Пояснительная записка в школе для детей с нарушениями интеллектуального развития Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения.





Скачать 297.27 Kb.
НазваниеПояснительная записка в школе для детей с нарушениями интеллектуального развития Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения.
страница1/4
Дата публикации15.08.2014
Размер297.27 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Чтение и развитие речи 3 класс

Пояснительная записка
В школе для детей с нарушениями интеллектуального развития Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

Основными задачами обучения чтению в 3 классе являются:

  • научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.

  • сознательно, правильно, бегло и выразительно читать.

  • уметь с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.

  • Совершенствовать технику чтения.

  • Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя.

  • систематически формировать выразительное чтение.

  • Анализировать произведения, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности.

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Чтение

На уроках чтения в 3 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Это требует серьезной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА

      Чтение произведений устного народного творчества в обработке русских писателей.
      Рассказы и стихотворения о героизме народа во время войны.
      Общественно полезные дела школьников.
      Чтение рассказов и стихотворений русских и зарубежных классиков о природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года.
      Практические грамматические упражнения, правописание и развитие речи.

Произведения:

С. Михалков, Т.Чинарёва ,В.Берестов В Драгунский, М. Коршунову, К. Чуковский ,Л.Толстой ,В .Орлов ,М. Пришвин, Г.Снегирёв ,В.Бианки ,Р.Фраерман, А.Барков ,В.Крупинина, О.Донченко ,А.Маркуша ,С.Баруздин ,Е.Трутнева ,И.Соколов-Микитов, В .Катаев ,А. Прокофьев, Н.Грибачёв ,К.Бальмонт ,А. Плещеев ,А. Фет ,Н. Некрасов, Е.Пермяк ,М. Басина ,А.Барто ,К.Каршина ,Л.Воронкова, Пинясову ,Н.Носову ,В.Осеева ,А .Котовщикова, Л.Пантелеев ,В.Одоевский ,Л.Кузьмин ,И.Суриков ,А Чехов ,В. Орлов, Д. Мамин-Сибиряк, К.Ушинский ,Н.Сладков ,В.Лебедев-Кумач, Г. Скребицкому ,Я.Длуголенскому, К.Ушинскому ,Б.Заходер ,Ф. Тютчев, К. Паустовский, А. Плещеев ,Э.Шим ,Б.Емельянову, Н.Артюхова ,Я. Колас ,Е.Трутнева, М.Пришвин, В. Орлов ,М. Матусовский, Г.Ладонщиков, В. Драгунский ,Е. Олейник , В.Фетисов ,И. Соколов-Микитов, С Полетаеву ,М Ивенсон, Е.Чарушин , В. Берестов .
Внеклассное чтение (один раз в месяц)

Знание основных сведений из жизни писателей.

Чтение книг из школьной и районной библиотек. Самостоятельное чтение детских журналов.

Обсуждение прочитанных книг.

Умение передать главную мысль произведения, оценить поступки действующих лиц.

Рекомендуемая литература

Е.А.Пермяк «Как Маша стала большой.»

Е.Пермяк «Про нос и язык.»

Е.Пермяк «Птичьи домики.»

Е.Пермяк «Для чего руки нужны.»

Е.А.пермяк «Как Маша стала большой.»

Е.Пермяк «Про нос и язык.»

Е.Пермяк «Птичьи домики.»

Е.Пермяк «для чего руки нужны.»

В.Одоевский «Мороз Иванович.»

Л.Кузьмин «Как был весь мир спасён.»

Л.Кузьмин «Бумажный самолетик.»

Л.Кузьмин «Как до небес добраться.»

Детские стихи о зиме, о Новогоднем празднике.

В.Одоевский «Мороз Иванович.»

Л.Кузьмин «Как был весь мир спасён.»

Е.Трутнева «Зеленый листик.»

Е.Трутнева «Мама.»

Е.Трутнева «Вестник весны.»

Е.Трутнева «Победа.»

М.Пришвин «Медведь.»

А.Барто «Кукла.»

А.Барто «Разлука.»

А.Барто «Игра в слова.»
Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • наизусть 6 стихотворений.

Учащиеся должны уметь:

  • читать осознанно, правильно, выразительно вслух, читать «про себя»;

  • выделять главную мысль произведения;

  • характеризовать главных действующих лиц;

  • пересказывать содержание прочитанного.

Чтение и развитие речи, 3 класс

Дата по плану

Дата фактич.

№урока

Тема урока

Основные понятия

Практическая часть программы

1 четверть 54 часа








1

Здравствуй, школа 10 часов
С. Михалков « Важный день.»

Славные дни календаря

Выразительное чтение,рассказ о празднике 1 сентября







2

Т.Чинарёва «Здравствуйте!»

Здравствуйте

До свидания

Пожалуйста

Чтение по ролям,пересказ по плану







3

В.Берестов «Где право,где лево.»

Ликующий

Выразительное чтение







4

В Драгунский «Что любит Мишка.»1ч


композиторы

Чтение по ролям







5

В .Драгунский «Что любит Мишка.»2ч

Краткий пересказ







6

По М. Коршунову « Петя и его жизнь.»




Пересказ по вопросам к тексту







7

К. Чуковский « Мойдодыр.»

Мойдодыр

Трубочист

Выразительное чтение







8

К. Чуковский « Мойдодыр.»

Садовая

Сенная

Выборочное чтение







9

К. Чуковский « Мойдодыр.»

Таврический сад

Чтение по частям







10

Обобщающий урок по теме «Здравствуй,школа!»

Детские писатели о школе

Выразительное чтение







11

Люби всё живое 13 часов

Л.Толстой «Котёнок.»


По духу пустился

Устное иллюстрирование







12

Л.Толстой «Котёнок.»

Пересказ по плану







13

В .Орлов «Ученый кот.»

мурлыкает

Выборочное чтение







14

Л .Толстой «Птичка.»

Чижик

Подоконник

Пересказ по плану







15

Л. Толстой «Птичка.»

Закостенел

Именинник

Устное иллюстрирование







16

М. Пришвин «Ребята и утята.»

Чирок- свистунок кузница

Чтение выразительное







17

М. Пришвин «Ребята и утята.»

зашвыряем

Выборочное чтение







18

Г.Снегирёв «Берёза.»

Тетерев, пыльца

мороз серебром

Устное чтение







19

В.Бианки «Ёж- спаситель»

Гадюка

зафуфукал

Выборочное чтение







20

Р.Фраерман «Мальчик в лесу.»

Вильберик

Шалаш

Эвенское

Устное иллюстрирование







21

А.Барков «Шустрик.»

стойбище

Выразительное чтение







22

А.Барков «Шустрик.»

Слабел

Бельченок

лакомство

Пересказ по вопросам







23

Обобщающий урок по теме «Люби всё живое»




Устное иллюстрирование










Учимся трудиться 9часов














24

С.Михалков «Важные дела.»

Разбиваем огород

Собираем семена

Устное иллюстрирование







25

По В.Крупинину «Как Ваня грядки полол.»


Черенки

полисадник

Выразительное чтение







26

По В.Крупинину «Как Ваня грядки полол.»

Выборочное чтение







27

По Е Пермяку «Смородинка.»

Мягкая грядка

Нецепенькие

нехватенькие

Пересказ по вопросам







28


По О.Донченка «Телёнок.»


питомец

Чтение







29

По О.Донченка «Телёнок.»

Пересказ по вопросам







30

А.Маркуша «Важная профессия.»

Сапожник

Футболисты

бутсы

Устное иллюстрирование







31

С.Баруздин «Маляр.»

Маляр

Механическая насос

Заучивание наизусть







32

Обобщающий урок по теме «Учимся трудиться.»




Устное иллюстрирование










Славная осень ( 18 часов)













33

Е.Трутнева «Осень.»

Вьются

Георгины

паутинки

Заучивание наизусть







34

И.Соколов-Микитов «Осень в лесу.»

Моховых болотах

Подосиновики

Сыроежки

Выборочное чтение







35

И. Соколов-Микитов «Улетают журавли.»

Косяк

Глухой лес

Устное иллюстрирование







36

В .Катаев «Грибы.»

Поганки

Мухомор

Сыроежки

Лисички

боровик

Чтение по ролям







37

В .Катаев «Грибы.»

Краткий пересказ







38

А. Прокофьев «В лес по грибы.»

Мухомор

боровик

Выразительное чтение







39

Н. Сладков «Эхо.»

Опали

Галдели

линяем

Чтение по ролям







40

Составление рассказа по иллюстрации «Осень» и по вопросам(стр 53-54)




Рассказ по вопросам







41

Осенние загадки




Устное иллюстрирование







42

Н.Грибачёв «Рыжие листья.»1ч



Вороха

Сени

Иней

межа

Выразительное чтение







43

Н.Грибачёв «Рыжие листья.»2ч

Чтение по частям с придумыванием названий







44

Н.Грибачёв «Рыжие листья.»3ч

Чтение выборочное







45

Н.Грибачёв «Рыжие листья.»4ч

Устное иллюстрирование







46

К.Бальмонт «Осень.»

Благовонья

спросонья

Выразительно чтение







47

А. Плещеев «Осень наступила,..»

озимь

Выборочное чтение







48

А. Фет «Ласточки пропали.»

Валится

Падает

Дует

Злится

Устное иллюстрирование







49

Н. Некрасов «Славная осень!»

Ядрёный воздух бодрит

Речка студёная

Выразительное чтение







50

Обобщающий урок по теме «Славная осень.»




Устное иллюстрирование










Внеклассное чтение 4 часа






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка в школе для детей с нарушениями интеллектуального развития Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. iconПояснительная записка в системе школьного образования учебный предмет «Русский язык»
Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество...
Пояснительная записка в школе для детей с нарушениями интеллектуального развития Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. iconРабочая учебная программа по дисциплине «Возрастная анатомия и физиология»...
Эффективность воспитания и обучения детей и подростков во многом зависит от того, как учитываются анатомо-физиологические особенности...
Пояснительная записка в школе для детей с нарушениями интеллектуального развития Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. iconПояснительная записка в системе школьного образования учебный предмет «Русский язык»
В основной школе изучение предмета направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об...
Пояснительная записка в школе для детей с нарушениями интеллектуального развития Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. iconИндивидуальный сборник заданий
Эффективность воспитания и обучения детей и подростков во многом зависит от того, как учитываются анатомо-физиологические особенности...
Пояснительная записка в школе для детей с нарушениями интеллектуального развития Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. iconПояснительная записка Предмет «Русский язык»
«Русский язык» в средней школе – это предмет, максимально приближенный к потребностям выпускника. Он отражает жизненные ориентиры...
Пояснительная записка в школе для детей с нарушениями интеллектуального развития Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. iconЗаписка
Успешность изучения курса литературного чтения, входящего в предметную область «Русский язык», во многом определяет успешность...
Пояснительная записка в школе для детей с нарушениями интеллектуального развития Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Сохранение здоровья школьников и молодежи, от которого зависит здоровье последующих...
Пояснительная записка в школе для детей с нарушениями интеллектуального развития Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель...
Пояснительная записка в школе для детей с нарушениями интеллектуального развития Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. iconПояснительная записка Русский язык как предмет инвариантной части...
Русский язык как предмет инвариантной части учебного плана представлен в школах (классах) с украинским языком обучения с изучением...
Пояснительная записка в школе для детей с нарушениями интеллектуального развития Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Как примет на себя новую социальную роль школьника. Но больше всего родителей интересует, как будет учиться их ребенок. А это во...
Пояснительная записка в школе для детей с нарушениями интеллектуального развития Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. iconПояснительная записка Роль и место дисциплины в начальном обучении предмет «Русский язык»
«Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество...
Пояснительная записка в школе для детей с нарушениями интеллектуального развития Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. iconЛитература пояснительная записка з нать мало. Научите ребенка мыслить!...
Одно их них обще-интеллектуальное, которое в условиях современной школы приобретает доминирующее значение, так как способствует удовлетворению...
Пояснительная записка в школе для детей с нарушениями интеллектуального развития Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. icon10-11 классы базовый уровень пояснительная записка
Русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, он влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения...
Пояснительная записка в школе для детей с нарушениями интеллектуального развития Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. iconНа уроках русского языка в начальных классах
Образование, полученное в начальной школе, является базой, фундаментом всего последующего обучения. Одним из приоритетов современного...
Пояснительная записка в школе для детей с нарушениями интеллектуального развития Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. iconПояснительная записка Информатика как динамично развивающаяся наука...
Учебный предмет «Информатика» как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе...
Пояснительная записка в школе для детей с нарушениями интеллектуального развития Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. iconПояснительная записка Естествознание как учебный предмет в коррекционной...
По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о живой и неживой природе,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск