Выступление на шмо классных руководителей на тему





Скачать 39.72 Kb.
НазваниеВыступление на шмо классных руководителей на тему
Дата публикации29.08.2014
Размер39.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Выступление на ШМО классных руководителей на тему:

«Воспитание индивидуальности у учащихся на уроках»

Приготовила Бугаева Елена Федоровна

Одно из самых ценных человеческих качеств –

индивидуальность. Оно приобретается от

рождения, «дается судьбой» и развивается

искренностью.

Д.С.Лихачев

Сегодня все больше говорят о творческой активности ребенка. Педагога все больше интересует творчески активная личность учащихся, которая чаще проявляется не вообще, а по отношению к определенному предмету. Роль педагога заключается в том, чтобы помочь учащимся найти себя и раскрыть свои способности в той сфере, в которой он проявляет максимальную активность. Предмет русского языка и литературы вносит существенный вклад в формирование образованной, гармонично развитой личности, и, как творческий процесс, он необходим ребенку для самораскрытия и самопонимания.

А творчество рождается в такой обстановке, которая вдохновляет и учителя, и учащихся. Созданию такой атмосферы помогают интересные уроки. Особое место, на мой взгляд, занимает «Творческая мастерская». Она позволяет учащимся личностно саморазвиваться, осознавать самих себя и свое место в мире, понимать других, а также закономерности мира, в котором они живут, перспективы будущего, которые затронут их самих.

Например, урок литературы в 11 классе на тему «Сам ищу выход» по роману М.Шолохова «Тихий Дон». Перед ребятами стоят вопросы: Человек зависит от обстоятельств или сам творит свою судьбу? Как поступить? Как сделать правильный выбор? Работая в группах, учащиеся шаг за шагом вместе с главным героем романа Григорием Мелеховым стараются разрешить эту проблему, проблему выбора. И тут же задумываются и над своим выбором, ведь им вступать в новую жизнь, не раз придется самостоятельно принимать какое-то решение. А главное: не ошибиться.

Но здесь очень важна роль учителя: руководить самостоятельной познавательной деятельностью своих учеников. А учащиеся сами выбирают и нужный темп и парную, индивидуальную и групповую работу.

На уроке-мастерской также очень важна и атмосфера доверия, сотрудничество учащихся и учителя, содержательная работа с художественным текстом, обращение к личностному опыту учащихся. Все это способствует развитию индивидуальности ученика, дает толчок самостоятельному творческому процессу. Так рождаются ученические исследования и вера в возможность открытия, надежда на успех. Не случайно французские педагоги выдвинули лозунг «Все способны!».

Например, урок русского языка в 6 классе: написание миниатюры «Осень в родном городе». Цель урока – остановиться на мгновенье и постараться открыть для себя и своих учеников торжественность парковых аллей, многоликость городских улиц, тихую гладь пруда – все такое знакомое и до боли родное. В подготовке к этому уроку принимают участие все учащиеся: одни отбирают стихи известных Воскресенских поэтов об осени, другие – фотографии, сделанные фотохудожниками, которые с любовью и нежностью изобразили красоту нашего родного города, третьи – подбирают к видеоряду музыку. Ребята, которые хорошо рисуют, готовят прекрасный осенний пейзаж.

На уроке работают 3 группы: «художники» - при просмотре видеоряда должны увидеть цветопись – краски осени; «композиторы» - услышать звуки, которыми наполнены наши улицы, дворы, парки; «лирики» - уловить образы. Используя полученный материал, ребята индивидуально составляют миниатюру в виде синквейна. Это задание выполняется на листьях, сделанных из цветной бумаги. В итоге получается осенний коллаж, каждый ученик вложил в него свою любовь, частичку своего тепла, проявил мастерство.

Такой вид работы требует от ученика умения находить в учебном материале наиболее важные элементы, делать выводы и выражать все это в кратких заключениях. Составляя синквейн, каждый реализует свои таланты и способности: интеллектуальные и творческие. Я вижу: каждый ребенок – индивидуальность, личность.

Неплохой результат в моем опыте использования мастерских достигается за счет того, что, формируя личность учащегося на уроке, я концентрирую свои усилия на его индивидуальных особенностях и способностях, отыскиваю духовно-нравственные и творческие ресурсы для его развития. Учащиеся получают литературное образование и становятся личностями, способными к самосовершенствованию, саморазвитию.

В 5-6 классах при изучении басен И.А.Крылова провожу уроки-концерты, которые ребятам очень нравятся. Они самостоятельно выбирают басню для инсценирования, готовят костюмы, декорации. Всегда находятся желающие самостоятельно написать басню, превратившись в баснописца. С каким желанием приступают к этой работе! Им хочется испытать себя, создать оригинальное произведение. Другие – составляют литературную викторину по басням Крылова. Здесь проявляются способности и поэтов, и художников, и писателей.

Цель всех творческих заданий – направить деятельность учащихся именно в то русло, где возможно пробуждение лучших качеств его души. Ценность творческих заданий значительна и тем, что они воспитывают в ученике обостренное внимание к слову, самостоятельность мышления, а самое главное – индивидуальность.

Каждый год в 10 классе провожу урок-суд над Раскольниковым, главным героем романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Учащиеся сами составляют сценарий, распределяют роли, готовят афишу, костюмы, репетируют. Такие уроки помогают учащимся проникать в духовный мир героев, постигать их чувства, формировать и воспитывать свои. Ребята пытаются объяснить жизнь и ее явления.

И мои ученики ежедневно убеждают меня в том, что каждый человек единственный и неповторимый в своей индивидуальности. Большинство детей являются одаренными. А учитель должен помочь ребенку обнаружить в себе соответствующие задатки и создать условия, способствующие развитию их способностей, талантов.

Задача учителя - подобрать каждому школьнику свою «номинацию», в которой он может быть победителем. Именно при таком подходе у ученика появляется чувство самоуважения, самозначимости, именно тогда начинает развиваться индивидуальность в личности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Выступление на шмо классных руководителей на тему iconАнализ работы шмо классных руководителей мбоу зсош №4 за 2011-2012год
Руководствуясь целью обобщения, распространения опыта классных руководителей в воспитательном процессе, шмо было ориентировано на...
Выступление на шмо классных руководителей на тему iconВыступление учителя биологии Суздалевой Екатерины Александровны на...
Провести 23-30 марта 2012 года соревнования Камчатского края по баскетболу памяти В. А. Корячихина
Выступление на шмо классных руководителей на тему iconПрограмма «здоровье» на 2012- 2013 учебный год. Руководитель шмо...
Предметом острой тревоги в современном обществе стало отмечающееся в последнее время резкое ухудшение физического здоровья детей
Выступление на шмо классных руководителей на тему iconПлан работы шмо классных руководителей моу мпл №2 на 2011-2012 учебный год
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Выступление на шмо классных руководителей на тему iconИнформация для классных руководителей о проведении классных часов и участия в конкурсах
Координатор Сергей Львович Островский, исполнительный директор ид первое сентября
Выступление на шмо классных руководителей на тему iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Леон Галина Сергеевна, председатель шмо классных руководителей, учитель русского языка и литературы Открытой (сменной) общеобразовательной...
Выступление на шмо классных руководителей на тему iconРабота мо классных руководителей
МО, где рассматривались текущие вопросы по планированию работы, анализ воспитательной деятельности по четвертям, мониторинга качества...
Выступление на шмо классных руководителей на тему iconМетодические рекомендации для руководителей оу, школьных психологов,...
Педагогической деятельности учителя в рамках работы по профессиональному самоопределению подростков и старшеклассников
Выступление на шмо классных руководителей на тему iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ддт им. В. П. Чкалова и предназначен для руководителей оу, заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей,...
Выступление на шмо классных руководителей на тему iconМетодическое объединение классных руководителей По плану

Выступление на шмо классных руководителей на тему iconМетодические рекомендации по организации работы школьного методического...
Методические рекомендации по организации работы школьного методического объединения классных руководителей
Выступление на шмо классных руководителей на тему iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Коллегией Минобразования Ростовской области №5/1 от 16. 06. 2000г, приложения №2 к приказу №510/1627 от 20. 07. 2001 г. Гувд ро и...
Выступление на шмо классных руководителей на тему iconПодборка электронных адресов, материалов необходимых для работы классных руководителей

Выступление на шмо классных руководителей на тему icon«В мире профессий»
Семинар классных руководителей по проблеме профессиональной ориентации выпускников
Выступление на шмо классных руководителей на тему iconМетодическое пособие «Если с классом вышел в путь…» Грудинова Людмила...
Методическое пособие предназначено для руководителей одно двухдневных походов, загородных прогулок и экскурсий с учащимися, классных...
Выступление на шмо классных руководителей на тему iconКлассный час как «единица»
Годовой цикл учебных занятий классных руководителей с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск