«Простые, сложные и составные числительные» Цели и задачи





Скачать 54.08 Kb.
Название«Простые, сложные и составные числительные» Цели и задачи
Дата публикации06.09.2014
Размер54.08 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Чернышова Наталья Алексеевна,

учитель русского языка и литературы

МОУ «Лицей №43» г. о. Саранск.


Русский язык, 6 класс

«Простые, сложные и составные числительные»
Цели и задачи:
1) закрепить знания об имени числительном как части речи;

2) дать понятие о простых, сложных и составных числительных, формировать навык их различия;

3) развивать устную и письменную речь учащихся;

4) привить учащимся уважение и интерес к русскому языку.


Ход урока


  1. Вводное слово учителя.

  2. Повторение темы предыдущего урока “Имя числительное как часть речи”.

  3. Весёлая разминка.

4. Объяснение нового материала.

5.Тренировочные упражнения для закрепления.

  1. Вводное слово учителя.

Слайд 1. Ребята, на прошлом уроке вы познакомились с именами числительными. Сегодня мы продолжим работу с этой частью речи и отправимся в путешествие по стране под названием «Имя числительное».

Мы вчера говорили о том, что человек не сразу научился считать и создал имя числительное. Из всех имен эта часть речи самая молодая.

Слайд 2 Тема нашего урока «Простые, сложные и составные числительные»

2. Повторение темы предыдущего урока

Пришло время вспомнить изученный нами вчера теоретический материал

-Скажите, в русском языке это самостоятельная или служебная часть речи?

- На какие вопросы отвечают числительныe?

-А какое место занимает эта часть речи по частоте применения?

- Какую роль, наряду со словами, играли числа в жизни людей во все времена?

( Числа во все времена играли важную роль, они обозначали не только количество и порядок счёта, но и передавали определённый смысл. Так, число “1” в древности почти у всех народов указывало на единую божественную творческую силу. Число “3” в китайской философии и в христианской традиции означает Троицу. А число “22” в одном из древних учений являлось числом красоты)

Слайд 3 Заполните пропущенные строки

  1. Имя числительное - _________ часть речи, которая обозначает ______ предметов, _______ их при счете. По значению имя числительное делится на __________ и _________. Количественные числительные отвечают на вопрос ___________, порядковые числительные отвечают на вопрос____________.


Приведите свои примеры количественных и порядковых числительных.

Слайд 4 3 Весёлая разминка.

1)К какому склонению относится слово мама? (к первому)

2)Сколько братьев было у Ниф-Нифа? (два или двое)

3)Какой по счёту в году месяц ноябрь? (одиннадцатый)

4)Сколько лет в одном веке? (Сто)

5)Сколько лиц в названии главного города страны? (столица)

6)Какого числа не стоит начинать серьёзного дела? (тринадцатого)

7)Назовите волшебное числительное многих сказок (три )

8)Назовите числительное, которое часто используется в русских пословицах (семь, семеро)
Слайд 5 Весёлая разминка. Продолжение.
Поработаем с теми словами, которые вы записали.

  • Сколько из записанных числительных являются порядковыми?

( Три: к первому, одиннадцатый, тринадцатого).

  • Сколько слов с удвоенной н? (одно слово – “одиННадцатый”.

- В какой цифре количество знаков совпадает с количеством букв в числительном? (100-сто).

- В скольких числительных только три буквы? (Два, сто, три)

-А какие числительные количественные? (Два, сто, три, семь)


Слайд 6 V. Объяснение нового материала
Вы знаете разряды числительных по значению. А сегодня мы поговорим о разрядах числительных по строению.

Выделите корни числительных во втором и третьем столбце.


Числительные










Количественные


Пять
Сто


Пятьдесят
Пятьсот


Пятьсот пятьдесят пять

Порядковые


Пятый
Сотый


Пятидесятый
Пяти сотый


Пятьсот пятьдесят пятый



- Смотрим на второй столбец. Сколько корней в каждом слове?

- Смотрим на третий столбец. Сколько корней в каждом слове?

- Смотрим на последний столбец. Здесь одно числительное или несколько? Сколько слов понадобилось, чтобы его написать?

Числительные

Простые

Сложные

Составные

Количественные

Пять

Сто

Пятьдесят

Пятьсот

Пятьсот пятьдесят пять

Порядковые

Пятый

Сотый

Пятидесятый

Пяти сотый

Пятьсот пятьдесят пятый

Имена числительные, имеющие один корень, называются простыми.

Имена числительные, имеющие два корня, называются сложными.

Имена числительные, состоящие из двух или нескольких слов, называются составными.

Слайд 7 Работа с учебником (стр.147- чтение)

Работа с упражнением №349

Числительные, состоящие из одного слова,- простые

Сто, одиннадцать,

семидесятый, один, три, сорок, шестьдесят, девятнадцатый, триста

Числительные, состоящие из двух или более слов,- составные

триста пятьдесят седьмой,

тысяча восемьсот восемьдесят восемь
Слайд 8 VI. Закрепление материала

1. Задание: вас ожидает творческая работа. Перед вами текст, который потерял все свои числительные. Ваша задача – восстановить текст, не забудьте рядом с числительным указать разряд по строению.
Наш класс

Наш класс появился на свет____ (___) сентября _____ (___) года. Тогда нас называли ____ (_______) «А», а сейчас мы - ____________ (_________) «А».

В нашем классе ______ (______) человек. ______ (______) мальчиков, ______ (______) девочек. За каждой партой сидит _______ (_______) ученика.

Каждый день мы получаем по ______ (______) оценок. Мы очень стараемся, потому что хотим быть лучшим классом.

Прочитаем получившиеся тексты

.

VIII. Подведение итогов урока.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Чем отличаются друг от друга простые, сложные и составные числительные?
Слайд9 VII. Объяснение домашнего задания

Домашнее задание – параграф 60 (с. 147), упр. 351

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Простые, сложные и составные числительные» Цели и задачи iconКонспект урока русского языка в 6 классе «Простые, сложные и составные числительные»
Министерство науки и образования Красноярского края кгбоу спо «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»
«Простые, сложные и составные числительные» Цели и задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Имя числительное как часть речи. Числительные простые, сложные и составные Используется на вступительном уроке по теме
«Простые, сложные и составные числительные» Цели и задачи icon«Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа»
Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать следующие темы: «Делители и кратные», «Признаки делимости на 10, 5, 2,...
«Простые, сложные и составные числительные» Цели и задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами закрепим изученный материал по теме: «Сложные и простые предложения». Какие цели и задачи...
«Простые, сложные и составные числительные» Цели и задачи icon4. Решение задач
Цели: повторить чтение и запись чисел в пределах 1000; название разрядов, вспомнить названия чисел при сложении и вычитании, связь...
«Простые, сложные и составные числительные» Цели и задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на Признаки делимости на 9 и на Простые и составные числа. Разложение на простые...
«Простые, сложные и составные числительные» Цели и задачи iconТема: «Понятие о союзе. Простые и составные союзы»
Цели: повторить виды предлогов; рассмотреть союз как часть речи, его строение; научиться находить в текстах союзы
«Простые, сложные и составные числительные» Цели и задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знать состав чисел первого десятка, уметь решать простые и составные задачи. Уметь читать и записывать числа от 0 до 100, сравнивать...
«Простые, сложные и составные числительные» Цели и задачи iconТема Простые и сложные

«Простые, сложные и составные числительные» Цели и задачи iconУрок русского языка по теме "Собирательные числительные"
Цель урока для учителя: познакомить учащихся с разрядом собирательные числительные; научить правильно употреблять собирательные числительные...
«Простые, сложные и составные числительные» Цели и задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: закрепить знание случаев сложения, вычитания с 1,2; умение составлять и решать прямые и обратные задачи; повторить составные...
«Простые, сложные и составные числительные» Цели и задачи icon«Делимость, нод и нок чисел.»
Цели урока: формировать умение находить нод и нок чисел разными способами; находить значение выражений, содержащих степени; повторить...
«Простые, сложные и составные числительные» Цели и задачи iconТема урока: Сложные слова( 3 класс по системе Л. В. Занкова) Цели
...
«Простые, сложные и составные числительные» Цели и задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока. Закрепить знание случаев сложения и вычитания с 1, 2; умение составлять и решать прямые и обратные задачи; повторить...
«Простые, сложные и составные числительные» Цели и задачи iconМетодическая разработка урока по математике для 5 класса на тему «Простые и составные числа»
Итоговая работа по модулю «Реализация требований фгос основного общего образования. Математика»
«Простые, сложные и составные числительные» Цели и задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Познакомить учащихся с разнообразием листьев, особен­ностями их внешнего строения, научить распознавать листья по типами...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск