Тема Количество часов





Скачать 122.23 Kb.
НазваниеТема Количество часов
Дата публикации15.07.2014
Размер122.23 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Литература > Презентация

№ п/п

Тема

Количество часов

Дата

Содержание

1

Самые интересные книги, прочитанные летом.

Посещение библиотеки

1




Презентация читательских дневников

Обзор новых книг для чтения в 4 классе

2,3

Летописи, былины, сказания

2




Углубление знаний детей о летописях, былинах, сказаниях

4, 5

Басни. Русские баснописцы



2




Углубление знаний детей о басне; выразительное чтение.

6

Стихи русских поэтов об осени

1




Четкость произношения;

выразительное чтение наизусть. Конкурс рисунков.

7

Творчество А. С. Пушкина

1




Обобщение знаний о прочитанных сказках А. С. Пушкина. Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы.

8

Такие разные книги

1




Повторить элементы книги. Сравнить облик современной и древней книги

9

«Русь, Россия, Родина моя…»

1




Выразительное чтение стихов о Родине, о защитниках Родины, символах государства.

10

Урок-викторина «Мы любим сказки»

1




Обобщение знаний учащихся о прочитанных сказках; умение пользоваться дополнительной литературой

11

Современные детские журналы

1




Понимание предметного содержания текста

12

Произведения русских писателей о детях

1




Умение выделять главную мысль произведения, отвечать на вопросы, пересказывать.

13

Произведения зарубежных писателей. Э. Сетон-Томпсон «Виннипегский волк»

1




Целостное представление о художественном произведении.

14

«Здравствуй, гостья-зима!»

1




Произведения русских поэтов-классиков о зиме.

15,16

Мифы народов мира

2




Понимание предметного содержания текста

17

Учиться надо весело, чтобы хорошо учиться

(книги о сверстниках, о школе)

1




Умение выделять главную мысль произведения, отвечать на вопросы, пересказывать.

18

Рассказы о детях Л. Н. Толстого

1




Расширение знаний детей о творчестве Л. Н. Толстого; умение выделять главную мысль произведения, отвечать на вопросы, пересказывать.

19

Что, где, как и почему? Работа со справочной литературой

1




Умение самостоятельно работать со справочными книгами, различать художественные произведения и справочную литературу.

20

Б. В. Заходер – поэт и переводчик

1




Углубить знания учащихся о творчестве

Б. Заходера

21

Рассказы о животных


1




Формирование целостного восприятия художественного произведения

22

Книги об армии

1




Знакомство с книгами на патриотическую тему

23

Произведения о маме

1




Ознакомить с поэтическим выражением чувств любви и благодарности к матерям писателей и поэтов

24

«От благодарных читателей» (художественные произведения, героям которых установлены памятники)

1




Расширять знания учащихся о популярных героях произведений мировой литературы

25,26

«И в шутку, и всерьез». Рассказы Н. Носова.


2




Знакомство с юмористическими произведениями. Отгадывание кроссвордов.

27

Произведения о Великой Отечественной войне

1




Чтение произведений о защитниках Родины

28,29

Книги о приключениях

1




Знакомство с приключенческой книгой, их авторами

30

Посещение сельской библиотеки.

1







31

М. М. Пришвин – певец русской природы

1




Знакомство с жизнью и творчеством М. М. Пришвина

32

Великие русские поэты

1




Углубление знаний учащихся о великих национальных поэтах

33

Мой любимый литературный герой

1




Проект

34

Читательская конференция «Зачем нужны книги в компьютерный век?»

1




Подготовка и проведение конференции.

Работа организуются по секциям. Выступают докладчики и оппоненты, подводится итог.

Администрация Жуковского района
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Гришино - Слободская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена на заседании методсовета Утверждена приказом МОУ

Протокол от «___» _________2013 г № __ от _________2013г. № ___

Руководитель МС________Л.А. Напреенкова Директор школы______ Е.В. Хвалова

.

Рабочая программа специального курса

«Волшебный мир книги»

для 4 класса

начального общего образования
Программа составлена на основе:

Методического пособия по внеклассному чтению. 1-4 кл.: пособие для учителя/

В. И. Горовая и др. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС.

Полностью соответствует программе по внеклассному чтению

Количество часов в неделю – 1 ч., за год 34 часа.



Разработана учителем

начальных классов

Чудаковой Л. И.
Пояснительная записка.
Цели и задачи:

- формирование активного читателя, владеющего прочными навыками чтения;

- формирование познавательного интереса и любви к чтению, развитие интереса к творчеству писателей;

- расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров разнообразных по содержанию и тематике;

- обогащение нравственно–эстетического опыта ребенка;
Одним из главных изобретений человечества является книга. Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают хрестоматии, комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, кино, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается для них не реализованным источником знаний. Усилить воздействие книги как средства познания окружающего мира, источника знаний и эмоциональных впечатлений, развивать познавательный интерес младших школьников – задача уроков классного, а особенно внеклассного чтения. Эти уроки способствуют развитию личности ребенка. Они помогают ориентироваться в мире детских книг.
Прогнозируемый результат реализации программы


  1. Оптимальное повышение техники чтения.

  2. Проявление интереса к книге, расширение читательского кругозора.

  3. Умение работать с книгой.

  4. Умение работать с текстом.

  5. Заинтересованность и активное участие родителей по развитию познавательных способностей у своих детей.


Диагностические средства

Эффективность реализации программы отслеживается по результатам следующих показателей:

1.Проверка техники чтения.

2. Проверка читательского кругозора.

Проверка читательских умений в 4 классе.
В работе с книгой закрепляются и совершенствуются следующие читательские умения четвероклассников:

  • выбирать новую книгу для самостоятельного чтения;

  • определять и сопоставлять содержание книги после рассматривания и после чтения;

  • устанавливать тему и жанр просмотренной книги;

  • называть тип книги, ее особенности и способ прочтения (в целом, по частям,

выборочно);

  • ставить перед собой цель чтения книги.

  • давать оценку собственному навыку чтения (самоанализ).


Проверка читательского кругозора.
Читательский кругозор четвероклассника учитель может проверить с помощью следующих вопросов и заданий:

  1. Какие виды книжных изданий для детей вы знаете? (Литературно-художественное издание, научно-познавательные и справочные книги, энциклопедии, избранное, книги-произведения 11 книги-сборники, собрание сочинений классика литературы.)

  2. Перечислите все известные вам жанры литературы и устного народного творчества. Приведите примеры. (Рассказы, повести, романы, сказки авторские и народные, былины, очерки, статьи, стихотворения, пословицы, поговорки, песенки-потешки, колыбельные, небылицы, загадки, скороговорки.)

3. Прочитайте наизусть отрывок из понравившегося вам прозаического произведения (во
2-4 классах учили отрывки из произведений Мамина-Сибиряка, Паустовского, Гайдара,
Чехова, Платонова, Пришвина и др.).

  1. Прочитайте наизусть понравившееся вам стихотворное произведение. (Следует отметить выбор ребенком текста: созданного специально для детей: Барто, Михалков, Чуковский, Маршак, Берестов, Токмакова и др. - или общей литературы: Пушкин, Тютчев, Фет, Бунин и др.)

  2. Какие книги вы читали в последнее время? Разделите эти книги на 2 группы: выбранные по совету других и выбранные самостоятельно.

  3. Назовите, какие вы знаете темы детского чтения. (Основные программные темы: о детстве, о природе, о родине, о других странах, о чудесах и волшебстве, о приключениях и путешествии, о труде, об известных людях, о мире человеческих отношений, о мире знаний, о мире прекрасного, о школьной жизни, о народной мудрости.)

  4. Назовите фамилии поэтов, прозаиков, сказочников.

  5. Чем отличается литература от других видов искусств? (Художественное произведение -это условный вымышленный мир, картина реальной или фантастической жизни. Главными в книгах являются герои, образы. Через них и события авторы передают читателям накопленный веками человеческий опыт, знания. Произведение всегда несет читателю какую-то поучительную мысль, передает чувства, настроение, отношение автора к миру. В художественных текстах слова употребляются в переносном значении. Тексты - это чужая речь, прозаическая и стихотворная. Произведения бывают на определенную тему и имеют жанр. Чтение литературы развивает человека, обогащает его жизнь.)

Проверка техники чтения проводится в соответствии с программой по предмету на уроках чтения.
Требования к уровню подготовки

обучающихся
К концу IV года обучения учащиеся должны:


  • - иметь четкие представления и понятия о жанре сказка (народная, литературная и их специфика);

  • - анализировать под руководством учителя не только идейное, но и художественное своеобразие сказок разных народов и тот жизненный опыт, который в них заложен;

  • - осознавать причинно-следственные связи в развитии сюжета;

  • - понимать роль каждого персонажа в развивающемся событии;

  • - понимать, что одно и то же событие, ситуации могут иметь несколько значений и смыслов;

  • - видеть прямую и скрытую мотивацию поступков героя сказки, общую направленность его действий (он созидатель или разрушитель по отношению к окружающему миру, другим героям);

  • - осознавать, какие тенденции, уроки, способы поведения несет в себе каждый герой сказки, какую эмоциональную реакцию вызывает у героя определенная ситуация и почему;

  • - предвидеть в каких жизненных ситуациях пригодится то, что узнали из сказок;

  • - осознавать то, что каждая сказочная ситуация – некий жизненный урок;

  • - применять полученный нравственный опыт в жизненных ситуациях.



Используемая литература.


  1. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии. - Под ред. Н.Е. Щурковой. - М.: Новая школа, 1998

  2. Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей. – «Лада», Москва, 2006

  3. ВолинаВ.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994

  4. Вербицкая М. В., Волошина О. И. Тесты. Чтение в начальной школе. – Москва, Дрофа, 1999

  5. Гостимская Е.С., Мишина М. И. Внеклассное чтение. – Москва, «5 за знания», 2006

  6. Ксензова Г.Ю. Педагогические алгоритмы анализа воспитательного мероприятия. – Калинин, 1988

  7. Ксензова Г.Ю. Внеурочное воспитание в развивающейся школе. – Тверь, 2005

  8. Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников. – Москва, 2001

  9. Перова Г.М. Проверочные работы по чтению в начальных классах. – М.: АРКТИ – 2006

  10. Ожегов СИ. Словарь русского языка / Под ред. чл. - корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. - М.: Русский язык, 1987.

  11. Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. – М.: Педагогика, 1980

  12. Светловская Н.Н. Самостоятельное чтение. – М.: Педагогика, 1980

  13. Сухин И.Г. Занимательные литературные кроссворд-тесты. – Ярославль, «Академия развития», 2006

  14. Синицына Е. Умные слова. Из серии «Через игру – к совершенству». Популярное пособие для родителей, гувернеров и воспитателей. – «Лист», Москва, 1997

  15. Внеклассные мероприятия в начальной школе. - Под. ред. Мартыновой Я.Ю., Волгоград: Учитель, 2007

  16. Праздник - ожидаемое чудо! Внеклассные мероприятия(спектакли, утренники, юморины, викторины). – Составитель: Жиренко О.Е., Москва: «ВАКО», 2006

  17. Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. – М.: 1994

  18. Яценко И. Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению.- Москва, «ВАКО», 2006

.

Литература для учителя.


  1. Ожегов СИ. Словарь русского языка. / Под ред. чл. - корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. - М.: Русский язык, 1987.

  2. Писатели нашего детства: 100 имен. Биогр. слов, ч.1.— М.: Либерия, 1999.

  3. Русские писатели. Биогр. слов. В 2-х ч. / Ред. - сост. П.А. Николаев. - М.: Просвещение, 1990.

  4. Русские писатели XX в. Биогр. слов. / Сост. и глав. ред. П.А. Николаев. — М.: Научное изд. «Большая Российская

  5. Энциклопедия», «Рандеву АМ», 2000.

  6. Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. – М.: Педагогика, 1980

  7. Светловская Н.Н. Самостоятельное чтение. – М.: Педагогика, 1980

  8. Сухин И.Г. Занимательные литературные кроссворд-тесты. – Ярославль, «Академия развития», 2006

  9. Синицына Е. Умные слова. Из серии «Через игру – к совершенству». Популярное пособие для родителей, гувернеров и воспитателей. – «Лист», Москва, 1997

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема Количество часов iconТематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС....
«География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе...
Тема Количество часов iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии Количество часов в неделю по учебному плану
Количество часов в неделю по учебному плану2 ч. Всего количество часов в году по плану 68 ч
Тема Количество часов iconМетодические указания Для студентов со специальностью «юриспруденция»...
Тема №1 «Формирование государства парламентского типа в Англии ходе революции 17 века»
Тема Количество часов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов в неделю по учебному плану 2 часа Количество часов по учебному плану на учебный год 68 часов
Тема Количество часов iconПояснительная записка количество недельных часов 2 Количество часов в год
...
Тема Количество часов iconПояснительная записка Количество часов в год 70 Количество часов в 1 п/г в неделю/всего 2/32
Учебник: География. Страны и континенты. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений
Тема Количество часов iconТема Количество часов

Тема Количество часов iconТема Количество часов

Тема Количество часов iconПрограмма по окружающему миру 4 класс умк «Перспектива» Количество...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Тема Количество часов iconТема урока Количество часов

Тема Количество часов iconПояснительная записка Количество часов в неделю 5 Количество часов в год 170
Климановой Л. Ф. (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2007 ) в соответствии с требованиями...
Тема Количество часов iconТематическое планирование 1 класс № Тема Количество часов

Тема Количество часов iconТематическое планирование № темы Тема Количество часов

Тема Количество часов icon1. становление индустриального общества. Человек в новую эпоху
Количество часов в год -68 ч. Количество часов и занятий в неделю -2 ч. Периодичность занятий 2 раза в неделю
Тема Количество часов iconУчебно-тематический план Раздел Тема Количество часов

Тема Количество часов iconКалендарно тематический план №п/п Количество часов Тема урока



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск