План-конспект урока правописание разделительного ъ фио (полностью)





Скачать 123.49 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока правописание разделительного ъ фио (полностью)
Дата публикации04.08.2014
Размер123.49 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Правописание разделительного Ъ




ФИО (полностью) Волкова Майя Васильевна






Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 городского округа город Шарья Костромской области






Должность учитель начальных классов






Предмет начальные классы






Класс 3 класс






Тема и номер урока в теме «Орфограммы. Правописание разделительного Ъ» из раздела «Мир общения. Повторяем – узнаём новое»(технологическая карта №2 «Культура устной и письменной речи»).






Базовый учебник Русский язык 3класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. Ч.1/Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина М:. Просвещение, 2012




  1. Цель урока: актуализировать умения выделять приставку в словах с разделительным Ъ

9. Задачи:

- обучающие сформировать умение строить способы на примере способа написания ъ в словах;

сформировать умение применять изученные правила

-развивающие развивать интерес к исследовательской деятельности;

развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;

умение работать с ЭОР,

-воспитательные воспитывать аккуратность в работе;

воспитывать трудолюбие и усидчивость, интерес к русскому языку, формировать умение работать в парах, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

  1. Тип урока открытие нового знания

  2. Формы работы учащихся фронтальная, парная, групповая

12. Необходимое техническое оборудование

1) учебник «Русский язык» 3 класс, 2) компьютер, проектор, экран; 4) индивидуальные планшеты.

13.Структура и ход урока

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


п/п

Этап урока

Название используемых ЭОР

Действия учителя

Действия учащихся

Время

1

2

3

4

5

6

1

Мотивация к учебной деятельности




- Здравствуйте, ребята! Начинаем урок русского языка

- Сегодня к вам на урок пришли известные герои. Посмотрите фрагмент мультфильма и назовите их.



  • Чем захотела заниматься Маша?

  • А зачем?

  • А вы хотите учиться? Сегодня вы узнаете что-то новое о правописании слов. Как будете работать?




  • Прочтите пословицу.




  • Объясните её смысл.

  • Что нужно делать, если хочешь получить новые знания.

  • Я желаю вам преодолеть все трудности на уроке и открыть новые знания о написании слов. Теперь в путь, друзья. Улыбнитесь друг другу, и пожелаете успеха.



Учащиеся просматривают фрагмент мультфильма «Маша и медведь» 11 серия «Первый раз в первый класс»

Учащиеся называют героев

Учиться.
Чтобы много знать и уметь.

Поймём, что ещё не знаем, а потом постараемся сами открыть новое правило.

Хочется рыбку съесть, да не хочется в воду лезть
Трудиться, работать самому.



5 мин

2

Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности




- С чего начнёте работу на уроке?
- Где живёт медведь?

- Маша и медведь предлагают вам найти однокоренные слова к слову «лес».

  • В каком из оставшихся слов есть приставка?

  • Что такое приставка?

- Перед вами приставки. По какому принципу их можно разделить на две группы? (При необходимости можно обратить внимание учеников на буквы, которыми оканчиваются приставки.)

- В первой группе приставки, оканчивающиеся на согласный, во второй - на гласный.

  • Сегодня вам это пригодиться.

  • Слова с какой изученной недавно орфограммой есть в пословице.

-У кого из героев в названии есть такая же орфограмма?

- Что помните об этом слове?

  • Запишите это слово. Поставьте ударение, обозначьте букву, которую нужно запомнить.

  • Образуйте и запишите однокоренные слова: самка медведя, (медведица), детёныши медведя и медведицы (медвежата), берлога чья? (медвежья).

  • Какая орфограмма встретилась в последнем слове?

  • Расскажите правило.


  • Пропишите соединения Ь с этими гласными.

  • Что знаете о букве Ь.

  • Какая ещё буква звука не обозначает?

  • Пропишите её 3 раза на той же строке

  • Что вы сейчас повторили?

  • Какое задание я вам сейчас предложу?

  • С какой целью вы будете работать с пробным заданием?

  • Помните, как в сказке Маша ушла от медведя?

  • По пути он останавливался и говорил: «А дорога далека, а корзинка нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок».

  • Что хотел сделать медведь?

Перед вами транскрипции этих слов [с^э с'т'] [с й'э с'т']) Вы сможете записать первое слово?

  • Какое правило вам в этом поможет?

  • А теперь запишите второе слово.

- Кто не записал слово?

  • Что вы не смогли сделать?

  • Покажите, что получилось. Проверьте себя. (На доске зафиксировать количество правильных и неправильных ответов).

  • Кто ошибся. Что вы не смогли сделать?

  • Кто правильно записал слова, каким правилом вы воспользовались?



  • Что вы не можете сделать?




С повторения необходимых знаний.

В лесу.

Дети выделяют корень словах «лес», «лесок», леска», «перелесок», «лесник», «колесо» в и по порядку доказывают, является ли каждое следующее слово однокоренным.

Ученик рассказывает правило.

Учащиеся классифицируют приставки с-, под-, за-, в-, по-, при-, у-, об-, пред-.

Съесть, лезть - ь - показатель мягкости.

Медведь.
Оно словарное.

Дети рассказывают правило

Разделительный Ь

Перед Е, Ё, И, Ю, Я

я корнях стою друзья.

Дети пишут ье, ьё, ьи, ью, ья
Не обозначает звука.

Твердый знак.

Дети пишут ъ, ъ.

Ответы учащихся

Задание на пробное действие.

Для того, чтобы понять, что мы не знаем.

Он отнёс её домой в корзинке, думая, что там пирожки для бабушки и дедушки.

Сесть и съесть.

Учащиеся выполняют пробное действие на индивидуальных планшетках

Учащиеся выполняют пробное действие на индивидуальных планшетках

Записать слово съесть.
Мы не смогли правильно записать слова съесть.

Учащиеся осознают отсутствие эталона для записи слова с Ъ.

Мы не можем представить правило, по которому записывали слово с Ъ.

10 мин

3

Выявление причины затруднения




- Какой следующий шаг вы должны будете сделать?

- Какое задание вы должны были выполнить?

  • Как вы выполняли задание?

  • В чем затруднение?



  • Почему же возникло затруднение?




Разобраться в наших затруднениях.
Мы должны были записать слово по его транскрипции.
Не смогли написать слово с Ъ; не смогли объяснить, почему написали Ъ.

У нас нет правила (эталона) для записи слов с Ъ.

1 мин

4

Построение

проекта выхода

из затруднения




— Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

- Сформулируйте тему урока.

Узнать правило написания Ъ в словах.)

Правописание Ъ в словах.

Запись темы на доске и в тетрадях

1 мин

5

Реализация

построенного

проекта

ЭОР №1
ЭОР №2

- Самим открыть правило вам поможет компьютерный учитель.

- Предлагаю работать вам в группах. Вспомните, что делать, если при работе у вас возникли вопросы? ( В случае необходимости актуализируются другие правила работы в группах)

- Выполните задание учителя.


  • Правильно ли вы сделали вывод, вам расскажет сам разделительный Ъ.

  • Прочитаем правило в учебнике на странице 49.

  • Итак, сделайте вывод.

  • Смогли вы преодолеть затруднение?

  • Что вы можете теперь делать?

.
Ответственный поднимает руку и задает вопрос учителю.


Отвечает одна группа, остальные дополняют при необходимости.

Мы всё открыли правильно.

Да.

Писать слова с разделительным Ъ.

5 мин

6

Первичное

закрепление с проговариванием во внешней

речи





- Какой следующий шаг на уроке?
- Запишите слова с данными приставками (ехать, об-, за-, в-, с-, у). Обозначьте орфограмму.

- Предлагаю поработать в парах и выбрать слово, от которого можно образовать слово с приставкой, после которой пишется Ъ и полученное слово записать на оборотной стороне карточки.

Научиться применять новое правило.

Учащиеся работают в тетрадях, по очереди комментируют.
1 пара – есть, окно

2 пара – ясно, дорожный

3 пара – явление, авария

4 пара единый, история

5 пара – ёмкий, дело

(пары повторить по рядам)

Учащиеся объясняют свой выбор.

8 мин

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.




  • Какой следующий шаг на уроке?


- В каких словах пишется Ъ? Напишите, под каким номером они стоят.

  • У кого возникли затруднения при выполнении задания?

  • Какие слова у вас вызвали затруднение?

  • Каким правилом вы должны были воспользоваться?

  • Исправьте ошибку.

  • Сделайте вывод.



  • У кого задание не вызвало затруднение?

  • Сделайте вывод.




Проверить себя, справимся ли мы самостоятельно с заданием.

Выполняют задание самостоятельно:

1.сем…я 2.с…ел 3.под…езд,

4 прыгат… 5.звер… 6.об…ект

7.плат…е 8.с…едобный 9.руч…и

10. с…ёжился

Нужно еще потренироваться в применении правила.
Мы все хорошо усвоили новое правило.

4 мин

8

Включение в систему знаний



ЭОР №3

- Что нужно знать, чтобы правильно написать слова с разделительными Ъ и Ь?

- Предлагаю вам потренироваться в выборе Ь и Ъ, поможет нам в этом компьютерный учитель.

Нужно знать правило написания Ъ и Ь.

4 мин

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке




- Какую цель вы перед собой ставили?

  • Удалось ли достичь цели?

-Кто из вас смог сам открыть новое знание? Докажите.

  • Кто встретил трудности? В чем? Почему?

  • Вернёмся к пословице. Какое слово в ней на новое правило. Почему в нем нужен Ъ?

  • Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Перед вами карточки с числами 1, 2, 3. Выберите ответ и поднимите соответствующий номер:

1)Я всё понял, но у меня есть ещё вопросы

2)Я всё понял, могу работать по эталону

3)Я всё понял, могу объяснить другим.

Открыть эталон написания Ъ в словах.

Учащиеся оценивают себя


2 мин

Домашнее задание Учебник с.49 упр. 75, выучить правило с.49
Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Слова сесть и съесть.


Тип: информационный

Вид: мультимедийный

Текст/Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ed3ca9c-6628-417c-b003-2a1f57fd2e43/[NS-RUS_2-14]_[TQ_036].sw

2

Буква ъ.


Тип: информационный

Вид: мультимедийный

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b796acb6-d015-46d9-9a10-b1c5f9438b75/%5BNS-RUS_2-14%5D_%5BMA_035%5D.swf

3

Нужны ли ъ и ь.


Тип: практический

Вид: мультимедийный

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6691fc36-6c09-4ae1-baa3-9237700d87e2/%5BNS-RUS_2-14%5D_%5BID_038%5D.swf

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока правописание разделительного ъ фио (полностью) iconКонспект урока правописание -тся и -ться в глаголах. Фио (полностью):...
Тема и номер урока в теме: Правописание -тся и -ться в глаголах. Первый урок в теме
План-конспект урока правописание разделительного ъ фио (полностью) iconКонспект урока правописание безударных гласных в корне слова. (Тема...
Русский язык: Учеб. Для 3 кл общеобразоват учреждений/М. Зеленина, Хохлова. – М.: Просвещение,2006
План-конспект урока правописание разделительного ъ фио (полностью) iconКонспект урока правописание гласных после шипящих в различных частях...
Бабайцева В. В. Русский язык 5 – 9 класс (теория), Русский язык 5 класс (практика)
План-конспект урока правописание разделительного ъ фио (полностью) iconУрока Изучаемая тема Вид работы № задания для
Правописание слов с разделительным Ь. Употребление разделительного Ь. Упражнение в написании слов с разделительным ь и ь для обозначения...
План-конспект урока правописание разделительного ъ фио (полностью) iconПлан-конспект урока 40. «Сообщающиеся сосуды» фио (полностью)
Цель урока: изучить свойства сообщающихся сосудов, сформулировать основной закон сообщающихся жидкостей
План-конспект урока правописание разделительного ъ фио (полностью) iconКонспект урока склонение прилагательных. Правописание гласных в падежных...
Склонение прилагательных. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных
План-конспект урока правописание разделительного ъ фио (полностью) iconКонспект урока правописание -тся и -ться в глаголах. Фио (полностью):...
...
План-конспект урока правописание разделительного ъ фио (полностью) iconПлан-конспект урока фио (полностью) Кондрашкина Тамара Владимировна
Мкоу «Клочковская средняя общеобразовательная школа» Ребрихинского района Алтайского края
План-конспект урока правописание разделительного ъ фио (полностью) iconПлан-конспект урока системы двух линейных уравнений с двумя переменными...
Цель урока: анализировать, систематизировать полученные знания, находить рациональные пути решения систем
План-конспект урока правописание разделительного ъ фио (полностью) iconКонспект урока с использованием эор графический редактор Paint. План-конспект...

План-конспект урока правописание разделительного ъ фио (полностью) iconПлан-конспект урока «Ионные уравнения» 1 фио (полностью)
Учебник для общеобразовательных учреждений: Химия. 8 класс, О. С. Габриелян. Издательство «Дрофа», Москва 2010 Рекомендовано Министерством...
План-конспект урока правописание разделительного ъ фио (полностью) iconПлан конспект урока. Природа России. Фио (полностью) Звягинцева Роза Андреевна
Формирование позитивного опыта применения ранее сформированных знаний и действий на основе их переноса в новые условия в ситуациях...
План-конспект урока правописание разделительного ъ фио (полностью) iconКонспект урока конструирование текстов (Тема урока) фио (полностью)
Цель урока: Формирование представления о хронологических датах как части исторических знаний
План-конспект урока правописание разделительного ъ фио (полностью) iconКонспект урока тема урока: Квадратные уравнения. Основные понятия....

План-конспект урока правописание разделительного ъ фио (полностью) iconКонспект урока что такое алфавит? Разные алфавиты (Тема урока) фио...

План-конспект урока правописание разделительного ъ фио (полностью) iconКонспект урока альдегиды (Тема урока) фио (полностью) Чивкунова Елена Викторовна
Тип урока: изучение нового материала с использование эор и самостоятельной деятельности обучающиеся


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск