Скачать 137.62 Kb.
|
МКОУ «Николаевская средняя общеобразовательная школа»РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо литературе 1 ( предмет, курс, модуль) ступень обучения (класс) основное общее образование (8 класс) (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов) на 2013-2014 учебный год Составитель: Петрусь В.В., учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория Николаевка 2013 Пояснительная записка Рабочая программа по литературе для 8 класса разработана на основе следующих нормативных документов:Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Мо РФ от 05.04.2004). Основное общее образование. Русский язык (базовый уровень). Сборник нормативных документов. Литература / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007;
При составлении программы также были использованы:
Авторская программа Литература: программа по литературе для общеобразовательных учреждений, 5-11 кл. / Т.Ф.Курдюмова, Н.А.Демидова, Е.Н.Колокольцев и др.: под ред. Т.Ф.Курдюмовой, М.: Дрофа, 2007 Программа ориентирована на использование учебника: Т.Ф.Курдюмова. Учеб.-хрестоматия для общеобраз. учрежд. Литература. 8 класс. М.: Дрофа, 2003 г. При составлении программы использовались следующие материалы:
На изучение литературы в 8 классе отводится 70 часов (2 урока в неделю). Цель программы: способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному овладению речью Задачи: Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика. Осваивая программу, учащийся накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, постигает ее специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим. Уроки литературы в 8 классе направлены на серьёзный разговор о художественном произведении, требующий умения анализировать текст, формировать и доказывать свое мнение. Специфика курса: в 8 классе учащиеся обращаются к проблеме времени на страницах произведения искусства. Знания, полученные на уроках истории, особенности возраста дают возможность серьезного знакомства с произведениями исторической тематики. Сложность связей литературы и времени демонстрируется практически каждым конкретным произведением, включенным в этот курс, начиная с былин и заканчивая историческими романами 20 века. Учащиеся в соответствии с требованиями, предъявляемыми программой, должны владеть широким кругом теоретических понятий (тема, идее, проблематика), рассматривать роль автора, проблему времени в произведениях исторической тематики. Содержание курса
Виды контроля: промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого и сложного плана по произведению, в том числе цитатного, комментирование, характеристика литературного героя,; итоговый (за полугодие): тест, включающий задания (с выбором ответа, к кратким ответом), проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий, сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода Формирование общеучебных умений (компетенций)Учебный предмет «Литература» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность. Специальной целью преподавания литературы в школе является формирование коммуникативной компетенции учащихся. Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: - сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации; - эффективность речи, оценка ее коммуникативных качеств. Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо; - развитие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения; - использование разных видов чтения в зависимости от коммуникативной установки и характера текста; - информационная переработка текста; - культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписка, доверенность, резюме); - культура разговорной речи. Требования к уровню подготовки учащихся В 8 классе ученик должен знать авторов и содержание изученных художественных произведений, основные теоретические понятия, связанные с изучением исторических произведений. Ученик должен уметь: - определять связь литературного произведения со временем, понимать сложности соотношения времени изображенного, времени, когда создано произведение, и времени, когда оно прочитано - использовать различные формы изучения художественных произведений: исторический комментарий, исторический документ. - определять авторскую позицию писателя.- создавать творческие работы, связанные со стилизацией текстов конкретной эпохи.- пользоваться различными справочными изданиями.- использовать различные виды искусства для комментирования произведений о конкретной эпохе и для сопоставления произведений разных искусств об одной эпохе. Технологии, используемые на занятиях: - личносто ориентированна технология; - технология дискуссии; - информационно-коммуникационные технологии, - технология интеграции, - технология проектного обучения, - здоровьесберегающие технологии В современной школе основная форма обучения - урок. Это обстоятельство не исключает, а предполагает другие формы организации обучения. Все уроки можно разделить на три группы: урок ознакомления, урок закрепления и урок проверки знаний, умений и навыков. На уроке ознакомления с новым материала можно использовать такие формы организации учебной работы: лекция, беседа, конференция, традиционный урок. Урок закрепления может включать такие формы как: семинар, практикум, консультация, конференция, работа в парах постоянного и смешенного состава. На уроках проверки знаний возможна организация самостоятельной работы, урока - зачёта, контрольной работы, собеседования, викторины и т.д.. Выбор форм зависит и от темы урока, и от уровня подготовленности учащихся, и от объема изучаемого материала, его новизны, трудности. Календарно-тематическое планирование в 8 классе
|
Рабочая программа по литературе для 9 класса Настоящая программа по литературе в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... | Приказ № от августа 2014 г рабочая программа по литературе для 8 2 класса (базовый уровень) Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и авторской... | ||
Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 9 аб класс Данная рабочая программа по литературе для 9 а и б классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа учебного курса по литературе для 10 класса Рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования,... | ||
Рабочая учебная программа по литературе Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы... | Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2013/2014 учебный год Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего... | ||
Рабочая программа по литературе 11 кл Пояснительная записка рабочая... Рабочая программа по литературе составлена на основе программы «Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г. И. Беленького. М.: «Мнемозина»,... | Рабочая программа По литературе для 11 б класса на 2013/2014 учебный год Данная рабочая программа по литературе для 11 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего... | ||
Рабочая программа по литературе 11класс ... | Рабочая программа по литературе, 11 класс. Учитель Лысенко И. Н ... | ||
Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе мбоу «Никольская... Рабочая программа по литературе 11 класса разработана на основании следующих документов | Рабочая программа по литературе для учащихся 7 классов на 2013-2014 учебный год Рабочая программа по литературе составлена на основании следующих нормативно-правовых документов | ||
Рабочая программа по литературе за курс основной школы составлена... Рабочая программа на основе примерной программы по литературе, учебной программы (автор Т. Ф. Курдюмова.) (Литература: программы... | Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе... Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и авторской... | ||
Рабочая программа по литературе для 6 класса Программы основного общего образования по литературе, авторской Программы по литературе В. Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2012)... | Рабочая программа По русской литературе Рабочая программа по литературе в 9 классе составлена на основе следующих нормативных документов |