Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Журналистика»





Скачать 180.62 Kb.
НазваниеПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Журналистика»
Дата публикации09.07.2013
Размер180.62 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет филологии
Программа дисциплины

Система западной словесности
для направления факультета медиакоммуникаций
Авторы программы:
Кучерская Майя Александровна, Ph.D, к.ф.н., профессор, mayakuch@gmail.com

Одобрена на заседании кафедры «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой
Рекомендована секцией УМС по «___»____________ 20 г

Председатель
Утверждена УС факультета филологии «___»_____________20 г.

Ученый секретарь ________________________

Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает базовые требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Журналистика», изучающих дисциплину «Система западной словесности».
Программа разработана в соответствии с:

подготовки «Журналистика»

рабочим учебным планом университета по направлению подготовки «Журналистики», утвержденном в 2012 г.
2 Цели освоения дисциплины
Основными целями дисциплины «Система западной словесности» являются:



  • формирование представлений об основных направлениях и тенденциях западной литературы первой половины ХХ века;

  • формирование у студентов представлений о закономерностях литературного процесса и их неразрывной связи с историческим контекстом и социо-культурной ситуацией;

  • ознакомление с ключевыми текстами западной литературы первой половины ХХ века;

  • знакомство с важнейшими событиями западной культурной жизни, определившими основные направления развития мировой литературы ХХ века;

  • освоение навыков анализа художественного произведения


Студенты должны овладеть навыками анализа художественного произведения, уметь работать с литературными источниками и научной литературой, свободно оперировать научной терминологией в соответствии с культурной проблематикой каждой художественной эпохи.

Методологическую основу курса составляет компаративистский подход, раскрывающий динамику взаимодействия разных литератур с учетом особенностей каждой из них.
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать

  • основные направления и течения западной литературы первой половины ХХ века

  • ключевых авторов западной литературы ХХ века, их литературные взгляды и тексты;

  • закономерности развития западной литературы первой половины ХХ века

Уметь

  • анализировать ключевые тексты западной литературы первой половины ХХ века в их соотношении друг с другом и претекстами;

  • различать черты определенных литературных направлений и влияний в изучаемых произведениях;

  • видеть в переводах иноязычных текстов на русский язык черты культурной рецепции;

  • свободно ориентироваться в ключевых текстах западной литературы первой половины ХХ века.



Иметь навыки (приобрести опыт)

    1. свободной ориентации в основных литературных течениях первой половины ХХ века;

    2. создания письменного эссе на историко-литературную тему, связанную

    3. историко-литературного анализа ключевых текстов западной литературы первой половины ХХ века


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен рефлексировать (оценивать и перерабатывать) над ключевыми текстами западной литературы первой половины ХХ века

СК-М1

Ориентируется в различных литературных направлениях первой половины ХХ века, понимает специфику современных подходов к транскультурным взаимодействиям

Интерактивные лекции

Дискуссии на

семинарских

занятиях

Способен анализировать художественный текст, относящийся к западной литературе начала ХХ века в историко-лингвистическом, историко-литературном, социокультурном и других

ИК – М7.2ФИЛ

Владеет основными методиками контекстуального анализа текста, терминологией и научным языком избранной методологии

Подготовка

самостоятельных заданий, доклада,

Написание эссе

Способен ориентироваться в литературном наследии первой половины ХХ века

СЛК-1

Студент знает различные концепции периодизации истории зарубежной словесности, имеет представление о классических текстах мировой литературы, взаимосвязи истории общества и истории литературы

Интерактивные лекции

Дискуссии на семинарских занятиях



4 Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к обязательным на бакавларском этапе.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

Знание основных фактов из истории русской литературы, полученных в рамках бакалаврского этапа

Способность к развитию критического и аналитического мышления, сформированная на бакалаврском этапе.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Система западной словесности эпохи античности, Возрождения, ХVIII и Х1Х в.

История русской литературы
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

Научно-исследовательская практика.
5 Тематический план учебной дисциплины




Название раздела/темы

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары




Раздел 1













1

Литература ХХ века: ключевые идеи, фигуры, события. Первая мировая война и ее влияние на художественную литературу.













2

Авангард в художественной литературе. Футуризм. Дадаизм. Сюрреализм. Авангард и модернизм.













3

Творчество Ф. Кафки. Немецкий экспрессионизм. Абсурд в литературе.













4

Экзистенциализм. Творчество А.Камю и Ж.П.Сартра













5

Театр абсурда: поэтика. Драматургия С.Беккета. Пьесы Э.Ионеско
















Раздел 2













6

Проза Д.Джойса. «Дублинцы»













7

Д.Джойс. Улисс. В.Вулф. Миссис Дэллоуэй.













8

Немецкий интеллектуальный роман. Т.Манн и Г.Гессе.













9

«Потерянное поколение». Романы Э.М.Ремарка и Э.Хэмингуэя













10

Утопия и антиутопия в литературе ХХ века. Оруэлл. 1984. Скотный двор













11

Постмодернизм. Поэтика рассказов Борхеса. «Имя розы» У.Эко. «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса
















Раздел 3













12

Американский послевоенный роман. Сэлинджер. Над пропастью во ржи.













13

Поэтика прозы и поэзии битников. Эстетика протеста.
















Итого:














6 Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

модули

Параметры

2

3




Текущий

(неделя модуля)

Контрольная работа

*





письменная работа

30 минут. Включает один теоретический вопрос и практическое задание по анализу текста


Эссе







20 тыс. знаков

Устный экзамен








Включает один теоретический вопрос и практическое задание по анализу текста

Время подготовки – 45 минут



    1. Критерии оценки знаний, навыков


Критериями оценки освоения дисциплины являются: активность студентов на семинарских занятиях (доклады, презентации), качество выполнения аудиторных проверочных работ (тестов), контрольной работы и самостоятельной работы (эссе).

На экзамене студент должен продемонстрировать знание ключевых текстов западной литературы первой половины ХХ умение определять, к какому литературному направлению относится данный текст, способность видеть в изучаемых произведениях литературный, исторический и идеологический фон.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.
7 Содержание дисциплины
Раздел 1.

Тема 1.

Литература ХХ века: ключевые идеи, фигуры, события. Первая мировая война и ее влияние на художественную литературу.
Переосмысление ключевых христианских ценностей. Переосмысление принципов и ценностей реалистической литературы. Синкретизм в искусстве ХХ века. Ницше. Got ist tot. его основные идеи. З.Фрейд и К.Юнг, влияние их открытий на художественную прозу. «Толкование сновидений». Архетип в художественной литературе. Массовая культуры в обществе потребления. Морфология истории в книге «Закат Европы» О.Шпенглера. Модернизация мифа. Первая мировая война, ее влияние на литературу и поэтику – возвращение к документализму.


Тема 2

Авангард в художественной литературе. Футуризм. Дадаизм. Сюрреализм. Авангард и модернизм.

Итальянский футуризм: основные принципы. Филиппо Томмазо Маринетти. Русский и итальянский футуризм, несостоявшийся диалог. Поэтика дадаизма: эстетика абсурда, эстетизация предметов массового потребления, Автоматизация письма. Гийом Аполлинер: каллиграммы. Сюрреализм, философия бессознательного. «Первый манифест сюрреализма» Бретона. Поэтика Элиота («Бесплодная земля», «Любовная песнь Альфреда Пруфрока»). «Вещь» как первоэлемент поэзии Рильке.
Тема 3

Творчество Ф. Кафки. Немецкий экспрессионизм. Абсурд в литературе.

Проза Кафки и поэтика немецкого экспрессионизма в литературе. Роль дневников и писем в формировании поэтики прозы Кафки. Обыденность фантастических ситуаций в прозе Кафки («Превращение», «Процесс»). Тоталитарное общество у Кафки и концепция свободы («Процесс»). Кафка и Оруэлл.

Тема 4

Экзистенциализм в европейской литературе. Творчество А.Камю и Ж.П.Сартра

Истоки философии экзистенциализма, определяющие влияние феноменологии Гуссерля, экзистенциализма Хайдеггера. «Интенциональность». «Миф о Сизифе» Камю как литературный и философский манифест. Роман «Посторонний»: свобода и мораль в романе. «Посторонний» и роман воспитания. Система персонажей в романе Сартра «Тошнота». Смысл заглавия романа. «Бытие и ничто» Сартра как философский комментарий к роману «Тошнота».
Тема 5

Театр абсурда: поэтика. Драматургия С.Беккета. Пьесы Э.Ионеско

Средства выражения идеи абсурда в драме. Коммуникативный провал в пьесах Э. Ионеско («Лысая певица», «Носорог», «Бескорыстный убийца») и С.Беккета («В ожидании Годо»).

Функция языка в театре абсурда.
Раздел 2

Тема 6

Проза Д.Джойса. «Дублинцы».

Образ города в сборнике. Живые и мертвые. Миф в «Дублинцах». Функция музыки в рассказе «Мертвые». Джойс и Чехов.
Тема 7

Д.Джойс. Улисс. В.Вулф. Миссис Дэллоуэй.

Роман «Улисс» и миф. Гомер и Джойс. Другие интертекстуальные связи в «Улиссе». Повествовательная техника Джойса. У.Эко, «Поэтика Джойса»: «поэтика поперечного разреза» и «поэтика экспрессивной. Другие особенности поэтики «Улисса»: контрастное письмо, интертекстуальность: монтаж. Функция потока сознания. Джойс и В.Вулф. Импрессионизм в «Миссисс Дэллоуэй». Внутренняя речь персонажей в «Миссис Дэллоуэй». Мотив самоубийства в ромкане.
Тема 8

Немецкий интеллектуальный роман. Т.Манн и Г.Гессе.
Что такое «интеллектуальный роман» (определение Т.Манна). Проблема истории и времени в интеллектуальном романе. Роль мифа в прозе Манна («Доктор Фаустус», «Смерть в Венеции»). Структура романа «Доктор Фаустус», сюжетообразующая роль музыки в романе. Прошлое и настоящее в романе.

Творчество Гессе и немецкий романтизм. «Степной волк» как романтическая проза: мотив раздвоения. Роман «Игра в бисер» как утопия. Антитеза в романах Гессе. Судьба Кнехта в контексте культурно-исторических обстоятельств эпохи.
Тема 9

«Потерянное поколение». Романы Э.М.Ремарка и Э.Хэмингуэя

История появления термина «потерянное поколение». «На западном фронте без перемен» Ремарка: физиология войны. Тема любви в романе Хэмингуэя «Прощай, оружие!». Официальная и «окопная» правда в романах Ремарка и Хэмингуэя. Проза «потерянного поколения» и советская «лейтенантская» проза.
Тема 10

Утопия и антиутопия в литературе ХХ века. Оруэлл. 1984. Скотный двор

История жанра утопии. Исторические обстоятельства, способствующие возникновению утопии. Оруэлл и его политические взгляды. «1984» в контексте традиции. Механизмы тоталитарной власти в романах Оруэлла «1984» и «Скотный двор». Роль языка в антиутопиях Оруэлла.
Тема 11

Постмодернизм. Поэтика рассказов Борхеса. «Имя розы» У.Эко. «Сто лет одиночества» Г.Маркеса.

Постмодернизм как метод: хаос бытия, бессилие наук и искусства, несостоятельность классификаций. Имманентность литературного процесса, замкнутого в «вававилонской библиотеке». Роль мифа в постмодернизме. Эко о постмодернизме. «Имя розы» как посмодернистский роман. Место и значение латиноамериканского «нового романа». Маркес. «Сто лет одиночества». Реальное и фантастическое в романе.
Раздел 3
Тема 12

Американский послевоенный роман. Сэлинджер. Новеллы. Над пропастью во ржи.

Военные рассказы Сэлинджера и романы «потерянного поколения». «Над пропастью во ржи» в контексте традиций европейского романа воспитания. Проблема свободы в романе «Над пропастью во ржи». Влияние буддизма и восточной философии на прозу Сэлинджера.
Тема 13

Поэтика прозы и поэзии битников. Эстетика протеста.

Исторические предпосылки появления поколения битников. Ключевые фигуры направления: Ален Гинзберг, Уильям Берроуз, Дж. Керуак. Сотворение литературной биографии: «жизнь и поэзия – одно». Литературные влияния: Рембо, Уитмен, «проклятые» поэты. «Вопль» Гинзберга как поэтический манифест. Образ пути в романе Керуака «В дороге». Хиппи как наследники битников.

8 Образовательные технологии

www.prezi.com


  1. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента
    1. Тематика заданий текущего контроля


1) Прочитать и разобрать стихотворения: Томас Элиот. Песнь любви Дж. Альфреда Пруфрока; Бесплодная земля (первый фрагмент); Эзра Паунд. Первый и второй фрагмент поэмы «Кантос»; Р.М.Рильке. Собор. Пантера. Могилы гетер. За книгой. Осень (http://lit.lib.ru/s/slobodkina_o/herbstdoc.shtml)

2) Подготовить темы: 1) Реальность и фантастика в «Превращении». 2) Образ семьи Грегора Замзы в «Превращении» 3) Композиция «Превращения» 3) Библейские образы и их функция в романе Кафки «Процесс» 4) «Процесс» как притча

3) Прочитать пьесы: С.Беккет. В ожидании Годо, Э.Ионеско. Лысая певица. Носорог. * Т.Стоппард. Розенкранц и Гильденстерн мертвы. Далее подготовить темы: Методы создания эффекта абсурда в пьесах а) Беккета и б) Ионеско. «В ожидании Годо»: образ а) Лаки б) Поццо в) Владимира и Эстрагона

4) Подготовить темы: Смысл заглавия «Постороннего» А.Камю. Тема смерти в «Постороннем». Композиция «Постороннего».

5) Подготовить разбор одного из рассказов из сборника Д.Джойса «Дублинцы» - «Сестры», «Аравия», «Эвелин», «Облачко», «Мертвые». Портрет художника в юности.

6) Подготовить темы: Рецепция идей Юнга в романе Г. Гессе «Степной волк»; Образ художника у Т.Манна («Смерть в Венеции», «Доктор Фаустус»); Подготовить тему «Любовь и свобода в «Степном волке» Гессе».

7) Подготовиться к дискуссии «Официальная» и «окопная» правда в романе «Прощай, оружие!» Хемингуэя и «На западном фронте без перемен» Ремарка

8) Подготовиться к дискуссии: Проблема свободы в романе Сэлинджера «Над пропастью во ржи».

9) Любовь в романе Оруэлла «1984». Человек и общество в «Скотном дворе» Оруэлла.

9.2. Примерный перечень вопросов к зачету/экзамену



1) Литература ХХ век: ключевые идеи, фигуры, события. Литературный авангард.

2) Литературный авангард. Футуризм. Сюрреализм. Имажизм.

3) Творчество Томаса Элиота (на материале одного из стихотворений)

4) «Кантос» Эзры Паунда

5) Литературные эксперименты Эзры Паунда.

6) Поэтика Рильке (на материале одного-двух стихотворений)

7) Реальность и фантастика в «Превращении».

8) Образ семьи Грегора Замзы в «Превращении»

9) Композиция новеллы Ф. Кафки «Превращения»

10) Библейские образы и их функция в романе Кафки «Процесс»

11) «Процесс» Ф.Кафки как притча

12) Методы создания эффекта абсурда в пьесе Беккета «В ожидании Годо»

13) Смысл заглавия «Постороннего» и философия экзистенциализма.

14) Образ города в «Дублинцах» (на материале нескольких расскзов)

15) Символика смерти в новелле Томаса Манна «Смерть в Венеции»

16) Судьба художника в романе Т.Манна «Доктор Фаустус»

17) «Миссис Дэллоуэй» Вирджинии Вулф: поэтика, ключевые образы.

18) «Улисс» Джойса и Гомер

19) Поэтика «Улисса»

29) Интеллектуальный немецкий роман: Герман Гессе, Томас Манн.

30) Война и мир в рассказах Сэлинджера.

31) Любовь в рассказа Сэлинджера

32) Проблема свободы в «Над пропастью во ржи».

33) Человек на войне в «Прощай, оружие!» Хемингуэя и «На западном фронте без перемен» Ремарка

34) Категория времени в романе Фолкнера «Шум и ярость»

35) Смысл заглавия романа «Шум и ярость»

36) Механизмы тоталитарной власти в «1984» Оруэлла

37) Любовь в «1984» Оруэлла

38) Постмодернизм: основные идеи, поэтика.

39) Поэтика Борхеса.

40) Основные литературные и жизненные ценности битников
10 Порядок формирования оценок по дисциплине

Оценка по дисциплине «Система западной словесности» формируется в соответствии с «Положением об организации контроля знаний», утвержденным УС НИУ ВШЭ 29.06.2012 г. (протокол №38).

Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях. Оцениваются правильность выполнения предлагаемых на занятии заданий (знание и понимание разбираемого текста), активность участия в дискуссиях. Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов. Оцениваются правильность выполнения домашних работ на знание текстов, освещения темы, которую студент готовит для выступления на общей дискуссии по предлагаемым заранее вопросам. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа

Накопленная оценка за первый этап (первый модуль) освоения дисциплины учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная 1 = k1* Отекущий + k2* Оауд. + k3* Осам.работа

где Отекущиий = Ок/р

При этом удельный вес форм контроля распределяется следующим образом:

k1 = 0,4

k2 = 0,4

k3 = 0,2

Накопленная оценка за второй этап (третий модуль) освоения дисциплины учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная 2 = k1* Отекущий + k2* Оауд. + k3* Осам.работа

где Отекущий = 0,5 Ореферат + 0,5 ·Оэссе

При этом удельный вес форм контроля распределяется следующим образом:

k1 = 0,4

k2 = 0,4

k3 = 0,2
Оценка за промежуточный контроль в форме экзамена (в третьем модуле) выставляется по следующей формуле:

Опромежуточная 2 = m1·Онакопленная 2 + m2·Опромежуточный экзамен

При этом удельный вес форм контроля распределяется следующим образом:

m1 = 0,7

m2 = 0,3

Способ округления накопленной оценки промежуточного контроля: в пользу студента.

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
    1. Базовые учебник


1) Зарубежная литература ХХ века: Учебник для вузов / Л. Г. Андреев, А. В. Карельский, Н. С. Павлова и др. Под ред. Л. Г. Андреева. 2-е изд., испр. и доп. М.: Высш. шк., 2003.Зарубежная литература ХХ века. Под редакцией Л.Г.Андреева (любое издание): http://www.infoliolib.info/philol/andreev/main.html)

2) Зарубежная литература XX века: Учеб. пособие для вузов по направлению и спец. «Филология» / В. М. Толмачев, В. Д. Седельник, Д. А. Иванов и др. Под ред. В. М. Толмачева. М.: Академия, 2003.

3) История всемирной литературы в 9-ти томах. Т.8 (М.,1994) - http://feb-web.ru/feb/ivl/default.asp


11.2 Основная литература
Художественные тексты:
Проза и драматургия:

Беккет С. В ожидании Годо.

Борхес Х.Л. Сад расходящихся тропок. Вавилонская библиотека. Пьер Менар, автор «Дон Кихота».

Вулф Вирджиния. Миссис Дэллоуэй.

Гессе Г. Степной волк. Игра в бисер.

Гинзберг А. Вопль.

Джойс Д. Дублинцы: рассказы «Сестры», «Аравия», «Эвелин», «Облачко», «Мертвые». Портрет художника в юности. Улисс (эпизоды - 1-й, 3-й, 11-й, 12-й, 18-й).

Ионеско Э. Лысая певица.

Камю А. Посторонний. Миф о Сизифе.

Кафка Ф. Превращение. Процесс.

Керуак Д. В дороге (избранные главы).

Манн Т. Смерть в Венеции. Доктор Фаустус.

Маркес Гарсия. Сто лет одиночества.

Ремарк Э.М. На западном фронте без перемен.

Пруст М. В направлении к Свану.

Сартр Ж. Тошнота. Объяснение «Постороннего».

Сэлинджер Дж. Д. Над пропастью во ржи. Рассказы.

Стоппард Т. Розенкранц и Гильденстерн мертвы

Оруэлл Дж. 1984. Скотный двор.

Хемингуэй Э. Прощай, оружие! Старик и море. Праздник всегда с тобой.

Фолкнер У. Шум и ярость. Новеллы.

Эко. У. Имя розы.

Поэзия:

Гийом Аполлинер. Каллиграммы. «Мост Мирабо». «Зона».

Эзра Паунд. «Кантос». Фрагменты.

Томас Элиот. Песнь любви Дж. Альфреда Пруфрока. Бесплодная земля. Полые люди.

Райнер Мария Рильке. Собор. Пантера. Элегия четвертая. Элегия девятая. За книгой. Осень.

Любое издание, все тексты есть в интернете, например, на www.lib.ru


11.3 Дополнительная литература
Исследования:


Андреев Л. Г. Сюрреализм. М., 1972.
Затонский Д.В. Искусство романа и ХХ век. М., 1973.
Зверев А. Дворец на острие иглы. М., 1989.
Ильин И. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М., 1996.
Ильин И.Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. М., 1998.
Косиков Г.К. От структурализма к постструктурализму. М., 1998.
Андреев Л. Г. Жан-Поль Сартр. Свободное сознание и ХХ век. М., 1994.
Балашова Т. В. Французская поэзия ХХ века. М., 1982.
Великовский С. В поисках утраченного смысла. М., 1979.
Павлова Н.С. Типология немецкого романа. 1900-1946. М., 1982.
Экспрессионизм. М., 1966.
Апт С.К. Над страницами Томаса Манна. М., 1980.
Федоров А.А. Томас Манн. Время шедевров. МГУ. 1981.
Каралашвили Р. Мир романа Германа Гессе. Тбилиси, 1984.
Толмачев В.М. От романтизма к романтизму.Американский роман 1920-х годов и проблема романтической культуры. М., 1997.
Кашкин И. Эрнест Хемингуэй. М., 1966.
Анастасьев Н. А. Владелец Йокнапатофы. М., 1991.
Савуренок А. К. Романы У. Фолкнера 1920-1930-х годов. ЛГУ, 1979.
Кутейщикова В. Н., Осповат Л.С. Новый латиноамериканский роман. М., 1983.
Современный роман: опыт исследования. М., 1990.
Утопия и утопическое мышление: Антология зарубежн. лит. / Сост., предисл. и общ. ред. В. А. Чаликовой. М.: Прогресс, 1991.
Соловьев Э. Ю. Прошлое толкует нас: Очерки по истории философии и культуры. М.: Политиздат, 1991
Сумерки богов: Сборник: Переводы / Сост., общ. ред., предисл. А. А. Яковлева. М.: Политиздат, 1990.
Художественные ориентиры зарубежной литературы XX века: Сборник. М., 2002.
Шопенгауэр А. Мир как воля и представление.
Шпенглер О. Закат Европы. М.: АСТ, 2000

Эко У. Поэтика Джойса. М.: Симпозиум, 1998.
11.4. Справочники, словари, энциклопедии


Власов В. Г. Авангардизм. Модернизм. Постмодернизм: Терминол. словарь. СПб., 2005.
Ильин И. П. Постмодернизм: Словарь терминов. М.: Интрада, 2001.
Руднев В. П. Словарь культуры ХХ века: Ключевые понятия и тексты. М.: АГРАФ, 1999.

11.5 Дистанционная поддержка дисциплины


«Система западной словесности»

12. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для проведения занятий по дисциплине используется проекционный экран и проектор.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Журналистика» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Журналистика» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040200....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Журналистика» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Журналистика» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки по...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Журналистика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031300....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Журналистика» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Журналистика» iconПрограмма дисциплины «История и теория литературы» (4 курс)  для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030600. 62 «Журналистика»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Журналистика» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031900....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Журналистика» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 221700....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Журналистика» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 46....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Журналистика» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавра...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Журналистика» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Журналистика» iconПрограмма дисциплины Физическая культура для направления 031300....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Журналистика» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Журналистика» iconПрограмма дисциплины «история рекламы» для направления 031300. 62 «Журналистика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031300. 62 «Журналистика»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Журналистика» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040200....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск