Рабочая программа по русскому языку 6класс





Скачать 281.77 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку 6класс
Дата публикации16.08.2014
Размер281.77 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Государственное бюджетное образовательное учреждение

специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат V вида № 28
Рассмотрено Утверждено

на заседании МО учителей решением ПС учреждения

гуманитарного цикла Протокол № ___ от______

Протокол №_____ от_______ Приказ № ___ от_______

Руководитель МО______________ И.О. директора __________


Рабочая программа

по русскому языку

6класс

Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования

Разработала: Голованова Е.В.,

учитель русского языка и литературы

ГБОУ СКОШИ V вида № 28
Москва, 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Язык (по своей специфике и социальной значимости) – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

  • овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании программы предполагается реализовывать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи:

  • Приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

  • Овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

  • Формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Настоящая программа по русскому языку и развитию речи создана на основе примерной программы, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения» и адаптирована для учащихся коррекционной школы V вида, с учетом их индивидуальных особенностей. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, с опорой на знания коррекционной педагогики.

В примерной программе реализован коммуникативно- деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в качестве знаний, но и в деятельностной форме.

Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса русского (родного) языка, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условиями формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.

В данной программе учитываются особенности контингента учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы V вида.

Школа для детей с тяжёлыми нарушениями речи - тип специального школьного учреждения, предназначенный для детей, страдающих алалией, афазией, ринолалией, дизартрией при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте. Успешное формирование речи и усвоение программы обучения у данного контингента детей эффективно лишь в школе специального назначения, где используется особая система коррекционного воздействия.

Наряду с задачами общеобразовательной школы в данном учреждении выдвигаются задачи коррекционной направленности:

  1. преодоление различных видов нарушений устной и письменной речи;

  2. устранение связанных с ними особенностей психического развития в процессе коррекционно-воспитательной работы в учебное и внеучебное время.

Коррекция нарушений речи и письма проводится систематически в течение всего учебно-воспитательного процесса, но в наибольшей степени на уроках русского языка, развития речи и литературы, а также вовнеурочное время на индивидуальных логопедических занятиях.

Учитывая особенности детей, программа основной школы по русскому языку распределена на шесть (5-10 классы) лет обучения.Каждый из разделов включает систематическую работу по формированию различных сторон речевой деятельности и пресле­дует единую цель — наряду с выполнением общих учебных задач ликвидировать проявления речевой патологии.

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ И ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ

В основе Рабочей программы лежат следующие документы:

  • Ст. 14, 32 Закона «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения

  • Учебник «Русский язык 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений», авторы : Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова .М.: Просвещение, 2010).


КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ

На изучение русского языка в коррекционной школе V вида отводится 910 часов. В программе для 6 класса данной школы отведено 170 часов. Из них на контрольные диктанты и тесты отведено 16 часов.

ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Формы организации учебного процесса:работа с учебником,словарный диктант, практикум,тест, тренировочные упражнения,опрос, работа с текстам.

Учебники, реализующие рабочую программу:

1) Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. 5 класс. Научный редактор — акад. РАО Н. М. Шанский.

2) Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцо ва Л. А. и др. Русский язык. 6 класс. Научный редактор — акад. РАО Н. М. Шанский.

Эти учебные пособия выбраны с учетом особенностей памяти, мышления, восприятия детей с ТНР. Они содержит в доступной форме изложенный теоретический материал, практические задание представленные в нем, имеют разноуровневый характер, что позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении. Учебник легок в использовании: словарные слова помещены в рамочки, что облегчает знакомство с ними; условные обозначения, принятые в учебном пособии, позволяют свободно ориентироваться в нем; репродукции картин, которыми снабжен учебник, хорошего качества, что, дает возможность осуществлять коррекцию зрительного восприятия при работе с ним.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Основные содержательные линии.

Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре примерной программы. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:

содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;

содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;

  • содержание, обеспечивающее формирование культуро­ведческой компетенции.

В примерной программе представлены две содержательные линии, изучение первой из них направлено на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка», «Лексикология и фразеология».

Все эти разделы выделены в данной программе в отдельный курс «Развитие речи» на основании вышеизложенных особенностей обучения детей с ТНР.

Вторая содержательная линия включает разделы, входящие в кус «Русский язык», отражает устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация».

Третья содержательная линия представленая в примерной программе разделом «Язык и культура», изучение которого позволит раскрыть связь языка с историей и культурой народа, неразрывно связана с содержанием курсов как русского языка, так и развития речи.

В учебном процессе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы. При изучении каждого раздела курсов учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды речевой деятельности, развивают различные коммуникативные умения, а тахже углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. При таком подходе процесс осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных ситуациях общения оказываются неразрывно связанными. Именно поэтому последовательность разделов курсов и количество часов, выделенных на изучение каждого из них, имеет примерный характер.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции.

Раздел 1. Общие сведения о языке

1. Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.

Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка.

Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка: литературный язык, диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон.

Русский язык — язык русской художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка.

Лингвистика как наука о языке.

Основные разделы лингвистики.

Выдающиеся отечественные лингвисты.

2. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства, в современном мире.

Понимание различий между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном. Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах.

Характеристика основных видов учебной деятельности:Активизировать знания в области фонетики и орфоэпии, морфемики, морфологии; синтаксис.

Выполнять фонетический, морфемный, морфологический разборы слов, синтаксический разбор словосочетаний и предложений. Распознавать части речи, отличать их от членов предложения. Отличать словосочетание от слова и предложения. Активизировать изученные орфограммы; обозначать условия выбора орфограмм, пользоваться орфографическими словарями. Использовать орфографический словарь и знание орфограмм для правописания.

Раздел 2. Фонетика и орфоэпия

      • Фонетика как раздел лингвистики.

Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слоги. Ударение.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения.

Орфоэпический словарь.

      • Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.

Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.

Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике.

Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.

Характеристика основных видов учебной деятельности:

Раздел 3. Графика

        • Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных. Способы обозначения [j'].

Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообшениях.

Раздел 4. Морфемика и словообразование

  • Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.

Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема.

Приставка, суффикс как словообразующие морфемы.

Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.

Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.

Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема.

Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов.

Словообразовательный и морфемный словари.

  • Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Проведение морфемного разбора слов.

Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов.

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Использование словообразовательного, морфемного и этиологического словарей при решении разнообразных учебных задач.

Характеристика основных видов учебной деятельности:Овладеть основными понятиями морфемики и словообразования.

Осознавать морфему как значимую единицу язы­ка, отличие морфемы от других значимых единиц языка; роль морфем в процессах словообразования.

Опознавать морфемы и членить слова на морфе­мы, характеризовать морфемный состав слова.

Различать способ образования слов; составлять словообразовательные пары и цепочки слов.

Характеризовать словообразовательные гнезда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов; наблюдать за использованием выразительных средств морфемики и словообразования в речи.

Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Раздел 5. Морфология

Морфология как раздел грамматики.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Место причастия, деепричастия, слов категории состояния в системе частей речи.

Служебные части речи, их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению.

Междометия и звукоподражательные слова.

Омонимия слов разных частей речи.

Словари грамматических трудностей.

Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.

Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Использование словарей грамматических трудностей в речевой практике.

Характеристика основных видов учебной деятельности:Распознавать имя существительное, имя прилагательное, имя числительное и глагол как часть речи по значению и грамматическим признакам; устанав­ливать их синтаксическую роль.

Различать по значению и граммати­ческим свойствам.

Правильно произносить и писать падежные окончания прилагательных единственного и множе­ственного числа; краткие прилагательные при изме­нении по родам и числам, прилагательные сравни­тельной степени.

Группировать по задан­ным морфологическим признакам.

Правильно образовывать степени сравнения, краткую форму качественных имен прилагательных; анализировать составные формы сравнительной и превосходной степени; использовать их в речи.

Подбирать прилагательные - синонимы, антони­мы, употреблять их в речи.

Согласовывать имена прилагательные с сущест­вительными общего рода; с существительными, име­ющими форму только множественного или только единственного числа, с несклоняемыми существи­тельными, со сложносокращенными словами; пра­вильно употреблять относительные прилагательные в значении качественных.Употреблять при описании пред­метов.

Раздел 6. Синтаксис

  • Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний. Виды связи в словосочетании.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуемого.

Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, предложения осложненной и неосложненной структуры, полные и неполные.

Виды односоставных предложений.

Предложения осложненной структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции.

Классификация сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения союзные (сложносочиненные, сложноподчиненные) и бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи.

Способы передачи чужой речи.

  • Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.

Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 7. Правописание: орфография и пунктуация

1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.

Слитные, дефисные и раздельные написания.

Употребление прописной и строчной буквы.

Перенос слов.

Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания.

Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в конце предложения.

Знаки препинания в простом неосложненном предложении.

Знаки препинания в простом осложненном предложении.

Знаки препинания в сложном предложении: сложносочиненном, сложноподчиненном, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи.

Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге.

Сочетание знаков препинания.

2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.

Характеристика основных видов учебной деятельности:Активизировать теоретический материал, изученный в 6 классе.

Ставить знаки препинания в простом, сложном предложении; выполнять синтаксический разбор словосочетаний и предложений, словообразовательный, фонетический, морфологический разбор слов, распознавать изученные части речи; применять изученные орфограммы на письме.

Характеристика основных видов учебной деятельности:

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

Раздел 1. Язык и культура

    • Взаимосвязь языка и истории, культуры народа. Русский речевой этикет.

    • Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значений с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.). Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Тематическое планирование по русскому языку. 10 класс

(170 часов - 5 уроков в неделю)



Тема

Кол-во часов




1

Вводный урок.

1




2

Повторение

Фонетика. Орфоэпия. Морфемика. Орфограммы в приставках и корнях слов. Морфология. Синтаксис.

18






Контрольный диктант.

2




УЧЕБНИК 5 КЛАССА







Морфология. Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Прилагательные полные и краткие.

Морфологический разбор имени прилагательного.

9






Контрольный диктант.

2

3

Морфология.

Глагол.

Глагол как часть речи. Раздельное написание НЕ с глаголами.

Правописание ТЬСЯ и ТСЯ. Морфологический разбор глагола. Виды, время, спряжение глагола. Правописание гласных в окончаниях глагола. Буквы Е-И в корнях с чередованием

23





Контрольный диктант.

2




4

Повторение

Лексика и фразеология.

Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова и заимствованные слова.

Лексика с точки зрения ее активного и пассивного запаса. Фразеологизмы, их признаки и значение.


14




5

Морфемика. Словообразование.

Словообразование как раздел лингвистики. Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка.

Основные способы образования слов.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.

Буква А-О в корнях -кос- -кас-.

Буквы А-О в корнях -гор -гар-

Буквы после шипящих в корне.

Буквы И-Ы после приставок.

Соединительные гласные О-А в сложных словах.

Морфемный и словообразовательный разбор.

28





Контрольный диктант.

2




6

Морфология. Имя существительное

Имя существительное.

Имена существительные разносклоняемые и несклоняемые.

Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного.

Правописание гласных в суффиксах существительных. Правописание НЕ с существительными.

20





Контрольный диктант

2




7

Морфология. Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи.

Степени сравнения имен прилагательных. Разряды имен прилагательных.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Правописание НЕ с именем прилагательным. Правописание гласных в суффиксах прилагательных. Буквы О-Е после шипящих и Ц суффиксах. Дефисное и слитное правописание прилагательных. Н-НН в суффиксах прилагательных

20






Контрольный диктант.

2




8

Морфология. Имя числительное.

Имя числительное как часть речи, его общее и грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические свойства. Разряды числительных по значению и строению. Грамматические признаки количественных и порядковых числительных. Склонение числительных разных разрядов. Морфологический разбор имени числительного.


10




Контрольный диктант.

2




9

Повторение.

10




Итоговый контрольный диктант.

2




10

Итоговый урок.

1





Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

Обучающиеся должны знать определения основных изученных в 6 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуаци­онных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 6 класса обучающиеся должны овладеть сле­дующими умениями и навыками:

Знать:

  • Роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • Смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • Основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • Особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • Признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • Основные единицы языка, их признаки;

  • Основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

Уметь:

  • Различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • Объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

Аудирование и чтение

  • Адекватно понимать информацию письменного и устного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • Читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • Извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

Говорение и письмо

  • Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

  • Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • Владеть различными видами монолога и диалога;

  • Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • Соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  • Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

Владеть компетенциями: коммуникативной, языковедческой, культуроведческой;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

  • Развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • Удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых социально-культурных ситуациях общения;

  • Увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • Использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория 5-9 класс.- М.: Дрофа, 2010

  2. Баранов М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка / М. Т. Баранов.— 11-е изд.— М.: 2007.

  3. Влодавская Е.А. « Поурочные разработки по русскому языку: 6 класса: к учебнику» – М.: Издательство «Экзамен», 2010

  4. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка/ В.П. Жуков, А. В. Жуков.— 5-е изд., перераб. и доп.— М., 2005.

  5. Капинос В.И. и др. Сборник тестовых заданий для тематического итогового контроля по русскому языку 6 класс. - М.: Интеллект-Центр, 2007

  6. Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 6 кл.: Пособие для учителя.-М.; Просвещение, 2009

  7. Лапатухин М.С. Школьный толковый словарь русского языка / М. С. Лапатухин, Е. В. Скорлуповская, Г. П. Снетова; под ред. Ф. П. Филина.— -е изд., дораб.— М.: 1998.

  8. Лекант П.А. Школьный орфоэпический словарь русского языка / П. А. Лекант, В.В.Леденева.— 3-е изд.— М., 2006.

  9. Львов М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка / М. Р. Львов.— 8-е изд., испр. и доп.— М., 2006.

  10. Малюшкин А.Б., Иконницкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 5-9 кл. М.ТЦ Сфера, 2010г.

  11. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 6 класс. - М.: Дрофа, 2010

  12. Селезнева Л.Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритмы и уп­ражнения. - М.: Дрофа, 2008

  13. Тихонов А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка/ Н.Тихонов.— 2-е изд., перераб.— М., 1991.

Материально-технические средства обучения

Наглядные пособия:

• печатные пособия (картинки, плакаты, портреты, графика, таблицы и т.д.);

• проекционные материалы (видеофильмы, слайды, диски).

К техническим средствам относятся: мультипроектор, видеомагнитофон, компьютер, телевизор.
Информационные ресурсы в Интернете

www.wikippedia.ru

www.krugosvet.ru

www.rubricon.ru

www.slovari.ru

www.gramota.ru

www.feb-web.ru

www.myfhology.ru

www.it-n.ru

rus.1september.ru

www.openclass.ru


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку 6класс iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку 6класс iconРабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку 6класс iconРабочая программа По русскому языку
Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку 6класс iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л. З. Шакировой,...
Рабочая программа по русскому языку 6класс iconРабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы...
Рабочая программа по русскому языку 6класс iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому...
Рабочая программа по русскому языку 6класс iconРабочая программа по русскому языку в 7 классах Переславль-Залесский
«Примерной программы основного общего образования по русскому языку» и «Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов»...
Рабочая программа по русскому языку 6класс iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования...
Рабочая программа по русскому языку 6класс iconРабочая программа по русскому языку 7 класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Рабочая программа по русскому языку 6класс iconРабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Рабочая программа по русскому языку 6класс iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку 6класс iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку 6класс iconРабочая программа по русскому языку для 5 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции Т. А. Ладыженской с учетом требований регионального образовательного стандарта Забайкальского...
Рабочая программа по русскому языку 6класс iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования...
Рабочая программа по русскому языку 6класс iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего обра­зования (2004), Примерной программы основного образования...
Рабочая программа по русскому языку 6класс iconРабочая программа педагога Троицкой О. Н. учителя русского языка...
Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск