Пояснительная записка





НазваниеПояснительная записка
страница1/28
Дата публикации11.08.2014
Размер3.04 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28
образовательная программа обложка.jpg
СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…………………………………………………… 6

1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ..................................................................................12.

1.1. Русский язык .........................................................................................19

1.2. Литературное чтение ...........................................................................24

1.3 Иностранный язык (английский) .........................................................30

1.4. Математика и информатика ................................................................36

1.5. Окружающий мир ...............................................................................39

1.6. Изобразительное искусство .................................................................44

1.7. Музыка .................................................................................................47

1.8. Технология ...........................................................................................50

1.9. Физическая культура ..........................................................................55

2.Учебный план 59

3. Программы учебных предметов и перечень учебников 69

3.1. Общие положения ................................................................................70

3.2. Основное содержание учебных предметов ......................................72

3.2.1. Русский язык ......................................................................................72

3.2.2. Литературное чтение ...........................................................................79

3.2.3. Иностранный язык .........................................................................84

3.2.4. Математика и информатика ...............................................................89

3.2.5. Окружающий мир .............................................................................91

3.2.6. Основы духовно-нравственной культуры народов России .......96

3.2.7. Изобразительное искусство ..............................................................97

3.2.8. Музыка .............................................................................................. 101

3.2.9. Технология ....................................................................................103

3.2.10. Физическая культура ......................................................................106

3.3 Перечень учебников………………………………………………...….111

4. Программа формирования метапредметных результатов……….113

4.1. Характеристика универсальных учебных действий на ступени начального общего образования…………………………………………..……..114

4.2. программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий……………………………………………………………...................121

4.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов .......................................................................................................128

4.4 Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий. Формирование ИКТ- компетентности обучающихся……………………….………………………………………..…….137

4.5. Чтение. Работа с текстом как основа достижения метапредметных результатов…………………………………………………………………..……147

5. Программа воспитания

5.1. Пояснительная записка....................................................................150

5.2. Цель и общие задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы………………………………………………………………………153

5.3 Ценностные установки воспитания и социализации российских школьников……………………………………………………………………..157

5.4. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы..............................................................159

5.5 Содержание воспитания и социализации учащихся начальной школы…………………………………………………………………………..…..161

5.5.1. Современные особенности воспитания и социализации учащихся начальной школы..........................................................................................161

5.5.2. Задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы....................................................................................................................171

5.5.3 Виды деятельности и формы занятий с учащимися начальной школы…………………………………………………………………………...……175

5.6.Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации учащихся начальной школы………………………...183

5.6.1. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся .............................................................................184

5.6.2. Взаимодействие школы с общественными и традиционными религиозными организациями…………………………………………………….186

5.7. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся .....................................................................................187

6. Программа здоровья…………………………………………………209

6.1. Актуальность программы…………………………………………..209

6.2.Описание опыта решения проблемы сохранения и укрепления здоровья в ГБОУ СОШ № 1914……………………………………………………...210

6.3.Анализ внешних и внутренних факторов потенциала развития ГБОУ СОШ №1914 (SWOT-анализ)…………………………………………………212

6.4. Характеристика основных проблем, на решение которых направлена программа ………………………………………………………………..…..213

6.5. Ресурсы ГБОУ СОШ №1914, поддерживающие реализацию программы………………………………………………………………………….213

6.6. Стратегические цели и задачи ОУ по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, повышению культуры здоровья………………………………………………………………………………215

6.6.1. Концептуальные положения, определяющие реализацию программы…………………………………………………………………………..…..215

6.6.2. Стратегические цели программы…………………………………218

6.6.3. Задачи, обеспечивающие достижение поставленных целей …..218

6.7. Основные направления реализации программы……………….….220

6.8. Условия (организационные механизмы) реализации программы…223

6.8.1.План мероприятий программы……………………………….……223

6.8.2. Ожидаемые результаты реализации программы (предполагаемые результаты и индикаторы их достижения)………………………………….224

7.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы……………………………………228

7.1. Общие положения ............................................................................228

7.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов .........................................................................................................229

7.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений ........................................................234

7.4. Итоговая оценка выпускника ...............................................................243

Пояснительная записка

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований Стандарта.

Основная образовательная программа ГБОУ средней общеобразовательной школы № 1914 начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  1. Формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

  2. Обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

  3. Становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости; обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования.

  4. Достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья.

  5. Обеспечение доступности получения качественного начального общего образования; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности.

  6. Организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности.

  7. Участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

  8. Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.

  9. Предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы.

  10. Включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

        • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу; ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно - воспитательных целей и путей их достижения; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка:

- с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

- с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

- с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

- с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

-с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет)

- центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

- развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связываются с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Формы, средства и методы обучения, духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом ГБОУ средней общеобразовательной школы № 1914 и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 1914 , реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обязуется обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление
образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной
образовательной программы начального общего образования, установленными
законодательством Российской Федерации и уставом школы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Пояснительная записка iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconРеферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников....
Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск