Скачать 297.27 Kb.
|
Чтение и развитие речи 3 класс Пояснительная записка В школе для детей с нарушениями интеллектуального развития Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций. Основными задачами обучения чтению в 3 классе являются:
Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. Чтение На уроках чтения в 3 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это требует серьезной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА Чтение произведений устного народного творчества в обработке русских писателей. Рассказы и стихотворения о героизме народа во время войны. Общественно полезные дела школьников. Чтение рассказов и стихотворений русских и зарубежных классиков о природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года. Практические грамматические упражнения, правописание и развитие речи. Произведения: С. Михалков, Т.Чинарёва ,В.Берестов В Драгунский, М. Коршунову, К. Чуковский ,Л.Толстой ,В .Орлов ,М. Пришвин, Г.Снегирёв ,В.Бианки ,Р.Фраерман, А.Барков ,В.Крупинина, О.Донченко ,А.Маркуша ,С.Баруздин ,Е.Трутнева ,И.Соколов-Микитов, В .Катаев ,А. Прокофьев, Н.Грибачёв ,К.Бальмонт ,А. Плещеев ,А. Фет ,Н. Некрасов, Е.Пермяк ,М. Басина ,А.Барто ,К.Каршина ,Л.Воронкова, Пинясову ,Н.Носову ,В.Осеева ,А .Котовщикова, Л.Пантелеев ,В.Одоевский ,Л.Кузьмин ,И.Суриков ,А Чехов ,В. Орлов, Д. Мамин-Сибиряк, К.Ушинский ,Н.Сладков ,В.Лебедев-Кумач, Г. Скребицкому ,Я.Длуголенскому, К.Ушинскому ,Б.Заходер ,Ф. Тютчев, К. Паустовский, А. Плещеев ,Э.Шим ,Б.Емельянову, Н.Артюхова ,Я. Колас ,Е.Трутнева, М.Пришвин, В. Орлов ,М. Матусовский, Г.Ладонщиков, В. Драгунский ,Е. Олейник , В.Фетисов ,И. Соколов-Микитов, С Полетаеву ,М Ивенсон, Е.Чарушин , В. Берестов . Внеклассное чтение (один раз в месяц) Знание основных сведений из жизни писателей. Чтение книг из школьной и районной библиотек. Самостоятельное чтение детских журналов. Обсуждение прочитанных книг. Умение передать главную мысль произведения, оценить поступки действующих лиц. Рекомендуемая литература Е.А.Пермяк «Как Маша стала большой.» Е.Пермяк «Про нос и язык.» Е.Пермяк «Птичьи домики.» Е.Пермяк «Для чего руки нужны.» Е.А.пермяк «Как Маша стала большой.» Е.Пермяк «Про нос и язык.» Е.Пермяк «Птичьи домики.» Е.Пермяк «для чего руки нужны.» В.Одоевский «Мороз Иванович.» Л.Кузьмин «Как был весь мир спасён.» Л.Кузьмин «Бумажный самолетик.» Л.Кузьмин «Как до небес добраться.» Детские стихи о зиме, о Новогоднем празднике. В.Одоевский «Мороз Иванович.» Л.Кузьмин «Как был весь мир спасён.» Е.Трутнева «Зеленый листик.» Е.Трутнева «Мама.» Е.Трутнева «Вестник весны.» Е.Трутнева «Победа.» М.Пришвин «Медведь.» А.Барто «Кукла.» А.Барто «Разлука.» А.Барто «Игра в слова.» Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Чтение и развитие речи, 3 класс
|
Пояснительная записка в системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество... | Рабочая учебная программа по дисциплине «Возрастная анатомия и физиология»... Эффективность воспитания и обучения детей и подростков во многом зависит от того, как учитываются анатомо-физиологические особенности... | ||
Пояснительная записка в системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» В основной школе изучение предмета направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об... | Индивидуальный сборник заданий Эффективность воспитания и обучения детей и подростков во многом зависит от того, как учитываются анатомо-физиологические особенности... | ||
Пояснительная записка Предмет «Русский язык» «Русский язык» в средней школе – это предмет, максимально приближенный к потребностям выпускника. Он отражает жизненные ориентиры... | Записка Успешность изучения курса литературного чтения, входящего в предметную область «Русский язык», во многом определяет успешность... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Сохранение здоровья школьников и молодежи, от которого зависит здоровье последующих... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель... | ||
Пояснительная записка Русский язык как предмет инвариантной части... Русский язык как предмет инвариантной части учебного плана представлен в школах (классах) с украинским языком обучения с изучением... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Как примет на себя новую социальную роль школьника. Но больше всего родителей интересует, как будет учиться их ребенок. А это во... | ||
Пояснительная записка Роль и место дисциплины в начальном обучении предмет «Русский язык» «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество... | Литература пояснительная записка з нать мало. Научите ребенка мыслить!... Одно их них обще-интеллектуальное, которое в условиях современной школы приобретает доминирующее значение, так как способствует удовлетворению... | ||
10-11 классы базовый уровень пояснительная записка Русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, он влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения... | На уроках русского языка в начальных классах Образование, полученное в начальной школе, является базой, фундаментом всего последующего обучения. Одним из приоритетов современного... | ||
Пояснительная записка Информатика как динамично развивающаяся наука... Учебный предмет «Информатика» как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе... | Пояснительная записка Естествознание как учебный предмет в коррекционной... По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о живой и неживой природе,... |