Скачать 54.08 Kb.
|
Чернышова Наталья Алексеевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей №43» г. о. Саранск. Русский язык, 6 класс «Простые, сложные и составные числительные» Цели и задачи: 1) закрепить знания об имени числительном как части речи; 2) дать понятие о простых, сложных и составных числительных, формировать навык их различия; 3) развивать устную и письменную речь учащихся; 4) привить учащимся уважение и интерес к русскому языку. Ход урока
4. Объяснение нового материала. 5.Тренировочные упражнения для закрепления.
Слайд 1. Ребята, на прошлом уроке вы познакомились с именами числительными. Сегодня мы продолжим работу с этой частью речи и отправимся в путешествие по стране под названием «Имя числительное». Мы вчера говорили о том, что человек не сразу научился считать и создал имя числительное. Из всех имен эта часть речи самая молодая. Слайд 2 Тема нашего урока «Простые, сложные и составные числительные» 2. Повторение темы предыдущего урока Пришло время вспомнить изученный нами вчера теоретический материал -Скажите, в русском языке это самостоятельная или служебная часть речи? - На какие вопросы отвечают числительныe? -А какое место занимает эта часть речи по частоте применения? - Какую роль, наряду со словами, играли числа в жизни людей во все времена? ( Числа во все времена играли важную роль, они обозначали не только количество и порядок счёта, но и передавали определённый смысл. Так, число “1” в древности почти у всех народов указывало на единую божественную творческую силу. Число “3” в китайской философии и в христианской традиции означает Троицу. А число “22” в одном из древних учений являлось числом красоты) Слайд 3 Заполните пропущенные строки
Приведите свои примеры количественных и порядковых числительных. Слайд 4 3 Весёлая разминка. 1)К какому склонению относится слово мама? (к первому) 2)Сколько братьев было у Ниф-Нифа? (два или двое) 3)Какой по счёту в году месяц ноябрь? (одиннадцатый) 4)Сколько лет в одном веке? (Сто) 5)Сколько лиц в названии главного города страны? (столица) 6)Какого числа не стоит начинать серьёзного дела? (тринадцатого) 7)Назовите волшебное числительное многих сказок (три ) 8)Назовите числительное, которое часто используется в русских пословицах (семь, семеро) Слайд 5 Весёлая разминка. Продолжение. Поработаем с теми словами, которые вы записали.
( Три: к первому, одиннадцатый, тринадцатого).
- В какой цифре количество знаков совпадает с количеством букв в числительном? (100-сто). - В скольких числительных только три буквы? (Два, сто, три) -А какие числительные количественные? (Два, сто, три, семь) Слайд 6 V. Объяснение нового материала Вы знаете разряды числительных по значению. А сегодня мы поговорим о разрядах числительных по строению. Выделите корни числительных во втором и третьем столбце.
- Смотрим на второй столбец. Сколько корней в каждом слове? - Смотрим на третий столбец. Сколько корней в каждом слове? - Смотрим на последний столбец. Здесь одно числительное или несколько? Сколько слов понадобилось, чтобы его написать?
Имена числительные, имеющие один корень, называются простыми. Имена числительные, имеющие два корня, называются сложными. Имена числительные, состоящие из двух или нескольких слов, называются составными. Слайд 7 Работа с учебником (стр.147- чтение) Работа с упражнением №349 Числительные, состоящие из одного слова,- простые Сто, одиннадцать, семидесятый, один, три, сорок, шестьдесят, девятнадцатый, триста Числительные, состоящие из двух или более слов,- составные триста пятьдесят седьмой, тысяча восемьсот восемьдесят восемь Слайд 8 VI. Закрепление материала 1. Задание: вас ожидает творческая работа. Перед вами текст, который потерял все свои числительные. Ваша задача – восстановить текст, не забудьте рядом с числительным указать разряд по строению. Наш класс Наш класс появился на свет____ (___) сентября _____ (___) года. Тогда нас называли ____ (_______) «А», а сейчас мы - ____________ (_________) «А». В нашем классе ______ (______) человек. ______ (______) мальчиков, ______ (______) девочек. За каждой партой сидит _______ (_______) ученика. Каждый день мы получаем по ______ (______) оценок. Мы очень стараемся, потому что хотим быть лучшим классом. Прочитаем получившиеся тексты . VIII. Подведение итогов урока. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чем отличаются друг от друга простые, сложные и составные числительные? Слайд9 VII. Объяснение домашнего задания Домашнее задание – параграф 60 (с. 147), упр. 351 |
Конспект урока русского языка в 6 классе «Простые, сложные и составные числительные» Министерство науки и образования Красноярского края кгбоу спо «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Имя числительное как часть речи. Числительные простые, сложные и составные Используется на вступительном уроке по теме | ||
«Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа» Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать следующие темы: «Делители и кратные», «Признаки делимости на 10, 5, 2,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами закрепим изученный материал по теме: «Сложные и простые предложения». Какие цели и задачи... | ||
4. Решение задач Цели: повторить чтение и запись чисел в пределах 1000; название разрядов, вспомнить названия чисел при сложении и вычитании, связь... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на Признаки делимости на 9 и на Простые и составные числа. Разложение на простые... | ||
Тема: «Понятие о союзе. Простые и составные союзы» Цели: повторить виды предлогов; рассмотреть союз как часть речи, его строение; научиться находить в текстах союзы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знать состав чисел первого десятка, уметь решать простые и составные задачи. Уметь читать и записывать числа от 0 до 100, сравнивать... | ||
Тема Простые и сложные | Урок русского языка по теме "Собирательные числительные" Цель урока для учителя: познакомить учащихся с разрядом собирательные числительные; научить правильно употреблять собирательные числительные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: закрепить знание случаев сложения, вычитания с 1,2; умение составлять и решать прямые и обратные задачи; повторить составные... | «Делимость, нод и нок чисел.» Цели урока: формировать умение находить нод и нок чисел разными способами; находить значение выражений, содержащих степени; повторить... | ||
Тема урока: Сложные слова( 3 класс по системе Л. В. Занкова) Цели ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока. Закрепить знание случаев сложения и вычитания с 1, 2; умение составлять и решать прямые и обратные задачи; повторить... | ||
Методическая разработка урока по математике для 5 класса на тему «Простые и составные числа» Итоговая работа по модулю «Реализация требований фгос основного общего образования. Математика» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Познакомить учащихся с разнообразием листьев, особенностями их внешнего строения, научить распознавать листья по типами... |