План-конспект урока «Ионные уравнения» 1 фио (полностью)





Скачать 57.71 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока «Ионные уравнения» 1 фио (полностью)
Дата публикации02.07.2014
Размер57.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
План-конспект урока «Ионные уравнения»


1

ФИО (полностью)

Акульшина Елена Геннадьевна

2

Место работы

МОУ-СОШ № 6 г. Маркса, Саратовской области

3

Должность

Учитель

4

Предмет

Химия

5

Класс

8

6

Тема и номер урока в теме

Тема №7, урок №4, «Ионные уравнения»

7

Базовый учебник

Учебник для общеобразовательных учреждений: Химия. 8 класс, О.С. Габриелян. Издательство «Дрофа», Москва 2010 Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. 15-е издание стереотипное


Цель урока: сформировать представления учащихся о реакциях ионного обмена

Задачи:

Образовательные:

- выяснить условия необратимости реакций в растворах;

- организовать деятельность по осознанию обучающимися алгоритма составления ионных уравнений;

Развивающие:

- выделять существенные признаки реакций ионного обмена;

- развивать практические умения и навыки при выполнении лабораторных опытов,

- анализировать полученную из проводимого эксперимента информацию.

Воспитательная:

- способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к обучению.

Тип урока: формирование новых знаний.

Формы работы учащихся - фронтальная, работа в парах

Необходимое техническое оборудование - мультимедиа (компьютер, ОМС – плеер, проектор), штатив с пробирками, реактивы: хлорид натрия, азотная кислота.

Структура и ход урока

Таблица 1




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент




Приветствие учащихся.

Фиксирует отсутствующих; проверяет готовность обучающихся к уроку.

Подготовка к уроку.

Приветствие учителя.

1 мин

2

Актуализация знаний




Фронтальный опрос.

Задает вопросы по теме «Основные положения теории электролитической диссоциации».

Организует самостоятельную работу учащихся по выполнению графического диктанта. Распределение веществ на электролиты и неэлектролиты.
Осуществляет взаимоконтроль. Результаты графического диктанта представлены на слайде проектора.


Организует подведение итогов по результатам выполнения самостоятельной работы.

Отвечают на вопросы.


Записывают схемы распределения электролитов и неэлектролитов в тетрадях.

Проверяют и оценивают самостоятельную работу друг у друга.

Правильность оценивания работы:

Все верно – «5»

1-2 ошибки – «4»

3-4 ошибки – «3»

Более 5 ошибок – нет оценки, надо доработать тему.

Слушают учителя.

2 мин


2 мин

1 мин

1 мин

3

Объявление темы. Постановка целей и задач урока.




Сообщение темы урока, цели и задач.

Записывает тему урока на доске.


Слушают учителя.

Записывают тему урока в тетрадь.

2 мин

4

Формирование знаний

№ 1 «Образование осадка».

(N 125058)

№ 2. «Реакция нейтрализации».
№ 3. «Реакция ионного обмена, идущая с выделением газа».

Рассказ учителя о реакциях, протекающих в растворах электролитов.

Формулирует правила составления ионных уравнений реакций.

Показ видеофрагмента «Образование осадка».

Комментирует один из признаков (образование осадка) протекания ионных реакций.

Объясняет и записывает правильность написания ионных уравнений реакций на доске.

Показ видеофрагмента «Реакция нейтрализации».

Комментирует, почему реакцию нейтрализации относят к реакциям ионного обмена

Объяснение и запись уравнения на доске
Показ видеофрагмента «Образование углекислого газа».

Комментирует следующий признак (образование газа) протекания ионных реакций.

Объяснение и запись уравнения на доске
Демонстрирует опыт: взаимодействие раствора хлорида натрия с раствором азотной кислоты.

Записывает уравнение реакции на доске.

Задает вопрос учащимся: почему данная реакция не является реакцией ионного обмена.

Слушают учителя.


Просмотр видеофрагмента «Образование осадков».

Слушают учителя и записывают примеры уравнений реакций в тетрадь.

Просмотр видеофрагмента «Реакция нейтрализации»

Слушают учителя и записывают примеры уравнений реакций в тетрадь
Просмотр видеофрагмента «Образование углекислого газа»

Слушают учителя и записывают примеры уравнений реакций в тетрадь

Наблюдают за проведением опыта.

Записывают уравнение реакции в тетрадь, делают вывод.

20 мин

5

Обобщение и первичное закрепление знаний




Выполнение заданий № 2, № 5 (а,б)

на стр 209 у доски и в рабочих тетрадях.

Помогает учащимся записывать ионные уравнения реакций и делать выводы.

Учащиеся выполняют задания в тетрадях.

Индивидуальная работа учащихся у доски,

Записывают с помощью учителя ионные уравнения реакций. Делают выводы.

12мин

6

Подведение итогов





Подводит итоги урока, оценивает ответы обучающихся.

Слушают учителя.

2 мин

7

Домашнее задание




§37 изучить, стр. 209 № 3, 4 письменно выполнить в тетради;

Записывают домашнее задание.

1 мин

8

Рефлексия




В начале урока на стол обучающимся положить карточки: красные и синие.

По окончании урока обучающимся, которым понравилось на уроке и было комфортно, поднимают красную карточку, а если что-то не понравилось – синюю карточку.

Работают с сигнальными карточками.

1 мин



Приложение к плану-конспекту урока

Ионные уравнения

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Образование осадков

(N 125058)

Образование осадка

Видеофрагмент опыта

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/617fdbce-8cff-11db-b606-0800200c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c08&interface=teacher&class=50&subject=31&rub_guid[]=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c08

2

Реакция нейтрализации

Реакция нейтрализации

Видеофрагмент опыта

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f43c6517-fae4-e2bc-4b6e-f85da4b4ed23/index.htm


3

Реакция ионного обмена, идущая с выделением газа

Реакция ионного обмена, идущая с выделением газа

Видеофрагмент опыта

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/229725f8-bad5-1fd7-cbe8-a1bfc1d8a6a9/index.htm

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока «Ионные уравнения» 1 фио (полностью) icon"Ионные уравнения"
Основные понятия темы: реакции ионного обмена, ионные реакции, ионные уравнения, молекулярные уравнения реакций, полные и сокращённые...
План-конспект урока «Ионные уравнения» 1 фио (полностью) iconКонспект урока тема урока: Квадратные уравнения. Основные понятия....

План-конспект урока «Ионные уравнения» 1 фио (полностью) iconПлан-конспект урока 40. «Сообщающиеся сосуды» фио (полностью)
Цель урока: изучить свойства сообщающихся сосудов, сформулировать основной закон сообщающихся жидкостей
План-конспект урока «Ионные уравнения» 1 фио (полностью) iconПлан-конспект урока фио (полностью) Кондрашкина Тамара Владимировна
Мкоу «Клочковская средняя общеобразовательная школа» Ребрихинского района Алтайского края
План-конспект урока «Ионные уравнения» 1 фио (полностью) iconПлан-конспект урока системы двух линейных уравнений с двумя переменными...
Цель урока: анализировать, систематизировать полученные знания, находить рациональные пути решения систем
План-конспект урока «Ионные уравнения» 1 фио (полностью) iconПлан-конспект урока правописание разделительного ъ фио (полностью)
...
План-конспект урока «Ионные уравнения» 1 фио (полностью) iconКонспект урока с использованием эор графический редактор Paint. План-конспект...

План-конспект урока «Ионные уравнения» 1 фио (полностью) iconПлан конспект урока. Природа России. Фио (полностью) Звягинцева Роза Андреевна
Формирование позитивного опыта применения ранее сформированных знаний и действий на основе их переноса в новые условия в ситуациях...
План-конспект урока «Ионные уравнения» 1 фио (полностью) iconКонспект урока конструирование текстов (Тема урока) фио (полностью)
Цель урока: Формирование представления о хронологических датах как части исторических знаний
План-конспект урока «Ионные уравнения» 1 фио (полностью) iconКонспект урока что такое алфавит? Разные алфавиты (Тема урока) фио...

План-конспект урока «Ионные уравнения» 1 фио (полностью) iconКонспект урока альдегиды (Тема урока) фио (полностью) Чивкунова Елена Викторовна
Тип урока: изучение нового материала с использование эор и самостоятельной деятельности обучающиеся
План-конспект урока «Ионные уравнения» 1 фио (полностью) iconКонспект урока (Тема урока) фио (полностью) Кудрова Светлана Васильевна
Цель урока: ознакомление обучающихся с двоичной системой счисления и её значимостью для кодирования информации
План-конспект урока «Ионные уравнения» 1 фио (полностью) iconКонспект урока тема урока: Доли. Сравнение долей. Фио (полностью):...
Цель урока: 1) развитие представлений учащихся о равных частях предметов (чисел)
План-конспект урока «Ионные уравнения» 1 фио (полностью) iconКонспект урока назывные предложения (Тема урока) фио (полностью) Казимирова Оксана Викторовна
Цель урока: дать понятие о назывных предложениях,показать их значение, сферу их употребления
План-конспект урока «Ионные уравнения» 1 фио (полностью) iconПлан-конспект урока компьютерная графика. Фио (полностью): Фомина...
Место работы: Владимирская обл., г. Владимир, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
План-конспект урока «Ионные уравнения» 1 фио (полностью) iconКонспект урока б. Заходер «Мохнатая азбука». (Тема урока) фио (полностью)
Необходимое техническое оборудование: мультимедийные средства (проектор, компьютер)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск