Выпуск № 51
Октябрь 2013
Интервью с заместителем директора по УВР 2 и 3 ступени "Учитель должен понимать личность ученика, уметь поставить себя на его место. Когда он не сможет этого сделать, педагогическую карьеру считаю законченной" Почему преподаваемые вами предметы именно русский язык и литература? Во-первых, очень любила в школе. Во-вторых, примером всегда была классный руководитель с пятого по десятый класс, который тоже была учителем русского языка и литературы. Она всегда была для меня примером. В-третьих, случилось так, что я мечтала пойти на учителя немецкого языка, но в те времена, когда я заканчивала школу на иностранные языки был большой конкурс и туда было невозможно поступить. Поэтому я выбрала свой родной язык и литературу. Как вы считаете лучше учится было раньше или сейчас в век компьютерных технологий? C одной стороны учится в век компьютерных технологий легче и интересней, но главное я считаю в том, что сейчас все компьютерные технологии облегчают учебу и сейчас ребята перестали трудиться, добывать знания трудом. Если бы я училась и тогда были бы так развиты информационные технологии, то наверное, я бы все равно трудилась и училась добросовестно, а не готовила по шаблонам, как сейчас это делают многие ученики. Что вам запомнилось из школьного детства и как вы учились? Школьное детство я помню хорошо. С пятого класса я попала в районный пионерский штаб, и до конца окончания школы была лидером пионерской организации района. Я избиралась в выборные органы комсомола. Если бы у меня не было такое активное детство, то я была бы совершенно другим человеком. В школе я училась хорошо, и у меня в аттестате было всего две четверки по химии и по геометрии, а по остальным были пятерки. Ваши пожелания нашим читателям. Своим коллегам я желаю терпения, выдержки, хороших и добрых учеников. Но так как большой публикой являются ребята, я желаю вам успехов в учебе, девятиклассникам хорошо подготовиться к экзаменам, быть добрыми, честными, открытыми и самое главное взаимопонимания между учениками и учителями.
Зубков Владислав 9Б
Тема номера
День учителя
Ежегодно 5 октября в более 100 странах отмечается день учителя, который был учрежден в 1994 году как Всемирный день учителя
Это профессиональный праздник всех учителей, преподавателей и работников сферы образования — день, в который отмечаются роль и заслуги учителей в процессе качественного образования на всех уровнях, а также их неоценимый вклад в развитие общества. Исторической предпосылкой для учреждения Дня учителя стала состоявшаяся 5 октября 1966 года в Париже Специальная межправительственная конференция о статусе учителей
В результате представителями ЮНЕСКО и Международной организации труда был подписан документ «Рекомендации, касающиеся статуса учителей»
5 октября 1994 года Всемирный день учителя отмечался впервые, и с тех пор праздничные мероприятия неизменно проходят 5 октября, хотя в некоторых странах этот праздник отмечается в дни, близкие к 5 октября. Главное, чтобы празднование не совпало с осенними каникулами в северном полушарии и с весенними каникулами — в южном.
Россия с 1994 года отмечает День учителя по всемирному календарю — 5 октября. Ранее этот профессиональный праздник выпадал на первое воскресенье октября
Сегодня, во Всемирный день учителя, ООН предлагает родителям и всем гражданам на минуту задуматься о том, как изменил их жизнь хороший учитель, память о котором они сохранили.
Учитель — это не только человек, обучающий наукам, но еще и носитель духовности и нравственного начала. Учителя выполняют особую гражданскую миссию — воспитание молодого поколения. Их знания и опыт, преемственность традиций и новаторство лежат в основе каждой школы. Мы всегда очень требовательны к своим учителям. Хотим, чтобы они обладали всей полнотой знания, были тактичны и мудры, приветливы и снисходительны. И, конечно же, желаем, чтобы наш учитель всегда был в хорошем настроении. О том же, что учителю нужна наша личная поддержка, зачастую забываем… Но сегодня хочется пожелать всем учителям доброго здоровья, мира, благополучия. А также неустанного поиска истины и знания, взаимопонимания в коллективе и благодарных, любознательных учеников!
В нашей школе по традиции в день учителя прошел День самоуправления. К этому дню долго и терпеливо готовилась вся школа. В тесном сотрудничестве с педагогами трудились 13 дублеров учителей начальных классов и 24 дублера учителей старших классов. Вместе они составляли планы-конспекты уроков, которые будут проводить дублеры. Ребятам предстояло впервые в жизни попробовать себя в роли учителя. И вот долгожданный час настал. Благодаря тщательной подготовке, поддержке учителей и учащихся, команде дублеров удалось провести свои уроки только на «хорошо» и «отлично». Аллахвердиев Эшги 8А
Гимнастика для мозга 1. Царь зверей
2. У кого спина с двумя горбами?
3. Это животное водилось на земле миллионы лет назад
4. Плавает в речке
5. Самая большая змея
6. Где водятся слоны и бегемоты?
7. Как звали вождя волчьей стаи, спасшего Маугли
8. Огромный крокодил
9. Серый заяц
10. Маленький пушистый любимец детей
11. Степная лошадка
12. У кого рога не на голове, а на носу?
13. Что носит на себе верблюд?
14. Гиппопотам
15. Полосатый хозяин тайги
16. Пятится назад
17. Кто у Кошки в новом доме съел хозяйскую герань?
18. Хищник семейства кошачьих
19. У этого австралийского ежа очень длинные иголки
20. Полосатая лошадка
А здесь нужно найти блюда, которые мы все так любим есть! Вот они:
Борщ, блины, каша, котлета, оладьи, плов, пюре, рагу, рис, сыр, уха, щи Ответ_______________________ Ответ ____________ Сергеева Юлия 8А
Страничка спорта
ПОЗДРАВЛЯЕМ!
С 02.10.2013 по 08.10.2013 г. Футбольная команда ГБОУ СОШ № 880 1994 – 1995 годов рождения, участвовала в окружных соревнованиях «Школьной футбольной лиги». Наши учащиеся самоотверженно сражались в каждом матче и в итоге заняли почетное – 3 место.
10 октября прошли «Подвижные игры» между учащимися 5-6 классов.
Аллахвердиев Эшги 8А
Поздравляем победителей и призеров конкурса:
Олимпиада по физической культуре
Победители: Милешкина Аделина 5 а
Призёры: Беляева Екатерина 5 а, Муравьева Екатерина 5 а, Наумов Илья 5 а, Паноян Николай 5 а, Большакова Никита 5 в
Победители:Гаджиев Фуат 6 б
Призёры: Бурдейный Артемий 6 а, Гриняева Кристина 6 а, Ушакова Валерия 6 а, Гаджиева Таира 6 б
Победители: Каринов Евгений 7 б Призёры: Конева Мария 7 а, Травкина Анастасия 7 а, Джафаров Джавидан 7 б, Маркелова Ксения 7 б, Петросян Арман 7 б
Победители: Ахмедова Сема 8 б Призёры: Зайцева Дарья 8 б, Николаева Виктория 8 б
Победители: Кузнецова Александра 9 б Призёры: Аллахвердиева Фатима 9 а, Кузнецов Артем 9 б, Курбатова Наталья 9 б, Сердалиев Ануар 9 б, Сухов Максим 9 б
Победители: Белова Светлана 10 а Призёры: Бадалов Андрей 10 а, Джабраилов Артур 10 а, Рзаева Туркан 10 а, Такташов Дмитрий 10 а
|
Кулинарный поединок
«Подвижные игры»
1 место занял 5»В» класс
2 место занял 5 «А» класс
3 место занял 5 «Б» класс
1 место занял 6»В» класс
2 место занял 6 «Б» класс
3 место занял 6 «А» класс Шашечный турнир 1 место - 1А,2В,3В,4Б
2 место - 1Б,2А,3Б,4А
3 место - 1В,2Б,3А,4В
| 5-6 классы :
5 класс «А» за самое стильное и креативные оформление 5 класс «Б» за лучшего знатока кулинарных блюд 5 класс «В» за лучшее оформление блюда 6 класс «А» за самое вкусное блюдо
6 класс «Б» за лучшее представление блюда 6 класс «В» за самое стиьное и креативное оформление
| 7-9 классы
7 класс «А» за оригинальное оформление блюда 7 класс «Б» за лучшее оформление блюда 8 класс «А» за самое лучшее представление блюда 8 класс «Б» за самое лучшее представление блюда
| 7-9 классы
9 класс «А» за самое красивое оформление блюда 9 класс «Б» за самый изысканный вкус
| Гюльбекян Лариса 9а
Патриотическая страничка
Освобождение Москвы ополчением Минина и Пожарского
( 26 октября 1612 г).
В начале XVII века правящие круги Речи Посполитой прилагали усилия, чтобы расчленить Россию и ликвидировать ее самостоятельность. Открытая агрессия под руководством короля Сигизмунда III привела к походу на Москву и захвату ее в 1610 году.
Народное движение против интервентов охватило к осени 1611 года все города Среднего и Верхнего Поволжья. Повсюду создавались ополчения. Возглавили борьбу за освобождение земли русской — нижегородский земский староста Кузьма Минин и прославленный воевода князь Дмитрий Пожарский. К концу лета 1612 года в результате их активной деятельности общая численность ополчения, собравшегося в Ярославле, достигла примерно 20—30 тыс. человек. Выступив из Ярославля, Пожарский с основными силами прибыл в Троице-Сергиев монастырь 14 августа (ст. стиль). Получив известие о том, что польско-литовский отряд гетмана Ходкевича (около 12 тыс. человек), посланный королем Сигизмундом III, подходит к Москве, Пожарский поспешил к столице. Утром 20 августа он подошел к Москве и расположил ополчение у стен Белого города по Земляному валу, господствовавшему над близлежащей местностью.
Сражение началось в первом часу дня. Ходкевич начал наступление всеми силами. В критический момент сражения у стен Белого города отряд из гарнизона, засевшего в Кремле, под командованием полковника Струся нанёс удар по русским позициям с тыла с целью соединения с войсками Ходкевича. Но эта атака была отбита, хотя и с большими потерями для русских. Исход сражения решил неожиданный для противника удар во фланг и тыл шляхтичей казачьих сотен атамана Д. Трубецкого, находившихся неподалёку. Ходкевич, неся большие потери, спешно отступил со своим отрядом за Москву-реку на Воробьевы горы.
Сражение, продолжившееся 24 августа, закрепило успех русских. Отряд Ходкевича, пытавшегося прорваться к Кремлю через Замоскворечье, был отброшен к Донскому монастырю и полностью разгромлен. Убедившись, что осажденный Кремль не может оказать ему помощь, гетман Ходкевич на рассвете 25 августа отошел от Москвы и направился через Можайск к литовской границе. 22 октября ополченцами был взят Китай-город, а 27 октября 1612 года капитулировал польский гарнизон в Кремле.
Полностью очистив город от польских шляхтичей, народное ополчение положило начало освобождению всей страны и восстановлению независимого Российского государства.
Зубков Владислав 9Б |