса, уже чувствует сын Тантала горячее дыхание коней царя Писы, он оборачивается и видит, как царь с торжествующим смехом замахивается копьем. Но в этот момент колеса с осей колесницы Эномая соскакивают, колесница опрокидывается, и жестокий царь замертво падает на землю.

С торжеством возвратился Пелопс в Пису, взял в жены прекрасную Гиподамию, завладел всем царством Эномая и в честь своей победы устроил в Олимпии спортивный праздник, который решил повторять раз в четыре года.

4. Подведение итогов урока.

- Что вы узнали сегодня о письме как эпистолярном жанре?

-Что такое письмо?

- Назовите его части и особенности?

-Что указывают на конверте?

- Ребята, мы сегодня знакомились с темой, посвященной эпистолярному жанру. Мы говорили об истории этого жанра, прочли образцы писем великих мастеров слова, определяли смысловые части письма. Важно уметь общаться друг с другом по средствам написания писем. Мы можем в доверительной форме изложить близкому человеку свои чувства и мысли. Помните, адресат ждет от вас писем, полных

дружеского расположения и участия. Помните о том, что письмо - выражение вашей личности и некоторые письма хранятся и перечитываются годами. Урок мне хотелось бы закончить стихотворением Владимира Гутковского.

Эпистолярный жанр – натянутая нить.

Давно остывший жар назойливо хранит.

И мне издалека по-прежнему видна

Прозрачного листка сквозная желтизна.

Какой-то старый спор обозначает он.

И в нем житейский сор страстями опален.

Похоже, все же нет забвения, и вот

Случайный этот след никак не занесет.

Неведомо куда, пока не вышел срок,

Летит через года бумажный голубок.

Владимир Гутковский

  1. Домашняя работа.

Составление писем по номинации « Напишу письмо спортсмену или спортивному деятелю, которым ты восхищаешься, и расскажи ему(ей) , что для тебя значат Олимпийские игры» в конкурсе "Лучший урок письма"

  1. Рефлексия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурсная работа iconКонкурсная работа авторская образовательная программа по фгос ООО
Конкурсная работа авторская образовательная программа по фгос ООО на 2012-2017гг
Конкурсная работа iconКонкурсная работа авторская образовательная программа по фгос ООО
Конкурсная работа авторская образовательная программа по фгос ООО на 2012-2017гг
Конкурсная работа iconКонкурсная работа ионы oh, sh, Seh в кристалле kcl
Иркутский Государственный Технический Университет, 664074, г. Иркутск, ул. Лермонтова, д. 83
Конкурсная работа iconКонкурсная работа «Старый Нижний молодым»
Значение подвига Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского как защитников русской культуры с. 12-17
Конкурсная работа iconКонкурсная работа по обществознанию к районной конференции по обществознанию...
Рок – музыкальная составляющая – неотъемлемая часть молодежной культуры Раменского района
Конкурсная работа iconКонкурсная работа
Верховное главнокомандование Вермахта планировало любой ценой удержать оборону на В., сдержать наступление Сов. Армии, а тем временем...
Конкурсная работа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурсная работа должна быть представлена на электронном (cd диске) и бумажном носителе в сроки, определённые данным Положением
Конкурсная работа iconФакультет финансово-экономический конкурсная работа
Целью данного исследования является проведение анализа существующих способов оценки стоимости жизни и подготовка рекомендаций по...
Конкурсная работа iconКонкурсная работа «Моя профессия железная дорога» На тему
На тему: Совершенствование эксплуатационной работы на базе внедрения новейших информационно-управляющих и телекоммуникационных систем,...
Конкурсная работа iconКонкурсная работа на тему: Прошлое, настоящее и будущее специальности...
Подготовка локомотивных бригад для работы в новых условиях работы и возрастающих требований к безопасности движения
Конкурсная работа iconКонкурсная работа муниципального конкурса «Лучший урок»
Уголовное право: учебно-методический комплекс по направлению: 030500 – «Юриспруденция», по специальности: 030501 – «Юриспруденция»...
Конкурсная работа iconКонкурсная работа на тему: использование методик рейтинговой оценки...
Целью данной работы является разработка практических рекомендаций касательно усовершенствования методик рейтинговой оценки деятельности...
Конкурсная работа iconКонкурсная работа на тему: «феномен электронных денег: необходимость...
Целью данной работы является исследование феномена электронных денег, анализ мирового опыта и украинской практики использования электронных...
Конкурсная работа iconКонкурсная работа реферат тема: «Калининградский ансамбль «Песня спутница»
Тема: «Калининградский ансамбль «Песня – спутница» Зои Куприяновой в моей жизни»
Конкурсная работа iconКонкурсная работа на тему «Вклад Н. А. Блатова в развитие бухгалтерского...
История бухгалтерского учета рассматривает эволюцию различных учетных методов и научных доктрин, без которых не было бы современного...
Конкурсная работа iconКонкурс методических разработок конкурсная работа Решение энергетической...
Впервые кейс-метод был применён в учебном процессе на факультете права Гарвардского университета в 1920 году. В настоящее время кейс-метод...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск