Рабочая программа по литературе





Скачать 137.62 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе
Дата публикации12.07.2014
Размер137.62 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
МКОУ «Николаевская средняя общеобразовательная школа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по литературе 1

( предмет, курс, модуль)
ступень обучения (класс) основное общее образование (8 класс)

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

на 2013-2014 учебный год

Составитель:

Петрусь В.В.,

учитель русского языка и литературы,

высшая квалификационная категория


Николаевка

2013

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 8 класса разработана на основе следующих нормативных документов:


Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Мо РФ от 05.04.2004). Основное общее образование. Русский язык (базовый уровень). Сборник нормативных документов. Литература / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007;

  • Учебного плана МКОУ «Николаевская СОШ», утвержденного приказом № 46/2 от 31.08.2013г.;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год (Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 19.12.2012, № 1067.);

  • Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей образовательного учреждения МБОУ «Николаевская СОШ» (Приказ №25/2 от 17.04.212);

  • Годового календарного графика МКОУ «Николаевская СОШ» на 2013-2014 учебный год, утвержденного приказом № 46/1 от 31.08.2013г.;

  • Положения о системе оценивания знаний, умений и навыков учащихся, МКОУ «Николаевская СОШ», принятого педагогическим советом от 09.04.2007 г.


При составлении программы также были использованы:

  • Примерная программа основного общего  образования по русскому языку. Сборник нормативных документов. Литература /сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007.

Авторская программа

Литература: программа по литературе для общеобразовательных учреждений, 5-11 кл. / Т.Ф.Курдюмова, Н.А.Демидова, Е.Н.Колокольцев и др.: под ред. Т.Ф.Курдюмовой, М.: Дрофа, 2007

Программа ориентирована

на использование учебника: Т.Ф.Курдюмова. Учеб.-хрестоматия для общеобраз. учрежд. Литература. 8 класс. М.: Дрофа, 2003 г.
При составлении программы использовались следующие материалы:

  • Универсальные поурочные разработки по литературе. 8 класс. М.: «ВАКО», 2008


На изучение литературы в 8 классе отводится 70 часов (2 урока в неделю).
Цель программы: способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному овладению речью

Задачи:

Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика. Осваивая программу, учащийся накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, постигает ее специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим.

Уроки литературы в 8 классе направлены на серьёзный разговор о художественном произведении, требующий умения анализировать текст, формировать и доказывать свое мнение.

Специфика курса: в 8 классе учащиеся обращаются к проблеме времени на страницах произведения искусства. Знания, полученные на уроках истории, особенности возраста дают возможность серьезного знакомства с произведениями исторической тематики. Сложность связей литературы и времени демонстрируется практически каждым конкретным произведением, включенным в этот курс, начиная с былин и заканчивая историческими романами 20 века.

Учащиеся в соответствии с требованиями, предъявляемыми программой, должны владеть широким кругом теоретических понятий (тема, идее, проблематика), рассматривать роль автора, проблему времени в произведениях исторической тематики.

Содержание курса





№ п.п

Тема (раздел)

Количество часов

По программе

Вн.чт

р\р



Введение

1

-

-



Фольклор

2

-

-



Древнерусская литература

7

1

2



Литература XVIII века

2

-

-



Литература XIX века

29

2

6



Литература ХХ века

15

2

1



Зарубежная литература

- 4








Всего

56

5

9


Виды контроля:                                                                

промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого и сложного плана по произведению, в том числе цитатного, комментирование, характеристика литературного героя,;

итоговый (за полугодие): тест, включающий задания (с выбором  ответа, к кратким ответом), проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий, сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода

Формирование общеучебных умений (компетенций)


Учебный предмет «Литература» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность.

Специальной целью преподавания литературы в школе является формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

- сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации;

- эффективность речи, оценка ее коммуникативных качеств.

Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо;

- развитие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения;

- использование разных видов чтения в зависимости от коммуникативной установки и характера текста;

- информационная переработка текста;

- культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписка, доверенность, резюме);

- культура разговорной речи.
Требования к уровню подготовки учащихся

В 8 классе ученик должен знать авторов и содержание изученных художественных произведений, основные теоретические понятия, связанные с изучением исторических произведений.
Ученик должен уметь:

- определять связь литературного произведения со временем, понимать сложности соотношения времени изображенного, времени, когда создано произведение, и времени, когда оно прочитано

- использовать различные формы изучения художественных произведений: исторический комментарий, исторический документ.

- определять авторскую позицию писателя.

- создавать творческие работы, связанные со стилизацией текстов конкретной эпохи.

- пользоваться различными справочными изданиями.


- использовать различные виды искусства для комментирования произведений о конкретной эпохе и для сопоставления произведений разных искусств об одной эпохе.



Технологии, используемые на занятиях:


- личносто ориентированна технология;

- технология дискуссии;

- информационно-коммуникационные технологии,

- технология интеграции,

- технология проектного обучения,

- здоровьесберегающие технологии

В современной школе основная форма обучения - урок. Это обстоятельство не исключает, а предполагает другие формы организации обучения. Все уроки можно разделить на три группы: урок ознакомления, урок закрепления и урок проверки знаний, умений и навыков. На уроке ознакомления с новым материала можно использовать такие формы организации учебной работы: лекция, беседа, конференция, традиционный урок.

Урок закрепления может включать такие формы как: семинар, практикум, консультация, конференция, работа в парах постоянного и смешенного состава.

На уроках проверки знаний возможна организация  самостоятельной работы, урока - зачёта, контрольной работы, собеседования, викторины и т.д.. Выбор форм зависит и от темы урока, и от уровня подготовленности учащихся, и от объема изучаемого материала, его новизны, трудности.





Календарно-тематическое планирование в 8 классе

п/п

Наименование темы

Кол.ч

Дата

План

Факт

1

Литература и время

1







2

Х.Андерсен. «Калоши счастья»

1








3

Фольклор

Народная историческая песня. «Правеж». «Петра I узнают в шведском городе»


1







4

Народный театр. «Как француз Москву брал»

1








5

Древнерусская литература

Историческая личность на страницах произведений Древней Руси. Жанр летописи


1







6

«Повесть временных лет». «Смерть Олега от своего коня»

1







7

Воинская повесть. «Повесть о разорении Рязани Батыем»

1







8

Житие. «Сказание о житии Александра Невского»

1







9

«Преподобный Сергей Радонежский»

1







10

Р/Р. Написание сочинения-рассуждения

1







11

ВН.ЧТ. О.Генри. «Обращение Джимми Валентайна»

1








12

Литература XVIII века

Карамзин. «Марфа-посадница»


1







13

Карамзин. «Марфа-посадница»

1








14

Литература XIX века

Проблема человека и времени в произведениях XiX века. Былины и их герои


1







15

А. Толстой. «Правда»

1







16

Г.Лонгфелло. «Песнь о Гайавате»

1







17

Г.Лонгфелло. «Песнь о Гайавате»

1







18

Крылов. «Волк на псарне»

1







19

Пушкин. «Песнь о вещем Олеге»

1







20

Пушкин. «Полтава»

1







21

Р/Р. Сочинение. «Петр великий и его противники в поэме»

1







22

Пушкин. «Борис Годунов»

1







23

ВН.ЧТ. Р.Шекли. «Абсолютное оружие»

1







24

Пушкин-историк. «История Пугачевского бунта»

1







25

Своеобразие повести «Капитанская дочка». Формирование личности Гринёва.

1







26

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести

1







27

Пугачёв и народ в повести

1







28

Средства характеристики героев повести

1







29

Образ Маши Мироновой

1







30

Итоговый урок по повести

1







31

Р/Р. Работа над планом сочинения

1







32

Р/Р. Написание сочинения по повести

1







33

Р/Р. Литературная игра по повести «Капитанская дочка»

1







34

Лермонтов. «Песнь про царя Ивана Васильевича…»

1







35

Лермонтов. «Песнь про царя Ивана Васильевича…»

1







36

ВН.ЧТ. Р.Брэдбери. «Улыбка»

1








37

Гоголь. Историческая основа повести «Тарас Бульба». Проблема национального самосознания, веры, гуманизма.

1







38

Система образов повести Гоголя

1







39

Приёмы создания героического характера

1







40

Характеристика Тараса Бульбы

1







41

Художественные особенности повести. Роль пейзажа.

1







42

Р/Р. Сочинение. «Образ Тараса Бульбы и его сыновей»

1







43

Р/Р. Сочинение. «Образ Тараса Бульбы и его сыновей»

1







44

А.Толстой. «Василий Шибанов»

1







45

А.Толстой. «Князь Серебряный»

1







46

А.Толстой. «Князь Серебряный»

1







47

Вымысел и реальность в художественном произведении

1







48

Мотивы былого в лирике поэтов XIXвека

1







49

Мотивы былого в лирике поэтов XIXвека

1







50

Мотивы былого в лирике поэтов XIXвека

1








51

Толстой. Слово о писателе. История создания рассказа «После бала»

1







52

Художественное своеобразие рассказа

1







53

Социально-нравственные проблемы рассказа

1







54

Литература XX века

Былины и их герои в поэзии XXвека


1







55

Былины и их герои в поэзии XXвека

1







56

ВН.ЧТ. Ю. Тынянов. «Подпоручик Киже»

1







57

Ю.Тынянов. «Восковая фигура»

1







58

Ю.Тынянов. «Восковая фигура»

1







59

Б.Васильев. «Утоли моя печали»

1







60

Б.Васильев. «Утоли моя печали»

1







61

ВН.ЧТ. Ф.Искандер. «Возмездие»

1







62

Великая Отечественная война в лирике XXвека

1







63

Великая Отечественная война в лирике XXвека

1







64

Леонов. «Золотая карета»

1







65

Мотивы былого в лирике XX века.

1







66

Мотивы былого в лирике XX века.

1







67

Р/Р. Подведём итоги

1







68

Резерв

1









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе iconРабочая программа по литературе для 9 класса
Настоящая программа по литературе в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по литературе iconПриказ № от августа 2014 г рабочая программа по литературе для 8 2 класса (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и авторской...
Рабочая программа по литературе iconРабочая программа по литературе (базовый уровень) 9 аб класс
Данная рабочая программа по литературе для 9 а и б классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по литературе iconРабочая программа учебного курса по литературе для 10 класса
Рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по литературе iconРабочая учебная программа по литературе
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы...
Рабочая программа по литературе iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего...
Рабочая программа по литературе iconРабочая программа по литературе 11 кл Пояснительная записка рабочая...
Рабочая программа по литературе составлена на основе программы «Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г. И. Беленького. М.: «Мнемозина»,...
Рабочая программа по литературе iconРабочая программа По литературе для 11 б класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа по литературе для 11 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по литературе iconРабочая программа по литературе 11класс
...
Рабочая программа по литературе iconРабочая программа по литературе, 11 класс. Учитель Лысенко И. Н
...
Рабочая программа по литературе iconРабочая учебная программа по литературе в 11 классе мбоу «Никольская...
Рабочая программа по литературе 11 класса разработана на основании следующих документов
Рабочая программа по литературе iconРабочая программа по литературе для учащихся 7 классов на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по литературе составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по литературе iconРабочая программа по литературе за курс основной школы составлена...
Рабочая программа на основе примерной программы по литературе, учебной программы (автор Т. Ф. Курдюмова.) (Литература: программы...
Рабочая программа по литературе iconРабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе...
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и авторской...
Рабочая программа по литературе iconРабочая программа по литературе для 6 класса
Программы основного общего образования по литературе, авторской Программы по литературе В. Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2012)...
Рабочая программа по литературе iconРабочая программа По русской литературе
Рабочая программа по литературе в 9 классе составлена на основе следующих нормативных документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск